Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Дискуссия с ваххабитским шейхом



Между мной и ваххабитским шейхом Мухаммад Аминем была интересная дискуссия. Я хотел от него, чтобы он говорил, опираясь исключительно на логику и здравый смысл, и отстраниться от беспочвенных обвинений и фанатизма.

 

Я пришёл в их мечеть и прочитал вместе с ними молитву зухр.

 

После молитвы я обратился к шейху со словами: «На протяжении этого времени, когда вы предъявляли различные обвинения против меня в мечети, вы слышали, чтобы я хоть один раз что-либо сказал против вас? » Он сказал: «Нет, я не помню за вами ничего такого, чтобы вы обвиняли нас или препирались бы с нами».

 

- Знаете почему?

 

- Нет.

 

- Ибо ваша тактика против меня, тактика невежественных людей, и направлена исключительно против меня. И я боялся, что моё противоборство может быть воспринято как защита самого себя, и поэтому я предпочёл молчание. Теперь же, когда вы выступили против моей идеологии, я не могу молчать и хочу вести с вами дискуссию, основанную исключительно на научном методе, в присутствии группы мусульман.

 

- С моей стороны нет проблем, я готов к диалогу.

 

- Тогда выбери первую тему.

 

- Искажение Корана и справедливость сподвижников.

 

- Отлично, но прежде я хотел бы сказать, что есть два момента, на которых хотелось бы остановиться: это - атрибуты Бога и пророчество, а также возможность видеть Аллаха в Судный день (руйят), думаю, эта тема более важна, для дискуссии.

 

В ответ он сказал: «Нет, я выбираю тему, если бы я предложил тебе дискутировать, то право называть тему дискуссии оставалось бы за тобой». Я сказал: «Нет проблем, когда начнём дискуссию? »

 

- Сегодня вечером после предвечерней молитвы!

 

Сказав это, мой оппонент надеялся застать меня в врасплох, но это только обрадовало меня.

 

Вечером началась наша дискуссия в присутствии группы суннитских мусульман. По своей традиции Мухаммад Амин приступил ругать шиитов и обвинять их в искажении священного Корана, и отсутствии веры в справедливость сподвижников посланника Аллаха. Когда он закончил свою речь я начал говорить и смог, по милости Всевышнего, отвести от шиитов все обвинения: «Вы обвиняете нас в том, что мы якобы верим в искажение Корана, однако не замечаете того, что сами ближе к искажению, в ваших книгах ещё больше хадисов, указывающих на то, что якобы Коран был искажён. Следовательно, следуя вашей логике, вы, имея такие хадисы, можете быть обвинены в вере в то, что Коран был якобы искажён. Затем я привёл хадисы из «Сахих» Бухари, Муслима, «Муснада» Ахмада, «Аль Иткан фи улум аль Куран» Суйути и многих других книг, указывающие на то, что якобы Коран был искажён.

 

Так, например: Имам Ахмад ибн Ханбал в «Муснаде» приводит от Аби ибн Кааба, что тот спросил: «Сколько аятов содержит сура Ахзаб? » ему сказали: «Эта сура насчитывает более семидесяти аятов». Он сказал: «Во времена посланника Аллаха она равнялась суре «Бакара», и аят «Раджм» был в этой суре»[8]. Также Бухари в своем «Сахихе» приводит предание, которое с санадом (передатчиками хадисов) восходит к ибн Аббасу о том, что Умар ибн Хатаб сказал: «Аллах ниспослал посланника Аллаха и ниспослал ему священный Коран. Среди аятов, которые ниспослал Аллах, был аят «Раджим». Мы читали раньше этот аят и учили его наизусть. Посланник Аллаха читал этот аят, и мы вместе с ним читали его. Теперь, я боюсь, что по истечении времени настанут такие времена, когда люди скажут, что ныне аята «Раджим» в суре «Ахзаб» нет, и не было. Тем самым, они заблуждаются, оставляя то, что было обязательным в аяте «Раджим». Среди аятов, которые были в Коране, был аят: «Не отворачивайтесь от своих отцов, ибо это неверие. Не отворачивайтесь от своих отцов! »[9].

 

Муслим в своём «Сахихе» приводит предание, что Абу Муса собрал знатоков священного Корана. В присутствии трёхсот человек, знатоков Корана, он сказал: «Вы являетесь наилучшими людьми в Басре, читайте же священный Коран, чтобы не закаменели ваши сердца оттого, что прошло много времени с момента ниспослания и до сегодняшнего дня, подобно тому, как закаменели сердца прошлых поколений. Мы читали суру, которая своей значимостью и величием была равна суре «Бараат». Конечно, по прошествию времени я подзабыл её»[10].

 

Кроме того, мы читали суру похожую на одну из сур «Мусаббихат», которую, к сожалению, я также забыл, помню только некоторые аяты на память.[11] Когда я приводил эти хадисы, мой оппонент пришёл в невероятную ярость. Когда же я закончил, он неожиданно для всех закричал: «Я ничего подобного не слышал, ты обязан был привести доводы, указав на конкретные книги, которые ты должен был принести с собой, чтобы мы все увидели правоту твоих слов! » В ответ я сказал: «Уважаемый шейх, несколько минут назад вы обругивали безосновательно шиитов, даже не задумывались привести присутствующим хоть один конкретный, ясный источник, на который вы опираетесь. Вы обвинили шиитов в искажении священного Корана, в то время как ни одной книги шиитов вы даже не держали в руках. Следовательно, вы также обязаны привести в первую очередь конкретные книги шиитов с источниками, на которые вы опираетесь при приведении своих доводов. Помимо всего, здесь прекрасная библиотека суннитских источников, есть «Сахихи» Бухари, Муслима, принесите мне их сюда, я вам с лёгкостью найду данные хадисы, приведённые мной». Когда мой собеседник понял, что деваться более некуда, поменял метод диалога, сказав: «Шииты верят в такийя (скрывание религиозного убеждения). Теперь как мы можем определить, что вы говорите правду? » Так, он возобновил свои обвинения, причём, ещё более необоснованные, чем прежде. Раздался азан молитвы «И’ша», после молитвы мы условились провести дискуссию на следующей неделе. На следующий день я сидел ранним утром во дворе своего дома, когда вдруг неожиданно для меня ко мне пришёл шейх и с уважением поздоровался со мной. Затем он сказал: «Послушай, простой народ не понимает нашей с тобой дискуссии, не лучше ли бы нам вести дискуссию в отсутствии людей». Я сказал: «Я в принципе согласен, однако считаю, что со своей стороны вы должны прекратить высказывать безосновательные обвинения против шиитов». Он согласился и с тех пор я больше не слышал от него подобных упреков.

 

Исследования

Прежде чем приступить к описанию некоторых тем собственного исследования в области исламской идеологии и исламских течений, хотелось бы остановиться на одном важном моменте, имеющем большое значение для того, чтобы правильно определить истину и отделить её ото лжи:

 

1. Уверенность в своих силах, и умение искренне полагаться на Аллаха. Это важный момент - фундамент начала подлинного исследования. Всевышний, который дал человеку свет разума и знаний, также указал человеку на необходимость правильно использовать их для всеобщего блага. Следовательно, всякий, кто небрежно относится к божественной милости, и не применяет эти блага для поиска истины, погрязает в невежестве, хоть внешне и обладает большими достоинствами. Тот же, кто применяет божественную милость (разум и знание) для поиска истины, отличается от того, кто погряз в невежестве. И это отличие берёт начало в уверенности в своих силах и умении искренне полагаться на Всевышнего. Тот, кто постоянно испытывает пораженческие чувства также слабость и апатию не может полагаться на Всевышнего Аллаха. Тот, кто использует данные ему божественные блага поистине способен достичь больших высот в самопознании и самосовершенствовании. Многие те, кто противился моим исследованиям, использовали именно этот метод, они в частности говорили мне: «Откуда ты имеешь силы к подобным исследованиям? Большие учёные не были в состоянии постичь многие вопросы так куда тебе с твоими знаниями и желанием постичь истину!? » Таким образом, они пытались сломить во мне желание, однако именно уверенность в своих силах и вера в помощь Всевышнего Аллаха является, пожалуй, важным моментом в данном деле. Многие хотели от меня, чтобы я слепо следовал их пути и повторял слепо их лозунги и идеи. Аллах говорит в Коране:

 

ق َ ا ل ُ و ا ْ ح َ س ْ ب ُ ن َ ا م َ ا و َ ج َ د ْ ن َ ا ع َ ل َ ي ْ ه ِ آ ب َ ا ء ن َ ا أ َ و َ ل َ و ْ ك َ ا ن َ آ ب َ ا ؤ ُ ه ُ م ْ ل ا َ ي َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ ش َ ي ْ ئ ا ً و َ ل ا َ ي َ ه ْ ت َ د ُ و ن َ

 

«Они сказали: «Достаточно для нас того, на чём нашли своих отцов».[12]

 

 

2. Не обманывайте себя, не противьтесь тому, что есть истина, ибо это может стать причиной тому, что вы в конечном итоге перекроете все пути к постижению реальности. Это станет причиной фанатизма, и тогда вы вообще не захотите, слышать что-либо, противоречащее вашим ошибочным убеждениям. Следовательно, всякий призыв, который говорит о достоинстве и истинном учении, без предварительного исследования и знания, является, по сути, мало полезным. Он, в большинстве своём, основан на человеческом невежестве и незнании истины. Так, ваххабизм подчёркивает важность незнания шиитской литературы, даже запрещает вести дискуссии с шиитами. Такой метод поистине указывает на их идеологическую слабость, неправильную логику и непонимание важности таких дискуссий. Аллах говорит в священном Коране:

 

ق ُ ل ْ ه َ ا ت ُ و ا ْ ب ُ ر ْ ه َ ا ن َ ك ُ م ْ إ ِ ن ك ُ ن ت ُ م ْ ص َ ا د ِ ق ِ ي ن َ

 

«Скажи: Если вы говорите правду, то приведите ваши доводы».[13]

 

3. Необходимо укрепить свою волю и духовные силы для таких исследований. Это необходимо, чтобы уметь противостоять общественной среде, которая предоставляет все условия для появления противников ищущих истину. Первым важным методом данной ситуации может быть только терпение, ибо истина не следует за человеческими страстями, желаниями и довольством. История божественных пророков свидетельствует о том, что они терпели самые сильные и страшные мучения от своего невежественного народа. Дети Израиля только в течение одного дня убили семьдесят пророков! Всевышний говорит в священном Коране:

 

و َ م َ ا ي َ أ ْ ت ِ ي ه ِ م م ّ ِ ن ن ّ َ ب ِ ي ّ ٍ إ ِ ل ّ َ ا ك َ ا ن ُ و ا ب ِ ه ِ ي َ س ْ ت َ ه ْ ز ِ ئ ُ و ن

 

«Мы не посылали ни одного пророка, если только после ниспослания они подвергались издевательствам со стороны своего народа».[14]

 

4. Существует большое количество преград, которые становятся причиной того, что человек теряет ориентиры и не может распознать истину.

 

Следовательно, необходимо быть очень внимательными, чтобы истина предстала пред нами ясно и понятно. Среди этих преград можно выделить следующие:

 

А) Эгоизм, который, пожалуй, можно назвать одним из самых больших болезней ищущего человека. От этого мы можем вывести множество других проблем и помех для поиска истины. Среди них можно выделить: зависть, корысть, злоба, которые основаны на эгоизме. Следовательно, всякий раз, когда такой человек пожелает рассмотреть свои взгляды, касающиеся его религиозного мировоззрения пусть даже самого профанического и невежественного он не примет в свой адрес никакой критики. Он начнет защищать свою идеологию без всякого понимания её смысла и предназначения. Он будет отрицать всё противоречащее его мировоззрению, хотя даже если для него будет ясно, что его идеология в данном моменте хромает.

 

Б) Любовь к своим религиозным предкам. Такая чрезмерная любовь и преданность заставляет человека, во что бы то ни стало, следовать тому, что принесли они, пусть даже, если предки заблуждались. Человек иногда боится того, что он может отступить от того, на чём стояли его родители. На этом основании в знак уважения к своим религиозным предкам он следует их идеологии, вере и убеждениям, не задумываясь относительно того, правильны ли их убеждения и вера. Это, пожалуй, одна из самых больших преград для искреннего и точного исследования.

 

В) Любовь к предкам и учёным, чрезмерное уважение к ним заставляет человека по-иному смотреть на многие вещи. Поистине, слепое следование за заблудшими - предательство по отношению к истине.

 

Уважение к праведным предкам не должно становиться преградой для исследования и поиска истины. Аллах говорит в священном Коране:

 

و َ ق َ ا ل ُ و ا ر َ ب ّ َ ن َ ا إ ِ ن ّ َ ا أ َ ط َ ع ْ ن َ ا س َ ا د َ ت َ ن َ ا و َ ك ُ ب َ ر َ ا ء ن َ ا ف َ أ َ ض َ ل ّ ُ و ن َ ا ا ل س ّ َ ب ِ ي ل َ ا

 

«Они сказали: «О, Аллах! Мы следовали своим господам и вельможам, и они сбили нас с истинного пути».[15]

 

Г) Другим важным моментом, мешающим правильному и осмысленному исследованию, может служить спешка и поспешное решение в исследовательском деле. Это обычно выходит из того, что человек хочет быстро разрешить для себя проблему без трудностей, терпения и старания. Обычно он при первой встречей с трудностями хочет как можно быстрее вывести решение в свою пользу. Следовательно, тот, кто стремится, поистине должен приложить много терпения и стараний на этом пути, ибо истина не даётся так легко и просто.

 

Существуют и многие другие моменты, на которые должен обратить внимание исследователь, помимо того, что он должен быть независим от приверженности к какой-либо стороне при исследовании. Исследователь должен полностью отдать себя поиску истины, быть повинующимся ей, какой бы она ни была. Он должен просить помощь у Всевышнего Аллаха, чтобы Тот наставил Его на истинный путь и озарил его светом веры и искренности.

 

В одном хадисе от посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство! ) приводится следующее дуа (молитва):

 

«О, Аллах! Прояви для нас истину как истину и помоги нам следовать ей и прояви для нас ложь как ложь и помоги нам отстраниться от неё».[16]

 

 

РАЗДЕЛ 2

ОТКРЫТИЕ ИСТИНЫ

 

Когда я был ещё последователем ваххабитского учения, два хадиса для меня лично представляли наиболее веский аргумент для того, чтобы следовать их учению, вот они: «Обратитесь к моей сунне и сунне праведных халифов после меня. Следуйте им и будьте терпеливы в этом»[17] и «Я оставляю среди вас две ценные вещи. Книгу Аллаха и мою сунну. Следуйте им и не заблудитесь вы»[18].

 

Я знал эти два хадиса наизусть. Что интересно, суннитские и в особенности ваххабитские учёные постоянно повторяют этот хадис, приводя его как основу своего вероисповедания и необходимость следовать их учению. Постоянные ссылки и опора на эти два хадиса стали причиной того, что я даже не сомневался в их достоверности. Я даже не пытался проверить их правильность, ибо был убеждён в их абсолютной достоверности и истинности. Это не удивительно, во-первых, эти два хадиса, поистине, являются основой суннитского убеждения, а последователи ваххабизма поставили эти два хадиса в основу своего учения и идеологического принципа. Именно поэтому у меня даже не было сомнений в достоверности этих хадисов. Я даже не помышлял проверить санад (передатчики и источник) этих хадисов. Основываясь на этих двух хадисах, и я строил свою суннитскую веру и идеологию. Сомнение в них я приравнивал к сомнению в вероисповедании.

 

Если внимательно проследить причину моего мнения относительно этих хадисов, то моя ошибка берёт начало не в моём неправильном представлении или суннитском вероисповедании. Оно берёт начало в том, что существовала большая программа действий, хорошо организованная непосредственно для сокрытия истины. Эта программа направлена своим остриём против семейства дорогого пророка Ислама. В свою очередь линия и метод Ахл аль Байт (людей дома пророка) наилучший исламский метод духовно-политического совершенствования, того Ислама, который принёс нам дорогой посланник Аллаха. К сожалению, большинство исламских правовых и идеологических школ основаны на политических интригах, направленных против пророческого рода. Они принимают такую идеологию, словно она представляет исламскую традицию, хотя на самом деле это только один из заговоров, направленных против идеологии Ахл аль Байт.

 

Что касается ваххабизма, то он представляет только одно из следствий такого идеологического противостояния людям дома пророка, политическую интригу, в основе, которой лежит разъединение мусульман, разногласие и раскол. В каждом разделе этой книги мы попытаемся рассмотреть и некоторые моменты таких антиисламских действий, направленных против семейства пророка.

 

Что же касается тех двух хадисов, которые были приведены выше, то это только часть той программы искажения истины и введение в заблуждение большинства мусульман. Истинным хадисом, который прозвучал из уст дорогого пророка Ислама, был хадис: «Я оставляю среди вас две ценные вещи. Книгу Аллаха и мой род (Ахл аль Байт). Следуйте им и не заблудитесь вы».[19] Этот хадис в большом количестве и в различных вариантах приводится во множестве книг, как шиитов, так и суннитов и достоверность его не может вызывать сомнений. Однако, некоторые пытались приложить немало усилий, чтобы этот хадис остался незамеченным, именно для этого и были подтасованы два хадиса: «Книга Аллаха и моя сунна…» и «Обратитесь к моей сунне и сунне праведных халифов».

 

Первый раз, когда я услышал хадис «Книга Аллаха и мой род….», я был сильно удивлён и, честно сказать, напуган. В душе я хотел, чтобы этот хадис был недостоверным, ибо он рушил все мои идеологические представления и убеждения. Однако после того как я рассмотрел книги, в которых этот хадис приводится, я понял, что он - в высшей степени достоверный. Хадис «Книга Аллаха и мой род», имеет таких достоверных передатчиков, что никто не может представить этот хадис слабым. В противоположность ему, хадис «Книга Аллаха и моя сунна» не имеет достоверных передатчиков, а имеет только хабар вахид марф’у (передатчики хадиса), и мурсал (не доходящий до самого посланника Аллаха), или же не имеет полного списка передатчиков, что с точки зрения хадисоведения приниматься не может. Именно это стало первой причиной начала моего исследования и поиска истины.

 

Ниже мы остановимся на двух хадисах «Обратитесь к моей сунне и сунне праведных халифов после меня. Следуйте им и будьте терпеливы в этом». И хадис: «Я оставляю среди вас две ценные вещи. Книгу Аллаха и мою сунну. Следуйте им и не заблудитесь вы».

 

 

ХАДИС ПЕРВЫЙ

«Обратитесь к моей сунне и сунне праведных халифов после меня. Следуйте им и будьте терпеливы в этом».[20]

 

Всякий, кто первый раз обратит внимание на этот хадис, то посчитает его прекрасным доводом для того, что суннитский Ислам является правильным учением, представляя собой истинный Ислам. Праведные халифы в этом хадисе имеются в виду, естественно, первые четыре халифа, т.е. Абу Бакр, Умар, Усман и Али. Невозможно трактовать хадис иначе.

 

Именно здесь проявляется политический обман и интриги вокруг имамата как универсальной духовно-политической силы исламской уммы. Представление школы халифов (суннизма) перед шиизмом и попытки доказательства правильности суннизма посредством этих хадисов свидетельствуют о том, почему создавались различные правовые школы в противовес учению пророческого рода.

 

Научный подход, опора на хадисоведение, а также внимательное рассмотрение данных хадисов с исторической точки зрения - и мы без особых проблем сможем понять, что этот и подобные ему хадисы недостоверны.

 

Несомненно, будет неправильно, если мусульманин суннит будет подобный хадис приводить как довод правоты суннитского вероисповедания перед шиитом, ибо этот хадис является исключительной прерогативой суннитов, но не шиитов. И не правильно опровергать шиитов, основываясь на том, что они не принимают, и что является доводом только для самих суннитов. Однако по той причине, что я являюсь суннитским исследователям, я должен для доказательства чего-либо, опираться на свои источники, признанные всеми суннитами. Это очень важный момент в исследовании, ибо нельзя назвать что-либо крепким доводом, если сторона, которой представляется аргумент, не может принять его по причине того, что этот довод не аргументирован из его источников.

 

Сунниты не опираются на шиитские источники, во время дискуссий с шиитами, но в большинстве случаев если это и происходит, то не имеет отношения к основному моменту разногласий между суннитами и шиитами, т.е. имамату, а касается второстепенных моментов религии. В противовес им, шииты основываются на конкретных источниках суннитского Ислама, доказывая суннитам свою правоту. В данном случае хадис: «Я оставляю среди вас две ценные вещи. Книгу Аллаха и мой род (Ахл аль Байт). «Следуйте им, и вы не заблудитесь» отличается от хадиса «Книга Аллаха и сунна» тем, что в первом случае этот хадис приводится и признаётся как суннитами, так и шиитами, то второй признаётся только суннитами, и то с большой натяжкой, ибо доказательсво достоверности его и для суннитов весьма проблематично.

 

ИСТОЧНИКИ ХАДИСА.

Пожалуй, первой критикой в адрес хадиса: «Обратитесь к моей сунне и сунне праведных халифов после меня. Следуйте им и будьте терпеливы в этом», является то, что два суннитских учёных, таких как Бухари и Муслим, не привели этот хадис в своих книгах «Сахих». Известно, что достоверным хадисом для суннита может быть хадис, приведённый из книг «Сахих» Бухари и Муслима, после этого хадисы, приведённые только из «Сахих» Бухари, затем только из «Сахих» Муслима, затем хадисы, приведённые со слов Бухари и Муслима, затем хадис только Бухари и после, только Муслима.

 

Но ни одним из этих особенностей данный хадис не обладает. Этот хадис приводится в «Сунан» Аби Дауда, «Сунан» Тирмизи, «Сунан» Ибн Маджа.[21] Ни один из этих хадисов, приведённых в этих книгах, не имеет достоверного передатчика.

 

Всякий, кто изучит жизнь и рассмотрит особенность передатчиков этого хадиса, без сомнений согласится с тем, что данный хадис не является достоверным. В связи с тем, что в этой книге у нас нет достаточных возможностей описать мнение учёных хадисоведов относительно передатчиков этого хадиса, мы удовлетворимся вышеприведённым, тем более что так поступали многие исследователи, считая это достаточным в доводах относительно слабости или недостоверности какого-либо хадиса.

 

 

Предание от Тирмизи

Тирмизи приводит данный хадис от Багита ибн Валида. Ибн Джузи относительно личности Багита пишет следующее: «Он является слабым в передаче хадисов, во многих местах он, просто-напросто, убирал передатчиков хадисов, приводя предание без передатчиков».[22]

 

Ибн Хайан пишет: «Хадисы, приведённые Багитом, не могут быть для нас доводом, по причине его (Багита) слабости как передатчика хадисов».[23]

 

Также он говорит: «Багит скрывал многие недостатки тех, от кого он брал предания, в то время как он, в большинстве случаев, берёт предания от лживых и недостоверных передатчиков».[24]

 

Абу Исхак Джузджани пишет: «Да простит Аллах Багита, он никогда не придавал значения ошибкам и поистине не ведал от кого брал хадисы».[25]

 

Многие другие из известных суннитских учёных также плохо отозвались о Багите. Приведённое же считаем достаточным.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.051 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь