Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 27 ноября / 10 декабря, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской, новомучеников и исповедников Радонежских, Бутовских новомучеников и Московских святых



Родился 25 января / 7 февраля 1879 года в селе Лопасня (ныне город Чехов) Серпуховского уезда Московской губернии в семье священника Михаила Смирнова, который умер еще до рождения сына. Чтобы прокормить семью, матушка отца Михаила поехала в Москву к своему брату священнику, который помог ей устроиться просфорницей в Ильинский храм на Воронцовом Поле; наряду с этим она еще и шила на дому.

В 1893 году окончил Заиконоспасское духовное училище.

Сщмч. иерей Иоанн Михайлович Смирнов

В 1899 году окончил Московскую духовную семинарию. По её окончании был учителем и законоучителем в церковно-приходской школе.

В 1901 году был рукоположен в сан диакона и служил в Москве при Вознесенской церкви на Большой Серпуховской улице.

27 января / 9 февраля 1904 года стал законоучителем Зарядского городского женского училища, а 17 февраля / 11 марта 1905 года - законоучителем во 2-м Арбатском городском женском училище.

В 1907 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1911 году со степенью кандидата богословия. Ярко характеризует отца Иоанна тот факт, что все его научные труды были связаны с аскетической литературой. Не будучи монахом, имея семью, батюшка, тем не менее, более всего интересовался вопросами серьёзной духовной жизни, православной аскезы. Диссертацию он посвятил " монашеской" теме - Синайскому патерику - тогда как, в основном, студенты духовной академии писали диссертации о пастырской жизни, служении священника. За годы подготовки диссертации о. Иоанн глубоко сжился с патериком и заповеди древних старцев-подвижников стали заповедями его жизни. Диссертацию о. Иоанн защитил успешно.

5 / 18 июня 1911 года был рукоположен в сан священника. К тому времени у него уже было двое детей. В последующий период упоминается в клире Скорбященского храма при благотворительных учреждениях братьев Ляпиных[257].

С 1911 по 1918 год занимал кафедру славистики в Московской духовной академии. Был преподавателем церковнославянского и русского языков с палеографией. При этом он продолжал работу над своей диссертацией, готовя ее уже как магистерскую, профессорскую. В это время он опубликовал несколько статей в духовных журналах, которые опять-таки были посвящены монашеской литературе и монашеской духовной традиции: патерику под названием " Лимонис" и такой теме, как " Значение Афона в истории Сербской Церкви". Ему также принадлежит указатель описаний славяно-русских рукописей, и несколько статей на церковно-богословские темы.

25 апреля 1918 года получил степень магистра богословия за работу " Синайский патерик в древнеславянском переводе". Во время работы над своей диссертацией он сделал ряд церковно-исторических открытий и был удостоен Макарьевской премии. 17 мая стал доцентом кафедры.

26 июня 1918 года стал экстраординарным профессором (сверх штата).

После закрытия в 1919 году Московской духовной академии отец Иоанн стал служить в городе Бутурлиновке Воронежской губернии, где спасался с семьей от голода и эпидемий.

С 1923 года стал служить в Свято-Духовской церкви, что на Лазаревском кладбище в Москве, будучи приглашён настоятелем храма протоиереем Илией Гумилевским, знавшим его по академии. В 1925 году он стал настоятелем этого храма. В один из воскресных дней 1932 года храм был внезапно оцеплен милицией, настоятелю объявили о его закрытии и конфискации имущества.

С 1932 года служил в Тихвинской церкви, что в Сущёве.

25 марта 1935 года был переведен в Троицкую церковь на Пятницком кладбище.

30 декабря 1935 года он был назначен на служение в Знаменскую церковь у Крестовской Заставы.

Сщмч. Иоанн Михайлович Смирнов

Здесь отец Иоанн прослужил до своего ареста 22 ноября 1937 года. В тот же день священник был допрошен.

– Кого вы знаете из священников, которые арестованы за контрреволюционную деятельность, и назовите их фамилии.

– Я знаю Бориса Павловича Ивановского, который служил в церкви святителя Григория Неокесарийского священником. Сейчас он арестован за контрреволюционную деятельность. С ним я был знаком и поддерживал связь до его ареста, знаю его как бывшего сослуживца на Пятницком кладбище.

– Имеете ли вы связь с заграницей и с кем именно?

– Я связей с заграницей не имел и не имею.

– Следствию известно, что вы являетесь участником контрреволюционной группы и проводили антисоветскую пропаганду среди верующих. Признаете ли вы себя в этом виновным?

– Я в контрреволюционной группе не состоял и контрреволюционную агитацию не проводил. Со священником Ивановским знаком, с ним связь поддерживал как с бывшим сослуживцем, который в данное время арестован органами НКВД.

7 декабря 1937 года тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила отца Иоанна к расстрелу за " контрреволюционную фашистскую агитацию". (В следственном деле имеется ряд интересных документов, говорящих о том, как было сфабриковано следственное дело).

10 декабря 1937 года, в день престольного праздника Знаменской церкви, где служил протоиерей Иоанн, он был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.

Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 17 июля 2002 года для общецерковного почитания.

Молитвословия

Тропарь, глас 2

Священномучениче Иоанне, / не всуе ты в писаниях отеческих/ прилежно поучался еси; / от юности смирение и кростость возлюбив, / и пред мучители Христа бесстрашно проповедал еси./ Тем же и мы, чтущии страдания твоя, / яко теплаго заступника прилежно молим тя: / испроси нам разума и крепости/ словесы и делы исповедати Христа// и моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 3

Кротость и незлобие твои, / отче Иоанне, / и отеческим учением последование, / яко лествица небовосходная/ возведоша тя к духовному преспеянию/ и ко иже за Христа страданию, / и венец сугубый исходатаиша ти, / сего ради молим тя: / научи и нас, тя почитающих, / крест свой взяти и за Господом идти// и моли спастися душам нашим.

Использованные материалы


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-18; Просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь