Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Священномученик Нестор Гудзовский.



Память 10/23 июля, Собор Новомучеников Российских.

Священномученик Нестор Гудзовский родился в 1888 году. Сохранились сведения о том, что его отец, священник Иоиль Гудзовский, в течение некоторого времени, до 1917 года, служил в церкви Сербишинской женской общины, известной тогда на Урале.

5 / 18 февраля 1916 года Нестор Иоилевич был назначен псаломщиком при Пророко-Илиинской церкви села Катайско-Ильинского Камышловского уезда. В марте Преосвященным Серафимом, епископом Екатеринбургским и Ирбитским, он был рукоположен в сан диакона во Введенской церкви города Нижний Тагил. «В числе сослуживших Архипастырю иереев был и родитель ставленника, старец-священник отец Иоиль», - писали «Екатеринбургские епархиальные ведомости». В июне того же года новопосвященный был направлен для служения в Сретенский храм села Колчеданского.

Отец Нестор был убит на станции Синарская 10/23 июля 1918 года вместе с другими священнослужителями Сретенского храма: священником Стефаном Луканиным и диаконом Георгием Бегмой. Красные мучили их с неимоверно жестокостью: у отца Нестора были выколоты глаза, «пальцы левой руки заострены, как карандаш», волосы на голове частью опалены, частью выдерганы.

Только через семь дней,17/30 июля 1918 года, убиенных отпели и похоронили в селе Колчеданском, возле церкви, в которой еще недавно они совершали свое служение, проповедовали слово Божие и возносили молитвы пред престолом Господним.

Священномученик Нестор Гудзовский прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2002 года по представлению Екатеринбургской епархии.
Источник: {http://kamensk-eparhiya.ru/}


События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне в Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, была совершена вседневная вечерня сдобавлением

входа, на манер служб в воскресенье вечером периода Великого поста, а также утреня с полиелеем в честь преподобного Антония Киево-Печерского (в отличие от прошлого года, когда, в соответствии с календарем, служба совершалась в честь праздника положения Ризы Господней в Москве). Службу совершал о.Димитрий Осипов при пении бокового хора.

Евангелие на утрени (от Матфея): 27Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Традиционное для праздника преподобных чтение. Господь говорит о том, что бремя, которое Он возлагает на плечи покоряющихся Ему, легко. При этом о спасении сам Господь говорит: «..человеку это невозможно, Богу же все возможно..» и в другом месте: «..без Меня не можете делать ничего…». Да, и каждый из нас, желая исполнять заповеди Господни, осознает, что не может это сделать. Эти слова выглядят противоречащими друг другу, но дело в том, что человек склонен ко греху, а потому, чтобы совершать грех, ему не нужно прилагать никаких усилий – он может просто плыть по течению. Но для искоренения греховных навыков ему придется не просто прилагать усилия, а вести настоящую брань, брань со своим падшим естеством, с диаволом, норовящим погубить человека. И эта брань действительно выше сил человека (и сам апостол Павел о себе пишет: «доброе, которое хочут делать, не делаю, а злое, которое не хочу делать – делаю»). Однако это не значит, что вести ее не нужно, ведь это единственный залог спасения. Но, осознавая свою немощь, человек призывает на помощь Бога. А Господь всегда приходит на помощь. Подтверждением же тому, что этот путь преодолим, служит пример многих подвижников, преодолевших его. Когда же душа человека преображается действием Благодати, то Дух Божий водворяется в человеке и ведет его по пути спасения. И именно тогда бремя Христово для человека становится легким, но это бывает чаще всего к концу жизни человека…

 

Литургия.

В сам день я также был на литургии в соборе, где служил о.Димитрий Осипов, без диаконов (диакон был, но исполнял обязанности псаломщика), при пении верхнего хора.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1Будьте подражателями мне, как я Христу.

2Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.

3Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

4Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.

5И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.

6Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

7Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

8Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9и не муж создан для жены, но жена для мужа.

10Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.

11Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

12Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.

13Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? 14Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?

16А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.

17Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.

18Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.

19Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

20Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; 21ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.

22Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что́ сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.

23Ибо я от Самого Господа принял то́, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.

25Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете

пить, в Мое воспоминание.

26Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

27Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

28Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.

29Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

30Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.

31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.

34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.

Глава 12.

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.

2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.

3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

4 Дары различны, но Дух один и тот же; 5и служения различны, а Господь один и тот же; 6и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

7Но каждому дается проявление Духа на пользу.

8Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

11Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

12Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,- так и Христос.

13Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

14Тело же не из одного члена, но из многих.

15Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?

16И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?

17Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

18Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

19А если бы все были один член, то где было бы тело?

20Но теперь членов много, а тело одно.

21Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

22Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, 23и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; 24и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, 25дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

26Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

27И вы - тело Христово, а порознь - члены.

Апостол продолжает рассуждать о причащении Святых Таин, призывая испытывать себя, прежде чем приступать к ЧАШЕ. Господь говорит: «если не будете есть плоть и пить Кровь Сына Человеческого, то не будете иметь в себе жизни». Но в то же время ничто нечистое не может приступить к Богу и лишь по милосердию Бог позволяет человеку приблизиться к себе. Это достигается через покаяние и через особую подготовку к принятию Таинства, хоть ныне постоянно раздаются голоса о том, чтобы эту подготовку сократить или вовсе упразднить, как некое препятствие. И тем полезнее вспомнить в этой связи эти слова апостола. Далее апостол рассуждает о дарах Духа Божия. Дух Божий один, но на каждом человеке действаует по-разному, применительно к его пользе. Врач не даст больному простудой лекарство, предназначенное для пациента с больным сердцем. Но если у врача-человека могурт быть ошибки в распознании болезни (все мы люди), то Бог знает наши мысли и чувства и видит, чем больна та или иная душа и дает ей то лекарство, которое ей может быть полезно. Исходя из этого Господь иного попускает мучить духам злобы (в том числе, через болезни), хоть и не хочет этого, будучи благ. Но и без болезней Господь действует на каждого по-разному, желая ему не погибели, но спасения. И этот же Дух открывает человеку тайны Божества. Бог открывает себя всем через Писание, но иной открывает его поверхностно и Слово, как семя, попавшеенадорогу, тут же уносится ветром и расхищается духами злобы. Иной слушает и вроде бы, принимает, но стоит наступить скорбям, то он, ожидающий от веры только радости, отвергает.… И так далее. Бог же не соединяется с душами, не желающими спасения и сознательно выбирающими грех. Увы, согрешаем мы все, хоть каждый в своей мере. Но потому и Слово Божие каждому открывается в разной степени. Но по мере очищения души человека, искоренения сидящего в нем зла, Божество приближается к нему, соединяется с ним. И познание Бога этой душой выходит на новый уровень, ибо сам Дух Божий, сам Бог просвещает человека, открывая ему Себя. Так или иначе, а Бог каждому дает то, что ему будет полезное, ибо и доброе иной раз бывает вредно.

Евангелие (от Матфея): 1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве

Небесном?

2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 3и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 4итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; 5и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; 6а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь