Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Оптическая система видеокамеры (объектив и его способности)



Одним из важнейших элементов любой камеры является её оптика. При её оценке необходимо обращать внимание на минимальный угол обзора и наименьшее фокусное расстояние (наибольший угол обзора). Два данных параметра определяют возможность съёмки в малых помещениях, где невозможно сделать пару шагов назад, чтобы «захватить в кадр» больше объектов.

Кроме того, полезным окажется и качественный оптический зум (увеличение). Он позволит приблизить удалённые объекты, избавив вас от необходимости приближаться к ним. Обращайте внимание на коэффициент оптического увеличения (8х, 10х, 15х и т.д.) как на главный показатель качества зума. Цифровое увеличение использует электронную начинку камеры для увеличения изображения (с потерей качества). Это можно сделать и позже, в видеоредакторе на компьютере (причём гораздо лучше).

Не стоит переплачивать за экстремальный зум (более 20-30х), если вы не будете использовать его в повседневной практике.

Кроме того, такое увеличение потребует съёмки со штатива из-за того, что любое колебание камеры будет многократно усилено и негативно скажется на качестве восприятия изображения.

Электронный стабилизатор изображения

Следует отдавать предпочтение моделям видеокамер, имеющим стабилизатор изображения. Такая функция позволит минимизировать «дрожание» картинки при съёмке без штатива. Практически все камеры сегодня оснащены стабилизатором, и различие будет лишь в принципе его работы: оптический или электронный.

Первый подразумевает использование дополнительного комплекта линз, которые оперативно подстраиваются под хаотичные движения камеры. Процессор распознаёт отклонения от основного сюжета и корректирует картинку с помощью дополнительных «стёкол».

Второй способ стабилизации изображения заключается в «отсекании» небольшого участка ПЗС матрицы, за счёт чего у процессора появляется возможность оперировать с оставшимся изображением, выравнивая его при необходимости. Разумеется, качество картинки в данном случае будет чуть ниже.

Независимо от того, какой тип стабилизатора решите выбрать, они оба отлично справятся с поставленной задачей.

Настройка баланса белого

Если вы хотите, чтобы белый цвет в кадре был именно белым, а не желтоватым или голубоватым, лучше выбрать хорошую модель с возможностью ручной настройки баланса белого. Она позволит указать камере, в каких условиях идёт съёмка.

Если вы ведёте запись детского утренника в актовом зале школы, где установлены лампы накаливания, изображение будет отдавать желтизной. И наоборот, при съёмке в офисном помещении под лампами дневного света спектр будет «заваливаться» в холодные тона. Как раз для исправления таких недочётов, была реализована возможность указания цветовой температуры вручную.

Конечно, в современные видеокамеры оснащены и автоматической настройкой баланса белого, но лучше будет, если вы сможете его корректировать вручную.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь