Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поюще и превозносяще во вся веки.



На практике после 1 припева сразу были прочитаны 7, затем 9 паремия, после чего читающий (архидиакон о.Сергий (Пугач)) начал читать ту часть 15 паремии, где Азария восхваляет Бога, после чего начал возглашать похвалы, при этом «Господа пойте и превозносите Его во веки» снова попеременно пели хор и духовенства, полностью заглушая читающего.

Завершается этот торжественный и красочный чин службы Великой субботы, делающий ее единственной в своем роде. После этого провозглашается малая ектения. славословием в конце ее становится возглас «Яко Свят еси Боже наш….», который произносит сам правящий архиерей. А затем звучат традиционные слова: «Господи, спаси благочестивыя, и услыши ны…», повторяемые духовенством в алтаре и затем попеременно двумя хорами, а затем, во весь голос воспевая «И во веки веков», уходит в алтарь. Вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа Крестистеся, во Христа облекостеся….» (поскольку во Христа крестились, во Христа облеклись). Это песнопение из Таинства крещения, цитата из одного из посланий апостола Павла, звучит на службе, так как в древности в этот день совершалось массовое крещение оглашенных[203], притом, Таинство вставлялось прямо в литургию, отсюда и такая особенность службы (в некоторых храмах такие «крестильные» литургии восстанавливают). После третьего пения архиерей выходит на амвон с крестом и дикирием и произносит особую молитву: «Услыши Боже с небесе и виждь и посети виноград сей (это про паству) и утверди и (его) его же насади десница Твоя» и благословляет народ на 3 стороны под протяжное пение хора, продолжающего петь ту же песнь протяжным распевом.

Возглашал прокимен и читал Апостольское послание архидиакон о.Сергий Пугач).

Чтения Великой субботы и отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

2Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7ибо умерший освободился от греха.

8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.

11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

12Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; 13и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.

14Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

Христос дал нам путь освобождения от греха. Не последовать ли нам этому пути? Но для этого сам человека должен отвергнуть грех, стремясь извергнуть из себя начало греха, отсекая греховные влечения, насаждая же добрые. Это и имеет в виду апостол, говоря об «умерщвлении ветхого человека». Умереть должно влечение человека ко греху. Сам он, конечно же, не может произвести эту работу над собой, будучи слаб и будучи склонен ко греху. Но что невозможно человеку, возможно Богу. Притом, мы имеем пред собой множество примеров людей, прошедших этот путь, достигнув совершенства. И их пример должен и нас вдохновить к шествию по пути очищения души своей, делая ее вместилищем Духа Божия и храмом Господним….

Вместо «Аллилуиа» читающий возглашает: «Воскресни Господи, суди земли, яко ты наследиши во всех языцех!» Его повторяет хор, а чтец возглашает один из другим множество стихов (из 81 псалма): Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь