Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 12. Совершение полного омовения после войны и боя.



    

 

1161 (2813). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся домой после битвы у рва, снял с себя оружие и совершил полное омовение, к нему явился Джибрил, голова которого была покрыта пылью, и сказал: «Ты уже снял (своё) оружие, я же, клянусь Аллахом, не снимал его!» Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Куда?» (Джибрил) сказал: «Сюда», и указал (в сторону жилищ племени) бану курайза[1816], ( после чего) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направился к ним.

    

 

ГЛАВА 13. (О том случае, когда) неверный убивает мусульманина, а потом сам принимает ислам и начинает совершать благие дела, после чего убивают и его.

    

 

1162 (2826). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Аллах улыбнётся двоим,[1817] один из которых убьёт другого(, после чего) оба они войдут в рай. Этот[1818] станет сражаться на пути Аллаха и будет убит, а потом Аллах простит (его) убийцу[1819] и он погибнет в сражении за веру».

    

1163 (2827). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я пришёл к находившемуся в Хайбаре Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после того как (мусульмане) завоевали его, и сказал: “О Посланник Аллаха, выдели мне долю (земли”. Услышав мои слова,) один из сыновей Са’ида бин аль-‘Аса сказал: “О Посланник Аллаха, ничего не выделяй ему!” Абу Хурайра сказал: “Это же убийца Ибн Каукаля[1820]!” (На это) сын Са’ида бин аль-‘Аса сказал: “Странно, что это животное[1821], спустившееся к нам с горы Кадум, напоминает мне об убийстве мусульманина, которого Аллах почтил моими руками[1822], не унизив меня его руками[1823]!”»

 

    

ГЛАВА 14. О том, кто предпочитал джихад посту.[1824]

    

 

1164 (2828). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«При жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Тальха никогда не постился из-за (того, что постоянно принимал участие в) военных походах, но после того как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер, я никогда не видел, чтобы он не постился, если не считать дня разговения /йаум аль-фитр/ и дня жертвоприношения /йаум аль-адха/».

    

ГЛАВА 15. Помимо погибших во время джихада шахидами станут семеро (других).[1825]

    

 

1165 (2830). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Каждый мусульманин(, умерший от) чумы(, становится) шахидом».

    

 

ГЛАВА 16. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Не равны (друг другу) те из верующих, которые отсиживаются (дома), за исключением имеющих повреждения[1826], и те, что сражаются на пути Аллаха(, не жалея) своего имущества и самих себя. Аллах отдал предпочтение тем, кто сражается(, не жалея) своего имущества и самих себя(, поставив их) на ступень выше отсиживающихся, но и тем и другим пообещал Аллах наилучшее[1827]. Аллах отдал предпочтение тем, кто сражается, перед теми, которые отсиживаются(, уготовив им) великую награду − # ступени[1828] от Него, прощение и милость. Аллах − Прощающий, Милосердный» (“Женщины”, 95 − 96).

    

 

1166 (2832). Передают со слов Сахля бин Са’да ас-Са’иди, да будет доволен им Аллах, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, диктовал мне айат(, в котором сказано): “Не равны (друг другу) те из верующих, которые отсиживаются (дома), и те, что сражаются на пути Аллаха…”, к нему пришёл Ибн Умм Мактум и сказал: “О Посланник Аллаха, если бы я мог принять участие в джихаде, я бы (тоже) обязательно сражался!” − а он был слепым. И после этого Всеблагой и Всевышний Аллах ниспослал (новое откровение) Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, нога которого, касавшаяся моей ноги, стала такой тяжёлой, что я побоялся, что (моя нога) будет раздроблена. А когда (ниспослание откровения) ему закончилось, (оказалось, что) Всемогущий и Великий Аллах ниспослал следующее: “…за исключением имеющих повреждения…”[1829]»

    

 

ГЛАВА 17. Побуждение к сражению и слова Всемогущего и Великого Аллаха: «О Пророк! Побуждай верующих к сражению» (“Добыча”, 65).

 

 

1167 (2834). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

− (Однажды) холодным утром Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направился ко рву[1830] и увидел, что мухаджиры и ансары сами копают землю, (так как) у них не было рабов, которые сделали бы это за них. Заметив, что они страдают от усталости и голода, (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воскликнул:

О Аллах, поистине, жизнью (истинной будет) жизнь в мире вечном,

прости же ансаров и мухаджиров!

Они же ответили ему так:

Мы − те, кто поклялся Мухаммаду,

что будем вести джихад, пока живы.

 

 

ГЛАВА 18. Рытьё рва.

 

 

(2835). В другой версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что он) сказал:

− Мухаджиры и ансары, да будет доволен ими Аллах, принялись копать ров вокруг Медины, и они переносили землю на своих спинах, говоря:

Мы − те, кто поклялся Мухаммаду,

что будем верны исламу, пока живы.

Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он отвечал им (такими словами):

О Аллах, поистине, нет блага, кроме блага мира вечного,

благослови же ансаров и мухаджиров! Этот хадис передали аль-Бухари 2835 и Муслим 1805.

 

1168 (2837). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Я видел, как во время нашествиия союзных племён[1831] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, живот которого был покрыт пылью, переносил землю, произнося (такие слова):

Если бы не Ты, не встали бы мы на верный путь,

не давали бы милостыню и не молились!

Ниспошли же нам спокойствие

и укрепи стопы наши, если встретим мы (врагов).

Поистине, эти (люди) замыслили (недоброе) против нас,

Но если захотят они (ввести нас в) соблазн, мы не поддадимся!

/Ляу ля Анта ма-хтадайна, ва ля тасаддакна, ва ля салляйна, фа-нзили-с-сакината ‘аляй-на, ва саббити-ль-акдам ин лякайна, инна-ль-уля кад багау ‘аляй-на, иза араду фитнатан абайна/. Этот хадис передали аль-Бухари 2837 и Муслим 1803.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь