Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 13 / 26 апреля, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Нижегородских святых



В миру Тестова Марфа Тимофеевна, родилась в 1883 году в деревне Арга Темниковского уезда Тамбовской губернии в семье крестьянина.

В 1914 году она поступила в Серафимо-Дивеевский монастырь[157] Нижегородской губернии, где подвизалась ее младшая сестра Пелагия (Тестова).

В конце лета 1919 г. монастырю было предложено послать часть монахинь на уборку полей, принадлежавших женам красноармейцев. Совет монастыря справедливо указал, что сестры истощены голодом, идти на полевые работы не могут. Сестра Марфы, инокиня Пелагия была членом совета и "заведующей рабочими силами монастыря" отказалась выполнить требование представителя власти, за что сестры были арестованы.

Преподобномученица Марфа (Тестова)

Они были обвинены в "контрреволюционной деятельности" и приговорены к трехлетнему заключению. Однако для расследования "контрреволюционности" монастыря в Дивеево была послана комиссия, которая установила невиновность монахинь. Сестры были освобождены, а совет монастыря восстановлен в своих правах.

Монастырь еще несколько лет существовал под видом трудовой артели. В 1927 г. началась кампания по полной ликвидации монастыря и аресты по спискам ОГПУ.

Инокиня Марфа вместе с одной из монастырских сестер поселилась в селе Развилье Борского района Нижегородской области, где стала трудиться при храме, проживала в церковной сторожке.

18 ноября 1937 года она была арестована по обвинению в "к/р деятельности среди верующих" и заключена в нижегородскую тюрьму.

Допрошенные лжесвидетели показали, что «инокиня Марфа среди верующих крестьян села Развилье систематически ведет контрреволюционную агитацию, направленную на дискредитацию советского правительства и коммунистической партии, призывает женщин ходить в церковь и в религиозные праздники не работать; ходя по деревням под видом сбора милостыни, призывает крестьян защищать от коммунистов Божьи храмы, которые повсюду закрывают, а духовенство сажают в тюрьмы». «Подобная агитация на крестьян очень влияет, и крестьяне смотрят на советскую власть с недоверием»[158].

– Вы арестованы за контрреволюционную деятельность, которую вы вели среди верующих села Развилье, клеветали на политику советского правительства, вели контрреволюционную агитацию пораженческого характера, называя коммунистов антихристами. Признаете себя в этом виновной? – спросил следователь инокиню Марфу.

– В предъявленном обвинении виновной себя не признаю. Контрреволюционной деятельностью я среди верующих и вообще не занималась.

Следователь зачитал отрывки из показаний лжесвидетелей и потребовал, чтобы инокиня их подтвердила, на что та заявила, что ничего подобного она не говорила.

– Что еще можете дополнить к следствию? – задал следователь последний вопрос.

– Дополнить ничего не могу.

13 декабря 1937 года тройкой НКВД приговорена к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

3 мая 1938 года она прибыла в одно из отделений Карагандинского лагеря (Карлаг) и была отправлена на общие работы.

В лагере, несмотря на тяжелые заболевания, она использовалась на общих работах. Несмотря на изнуряющий каторжный труд при тяжких болезнях, трудилась добросовестно. Из характеристики заключенной: "Работает добросовестно... К инструменту относится бережно..."

Лагерные условия и тяжелая работа оказались для нее непосильными, медицинская комиссия признала ее инвалидом, и она была отправлена в больницу при Спасском отделении Карлага.

Скончалась 26 апреля 1941 года в лагерной больнице и в тот же день была погребена на лагерном кладбище близ селения Спасское.

7 октября 2002 года постановлением Священного Синода была причислена к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://www.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/ans/newmr/?HYZ9EJxG...A**
  • «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Апрель». Тверь. 2006. С. 148-149
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...380

События дня.

Утреня.

И вот, приближается день воспоминания Страстей Христовых. Утреня с чтением 12 отрывков из Евангелия, повествующих о страданиях Христа, обычно совершается у нас накануне вечером. Накануне на утрени этой я был на службе в Свято-Успенском соборе. В центре храма уже стоит Распятие, обычно стоящее с северной стороны храма. В центре же стоит архиерейский амвон, свидетельствующий о том, что ожидается архиерейское служение. Начинал утреню о.Димитрий Осипов. Пели на службе оба хора собора. После шестопсалмия и Великой ектении диакон возглашает «Аллилуиа». Хоры попеременно поют его особым, очень красивым распевом (так же, как при возгласе «Бог Господь и явися нам…», диакон и священник возглашает «Аллилуиа», после чего хор должен запеть, а затем возглашаются несколько стихов, а хор после каждого возглашения поет «Аллилуиа»… на практике же диакон или священник чаще просто наскоро прочитывает все возгласы, в то время, как хор поет «Аллилуиа»), после чего начинается пение все того же тропаря «Егда славнии ученицы/ на умовении вечери просвещахуся,/ тогда Иуда злочестивый,/ сребролюбием недуговав, омрачашеся,/ и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает./ Виждь, имений рачителю,/ сих ради удавление употребивша!/ Бежи несытыя души,/ Учителю таковая дерзнувшия.// Иже о всех благий, Господи, слава Тебе». Под это пение в центр выходит правящий архиерей, а также все три священника храма. На аналой в центре полагается Евангелие, после чего правящий архиерей кадит весь храм. Затем. после малой ектении начинается чтение первого Евангельского отрывка.

Итак, Евангелие 1 (от Иоанна): 1Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.

2И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.

5Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

6Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?

7Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.

8Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.

9Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.

10Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.

11Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.

12Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?

13Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.

14Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.

15Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

16Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.

17Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

18Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.

19Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.

20Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.

21Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один

из вас предаст Меня.

22Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.

23Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.

24Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.

25Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?

26Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.

27И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.

28Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.

29А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим.

30Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.

31 Когда он вышел, Иисус сказал: || ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.

32 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его.

33 Дети! Недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь.

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною.

37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? Я душу мою положу за Тебя.

38 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.

Глава 14.

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.

2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.

3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.

20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего

Меня Отца.

25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. || Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.

30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.

Глава 15.

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам.

8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.

24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Глава 16.

1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.

2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

4 Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.

5 А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь?

6 Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше.

7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, 8и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9о грехе, что не веруют в Меня; 10о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; 11о суде же, что князь мира сего осужден.

12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.

13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу.

17 Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.047 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь