Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Определение терминов, связанных с дружбой, помощью и любовью к кафирам



 

Прежде, чем приступить к рассмотрению данной темы, хотелось бы напомнить о некоторых терминах, касающихся вопроса аль-уаля уаль-бара (дружбы и непричастности) и их разъяснения, так как данная тема имеет самое прямое отношение к вопросу аль-уаля уаль-бара в Исламе. Речь идет о терминах «аль-уаля», «аль-уаляйя», «аль-мууаля» и «ат-тауалли».

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Аль-Уаля – это противоположность вражды. Основа в слове «аль-Уаля» – это любовь и близость, тогда как основой в слове «вражда» является отдаленность и ненависть. А аль-Уали – это близкий”. См. “аль-Фуркъан” 7.

Имам аш-Шаукани сказал: “Основа в слове «аль-уаляйя» – это любовь и поддержка, как это разъясняли языковеды”. См. “Къатр аль-уали” 223.

Также слово «аль-уаляйя» означает – помощь, уважение, а также внутреннее и внешнее желание находиться рядом с любимым. См. “Тайсируль-‘Азизиль-Хамид” 422.

Что касается термина «аль-мууаля», то под этим подразумевается проявление открытой любви к кафирам, будь это словами, делами или намерением. См. “Китабуль-иман” 145.

Шейх ‘Абдул-Лятыф ибн ‘Абдур-Рахман Али Шейх сказал: “Основа в «аль-мууаля» – это любовь, а основа в «аль-му’ада» – это ненависть! И от этих двух вещей проявляются (исходят) деяния тела и сердца! ” См. “ад-Дурару-ссания” 2/157.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “аль-Мууалятуль-куффар – это помощь и поддержка, оказываемая кафирам по причине их куфра! ” См. “Ликъаат Бабуль-мафтух” № 20.

 

Приступим с соизволения Аллаха к тому, о чем пишет брат Расул Дагистани:

«Если мы посмотрим на случай произошедший с Хатыбом, да будет доволен им Аллах, на основе которого защитники тагутов построили своё заблуждение, то нам станет очевидно, что это ни что иное, как муташабих»

Простой вопрос: «Кто из имамов этой уммы сказал о том, что использования этого довода в данной теме является из числа муташабих?! »

Это простой вопрос, на который требуется простой ответ!

Но вы не удивляйтесь братья мои, что не услышите этого ответа никогда, но более того, можете услышать какой-либо упрек или же что-то связанное с личной неприязнью, но не имеющее отношения к обсуждаемому вопросу! Клянусь Всевышним Аллахом, много раз было так, когда кто-то из многочисленных деятелей и проповедников наших дней писал что-то странное, после чего на простую просьбу сделать всего на всего ссылку на кого-либо из имамов, говоривших подобное, выбрасывал наружу всю грязь и мерзость, таившуюся у него в душе, изливая это в виде ругани, поклепа и оскорблений.

Но надеюсь, что брат – автор этой статьи – не из подобных людей и приведет ссылку на свое весьма храброе и серьезное заявление, а в противном случае хотя бы напишет, что, мягко говоря, ошибся в таких серьезных словах.

Он также говорит:

«Поэтому нам следует вернуться к ясным по смыслу аятам (мухкам), после чего будет очевидно, что случай имевший место с Хатыбом – довод против отклонившихся сердец»

Следовательно, если хадис Хатыба автор считает их числа муташабих, который используют «защитники тагъутов» и люди с больными сердцами, а аяты на запрет проявления дружбы и оказания помощи кафирам считает мухкам, то вероятно следующие хадисы автор так же относит к числу мухкам, которые не нуждаются в каких-либо разъяснениях:

«Тот, кто находится с могобожником или жил с ним, тот подобен ему! » Абу Дауд 2787. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Или хадис: «Я непричастен к каждому, кто проживает среди мушриков! » Абу Дауд 2645, ат-Тирмизи 1530. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

Или хадис: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них! » Абу Дауд 4031, Ахмад 2/50.  Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.

Выходит, эти хадисы такие же мухкам, как и аяты, указывающие на запрет мууалятуль-куффар?!

Ну тогда пришло время делать такфир тем, кто уподобляется кафирам в словах, делах и традициях, а также тем, кто проживает на земле кафиров и среди кафиров!

Каждый мусульманин обязан знать, что непозволительно выносить решение относительно какого-либо вопроса на основании определенных аятов и хадисов без того, чтобы смотреть целиком на всю религию и обращать внимание на другие тексты Корана и Сунны. И это необходимо, чтобы понять правильно смысл того или иного текста. Вот к примеру, исходя из упомянутых хадисов следует, что проживать на земле кафиров категорически нельзя, более того, внешне это понимается, как вхождение в куфр! Однако на самом деле речь идет об устрашении, а также речь идет о том, кто проживая на земле кафиров не имеет возможности открыто поклоняться Аллаху, и, имея возможность совершить хиджру оттуда, не делает этого. Что же касается того, кто проживает на земле кафиров и не опасается фитны для своей религии, то он выходит из этого раздела. Например, имам аль-Байхакъи упомянув в своем сборнике некоторые приведенные выше хадисы в главе о необходимости хиджры с земель кафиров, затем назвал следующую главу так: «Глава о том, что дозволено пребывать на земле кафиров тому, кто не опасается искушения для своей религии». И привел слова имама аш-Шафи’и, сказавшего: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разрешил некоторым людям остаться в Мекке после того, как они приняли Ислам, и среди них был аль-‘Аббас ибн ‘Абдуль-Муталиб и другие, которые не опасались за свою религию”. См. “ас-Сунан аль-кубра” 10/25.

 

Некоторые вопросы к автору, связанные с помощью кафирам против


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-18; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь