Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Гл. VIII О битве Злого духа (с землей)



(Когда Злой дух) набросился на землю, она задрожала, и горное вещество образовалось в земле. Сначала появилась ("была определена") гора Албурз, затем другие горы в центре земли. <Так как> Когда росла (гора) Албурз, все горы остановились в росте, поскольку все они росли из корня Албурз. К тому времени они поднялись из земли подобно дереву, что выросло до облаков, а корень его пророс вниз. Корни (этих гор) так проникли один в другой, что оказались связанными, и из-за этого сильное сотрясение (земли невозможно). Он говорит, что горные воды прорвали земляную плотину у выхода вод в горах и корни гор снизу <высоко> вверх, чтобы течь по ним, так как корни деревьев пронизывают землю подобно крови в сосудах человека, которая дает силу всему телу. В общей сложности, за исключением (горы) Албурз, все горы выросли из земли за восемнадцать лет, и от них защита и польза людям.

Гл. IX О битве Злого духа с растениями

(Злой дух) учинил битву с растениями, так что они засохли. Амахраспанд Амордад как собственник растений размельчил их и смешал с водой, (которую) захватил Тиштар, и Тиштар пролил эту воду дождем по всей земле.

И по всей земле выросли растения, как волосы на голове человека. Десять тысяч их выросло одного основного вида для предотвращения десяти тысяч видов болезней, которые насоздавал для творений Злой дух. Из этих десяти тысяч растений выросло сто двадцать тысяч видов растений, и из этих же семян растений сотворено дерево всех семян. Оно выросло в море Фрахвкард, из него ("из которого") произрастают семена всех видов растений. Рядом с этим деревом всех семян сотворено дерево Гокирн для предотвращения задыхающейся старости, и от него исходила ("была") полная защита мира.

Гл. X О битве Злого духа с быком

О битве, учиненной (Злым духом) с единосотворенным быком. Когда бык умер, из каждого его члена, благодаря его растительной сущности, выросло из земли пятьдесят пять видов зерновых и двенадцать видов лекарственных растений, и их свет и сила были из семени быка. Это семя прошло стоянку луны, было очищено ее светом, подготовлено всеми способами и дало жизнь телу. Из него ("оттуда") вышли два (животных), бык и корова, а затем на земле появилось двести восемьдесят два вида каждого (из них). Место обитания птиц — в воздухе, а рыб — в воде.

Гл. XI О свойствах земли

(О) свойствах земли он говорит в Авесте, что (есть) тридцать три вида земли. В день, когда Тиштар пролил дождь и когда от этого появились моря, вся местность, наполовину залитая водой, разделилась на семь частей. Часть, равная половине (всей местности), — центр, а шесть частей — вокруг. Эти шесть частей равны Хванирасу, их назвали («кешвар»), и они расположены бок о бок: так, часть, которая в восточной стороне от (Хванираса), — кешвар Савах, в западной — кешвар Арзах, в южной две части, кешвары Фрададафш и Видадафш, в северной две части, кешвары Ворубаршт и Ворузаршт, а тот, что центральный, — Хванирас. В Хванирасе есть море, так как его окружает часть моря Фрахвкард. Из Ворубаршта и Ворузаршта выросла высокая гора, так что никто не может пройти из кешвара в кешвар. Из этих семи кешваров больше всего всякого блага сотворено в Хванирасе, и Злой дух наделал больше всего (вреда) для Хванираса из-за опасности, которую он видел в нем, потому что Каяниды и герои были созданы в Хванирасе и добрая вера маздаяснийская была создана в Хванирасе, а потом она была перенесена в другие кешвары. В Хванирасе родился Сошйанс, который ослабит Злого духа и вызовет воскрешение и телесное воплощение.

Гл. XII О свойствах гор

О свойствах гор он говорит в Авесте, что сначала выросли горы за восемнадцать лет, а (гора) Албурз росла на протяжении восьмисот лет: двести лет (она росла) до стоянки звезд, двести — до стоянки луны, двести — до стоянки солнца, двести — до (стоянки) бесконечного света, тогда как другие горы, числом две тысячи двести сорок четыре, выросли из (горы) Албурз. (Среди них) имеется высокая гора Хугар, Тирак, Албурз, Чикат-Даити, гряда Арезур, гора Хусандом, гора Апарсин, которую называют горой Парса, 3аридаз, которая является горой Мануш, гора Агарз, гора Каф, гора Вадгис, гора Хошдастар, гора Арезурбум, гора Роишноманд, гора Падишхваргар, что самая большая в Хварис, гора, которую называют Чин, гора Реванд, гора Дарспед, гора Бакир, гора Васшекафт, гора Сиякоманд, гора Вафр(оманд), гора Спендияд и Кондрасп, гора Аснаванд, <Кондрасп> гора Диздах, гора среди тех, что в Кангдизе, о которых говорят, что они суть спокойствие и радость доброго творца, и (другие) малые горы. Я назову их второй раз: гора Албурз окружает эту землю и связана с небом. Что касается Тирака (горы) Албурз — это та (гора), через которую проходят звезды, луна и солнце, и через нее они возвращаются. Высокая (гора) Хугар — та, с которой, с высоты, (равной росту) тысячи человек, устремляются вниз воды Ардвисура. Гора Хусандом — та, что из блестящего металла — небесного вещества, - в середине моря Фрахвкард, в которое вливается вода с (горы) Хугар. (Гора) Чикат-Даити — это та, что в центре мира, высотой, (равной росту) ста человек, на которой стоит мост Чинвар, и на том месте предъявляют счет душам. <Гора Албурз> Вершина гряды Арезур (находится) у ворот ада, где всегда пристраиваются дэвы. И еще он говорит: «Не считая Албурз, Апарсин - гора наибольшая». Гору Апарсин называют горой Парса, и начало ее в Систане, а конец — в Хузистане. Гора Мануш — гора, на которой родился Манушчихр. Другие горы в большинстве выросли из этих (гор). И как он говорит: «Земли процветающие располагаются большей частью вокруг (этих) гор». Гора Агарз — на середине (пути) из Хамадана в Хварезм, и она выросла из горы Апарсин. Гора (Мануш), что на востоке, (находится) на границе с Туркестаном и также связана с Апарсин. Гора Каф выросла из той же горы. Гора Хошдастар (находится) в Систане, гора Арезур — та, что (находится) в области Рума. Гора Падишхваргар — та, что в Табаристане и в области Гилян. Гора Реванд (находится) в Хорасане, на ней воздвигнут огонь Бурзен, и она «Реванд». потому что «блистательная». Гора Вадгис — та, что у границы (с областью) Вадгис, и в этой области полно строевого леса и деревьев. Гора Бакир — та, которую Фрасияг из Тура использовал как крепость и поселился в ней, а в дни Йимы в этой славной и счастливой местности было построено десять тысяч деревень и городов. Гора Васшекафт — та, что в Парсе, — (выросла) из той же горы Апарсин, гора Сиякоманд и гора Вафроманд, что (простираются) вплоть до области Кабул, (также) выросли из нее до горы Чин. Гора Спендияд (находится) в пределах (горы) Реванд. Гора Кондрасп, на вершине которой (озеро) Субар, (находится) в области Туса, гора Кондрасп — в Эранвеже. Гора Аснаванд — в Адурбадагане, гора Роишноманд — та, на которой произросли растения. Малые горы, что во всех местах разных областей и земель и на которых возделывают благодатные пашни, — (их) много по названиям и по числу — выросли из этих самых гор. (Это) гора Ганавад, гора Аспарог, гора Фрахгар, гора Демавенд, гора Равак, гора Зарин, гора Гесбахт, гора Давад, гора Мизин, гора Марак, которые все выросли из горы Апарсин, из которой перечислены другие горы. Что касается горы Давад, она выросла в Хузистане. тоже из (горы) Апарсин. Гора Демавенд — (это) то место, к которому был привязан Беварасп. От той же горы Падишхваргар до горы Кумиш (располагается) гора, которую называют «Мадофрияд», у которой Виштасп разбил Арджаспа, она находится там посредине равнины. Говорят, в священной войне, когда иранцы терпели поражение, (эта гора) откололась от той горы, скатилась на середину равнины и этим иранцы были спасены, поэтому ее называют «пришедшая на помощь». Гора Ганавад тоже там, на горной гряде Виштаспа, в месте пребывания огня Бурзенмихр, (на расстоянии) девяти фрасангов на запад. Вершина Равак в Зраваде — это место, которое некоторые так и называют - «Зравад», а некоторые называют (его) Бишан, некоторые - Калак, потому что от него, по двум сторонам горы, спускаются дороги к <жилищу->крепости, и по этой причине, поскольку она там устроена, (это место) называют «калак» — «крепость». Это место также называют (находящимся) в области Сарадж. Гора Аспарог установлена в озере Чичаст в Парсе, Фрахгар — в Хорасане, гора Марак — в Ларане. гора Зарин - в Туркестане, гора Бахтан — в Спахане. Другие (горы), что вне этого списка, согласно Авесте маздаяснийской, считают плодородными, и (это) малые горы, что постепенно вырастали на местах.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь