Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами



С комментариями А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

 

Глава 11. Экспансии Господа Нитьянанды

ТЕКСТ 26

гауридаса пандита йанра премодданда-бхакти
кришна-према дите, ните, дхаре махашакти

гауридаса пандита — Гауридас Пандит; йанра — которого; према-удданда-бхакти — самая возвышенная любовь к Богу в преданном служении; кришна-према — любовь к Кришне; дите — давать; ните — получать; дхаре — имеет; махашакти — великую силу.


Гауридас Пандит, олицетворение самого возвышенного преданного служения в любви к Богу, обладал величайшей силой: он мог получать и давать другим эту любовь.

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в «Анубхашье»: «Говорят, что Гауридас Пандит всегда находился под покровительством царя Кришнадаса, сына Харихоры. Гауридас Пандит жил в деревне Шалиграма, расположенной в нескольких милях от станции Мудагачха, а позже переехал в Амбика-калану. В «Гаура-ганоддеша- дипике» (128) сказано, что прежде он был Субалой, одним из друзей- пастушков Кришны и Баларамы во Вриндаване. Гауридас Пандит был младшим братом Сурьядаса Саракхелы. С позволения своего старшего брата он перебрался жить в селение Амбика-калана на берегу Ганги. Вот имена некоторых из потомков Гауридаса Пандита: 1) Шри Нрисимха- чайтанья, 2) Кришнадас, 3) Вишнудас, 4) Бада Баларама дас, 5) Говинда, 6) Рагхунатха, 7) Баду Гангадас, 8) Аулия Гангарама, 9) Ядавачарья, 10) Хридая-чайтанья, 11) Чанда Халадара, 12) Махеша Пандит, 13) Мукута Рай, 14) Бхатуя Гангарама, 15) Аулия Чайтанья, 16) Калия Кришнадас, 17) Патуя Гопала, 18) Бада Джаганнатха, 19) Нитьянанда, 20) Бхави, 21) Джагадиша, 22) Рай Кришнадас и 22ъ) Аннапурна. Старшего сына Гауридаса Пандита звали Большим Баларамой, а младшего — Рагхунатхой. Сыновьями Рагхунатхи были Махеша Пандит и Говинда. Дочь Гауридаса Пандита звали Аннапурной.

Деревня Амбика-калана расположена на противоположном от Шантипура берегу Ганги, в трех километрах к востоку от станции Калана- корта Восточной железной дороги. В Амбика-калане находится храм, построенный заминдаром из Бурдвана. Перед храмом растет тамариндовое дерево, под которым, по преданию, Гауридас Пандит встретился с Чайтаньей Махапрабху. Место, в котором расположен храм, называется Амбика, а поскольку вся местность носит название Калана, деревня получила название Амбика-калана. Говорят, что в этом храме хранится экземпляр «Бхагавад-гиты», собственноручно переписанный Шри Чайтаньей Махапрабху».

ТЕКСТ 27

нитйананде самарпила джати-кула-панти
шри-чаитанйа-нитйананде кари пранапати

нитйананде — Господу Нитьянанде; самарпила — пожертвовал; джати — принадлежность к определенной касте; кула — семейную; панти — поддержку; шри-чаитанйа — Господа Чайтанью; нитйананде — Господа Нитьянанду; кари — сделав; прана-пати — владыками своей жизни.


Считая Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду владыками своей жизни, Гауридас Пандит пожертвовал ради служения Господу Нитьянанде всем — даже поддержкой своей семьи.

 

Отрывок из книги Маханидхи Махараджа

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

(стр. 99-100)

 

Шри Гауридас Пандит

«Гауридас Пандит, образец самой возвышенной преданности в служении и в любви к Богу, обладал необычайной способностью получать и отдавать эту любовь. Гауридас Пандит считал Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду повелителями своей жизни. Он пожертвовал всем ради служения Господу Нитьянанде» («Чайтанья-чаритамрита»).

Перед тем, как принять санньясу, Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда посетили Гауридаса Пандита в Амбике Калне. Страшась предстоящей разлуки с Ними, Гауридас заплакал, умоляя Господа остаться у него. Тогда Махапрабху проявил большие, в рост человека Божества Гаура-Нитай, чтобы утешить Своего любящего слугу. «Гауридас, Мое мурти не отлично от Меня, сказал Господь Гауранга, – Мы навсегда останемся в Твоем доме, чтобы принимать твое служение».

Гауридас Пандит поклонялся Гаура-Нитаю множеством способов – нежно разговаривая с Ними, готовя для Них всевозможные блюда, обсуждая с Ними тексты из шастр, выполняя на протяжении всего дня их просьбы. Старый и немощный Гауридас беспрерывно служил своим повелителям – Шри Шри Гаура-Нитаю.

Он был очень беден, но ему всегда хотелось украсить Гаура-Нитая драгоценностями. Понимая это, Гаура-Нитьянанда чудесным образом украшали Себя Сами. Замечая Их необычайную красоту, Гауридас поражался: «Где Вы взяли все эти украшения?» Шри Шри Гаура-Нитай часто являл подобные игры в доме Своего чистого преданного – Шри Гауридаса Пандита.

Однажды Чайтанья дас, лучший ученик Гауридаса, организовал на берегу Ганги многолюдный фестиваль санкиртаны. Очарованные звуками киртана, Божества Гауридаса спрыгнули с алтаря и присоединились к поющим и танцующим преданным. Обнаружив, что Божеств в храме нет, Гауридас схватил палку и бросился за Ними в погоню. Увидев приближающегося сердитого Гауридаса, Гаура-Нитай исчезли. В этот самый момент Гауридас заметил, что Гаура-Нитай вошли в сердце (хридайя) Чайтаньи даса. Гауридас обнял своего возлюбленного ученика, омыл его слезами и сказал: «Ты – самый удачливый. С этого дня тебя будут называть Хридайя Чайтанья, "тот, кто хранит Шри Чайтанью в своем сердце"».

С тех времен даршан Гаура-Нитая в храме Гауридаса Пандита бывает лишь короткими интервалами, как в храме Банке-Бихари во Вриндаване. Чтобы удержать Божества от побега с алтаря, пуджари открывают и тут же закрывают занавески во время даршана.

Совершая бхаджану в Дхира Самира Кундже во Вриндаване, Гауридас Пандит вошел в вечные игры пастушков Кришны-Баларамы. Во Врадже он был Субалой, двадаша-гопалой. Его самадхи находится во дворе храма Шьяма-Райя в Дхира Самире, во Вриндаване.

Самадхи Гауридаса Пандита расположено на той же стороне улицы, ведущей к Ямуне, во дворе храма Шри Шри Шьяма-Райя, Божествам которого он поклонялся.

 

Шри Гауридас Пандит

субало йах прийа-шрештхах са гауридаса-пандитах I

 Во Врадже Гауридас Пандит был Субалой - одним из двенадцати пастушков-гопалов. Кроме того, Гауридас Пандит - один из самых дорогих приближенных Нитьянанды Прабху («Гаура-ганоддеша-дипика», 128).
 Гауридасу Пандиту выпало особое счастье: его тело, ум и душа были всецело преданны Нитьянанде Прабху («Чайтанья-Бхагавата», 3.5.730).

 


Храм Гауридаса в Амбике

Первоначальным местом жительства Гауридаса было селение Шалиграм, расположенное недалеко от Мурагачхи, всего в нескольких километрах севернее Майяпура. Впоследствии он переехал в Амбика Калну в округе Бурдван, где ныне располагается его знаменитый Шрипат. Имя его отца было Камсари Мишра, а мать звали Камала Деви. Камсари Мишра принадлежал к Ватса-готре, их родовое имя было Гхошал. Гауридас был четвертым из шести его сыновей; имена троих его старших братьев были Дамодар, Джаганнатх и Сурья Дас, причем Сурья Дас, обладавший титулом "саркхел", отдал двух своих дочерей, Васудху и Джахнаву, в жены Нитьянанде Прабху. Два младших брата Гауридаса Пандита носили имена Кришна Дас Саркхел и Нрисингха Чайтанья.

Пандит Сурья Дас Саркхел был известен своим исключительным великодушием. Именно он дал согласие на переезд своего младшего брата, Гауридаса, из Шалиграма в Амбику («Бхакти-ратнакара», 7.330-1).

Гауридас, так же как и его ученик Хридай Чайтанья, не оставили после себя потомков; их дело продолжила череда их последователей - получивших посвящение учеников. Несмотря на утверждение "Гаудия-вайшнава-абхидханы", сообщающей о наличии у Гауридаса Пандита и его жены Бималы Деви двоих сыновей, Баларама и Рагхунатха, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур не придавал значения этой родственной связи, и в своей "Анубхашье" писал: "Имя ученика Гауридаса Пандита было Хридай Чайтанья Дас, чьим учеником, в свою очередь, был Гопираман, сын дочери Гауридаса Пандита - Аннапурны Деви. Потомкам этого Гопирамана и принадлежит ныне право владения Амбика Шрипатом" (Анубхашья к "Чайтанья-чаритамрите", 1.11. 26).

В ныне существующем храме в Амбике находятся божества Гауридаса, Радха-Кришны, Гаура-Нитьянанды, Джаганнатха, Баларамы и Сита-Рамы. При входе на территорию храма посетители видят большой тамаринд, под которым, согласно преданию, встречались Махапрабху и Гауридас. Другие реликвии, которые хранятся в храме, - весло, которым пользовался Сам Махапрабху, и "Бхагавад-гита", переписанная рукой Господа.

Сообщается, что в один из дней Гауранга, переправившись через Гангу из Шантипура, прибыл в Амбику. Известны слова, сказанные Им Гауридасу Пандиту: "Побывав в Шантипуре, я прошел оттуда в селение Харинади и взял там лодку, чтобы приехать сюда. Я захватил с собой одно из весел, - вот, пожалуйста, прими его. Используй его, спасая падшие души из океана мирских страданий". С этими словами Господь заключил Гаури Даса в объятия ("Бхакти-ратнакара", 7.333-6).

Счастливые души, посещающие божества в храме в Амбике, и поныне могут видеть "Гиту" и весло, переданные Гауридасу Господом ("Бхакти-ратнакара", 7.341).

Известно, что Нитьянанда Прабху не желал проводить различий между достойными и недостойными, и, словно бы опьяненный, одарял кришна-премой любого. Один из его самых дорогих приближенных, Гауридас Пандит, тоже проявлял великую силу в проповеди. Обладатель великой духовной силы, Гаури Дас был способен даровать, привлечь кришна-прему к каждому. Посвятив все свое достояние и способности Нитьянанде Прабху, он вверил Чайтанье и Нитьянанде свою жизнь и душу («Чайтанья-чаритамрита», 1.11.26-7).

 В Амбике же расположены дом и храм Сурья Даса Саркхела; они находятся немного западнее Шрипата Гауридаса Пандита. Здесь же, еще чуть западнее, расположен ашрам Бхагавана Даса Бабаджи.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь