Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Кожа, украшенная поделочными камнями
Кожа красиво смотрится в сочетании с другими натуральными материалами: деревом, керамикой, полудрагоценными камешками. С применением деревянных бусин различной формы в изделиях из кожи мы уже знакомы. Остановимся на сочетании кожи с натуральными камнями. При создании изделий из кожи используют недорогие поделочные камни: яшму, гематит, «кошачий глаз», авантюрин и более дорогие: агат, сердолик, малахит. Камни должны быть обработаны в виде бусин или кабошонов (одна сторона плоская, другая выпуклая, без граней). Возможно применение колец, выточенных из камня. Все это совершенно недорого можно приобрести на рынках. Почти всегда дома найдутся старые бусы или даже отдельные бусинки из натурального камня. Используем их для изготовления кулонов. Кроме того, вам понадобятся металлические шпильки с головкой «гвоздиком» и «колечком». Для работы со шпильками нужны кусачки и круглогубцы. Можно сделать кулон в виде рамки или полого сердечка. В таких изделиях особенно хорошо смотрятся каменные подвески, повторяющие форму внешней рамки. Как правило, у кулонов сохраняется специальная металлическая петелька для колечка. Эту петельку надеваем на колечко шпильки, слегка разогнув ее, и снова закрепляем колечко. Далее работа идет так же, как при закреплении бусин. Камень можно закрепить различными способами с помощью шнуров. Шнуры переплетают на его лицевой поверхности крестообразно или параллельно. В последнем случае камень оплетают стежками, как в обметочном шве. Во всех случаях ремешки аккуратно приклеивают к камню клеем «Момент». Витки, выходя на изнаночную сторону, одновременно закрепляют булавку, которая служит застежкой для брошки. Такими же витками оплетают одну из сторон простой английской булавки и уже к ней привешивают камень. Булавка служит одновременно украшением и застежкой. Оформить камень для кулона, особенно если он достаточно большой и красивый, можно очень простым способом. Сложенный пополам шнур такой длины, чтобы его можно было свободно продеть через голову плюс 20 см, завязывают узлом на расстоянии 10 см от обоих его концов. Свободными концами плотно огибают камень по торцам, приклеивая его. Вид изделия во многом диктуется внешним видом и размерами камня. Рамку изготавливают из кожи средней толщины или ременной. Цвет должен быть близким к цвету камня или контрастным. Обведите контур камня на листе плотной бумаги. Нарисуйте его несколько раз, чтобы можно было попробовать несколько вариантов оформления. Прибавьте примерно 0,3 см на кант, который будет закреплять камень на изделии. Вырежьте рисунок с большими припусками. Разрежьте боковые стороны рамки и отогните полосы на изнанку, меняя их местами или перекручивая. В таком виде закрепите их, подклеив концы к изнанке. Выполните несколько вариантов и отберите самый удачный (рис. 86). Чтобы не совершить ошибки при раскрое детали из кожи, разрезайте обе стороны рамки, а изгибайте и подклеивайте только одну. Оконченное изделие целиком можно увидеть заранее, приставив зеркальце к воображаемой оси, симметрично разделяющей рисунок камня. Толстая ременная кожа может послужить основой для браслета-часов (рис 87). Возьмите полоску ременной кожи шириной на 0,5 см больше, чем диаметр часов. Если часы прямоугольной формы, ширина полоски также на 0,5 см больше ширины часов. Часы лучше взять электронные, не требующие частого завода. Рис. 86 Рис. 87 Длина полоски зависит от размера запястья и равна длине обхвата запястья плюс 1–2 см. Концы полоски скругляют или выполняют в виде трапеции. На одном конце пробивают два отверстия, на другом одно. Впоследствии в них будут крепиться ремешки застежки. В центре ремешка прорезают отверстие, диаметр которого на доли миллиметра меньше диаметра часов. Если часы не круглой формы, отверстие делают той же формы, что и часы. Для колесика, передвигающего стрелки, создают дополнительное углубление прямоугольной формы сбоку от главного отверстия. Часы плотно вставляют в подготовленное отверстие, стенки которого смазаны клеем. Сзади укрепляют их нешироким ремешком, приклеенным концами к изнаночной стороне (при смене батарейки ремешок нужно заменить новым). Теперь приступают к украшению лицевой поверхности. Из кожи средней толщины вырезают четыре листочка, наносят на них прожилки и обрабатывают огнем. Из полос кожи делают по две завязки с каждой стороны ремешка. Из узкой полоски кожи, подходящей по цвету к остальной гамме изделия, присбаривают колечко-жабо (уже знакомое нам по изготовлению кольца) и аккуратно выклеивают его вокруг циферблата. Симметрично располагают листья, чтобы они выступали за край браслета. Остальную поверхность браслета драпируют «жмуркой», используя тонкую мягкую кожу, вклеивают сообразно желанию несколько камешков или бусин. Брошь с драпировкой Она показана на рис. 88. Рис. 88
Требуемые материалы: картон для основы; мягкая кожа, по размеру превышающая основу в 2 раза; булавка или значок для крепления броши; булавка и колечко для крепления подвески; кожаные полоски и бисер для украшения подвески; клей. Изнанка кожи намазывается клеем, ему дают схватиться и после этого драпируют несколько относительно крупных мягких складок вначале на листе бумаги. Углубленные участки складок продавливаются маникюрной лопаткой: она не портит кожу. Только когда кожа приобретет нужную форму, декор следует приклеить к основе. Рис. 89
Рис. 90
Затем излишки кожи срезаются, края подгибаются и подклеиваются с изнаночной стороны, не нарушая складок. С обратной стороны брошки подклеивается кусочек кожи с предварительно сшерфованными краями, по форме повторяющий основу, но на 1–2 мм меньше. Для крепления броши можно использовать булавку или плоский значок (рис. 89). Аналогично можно выполнить подвеску, украсив ее тонкими шнурами, ниткой мелких бус (бисера) или клипсы. Для них используются старые зажимы, которые приклеиваются в процессе работы между обтянутой основой и кружком кожи, закрывающим изнаночную сторону (рис. 90). Панно Украшением любой комнаты дома может служить панно с изображением цветов, пейзажа, натюрморта. Панно могут быть плоскими, с небольшим рельефом или барельефом (словно выступающие за раму). Выбор техники зависит от того, какую вы перед собой ставите творческую задачу. Пейзаж и домик Выбор темы рисунка и его композиции во многом зависит от имеющегося материала. Из тонкой кожи различных оттенков натуральных цветов легко выполнить холмы и леса, чередуя «сожмуривание» с гладким фоном. На переднем плане такой композиции размещают главный объект, выполненный в технике аппликации. Это может быть, например, мельница, избушка Бабы-Яги, фигурка животного, группа деревьев и т. д. Домик можно покрыть кожаной «черепицей». Если домик деревенский, его можно выполнить из «бревнышек» – рулетиков кожи, а крышу сделать «соломенной» – из кожаной бахромы. «Черепицу» и «солому» клеят рядами снизу вверх так, чтобы нижний слой выступал из-под верхнего. Начиная работу над пейзажем, тщательно продумайте цветовое решение. Важен и цвет обоев, служащих фоном для вашего панно: яркие обои приглушают его цвет, любые обои вступают с ним в некое сочетание (поэтому люди, любящие настенные украшения, предпочитают светлые обои с едва заметным рисунком). Детали пейзажа наклеивают на основу, которую потом вставляют в рамку. Небольшие кусочки кожи можно растянуть, смочив водой, и наклеить во влажном виде. В первую очередь на основу наклеивают «озеро» (если по задумке в пейзаже присутствует водоем) и «небо». Желательно, чтобы кожа для детали озера была того же цвета, что и для неба, а еще лучше немного темнее. Это придаст пейзажу большую достоверность, так как в природе отражение всегда немного темнее оригинала. Наклеивая «озеро», кожу надо в нескольких местах «сожмурить» мелкими продольными складками; чем дальше от нижнего края картины, тем складки мельче. Далее из тонкой кожи подходящих цветов наклеивают детали дальнего леса, с разных концов выступающих в озеро. Стволы берез можно выполнить двумя способами – из тонкой кожи и кожи средней толщины. В первом случае из белой или светлой кожи выполняют шнуры-рулетики нужной толщины и приклеивают их на место. Верхний и нижний концы шнура предварительно срезают наискосок на 1 см и приклеивают к поверхности панно срезами. Такой прием позволяет «дереву» плавно и незаметно вырасти, уйти за край картины. При работе с кожей средней толщины вырезают детали стволов на 1–2 мм больше, чем задумано. Полоски обрабатывают на горячей поверхности, добиваясь легкого выгибания по всей длине. Характерные пятнышки на стволы наносят прибором для выжигания или гелевой ручкой, акриловой краской. На переднем плане, у основания стволов, можно наклеить пучки травы из мелко нарезанных полосок с бахромой. Можно сделать «травку» из одной узкой полоски кожи, уложив ее на смазанную клеем поверхность мелкими частыми петельками. При работе лучше использовать пинцет. Ветки деревьев рисуют выжигательным прибором или делают из тонких полосок кожи, которым во влажном виде можно придать любую форму. Сказочная избушка Она соединяет в себе несколько техник (рис. 91). Основные детали – «небо» и «землю» – наклеивают, как и в предыдущей работе, сразу на основу. Переднюю стенку домика, ее дополнения и крышу делают из объемных деталей. Сначала заготавливают рулетики-бревна разной длины: в месте расположения окна бревнышки доходят только до его боковых сторон, а сверху и снизу идут по всей длине стены. Рис. 91
Прежде чем наклеить бревнышки на основу, выполняют деталь боковой стены. Ее делают из полосок кожи близких оттенков. Ширина полосок равна диаметру бревнышек. Когда наклеены боковая и лицевая стороны домика, приступают к изготовлению торцов бревен на передней стене. Для этого скручивают рулоном полоску кожи с крашеной поверхностью. Такая кожа дает четкий рисунок «годовых колец» на срезе. Рулончик нарезают поперек на кусочки длиной в 0,5 см так, чтобы один срез был ровным, а второй образовывался из двух косых срезов, направленных к середине рулончика. Сбоку готовая деталь напоминает домик. Косые срезы смазывают клеем и вклеивают между бревнышек передней стенки на нужные места. Чтобы сделать «черепичную» крышу, вырезают несколько полосок, которые потом по краю (маникюрными ножницами) формируют в виде «рыбьей чешуи». Для бокового ската это полоски, повторяющие форму основной детали, но более узкие. Полоски наклеивают, начиная с нижнего края крыши. «Чешуя» последующих полосок прикрывает неразрезанный край предыдущих. Детали окна изготавливают отдельно и только потом вклеивают на место. Чтобы выполнить оконный переплет, накладывают друг на друга два кусочка кожи и кальку с выкройкой, скрепляют их по краям скотчем. Вниз кладут кусочек цвета стекол, сверху – цвета переплета. По рисунку стамеской через оба слоя кожи прорезают маленькие внутренние квадратики – «стёкла». Потом обрезают деталь по краям. Темные квадратики вставляют в соответствующие отверстия переплета и вклеивают на место, в углубление передней стенки домика. Если вам покажется, что окно слишком «утоплено» в стенку, наклейте детали переплета на кусочек кожи средней толщины, обрежьте его по размеру и тогда уж вклейте на место. Ставни на рисунке изображены в виде трапеции. Можно сделать их такими, а можно наклеить по боковым сторонам оконного углубления прямоугольные детали и отогнуть их наружу. Тогда они будут выглядеть открытыми. При желании ставни любого вида можно украсить отверстиями, сделанными пробойником малого диаметра, или выжечь узор выжигательным прибором. Кроны деревьев, плоды на них, кусты, цветы, облачка и дым из трубы выполняют из тонкой кожи аппликативным методом. Стволы деревьев и плоды наклеивают сверху. Мелкие веточки прорисовывают гелевой ручкой или выжигают. Под цветки можно наклеить полоски-стебли. На «куриных ногах» выжигательным аппаратом делают «галочки». На крыше естественно разместить трубу либо гнездо аиста, можно посадить кошку. Сам домик – белоснежная хата либо маленький коттедж, с одним окном или с несколькими; вокруг, кроме деревьев и кустов, можно сделать клумбу. Вариантов великое множество, что позволяет выполнить неповторимую авторскую работу. Ночной городской пейзаж Он показан на рис. 92 и создан в технике аппликации из кожи средней толщины. Фон неба – нежно-фиолетовый, дома – темные, луна, часы и «свет» в окнах – желтые. Рис. 92 В зависимости от цвета использованной кожи город может быть сказочным или, напротив, конкретным фрагментом реального города – например, того, который вы посетили в туристической поездке. Работая над вторым вариантом, подберите фотографию с интересным видом города. Наложите на фотографию кальку и обведите дома, характерные их украшения, окна, понравившиеся детали. Снимите кальку. Теперь надо убрать лишние мелочи, при необходимости что-то стилизовать и выполнить памятный сувенир. Шкатулки |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы