Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Это уже даже не манипуляция общественным мнением – это прямое массовое программирование.
Известный русский и советский философ А.Ф. Лосев (1893 – 1988) в своей работе «Диалектика мифа» (1927), за которую, кстати, он был в 1930 году арестован как «классовый враг, реакционер, черносотенец и монархист» и сослан для «трудового перевоспитания» на Беломорканал, показал, что, диалектический материализм, претендовавший тогда на звание «единственно научного мировоззрения», в действительности представлял собой«относительную мифологию», причем весьма ущербную. Так же Лосев А.Ф. в своей работе утверждал, что «атеизм есть вид догматического богословия, и является предметом истории религии». Он определил миф как «развернутое магическое имя», как «энергийное» проявление сущности самого бытия в имени, слове, которое говорит, свидетельствует о чудесах, неотделимо от этих чудес и, собственно, творит их. В мифе мы сталкиваемся с проблемой самой Природы нашего языка. Вся история теологии и философии говорит нам о поисках слов, выражающих именно сущность бытия, почему невозможно полностью перевести стихи А.С. Пушкина на почти универсальный сегодня английский язык, не утратив нечто существенное? Если всё же слова мистичны, то, как возможны переводы с языка на язык литературных и особенно научных текстов и почему именно математический язык, столь хорошо описывая явления Природы, позволяя передавать любую информацию в любую точку Мира через Интернет и создавать технические устройства, облегчающие нашу жизнь, оказывается совершенно бесполезным для описания глубины наших переживаний – радости или горя, любви или ненависти? Миф в целом, по мнению известного исследователя И.И. Дьяконова, «есть связная интерпретация явлений Мира в условиях отсутствия общих понятий». Миф – это не научное «объяснение», так как оно предполагает познание Мира средствами абстрактных, образных понятий. Миф это и не древняя религия, так как последняя основывается на вере в сверхъестественное. Миф по своей природе, является формой осмысления феноменов внешнего и внутреннего Мира, обобщающей так же, как и наука, но средствами образа (как искусство) и предполагающей веру в повествование (как религия). В отличие от поэзии, которая почти не переводима с одного языка на другой, миф легко переводим, ибо он выражает нечто общее, т.е. некоторое содержание, отвлеченное от непосредственных смысловых оттенков слов. Речь в мифе становится ритмичной, специализированной, «градируемой», передающей некоторую важную информацию, мудрость. Мифология не может быть определена как свойство, качество отдельного индивида, она возможна только в отношениях таких индивидов, как представители рода Номо, т. е. предполагает определенную психофизиологическую структуру организма, способную в принципе стать тем, что мы сегодня называем общественным индивидом. «Маугли» не создают мифов, сама по себе наша анатомо- физиологическая структура не порождает сознания, и вне общества Человек – животное. Миф, не только некий рассказ или вообще повествование, он, как правило, выступает еще и как объяснение и обоснование магического культа, ритуала или обряда. Миф танцуется и поется с целью повлиять сверхъестественным путем на явления Природы, животных или человека. Культом (от лат. cultus – почитание) или обрядом (ритуалом) называют символические (индивидуальные и коллективные) действия, призванные оказать воздействие на Сакральное – духов, стихии, демонов или Богов. Различные племена, народности и этносы, тысячелетиями взаимодействовавшие с внешним Миром, со временем открыли и закрепили оптимальные способы своей деятельности, которые и получили статус ритуала (обязательного набора движений, точный смысл которых не ставится под сомнение, иногда обосновываясь мифом) . Мышление индивида ориентируется на усвоение, воспроизведение и транслирование традиционного знания, однако, при этом высоко ценится индивидуальная смекалка и творческое умение решать традиционные проблемы.
А вот так на государственном уровне трактуется роль колдуна внутри социума. Согласитесь, несколько необычная трактовка для обычного обывателя (Л.Н.). Колдун является посредником между небольшим этносом, племенем, поселением и окружающей Природой, между членами племени в разрешении их споров и конфликтов, а также посредником в установлении внутреннего Мира сомневающегося и страдающего соплеменника. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы