Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Заметьте «последуете за своим призванием». То есть не пассивно будете ждать, а сделаете всё для этого.



Бархатные ручки

Как – то поздно вечером, после продолжительного занятия со своим педагогом в музыкальном училище, мы возвращались домой вместе. На улице было уже достаточно холодно, и я задал ему вопрос. Скажите, а руки нужно беречь от холода, чтобы это не повлияло на игру? (хотя, по сути, было чуть выше ноля градусов). Ответ на этот вопрос я, честно говоря, уже не помню. Но этот ответ пришел ко мне сам. У преподавателя была машина Жигули или по простому «Копейка». Он с ней часто возился. Как – то он задержался и я разыгрывался сам 30 – 40 минут. Тут влетает в кабинет учитель – руки все в смазке, подтяпанные. Берет тряпку и, вытирая их, как ни в чем не бывало, произносит: «Ну что там у нас, Моцарт? » Ну, поехали! Даже не дотерев рук, он сел за рояль и начал «поливать». Это был для меня самый красноречивый ответ. «В береженый глаз шишка попадает чаще». Просто занимайтесь. Это также ответ для тех, кто лишний раз боится сделать своими «бархатными ручками» что – то лишнее или попросту тяжелое, боясь что он при этом потеряет скорость, легкость, вообще останется инвалидом. (привести свой пример занятий боксом). Нельзя себя жалеть, а тем более мужчине. Поверьте, какой у вас характер такой и будет игра. Я, ходя в музыкальную  школу, параллельно занимался боксом. Не могу сказать, что это очень хорошее совмещение, но как показало время это мне не особо навредило. Тело у нас способно очень хорошо приспосабливаться и самовосстанавливаться (конечно в разумных пределах, если вы потеряли руку это конечно печально., но тут ничего не поделаешь – играйте одной)

Чтобы подитожить эту главу приведу один яркий пример. Речь пойдет о музыканте просто почитайте биографию

(Пример Дъердь Цифра) Обратите внимание на выделенный фрагмент.

 

Биография[править | править вики-текст]

Дьёрдь Цифра родился в Будапеште в семье бедных венгерских цыган. Его отец, также Дьёрдь, играл на цимбалах в кабаре-холлах и ресторанах Парижа в 1910-х годах. Однако с началом Первой мировой войны он был заключён в тюрьму как гражданин враждебного государства, а его жена и две дочери депортированы в Венгрию с пятью килограммами багажа. Семья воссоединилась только после войны.

Дьёрдь-младший научился играть, наблюдая за занятиями своей сестры. Уже в пять лет хрупкий болезненный мальчик стал сенсацией баров и цирков, где исполнял импровизации на популярные музыкальные мелодии. Кроме того, он на слух подбирал и аранжировал любую мелодию, напеваемую клиентом. Заработки малыша помогали нищенствующей семье выживать, но впоследствии эти выступления стали объектом насмешки со стороны критиков.

В девять лет Цифра поступил в Академию Ференца Листа и таким образом стал самым младшим студентом за всю её историю. Его учителями были Эрнст фон Донаньи и Иштван Томан. С 1933 г. выступал в концертах в Венгрии, в 1937 г. гастролировал в Голландии и Скандинавии[1].

В 1942 году Цифра был призван на фронт. Венгрия воевала на стороне национал-социалистической Германии; несмотря на идеи национал-социализма, все страны-союзники Германии, в том числе сама Венгрия, активно использовали евреев и цыган на поле боя, оставляя в качестве заложников их семьи. У Дьёрдя были жена и маленький сын. Сначала он был пехотинцем, потом — танкистом, но при удобном случае дезертировал и в результате стал единственным выжившим человеком из своего батальона[2].

Вернулся в Венгрию в 1947 г., играл на фортепиано в барах и клубах, чтобы содержать семью. В 1950 году он был арестован по политическим мотивам. В тюрьме его подвергали издевательствам: зная, что Цифра музыкант, надзиратели били его по рукам, по пальцам, во время исполнения работ подбирали такую, которая давала большую нагрузку на кисть.

После освобождения в 1953 году Дьёрдю пришлось затратить немало усилий, чтобы восстановить нормальную работу кистей и пальцев, и в 1955 году он выиграл международный конкурс имени Ференца Листа [ en ] в Будапеште [1] .

В 1956 году пианист сбежал с семьёй в Вену, где уже в ноябре дал концерт. После выступлений в Париже и Лондоне поселился во Франции и позже получил французское гражданство (с именем Жорж; фр. Georges ) [1]. Организовал восстановление орга́ на в аббатстве Ла-Шез-Дье [ fr ] (регион Овернь ) и позже основал там же фестиваль. В 1969 году в Версале организовал международный конкурс пианистов, носящий его имя [1] [3].

В 1973 г. создал свой фонд с целью восстановления королевской часовни Сен-Фрамбур[fr] в Санлисе и поддержки молодых художников[1]. С 1976 г. в зале Ференца Листа восстановленной часовни Фонд Цифры проводит ежегодные конкурсные прослушивания молодых исполнителей; среди его лауреатов — пианисты Сиприан Кацарис, Брижит Анжерер, Марк Лафоре[fr], Паскаль Амуаель[fr], Эмманюэль Свьерк[fr], трубачи Ги Туврон, Ибрагим Маалуф, дирижёр Лионель Бренгье, виолончелисты Сюзан Рамон[fr], Фредерик Лодеон, Адриен Фрас-Сомбе[fr][4]. С 1986 г. давал мастер-класс в Сенлисе; в числе его учеников — фр. Aquiles Delle Vigne[5].

Гастролировал в Европе; в 1984 г. — в США (Лос-Анджелес, Сан-Франциско) и Канаде (Торонто). К концу карьеры давал 6-7 концертов в год, посвящая своё время Фонду.

Дьёрдь Цифра умер в возрасте 72 лет, мучимый раком лёгких, от сердечного приступа. Похоронен на кладбище Санлиса рядом с сыном.

Семья[править | править вики-текст]

Сын — Дьёрдь Цифра (1942—1981), дирижёр; неоднократно выступал и записывался с отцом. Его карьеру называли обещающей, но в 1981 году он умер во время пожара. После этой трагедии Цифра-пианист никогда больше не работал с оркестрами.

К мастеру пришел ученик: - Великий мастер я столько вас искал столько вёрст проехал. И вот наконец- то этот день настал и я встретил вас. Научите меня кунг-фу. Великий мастер помрачнел. У него не было времени учить и он невозмутимо произнёс. Приходи через 2 года. Прошли два года и ученик вновь пришел к мастеру. Великий мастер прошли долгие 2 года и вот я опять здесь. Научите меня кунг-фу. Великий мастер сдвинув брови произнёс я буду учить тебя но прежде ты должен созерцать рассвет на берегу озера поянху в течении 5 лет.Он ушёл. Прошли долгие пять лет. И вот ученик опять у ног мастера. Великий мастер я сделал как было сказано.В течении 5пяти лет, не пропуская ни одного дня я наблюдал за рассветом потом за закатом и так на протяжении этих долгих пяти лет научите меня кунг-фу. Великий мастер хмуро произнёс ты должен научиться подниматься от земли на пять ли. Ученик ушел. Шли годы весну сменило жаркое лето. И Ученик вновь пришел к мастеру. Подойдя к ногам великого мастера сказал. Я тренировался до седьмого пота спал только 2 часа в день но я добился и ученик отрвался от земли на пять ли. Ни хрена себе, сказал великий мастер.   Чем ближе вы к своему Боссу тем больше понимаете, что его работу можете сделать и сами.    
Занимайтесь одним

Лучше быть сепер мастером в идеале гением в одном чем середняком во многом

Я один раз выразил желание заниматься гитарой своему преподу.

 

Внутренний мастер. Как не благоговеть перед авторитетами. ( Вспомнить про Бородина)

Мастер нужен для того, чтобы понять, что он не нужен.

Брюс Ли

«Я окончательно осознал, что мы копаемся в мелочах,

являемся рабами имен и традиций — надо ломать тренировку, искать свое и не страшиться ни бога, ни черта! Тогда я впервые написал в своей тренировочной тетради: «Ничего не властно надо мной! » И верно, совсем не редко авторитеты лишают нас воли…» Юрий Власов

 

И.Гофман: «Никакое правило или совет, данные одному, не могут подойти никому другому, если не пройдут сквозь сито его собственного ума и не подвергнуться в этом процессе таким изменениям, которые сделают их пригодным для данного случая»

 

Беспринципно считать, что ты не можешь достичь всего, чего достигали великие мастера. Мастера - это люди, и ты – тоже человек. Если ты знаешь, что можешь стать таким же, как они, ты уже на пути к этому."

(Ямомото Цунэтомо)

Учиться у всех, но не подражать никому, как говорил Горький.

Мы часто склонны переоценивать умения тех, кто нас учит и недооценивать тот голос изнутри, который тоже чему – то  хочет нас научить. Он как бы внутри вас шепчет «смотри, ты можешь лучше только поверь в себя» Да я имею в виду голос внутреннего мастера. Который знает наверняка. Как говорил Брюс Ли мастер нужен для того чтобы понять что он не нужен (Скачать его книгу). Безусловно, на ранних этапах развития кода вы как пустой сосуд слушать абсолютно только себя неверно. Но когда знания начинают вас переполнять вот тут на арену выходит он. Внутренний голос. Часто наблюдая за своим преподавателем я не мог понять как у него это получается. Играть по всей клавиатуре, свободно импровизировать, читать с листа достаточно быстро. Сейчас когда сам делаю тоже самое что – то  лучше чем он что то немного хуже понимаю нет ничего невозможного вода камень точет. не обескураживайте себя мыслями что ваш педагог скала или истина в последней инстанции. Не привязывайтесь к одному педагогу смотрите шире.

Я одно время занимался по одной оздоровительной системе. Её создатель Мирзакарим Санакулович Норбеков гениальная личность с большой буквы. Мне посчастливилось побывать в гостях у его брата Мирзаахмата. Система оздоровительного характера рассчитана на работу со всем организмом суставами, позвоночником, глазами и тд. Она кстати очень подходит для музыканта в буквальном смысле разминает и приводит в тонус весь организм, повышает энергетику (советую попробуйте). Так вот впервые я с ней познакомился прочитав книгу. Она меня поразила и зацепила одновременно. Появилось стойкое желание протестировать её на себе. Естественно по книге это сделать намного сложнее, поэтому я задался целью пройти курс вживую.  

 

 

Когда бегущая вода встречает на своем пути преграду, она останавливается, увеличивает свой объем и силу и потом переливается через нее. Следуйте примеру воды: остановитесь и увеличьте свою силу до тех пор, пока препятствие не перестанет мешать вам на вашем пути. И-цзин  
Растите постепенно

Многие люди переоценивают то, что они могут сделать за год, но недооценивают себя в том, что они могут сделать за 10 лет. (Джим Рон)

 

 

Об инерции

Занимайтесь до тех пор, пока не включится внутренняя инерция. Это очень интересная вещь. Замечаю что даже когда не занимаюсь в голове как буд то без моего усилия сами сочиняются мелодии, формируются фразы для книги, мысли, какие то идеи. И в тот момент, когда я реально сажусь за инструмент у меня уже есть материал для работы. Вот парадокс, но ведь я практически ничего не делал. Это неправда делал и очень много. Одним словом запускал инерцию: много читал, много играл, много реально за инструментом импровизировал и сочинял просто в какой-то момент включилась инерция. И все это (по крайней мере большая часть) ушла на подсознание и уже там эти процессы идут без моего участия. Возьмите любой бизнес процесс на стадии когда он еще не автоматизирован. Вначале у вас появляется мысль, идея о том, чем заниматься. Затем вы ищете ресурс, т.е. знания, деньги, офис и т д. На какой – то стадии делаете все самостоятельно. Затем потихонечку подключаете помощников и делегируете часть работы. Ну и высшая степень автоматизируете все. И просто контролируете. Ведете наблюдение. Процесс автоматизирован и может работать без вашего участия. Конечно (относительно). Но у вас уже есть выбор. На стадии разгона и накопления выбора нет. Нужно практически все делать самому и крутить педали в полную силу. Почему я привожу эту аналогию. В жизни человека многие процессы похожи. Знаете для чего на самом деле нужна инерция, в чем её истинная сила. Представьте вы же не робот. У которого просто есть кнопка вкл. и выкл. В вас вложена программа, и вы как отбойный молоток долбите сутками напролет без устали. Вы человек. Бывают в жизни разные ситуации, которые могут поколебать вашу веру вы можете заболеть от вас может уйти любимый человек развалиться семья, в общем, случиться какая либо жесть, которая может потушить вас. И если у вас в этой ситуации нет спасательного круга в виде запущенной инерции все вы остановитесь. А может, и вовсе бросите дело. Но вот на стадии инерции это сделать практически невозможно. Ну, или, по крайней мере, очень сложно. Потребуются усилия. Ведь процесс на подсознании и большая часть уже живет как бы своей жизнью. (Придумать стадии 1я 2я 3я и тд длязапуска инерции)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь