Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Универсальное мировидение и универсальное мировоззрение. Глава 16. Древо жизни
Март 12th, 2017 НАЧАЛО ЗДЕСЬ. ПРЕДЫДУЩЕЕ ЗДЕСЬ Для организации жизни общества нужна идеология. Она действенна, если способна соединять людей для решения насущных проблем. Учение, как система взглядов, возможно и вне социальной практики. Поэтому либерализм – идеология, коммунизм – идеология. А каббала или, например, философия Платона – это учение. Идеология создаётся на основании учения только в процессе практики его применения. Нет практики – нет и идеологии. Идеология, прежде чем стать практикой социального действия, должна пройти этап утверждения, как учение. Учение, открывающее новые горизонты, как правило, будет сначала выглядеть, как «ересь» или утопия. В мире идей невозможно создать ничего по-настоящему нового без явного вызова устоявшемуся общественному мнению и научному канону! Только «белая ворона» может дать начало новому виду ворон, если её не забьют сородичи и, если она сможет выжить в природе. Идей, из которых развиваются учения, рождается великое множество, остаются единицы. И мировые религии, и либерализм, и марксизм, и национал-социализм начинались, как учения, противопоставляющие себя мейнстриму. Это потом они «овладели сознанием масс и стали материальной силой». В основе либерализма находится представление о человеке, как мере всех вещей и любовь к свободе; коммунизма-материализма – представление о человеке, как разумной природной силе и любовь к справедливости. Верующий человек больше всего любит Бога, а националист свой народ. В основе универсализма – представление о человеке, как одухотворенной личности и любовь к жизни. Дух Жизни универсален, Он один и един. Человечество, Его творение, – один биологический вид, в нём нет первых и последних! И каждый может сказать: «Я в Духе», – если хочет. Либерализм поставил человека в центр, в этом его историческая миссия и заслуга. Но, объявив истиной самого человека, он запутался в сетях представлений о человеческой свободе. Истин стало много: у каждого своя правда, а значит, нет её вообще! А это значит, что и человека, как «образа и подобия» Небесного Совершенства, больше нет, а есть лишь биологический субъект, его права, свободы и экономическая целесообразность. Соблюдение этой правды – и есть справедливость. А значит, есть не декларированное, но фактически существующее право сильного и богатого навязывать всем свою правду, например, через тоталитарное управление или средства массовой информации. Универсализм также ставит человека в центр, но утверждает, что истина одна, а стремление к ней – это миссия человека и человечества. Гармония многообразия жизни на планете – и есть истина, а утверждение здоровой, духовной и разумной жизни – правда. Путь к ней – наращивание человеческого потенциала не во вред природе. Как перевести любовь к жизни в экономические и политические категории еще предстоит выяснить. Для этого нужна критическая масса человеческого действия. Это креативный процесс и не на один год, и не на пятнадцать лет, а на историческую перспективу, выстраивание жизни, как служение высшему идеалу. Это выглядит, как утопия. Но и либерализм начинался с утопии, как мечты о свободе в эпоху господства религии, и коммунизм, как утопическая мечта о коллективном труде и справедливости в эпоху «дикого капитализма». От утопии – к реальности – нормальный ход развития общественной мысли и практики. Предстоит очень трудный путь, связанный с самоограничением и личности, и общества. Путь не для всех! Ведь поверить, что дух предшествует материи, и что надо себя ограничивать ради будущего, в сегодняшнем мире могут немногие. А для тех, кто в это верит, уже есть много религий. Зачем же новая? Универсализм – не религия. Вера в сверхъестественное в нём есть, но путь личного спасения он не указывает, а только направление пути общего спасения – общего для всего человечества. Поэтому и культа в универсализме тоже нет. Выбор пути личного спасения и религии – это дело свободной личности. Прежде чем стать идеологией, универсализму ещё предстоит сформироваться, как учению, а потом обрести социальную практику. Его идеал – гармоничный человек, способный выстоять в борьбе в условиях информационной войны и выполнить миссию гармонизации жизни и познания вселенной. Универсализму не обязательно быть идеологией для всех или государственной идеологией. Ему не надо бороться за электорат! «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Матф.7:13). Универсализм призван объединять людей разных народов и культур, стремящихся стать сильными духом, крепкими телом и со светлой душой, для сохранения жизни на планете. Инструментом их влияния должна стать сила примера и образ жизни, а не обязательно политическая власть. «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда» (Дан.12:3). «Все истинно великое достигается медленным, незаметным ростом» (Л.А. Сенека). Разбивать сады, вести здоровый образ жизни, учиться владеть собой, создавать творческие и художественные коллективы, проводить исторические реконструкции, играть в жизнь, организованную по-новому, – все это этапы утверждения нового образа жизни и нового гармоничного мира. Общий труд на общее благо с целью личного развития и с использованием самых передовых технологий – это путь социального действия, который и приведёт к решению проблем общества. Важно, чтобы люди, соединяющие свои усилия в духе и истине, имели общее представление о человеке и его миссии, верили в торжество жизни, в спасительную силу единения людей, и стремились к гармонии. Все утопии и мечты о светлом будущем разбиваются о несовершенство человеческой природы, как корабли о скалы в ураган. Природа – это стихия! Но без мечты жизнь теряет смысл, а без высокой мечты – высокий смысл. Он не в том, чтобы строить корабли-ковчеги, а в том, чтобы учиться управлять природными стихиями: человеческих страстей, рынка, экосистемы планеты. А это невозможно без осознания духовности мироздания. Это задача на будущее. Такое будущее – не навеваемый от безысходности «сон золотой», а призыв к осмысленному действию ради высшей правды. Она не может быть горькой! Универсализму нельзя уйти от вопроса, как именно работает в человеке Дух? Способность различения действия духа в природе – особое качество человека. Ведь у человека на самом деле не пять, а семь органов чувств – каналов восприятия реальности. Пять предназначено для контакта с миром физическим: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. И два – для контакта с миром духовным: интуиция и откровение. Ими мы и воспользуемся для описания духовной сущности человека. Каждый волен решать для себя сам является ли утверждение: «Дух есть», – только верой, или его собственной практикой. Ф. Ницше сказал: «Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, –канат над пропастью». Это образ, не поддающийся однозначной трактовке, как и поэзия! А мы скажем: «Человек – это путь к сверхчеловеку через ночь истории к светлому будущему, освещаемый факелом его собственной души». Горящее, но несгорающее дерево – это образ духовного мира человека – его невидимая суть. Бог Библии говорил с человеком из горящего тернового куста – неопалимой купины (Исх. 3:2). Семисвечник менора скинии Завета – это горящее, но не сгорающее дерево-светильник, в его лампадах горит елей – очищенное оливковое масло. Образ горящего дерева явлен в суре «Нур» (Коран 24:35). «Аллах — Свет небес и земли. Его свет в душе верующего подобен нише, в которой находится светильник. Светильник заключен в стекло, а стекло подобно жемчужной звезде. Он возжигается от благословенного оливкового дерева, которое не тянется ни на восток, ни на запад. Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнем – свет поверх другого! Аллах направляет к Своему свету, кого пожелает. Аллах приводит людям притчи, и Аллах знает обо всякой вещи». Энергии «ци» и «прана» восточных учений, управляющие жизнедеятельностью человеческого организма через систему чакр (их тоже семь), – это нематериальные пламенеющие энергии, присутствующие в человеке и недоступные обнаружению при помощи приборов. Жизнь, как биохимический процесс, каждый миг поддерживается миром духовным. Символ Духа – свет и огонь. Например: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:3,4). Свет – образ информации, заключённой в Духе, приносящий откровение, а огонь – энергии, приносящей жизненную силу. Мир наполнен невидимым духовным светом и теплом, как атмосфера Земли светом и теплом Солнца. Горение человеческого духа выражено в образе горящего, но не сгорающего дерева. Поэтому именно этот образ был многократно явлен людям в откровениях разных религий с незапамятных времён. Почему горящее дерево – символ духовного начала человека? Из всех живых существ только дерево способно получать энергию для своей жизнедеятельности из солнечного света, и само, сгорая, выделяет энергию. Дерево питается невидимой духовной пищей – углекислым газом воздуха, а воду и минералы для жизни берет из земли. Дерево коренится в земле, а тянется к солнцу – источнику света, буквально, находясь между небом и землёй. Дерево – идеальный образ Плана Неба для человека: вырасти из зерна и достичь неба! Первый человек – зерно, из которого вырастет человечество, познавшее вселенную. В семисвечнике меноре, изготовленной по указанию Создателя в образе дерева с семью ветвями, горел елей – оливковое масло. Символически «елей помазания» означает помазание Духом Святым – дар посвящения тайнам бытия. А елей, горящий в светильнике, символизирует горение человеческого духа, дающее энергию жизни и соединяющий человеческий дух с Духом Создателя. Благословенная олива человеческой духовности, питаясь энергией Света небесного, как дерево солнечным светом, приносит плоды. Из них, трудясь над собой, человек получает елей – дух человеческий, горящий в нём. Светильник человеческой души – это маленькое солнце. Вот почему человек «по образу и подобию». Духовная сущность человека, как неопалимая купина. Она горит и не сгорает. Человеку от рождения дан запас елея – человеческого потенциала, но его надо пополнять новым елеем, отжатым из плодов дерева своей души. Человек не может долго жить без Света духовного, как и дерево без Солнца. Как и дерево, человек должен корениться в родной земле, питающей его живой водой традиции и культуры предков – духом земли. Светильник в образе дерева с семью лампадами, заключённый в хрустальную оболочку, являет собой символ человеческого духа. Семь лампад соответствуют и семичастному делению «нетварных энергий», циркулирующих в человеке, и семи цветам радуги, и семи нотам-звукам, выражающим гармонию мира. Наконец, число семь – новое качество гармоничной человеческой сущности (см. главу 6). Горящее дерево человеческого духа заключено в «хрустальный» сосуд души, избирательно пропускающей Свет Духа. Прозрачность и цвет фильтра души могут быть разными. Черный фильтр-оболочка – в душе мало света, светлая – много, тогда и урожай плодов будет большой. Плоды священной оливы, переработанные в елей, горящий в светильнике человеческой души, – это и есть человеческий потенциал. О нём мы подробно рассказывали в предыдущей главе. Светлая душа способствует быстрому накоплению человеческого потенциала, столь необходимого и для труда, и для подвига, а чёрная заставляет использовать запасы потенциала, пока они не иссякнут. Закончился потенциал, угасло пламя светильника души, и жизнь угасла. Так, исчерпав свой человеческий потенциал, погибают и люди, и роды, и народы, отгородившиеся от Света Отца небесного, или прервавшие связь с матерью-землей и традицией предков. Можно пытаться красть плоды чужого духовного труда, похищая у других энергию жизни через оккультные практики и жертвоприношения, но это тяжёлый грех, ведущий к краху всей жизни. Надо каждому выращивать своё дерево души, а не использовать плоды чужого! Чтобы Дух небесный обитал в сердце, воспламеняя, просвещая и устремляя ввысь наш дух, необходим постоянный труд человека над собой — «выбивание» и «очищение» елея из плодов священной оливы, дающего энергию жизни и просветление души. Свет жизни в храме человеческой души горит постоянно, выражая таинственную семеричную структуру мира. Образ светлого будущего человечества – это планета-сад, где под вечным Солнцем в человеческих телах растут деревья человеческих душ. Чтобы найти путь в это будущее, нужен не только план земли – от ума, от науки, но и план неба – от разума, откровения. Только сочетание плана земного и небесного позволит создать систему глобального управления, соответствующую миссии человечества. «Ум без разума – беда!» Как свидетельствует Коран, дерево идеальной человеческой души не восточное и не западное, оно не тянется ни на восток, ни на запад. Так и будет, если планета превратится в цветущий сад. Но человек несовершенен, и сегодня древо его души тянется или на восток, или на запад, и хрустальная оболочка души не прозрачна! Поэтому пока вопрос личной и национальной самоидентификации – краеугольный камень политики. Мир сегодня разделен на Восток и Запад, Север и Юг. И между ними идёт борьба за доминирование. Все попытки отладить систему глобального управления без понимания истинной цели и смысла многообразия человеческой цивилизации, приведут к общему поражению. Истинная цель глобального управления – не установление доминирования какого-то цивилизационного проекта, а утверждение Гармония многообразия, как образа победы. Установить такой мировой порядок – политическая сверхзадача «разумных от народа». Человек – не растение «перекати поле» без корней, а подобен дереву, укоренённому в земле предков. Эту землю обетованную человек должен возделывать. И он должен верить, что для всех людей есть только одно небо, где сияет одно на всех духовное Солнце – источник жизни. Познав, с позволения Создателя, плодов от древа жизни своей души, человек не умрет. Как свидетельство возможности жизни вечной, в центре райского сада и было посажено древо жизни (Быт 2:9, Быт 3:22). 06.03.17
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы