Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 4 / 17 июля, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской



Родился 10 / 23 февраля 1884 года в селе Юркино Ярославской губернии в семье диакона.

В 1920-е годы до своего ареста служил священником в Ярославском Спасо-Преображенском Севастьяновском Сохотском женском монастыре[57]. Он находился в Пошехонском уезде Ярославской губернии, в двадцати пяти верстах (26,67 км.) от города Пошехонье, в девяноста верстах (96,012 км.) от Романово-Борисоглебска и ста двадцати (128,016 км.) –  от Ярославля. Это было глухое болотистое место, окруженное дремучими, почти непроходимыми лесами, где нередко можно было встретить медведя. Игуменией монастыря была в то время монахиня Леонида (Исакова).

В 1915 году отец Димитрий был назначен в Успенскую церковь на кладбище в городе Пошехонье, в 1928-м – в Воскресенскую церковь в село Белое Пошехоно-Володарского уезда Ярославской губернии. Священника здесь давно не было, и псаломщик с некоторыми из прихожан задумали перейти   к обновленцам. Под председательством благочинного состоялось приходское собрание, на нем кто-то предложил пригласить священника из обновленцев. Благочинный выступил против, назвав обновленцев еретиками, которых принимать не следует. Прихожане направились  к отцу Димитрию, уже несколько раз совершавшему у них богослужение, и в соответствии с их просьбой он   был переведен в село Белое, а впоследствии назначен и благочинным. Переехав в село, он объявил прихожанам, чтобы они со  всеми нуждами без всякого стеснения приходили к нему домой.

Отец Димитрий отличался строгостью жизни и благочестием, еще со времени служения в монастыре у него сложились добрые отношения с игуменией и монахинями, многие из них после закрытия обители перебрались жить в село Белое и стали в храме церковницами и певчими. Служение отца Димитрия на этом приходе совпало с очередным этапом усиления гонений на Церковь, когда одновременно с расправой над крестьянами и организацией колхозов  власти стали закрывать храмы, а священников арестовывать и ссылать. В октябре 1929 года власти занялись организацией в селе Белом колхоза, потребовав от крестьян еще до того, как колхоз будет создан, сдать государству все запасы хлеба.  Когда пришли в дом священника, отец

Димитрий, по словам свидетеля, заявил, что пусть его расстреляют, но хлеба он не даст ни фунта, потому что у него его попросту нет, а побираться по домам, чтобы сдать, он не будет. Когда власти приступили к  отобранию частных построек, то священник и прихожане отправили ходока в Пошехонье к прокурору, протестовать против этого. Прокурор, по-видимому, их обнадежил, и в середине октября было созвано общее собрание крестьян, постановившее хлопотать об оставлении построек и земли за крестьянами. Был выбран делегат от крестьян для посылки к районным властям, и крестьяне собрали   делегату по два рубля денег. Когда посланец зашел к священнику за деньгам и на поездку в Рыбинск, отец Димитрий, дав денег, пожелал ему Божией помощи   в предпринимаемом деле и добавил, что он против насильственных действий, с чьей бы стороны они ни были, он за то, чтобы законно хлопотать о своих правах. Когда посланец вернулся  и рассказал о результатах поездки, которые показались всем обнадеживающими, отец Димитрий заметил, что, видно, есть еще у советской власти законы.

В начале ноября 1929 года местная ячейка Союза воинствующих безбожников развернула в селе Белом кампанию по закрытию храма. Отец Димитрий отправился вместе с церковной старостой по домам прихожан и собрал подписи семисот человек, протестующих против закрытия.

7 и 8 ноября, в дни коммунистических праздников, власти стали допрашивать свидетелей, намереваясь собрать материалы для обвинения священника.

Первым был допрошен молодой коммунист, один из двадцатипятитысячников-горожан, приехавший в село Белое создавать колхоз; он засвидетельствовал, что священник имеет большой авторитет у местных жителей, не пьет, трудолюбив и тому подобное. Он показал, что слышал от крестьян, что священник ведет среди населения агитацию, говоря в проповедях, что советская власть хочет отобрать у православных церкви. «Граждане, это слыша, стали идти против колхоза, боясь, что отберут церковь под колхоз, этим самым, вероятно, действовали на комсомольцев, которых родители не отпускали в колхоз», – заключил он.

Другой свидетель, бывший когда-то председателем приходского совета, по малодушию отказавшийся от этой опасной в то время должности, показал, что старостой церкви у отца Димитрия является монахиня, к нему приходит очень много монахинь, настоящее паломничество; священник имеет большой авторитет, и поскольку он сам проводит регистрацию верующих, то кто и хотел бы отказаться от храма, не может этого сделать. Обновленчество, активно поддерживаемое властями, продолжало составлять угрозу для Православной Церкви, и отец Димитрий написал небольшую работу с разбором обновленческих заблуждений, предназначая ее в основном для священников благочиния. Один из сторонников перехода в обновленчество впоследствии показал, что отец Димитрий был «против проводимых мероприятий советской власти, стал группировать вокруг себя кулацкую часть <...>. Казанский организовал церковный совет из женщин, и женщины всегда у него бывали на дому, советовались с ним и за него стояли горой и, настроенные им против советской власти, всегда тормозили проведение [ее] мероприятий <...>. Из окружающих деревень кулацкая часть к <...> Казанскому ходила на дом, где и совещались, и его во время праздников всегда приглашали одного. Казанский приход забрал в свои руки и руководил им сам, а его приспешники, кулаки, помогали в этом и всегда выступали против советской власти».

В 1929 году он был арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности» и приговорен к пяти годам исправительно-трудового лагеря.

После отбытия срока наказания отец Димитрий сначала поселился в Пошехонье, где жила в то время его семья, а затем отправился в Ярославль к митрополиту Ярославскому Павлу (Борисовскому) просить места для служения на каком-либо приходе. Митрополит Павел благословил его служить в одном из храмов Ярославля, а жить в его доме. В Ярославле отец Димитрий прослужил полтора месяца, а затем, узнав, что есть свободное место священника в одном из храмов в селе Любим (ныне город Любима Ярославской области), просил митрополита направить его туда, с чем тот согласился, благословив его ехать в Любим. 5 марта 1937 года был вновь арестован по обвинению в «участии в контрреволюционной группе "тихоновской" ориентации». На допросах держался твердо, никого не оговорил и свою виновность в антигосударственной деятельности отрицал.

15 августа 1937 года тройкой при УНКВД по Ярославской области был приговорен к восьми годам ИТЛ. Заключение отбывал в Севвостоклаге (бухта Нагаево, Дальневосточный край[58]).

Скончался в 1942 году в лагере[59].

Канонизирован на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 20 августа 2000 года.

Использованные материалы

  • Священномученик Димитрий Казанский, иерей // Справочно-информационный портал "Алчевск Православный"
    • http://alchevskpravoslavniy.ru/news/svyashhennomuchenik-dimi...tml
  • Священномученик Димитрий Казанский // Официальный сайт Магаданской епархии
    • http://www.magadan-eparchy.ru/ispovedniki/item-6.html

События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне в Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, была совершена вседневная вечерня и утреня с чином полиелея в честь святых царственных страстотерпцев. Службу совершал о.Александр Корниенко при пении бокового хора. О храме Новомучеников, где этот день всегда отмечался торжественно, написать ничего не могу, так как давно там не был. Посему и чтения службы привожу так, как она проводилась в соборе, то есть, без текстов паремий….

Евангелие (от Матфея): 1И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

2Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

5Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

9Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

11В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

14А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

23Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

24Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

26Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

27Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

28И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

29Не две ли малые птицы продаются за ассарий[60]? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30у

вас же и волосы на голове все сочтены; 31не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

32Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36И враги человеку - домашние его.

37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

39Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

40Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

42И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Господь, посылая 12 апостолов на проповедь впереди Себя, дает им наставление. Здесь акцент дается на предупреждении о том, что не все, слушающие их, будут довольны их проповедью, ведь и Его самого они гнали. Его гнали за то, что как Сам Он свидетельствовал, он говорил им о том, что дела их – злы. И теперь получалось то же самое, ведь они ждали не проповедь о покаянии, а сладкие речи, которые бы льстили их слуху, привыкшему к похвалам по поводу их «праведности». Предупреждая об этом, Господь призывает их к мужеству, ведь задача врага рода человеческого как раз и состоит в том, чтобы заставить их замолчать, а потому замолчав, они лишь сделали бы то, что и хотел враг. Но это было бы предательство по отношении к делу спасения, которое совершает Господь. Потому Господь призывает учеников к верности делу Божию, говоря о том, что проявление малодушия говорит о том, что человек не до конца верен. Такого человека враг, склонив однажды к отступлению, не успокоится, пока не приведет к совершенному падению. Поэтому Господь призывает не подаваться на угрозы и даже побои, ибо проявивший твердость, проявил и верность Богу, а это у Бога не останется без воздаяния….

Литургия.

В сам день праздника я собирался ехать в храм Новомучеников, дабы, как раньше, встретить праздник там. Но обстоятельства не позволили сделать это и в этот день снова был на службе в соборе, где литургию совершал о.Александр Корниенко при пении бокового хора.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2и все крестились в Моисея в облаке и в море; 3и все ели одну и ту же духовную пищу; 4и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.

6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.

8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.

9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.

10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.

11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

12 Посему, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть.

Апостол увещевает паству не уподобляться своевольным евреям, которых Моисей выводил из Египта. Те то нарушали повеления Божии, то начинали роптать, и Господь вразумлял их. И в конце он говорит: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». Кто думает, что он уже достиг должного духовного уровня, тот находится в большой опасности, будучи обольщен гордостью. Такой может угодить в бесовскую ловушку и пасть так, что завтра он будет недоумевать – как он мог впасть в такой грех. А причина в обольщении. Тем более это опасно, что такой гордец перестает адекватно воспринимать свои поступки, оценивать их критично и теряет способность к покаянию. Потому и Бог, не желающий человеку зла, попускает ему потерпеть скорбь ради его вразумления. Проще говоря, никто не может считать себя в безопасности от падения, пока еще находится во плоти, а кто считает себя вне прелести, тот, по слову преподобного Серафима Саровского, уже впал в нее. Потому гордость страшнее других грехов, ведь впавшие в другие грехи могут покаяться, а человек гордый теряет способность к покаянию. С другой стороны, гордость является достоянием всех людей и если духовное зрение не утрачено у человека до конца, то искажено, а потому нужны многие труды над своей душой, дабы обрести подлинное духовное зрение.

Евангелие (от Матфея): 1И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.

2Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ясно, потому что небо красно; 3и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.

4Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.

5Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.

6 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.

7 Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.

8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?

9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?

10 ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?

11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?

12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

И снова нам приводится текст беседы Христа с учениками. Господь призывает их остерегаться примера фарисеев и саддукеев. Саддукеи отрицали всеобщее Воскресенье мертвых в последний день мира, а фарисеи придавали чрезмерное значение внешним обрядам при полном забвении внутренней духовной работы. Казалось бы, чем может угрожать пример каких-то еретиков? Но к возникновению ересей всегда приводит попытка горделивого ума проникнуть в тайны Божии, тайны, которые открываются лишь в той мере, в какой человек может принять их и лишь по мере очищения души от греховной скверны, без чего Бог не соединяется с этой душой. Диавол всегда пользуется тем, что человек в гордости своей думает проникнуть в тайны, которые скрыты от человеческого ума, и устраивает таким людям ловушки. И уловленный в нее, человек соблазняется сам и становится соблазном для других, так как смущает своим ложным мнением и других людей. Соблазн же фарисейский куда страшнее, так как соблюдать даже самые строгие вншние правила – куда легче, чем возделывать поле своей души, а потому во все времена был соблазн уклонения в обрядоверие. Но когда правила становятся важнее духовной жизни, то такая подмена приводит к уклонению с правого пути. Так незначительная корректировка в богослужебных книгах привела некогда к расколу в Русской Церкви, когда ради незначительных различий в правилах и текстах книг тысячи людей не побоялись отпасть от церковной полноты…

Господь говорит об этих учениях, но тут выясняется, что ученики не понимают Его. Они беспокоятся о том, что забыли взять с собой хлеба и думают, что Он говорит об этом. И тогда Он обличает их в маловерии и в том, что они остались глухи к тем чудесам, что Он совершил. Господь напоминает о чудесах насыщения пятью хлебами пяти тысяч и семью хлебами – четырех тысяч. Для Бога нет ничего невозможного и Он ли не позаботится о них?! Он знает, в чем человек имеет нужду и всегда подает ему полезное. Напомню, что Господь еще раньше говорил им: «не заботьтесь о том, что вам есть или во что одеться, ибо всего этого ищут язычники. Ваш же Отец Небесный знает, что вы имеете в том нужду прежде вашего прошения…. Итак, ищите прежде Царствия Небесного и правды его и все прочее приложится вам». Господь обличает их за маловерие, что они после таких чудес, явленных Им, еще беспокоятся о хлебах. А Господь учит их доверять Богу, заботящемуся о них, вверив в Его руки заботу о себе, самим же заботиться только о спасении, зная, что как родители всегда позаботятся о детях, так что те не думают о том, что они могут о них не позаботиться, так и Бог всегда печется о нас, лучше нас зная, что нам полезно….. К этому призываемся и мы.

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

3Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

5Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.

6Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

9Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

10А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

11Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

12Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

14Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

15Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" 16Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.

17А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с

Ним и прославиться.

18Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

19Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

22Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

24Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?

25Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

26Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

27Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 36за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.

37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Главные в этом отрывке слова: «… любящим Бога все содействует ко благу». А кто есть любящие Бога? «Любящий Меня – заповеди Мои соблюдает…» - говорит Господь. Апостол здесь пишет о том, что является реальностью для человека, уже ставшего сосудом Духа Божия и водимого Им. Такой – уже водим самим Господом, а потому его от любви Божией уже не отлучит ничто, ибо он, вкусив сладкого, то есть, общения с Богом, уже не будет стремиться к горьким яствам века сего, то есть, греховным наслаждениям. Все это апостол пишет от себя, вещая пастве о том, что является реальностью для него самого, потому эти слова переполнены таким восторгом и выглядят такими далекими от нас. Увы, мы не можем считать, что мы в безопасности от падения. Как писал апостол в другом месте: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть…». А мы находимся лишь в начале пути к Богу. Но этот текст дает нам ориентир – к чему стремиться…

Евангелие (от Иоанна): 9Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

10Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

11Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

15Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

16Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.

24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Глава 16.

1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.

2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

3Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

4Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.

Отрывок из последней беседы Христа с учениками. Если раньше Он, посылая их на проповедь впереди себя, говорил лишь о гонениях, то теперь Он говорит об их будущем служении, когда на них обрушится вся злоба мира сего. К тому времени Дух Божий укрепит их, сделав способными на такое самоотверженное служение. До сих пор Господь не говорил им об этом, ибо они были еще слабы и малодушны. Теперь же наступает время открыть им правду, дабы подготовить их к будущему служению их…

По окончании службы о.Александр поздравил всех с праздником и пожелал всем помощи Божией по молитвам святых Царственных страстотерпцев, и всего наилучшего… Проповедей он не говорил.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.091 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь