Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


МУЧЕНИК НИКОЛАЙ КОПНИНСКИЙ



Священномученик Александр (Вершинский), мученики Павел (Кузовков) и Николай (Копнинский)

Память 25 ноября / 8 декабря, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Московских святых

Родился 20 ноября / 3 декабря 1876 года в селе Ивантеевке Московской губернии в семье рабочего Ивана Копнинского.

В 1888 году окончил сельскую школу и поступил на работу в контору к фабриканту Лыжину, где проработал до 1899 года, когда был призван в армию.

В армии прослужил четыре года, сначала рядовым, а затем писарем 13-го пехотного Белозерского полка, квартировавшего в польском городе Ломже.

В 1903 году вернулся на фабрику Лыжина и стал работать конторщиком. Затем, с 1908 по 1914 год, – конторщик в Московской соединенной биржевой артели.

В 1914 году был снова призван в армию и прослужил до 1918 года в инженерном интендантстве в Москве; затем вернулся в Ивантеевку и занимался крестьянским хозяйством.

С 1921 по 1930 год работал конторщиком на разных фабриках в Ивантеевке.

В 1930 году он попал в железнодорожную катастрофу и вследствие тяжелой травмы получил инвалидность.

С 1935 года он был секретарем ревизионной комиссии при церковном совете и за это в 1937 году был арестован. Из материалов следствия:

– В каких взаимоотношениях вы находились с председателем церковного совета Кузовковым и попом Вершинским?

– Кузовкова я посещал, а также и он меня лишь потому, что он был председателем церковного совета, а я до 17 марта 1937 года – секретарем ревизионной комиссии при церковном совете. В отношении Вершинского, как он меня, так и я его никогда не посещал.

– В феврале 1937 года проходило собрание церковного совета; после окончания собрания вы среди присутствующих высказывали явно контрреволюционные взгляды против советской власти.

– Собрание церковного совета в феврале 1937 года было, но контрреволюционных взглядов я не высказывал и виновным себя в этом не признаю.

1 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила его к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Был заключен в Мариинские лагеря в Кемеровской области. Скончался там же 15 марта 1938 года.

Был канонизирован Юбилейным Архиерейским Собором в августе 2000 года в лике новомучеников и исповедников Российских.

Использованные материалы

  • Дамаскин (Орловский), игум., Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь, Тверь, 2003, 217-229:
    • http: //www.fond.ru/index.php? menu_id=370& menu_parent_id=0& pe...350

События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне в Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, была совершена обычная служба – вседневная вечерня и утреня с Великим славословием. Служил о.Димитрий Осипов при пении верхнего хора.

Служба отдания праздника, как и во всех других случаях, полностью состоит из песнопений, взятых из службы самого праздника. В том числе, на службе читается канон праздника. Как и в сам праздник, вместо пения «Песни Богородицы» диакон, стоя перед иконой праздника, возглашает: « Ангели вхождения Пречистыя зреще удивишася, како Дева восходит во Святая Святых ». После этого хор поет ирмос 9 песни: « Яко одушевленному Божию кивоту, / да никакоже коснется рука скверных, / устне же верных Богородице немолчно, / глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: // истинно вышши всех еси, Дево Чистая ». Припев, возглашаемый диаконов перед началом 9 песни также поется каждый раз перед чтением тропаря канона праздника. Причтении тропарей второго канона поется другой стих: « Величай, душе моя, приведенную во храм Господень, и благословенную руками иереевыми. », в конце же поются стихи: « Величай, душе моя, Триипостаснаго и Нераздельнаго Божества державу. » и « Величай, душе моя, честнейшую и славнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу. ».

К службе отдания праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы также была прибавлена служба священномученикам Клименту Римскому и Петру Александрийскому.

Литургия.

В сам день я был на службе в Свято-Успенском соборе, где литургию совершал о.Димитрий Осипов, без диаконов, при пении верхнего хора.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 1Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Эфесе[187] святым и верным во Христе Иисусе: 2благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

3Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 6в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, 7в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, 8каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, 9открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, 10в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.

11В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, 12дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.

13В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, 14Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.

15Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 16непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, 17чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, 18и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, 19и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, 20которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, 21превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, 22и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, 23которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

Здесь трудно что-то комментировать. Апостол преисполнен ликованием, радуясь о духовном возвышении его паствы в Эфесе. Разве лишь пожелания, которые он высказывает здесь, можно отнести и к себе….

Евангелие (от Луки): 1После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

3Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.

4Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.

5В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.

7В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

8И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

10Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.

12Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

13Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.

15И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

16Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

17Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

18Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

Господь посылает своих учеников на проповедь впереди Себя, дав власть совершать чудеса. Апостолы, вернувшись, пребывают в восторге, и говорят о том, что имя Учителя их изгоняет бесов, и те уходят. Но Господь призывает их не придавать этому значения, ибо не они делают это, но Бог. Господь желает спасения человеку и хранит его, а потому уповающего на Господа своего не поглотит никакое зло, при условии, конечно, что он не отступает от Бога. Господь призывает их помнить, что чудеса эти совершаются не их силой, но Его, а потому этим не стоит превозноситься. Стремиться же подобает к Царству Божию и если человек идет путем спасения, то близости его и подобает радоваться…

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.

3 За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 4имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

8Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́ т прежняя скиния.

9Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

11Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

13Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

15И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

Апостол пишет о страданиях Христа, говоря о Нем. как о Первосвященнике, принесшем жертву во имя спасения человека. И здесь начинает он это рассуждение с описания устройства ветхозаветной скинии, замечая, что после Крестной жертвы Христовой необходимость в ветхозаветной скинии отпала. Здесь эта часть главы читается, потому что скиния эта считается прообразом Божией Матери, названной «одушевленным Божиим киотом», так как Господь воплотился и пришел в мир через НЕЕ….

Евангелие (от Луки): 38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Глава 11.

1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2Он сказал им: когда мо́ литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему,

сколько просит.

9И Я скажу вам: проси́ те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

12Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

13Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

14Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

15Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

16А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

17Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то ка́ к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

20Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

21Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

24Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.

27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

И снова мы читаем традиционный для Богородичных праздников текст о Марфе и Марии (тех самых сестрах, чьего брата – Лазаря, Господь позже воскресит). Одна, решив угостить всех, хлопочет и суетится, пока Господь проповедует. Возможно, она даже не слышит то, что Он говорит, а даже если слышит, то все ее внимание поглощено ее трудом. Зато она прекрасно видит, что ее сестра не помогает ей. Возмущенная тем, что та «бездельничает», она укоряет и Христа. Но Господь укоряет ее за ее суету. Он проповедует СЛОВО ЖИЗНИ, и сестра ее внимает Ему, желая следовать ему (и последующая жизнь ее, как и то, что обе они прославлены в лике Святых Жен-Мироносиц, это подтверждают) и воплощать эти слова на деле. Тогда как ум Марфы занят земным и тленным, которое скоро истлевает и гибнет. Господь же указывает ей на то, что большая часть ее хлопот – пусты. Так, увы, бывает часто. Человек ленивый ненавидит труд, а потому легко улавливается духом лености. Трудолюбивого же враг неистово гоняет от дела к делу, не давая ни минуты, чтобы остановиться и подумать о своем спасении, и такой человек, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), целый день носится от заботы к заботе, пока не падает без сил глубокой ночью. Ни на молитву, ни просто на то, чтобы подумать о Боге, о спасении, человек не находит времени и сил (тогда как они сразу появляются, стоит собраться выполнять какое-нибудь суетное, сиюминутное дело, либо просто развлекаться). Труд необходим, потому, например, монашествующие трудятся куда больше, чем это бывает у мирян, дабы ни минуты не быть праздными. Однако же, всему свое время и свое место, и среди труда следует находить время и силы и для молитвы, как общения с Богом, так и для просвещения духовного (чтение Евангелия и иных Писаний, наставляющих на путь спасения). Почему это чтение всегда бывает на праздники в честь Пресвятой Богородицы? Потому что она, как считается, наиболее удачно сочетала в себе все это: труд, молитву, богомыслие и чтение духовное…

По окончании службы о.Димитрий напомнил всем расписание служб и сказал, что в воскресный день позднюю литургию, вероятнее всего, будет совершать правящий архиерей.

Воскресенье 9 декабря.

Каких-либо преходящих дат, которые бы выпадали на это воскресенье, нет, а потому я сразу перехожу к описанию праздников, собственно, 9 декабря. И снова на день этот приходится большое количество праздников. Наиболее торжественным из них является полиелейный праздник в честь святителя Иннокентия, епископа Иркутского. Также в этот день отмечается любимый в Центральной России праздник освящения храма Великомученика и Победоносца Георгия в Киеве. А теперь перейду к описанию этих и других праздников дня.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-18; Просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.042 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь