Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 7. Не следует смотреть по сторонам во время молитвы.



    

 

409 (751). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) я задала Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос относительно взглядов(, которые человек бросает) по сторонам во время молитвы, и он сказал: “Это (не что иное, как) кража шайтана, похищающего (нечто) из молитвы раба (Аллаха)”». См. также хадис № 3291. Этот хадис передали Ахмад 6/106, аль-Бухари 751, Абу Дауд 910, ан-Насаи 3/8, ат-Тирмизи 590, аль-Байхакъи 2/281, Ибн Хиббан 2287, аль-Хаким 1/237. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 7047.

 

 

ГЛАВА 8. Обязательность чтения (Корана) имамом и стоящими за ним во время совершения всех молитв.

 

410 (755). Сообщается, что Джабир бин Самура, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда жители Куфы[669] пожаловались ‘Умару, да будет доволен им Аллах, на Са’да[670], да будет доволен им Аллах, он сместил его и назначил правителем над ними ‘Аммара (бин Йасира). Они принесли (много) жалоб, (среди прочего) упомянув и о том, что он не совершал молитв должным образом. Тогда (‘Умар) послал за ним, (а когда Са’д явился к нему,) сказал: “О Абу Исхак! Эти (люди) утверждают, что ты проводишь молитвы не так как надо!” (В ответ на это) Абу Исхак сказал: “Что касается меня, то клянусь Аллахом, я молился с ними именно так, как делал это Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не сокращал молитву! Во время вечерней молитвы я удлинял два первых рак’ата и укорачивал два последних[671]”. ‘Умар сказал: “Я так и думал о тебе, о Абу Исхак!” А потом он послал вместе с ним одного человека (или: нескольких людей), чтобы тот расспросил о нём жителей Куфы. В городе не осталось ни одной мечети, где бы (этот человек) не расспрашивал (людей о Са’де, и все) они поминали его добром. (Так продолжалось до тех пор,) пока он не зашёл в мечеть племени бану ‘абс, где один из них по имени Усама бин Катада, известный также как Абу Са’да, встал и сказал: “Поскольку ты спрашиваешь нас, (то я скажу, что) Са’д не принимал участия в походах с боевыми отрядами, не делил (военную добычу) поровну и не придерживался справедливости в решении судебных дел”. (Услышав это,) Са’д воскликнул: “Тогда, клянусь Аллахом, я молю о трёх вещах: о Аллах, если этот Твой раб − лжец и если он поднялся (со своего места только) для того, чтобы показать себя и прославиться, продли жизнь его, и продли бедность его, и подвергни его испытаниям!” (И всё это сбылось,) а когда впоследствии этого человека спрашивали (о его положении), он отвечал: “(Я − ) злосчастный старец, и меня настигло проклятие Са’да!”»

‘Абд аль-Малик[672] сказал: «И потом я видел (этого человека), брови которого от старости нависали на глаза и который приставал на улицах к молодым служанкам». Этот хадис передали аль-Бухари 755, Муслим 453, Абу Дауд 803, ан-Насаи 2/174.

 

411 (756). Передают со слов ‘Убады бин ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не совершил молитву[673] тот, кто не прочитал “Аль-Фатиху”». Этот хадис передали Ахмад 2/314, 322, 421, аль-Хумайди в «Муснаде» 386, аль-Бухари 756 и в «Джуз аль-къираа» 4, Муслим 394, Абу ‘Авана 2/124, Абу Дауд 822, ат-Тирмизи 247, ан-Насаи 2/135 и 136, Ибн Маджах 837, ад-Дарими 1/283, ад-Даракъутни 1/318, Ибн Хиббан 1786 и Ибн Хузайма 2/351 в своих «Сахихах», аль-Байхакъи 2/38, 61, 374. См. «Сахих Аби Дауд» 780, «Сахих ан-Насаи» 910.    

 

412 (757). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды, когда) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл в мечеть, (туда же) вошёл один человек, который совершил молитву, а потом обратился с приветствием к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Ответив (на приветствие), он сказал: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» Тот совершил молитву так же, как и прежде, а потом (опять) подошёл к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и приветствовал его, (и он снова) велел ему: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» − (и это повторилось) трижды. Тогда (этот человек) сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не могу совершить её лучше, научи же меня(, как это нужно делать)!» (В ответ на это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Когда встанешь на молитву, скажи: “Аллах велик”, потом прочти, что сможешь[674], из Корана, потом соверши поясной поклон должным образом[675], потом выпрямись полностью, потом соверши земной поклон должным образом, потом выпрямись сидя и поступай так же во время каждой своей молитвы». Этот хадис передали Ахмад 2/437, аль-Бухари 757, Муслим 397, Абу Дауд 856, ат-Тирмизи 303, ан-Насаи 2/124, Ибн Маджах 1060. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 738.

 

 

ГЛАВА 9. Чтение (Корана) во время полуденной /зухр/ молитвы.

    

 

413 (759). Сообщается, что Абу Катада, да будет доволен им Аллах, сказал:

«При совершении первых двух рак’атов полуденной /зухр/ молитвы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно читал суру “Аль-Фатиха” и ещё по одной суре (во время каждого рак’ата): более длинную во время первого рак’ата и более короткую во время второго рак’ата, иногда читая айаты так, что его слова были слышны (стоящим поблизости от него). И, совершая послеполуденную/‘аср/ молитву, он обычно читал “Аль-Фатиху” и ещё две суры: более длинную во время первого рак’ата (и более короткую во время второго). И обычно он удлинял чтение во время совершения первого рак’ата утренней/субх/ молитвы, сокращая его во время второго». См. также хадисы №№ 762, 776, 778 и 779. Этот хадис передали аль-Бухари 759, Муслим 451, Абу ‘Авана 2/51, Абу Дауд 798, ан-Насаи 2/164, Ибн Маджах 829, Ибн Хиббан 1831, ад-Дарими 2/296. См. «Сахих Аби Дауд» 763, «Сахих ан-Насаи» 973-977, «Сахих Ибн Маджах» 684.

 

 

ГЛАВА 10. Чтение (Корана) во время закатной /магриб/ молитвы.

    

 

414 (763). Передают, что ‘Абдуллах бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал, что, когда (его мать) Умм аль-Фадль услышала, как он читает «Клянусь посылаемыми поочерёдно…»,[676] она сказала: «О сынок, клянусь Аллахом, чтением этой суры ты напомнил мне, что она была последним, что я слышала от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читавшего её во время закатной /магриб/ молитвы». См. также хадис № 4429. Этот хадис передали Малик в «аль-Муваттаъ» 1/99-100, Ахмад 6/338-339, 340, аль-Бухари 763, Муслим 462, Абу ‘Авана 2/153, Абу Дауд 810, ат-Тирмизи 308, ан-Насаи 2/168, Ибн Маджах 831, ад-Дарими 1/296, Ибн Хиббан 1832. См. «Сахих Аби Дауд» 771.

    

415 (764). Сообщается, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как во время закатной /магриб/ молитвы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал более длинную из двух длинных сур».[677] Этот хадис передали Ахмад 5/185, 187, 188, 189, аль-Бухари 764, Абу Дауд 812, ан-Насаи 2/170 и ат-Тахави 1/124-125.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь