Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ин.5:7 . Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
Что же он? Он отвечает весьма кротко. «Да, – говорит, – Господи, я желаю, но не имею человека, который бы опустил меня в воду». Он не высказывает никакой хулы, не отвергает Христа, как предложившего неуместный вопрос, не проклинает день рождения своего, как мы, малодушные, делаем, и притом в болезнях легчайших, но отвечает кротко и робко. Хотя он и не знал, Кто спрашивает его, но, может быть, считал Христа полезным для себя уже и в том одном, что опустит его в воду, и потому хочет привлечь и расположить к себе своими речами. Ин.5:8 . Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. Христос же не сказал «хочешь ли, Я исцелю тебя?» для того, чтобы не показаться тщеславным. Повелевает взять постель для того, чтобы никто не счел оного за привидение. Ибо если бы члены больного не утвердились и не укрепились, он не мог бы носить постель. Не требует от него веры прежде исцеления, как от некоторых других, потому что больной не видел еще Его сотворившим знамение. Ибо от тех, от которых Господь требовал веры, Он требовал ее не прежде чудес, но совершивши чудеса перед ними. Итак, естество человеческое, на подобие расслабленного разбитое во всех душевных силах, тридцать восемь лет лежало в болезни. Ибо не имело здравой веры в Троицу, не веровало твердо в будущий век, то есть в воскресение и в суд за всю жизнь. Оно не получало исцеления. Ибо не имело Человека, Который бы спустил в купальню, то есть тогда Сын Божий, Который имел исцелить крещением, не был еще Человеком. А когда стал человеком, тогда исцелил естество наше; повелел взять и постель, то есть и тело сделать легким и тонким, и возвыситься от земли, не отягчаясь плотию и земными заботами, но восстать от равнодушия к добру и ходить, то есть двигаться к деланию добра. Ин.5:9 . И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Смотри, пожалуй, как он зараз услышал и уверовал. Он не подумал сам в себе и не сказал: «Не шутит ли Он, что приказывает мне тотчас встать? Я в тридцать восемь лет болезни не получал исцеления, и теперь вдруг встану?» Ничего такого он не подумал, но поверил и встал. Ин.5:10 . Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Исцеляет «в субботу», научая людей иначе понимать обряды закона и почитание субботы поставлять не в телесно понимаемом бездействии, но в воздержании от зла. Потому что закон, будучи законом всегда добротворящего Бога, не может воспрещать добро творить в субботу. Ин.5:11 . Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Нужно удивляться смелости этого человека пред иудеями. Они настойчиво говорят ему: «Не должно тебе брать свою постель в субботу»; а он смело проповедует им своего благодетеля: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал». Он как бы так говорит: «Вы безумствуете, когда приказываете мне не слушать Того, Кто исцелил меня от болезни, столь продолжительной и трудной». Ин.5:12 . Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Иудеи не спрашивают его, Кто исцелил тебя, но – «Кто сказал тебе: возьми постель?» Так они добровольно смежили себе глаза для добра, а мнимое нарушение субботы постоянно выставляли на вид. Ин.5:13 . Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Иисус скрылся частью для того, чтобы в Его отсутствие свидетельство об исцелении было свободно от всякого подозрения и не подумали бы, что человек этот благоприятствует Ему, но свидетельствует об истине; частью для того, чтобы еще более не воспламенить ярость иудеев. Ибо и один только вид ненавидимого придает ненавидящим немалую искру ненависти. Посему Он оставляет, чтобы дело это исследовалось само по себе. Ибо иудеи – обвинители, перенесши событие на исследование и рассуждения, делают оное тем более гласным. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы