Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память 2 / 15 декабря, в Соборах новомучеников и исповедников Российских и Кузбасских святых
Родился 24 июля / 6 августа 1895 года в селе Караваево Владимирской губернии в семье священника Константина Успенского. Он был старшим, в семье кроме него было пятеро детей. Окончил Духовную семинарию, а поскольку в это время началась Первая мировая война, обращенная затем большевиками в войну гражданскую, он был мобилизован в Красную армию, где служил писарем. После демобилизации работал счетоводом, последние годы жил вместе с отцом, священником в селе Васютино. После того как руководство страны летом 1937 года приняло решение о массовых арестах и расстрелах священноцерковнослужителей и закрытии храмов, сотрудники НКВД стали принуждать некоторых жителей села к лжесвидетельству для последующего ареста священника и его сына. Лжесвидетели показали, будто Борис Константинович говорил, что " во время богослужения грех работать, а нужно идти в церковь и молиться Богу, Господь пошлет хороший урожай". 6 ноября 1937 года протоиерей Константин и его сын Борис были арестованы и заключены в тюрьму в городе Ногинске. На следствии себя виновным не признал. 12 ноября тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР за " антисоветскую агитацию" приговорила протоиерея Константина к расстрелу, а его сына Бориса – к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 15 декабря 1942 года Борис Успенский умер в Сиблаге, в Кемеровской области. Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 17 июля 2001 года для общецерковного почитания. Ссылки
О дне сем. Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 1И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, 4Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - 6и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9не от дел, чтобы никто не хвалился. 10Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. 11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, 12что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. 13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. 14Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. 17И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, 18потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. 19Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, 21на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, 22на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. Если своим соплеменникам апостол объясняет смысл Жертвы Христовой, пускаясь в сложные рассуждения о священстве ветхозаветном, сравнивая со священником Христа, то здесь апостол говорит о самой духовной сути совершенной Христом жертвы. Итак, Господь даровал грешникам вход в Царство, закрытое некогда для человека. Любой, даже самый страшный грешник, получил возможность войти в него, ибо любому теперь дана возможность очищения греха. Если ветхозаветная жертва лишь напоминала о грехе, и даже каясь в одном грехе, человек совершал следом тысячу, ниспровергая в прах свое покаяние, то теперь человеку дано истинное очищение от живущего в нем зла. Главное – воспользоваться этой рукой помощи, что предлагает нам Господь. Евангелие (от Луки): 13Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. 14Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? 15При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. 16И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? 18И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́ льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, 19и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. 20Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? 21Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. 22И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: 23душа больше пищи, и тело - одежды. 24Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? 25Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? 26Итак, если и малейшего сделать не можете, что́ заботитесь о прочем? 27Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. 28Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! 29Итак, не ищите, что́ вам есть, или что́ пить, и не беспокойтесь, 30потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; 31наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам. 32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. 33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, 34ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. 35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. 36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. 37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. 38 И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. 39 Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. 40 Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Начав с призыва не забивать голову мыслями и земных делах и не заглушать ими мысли о спасении, Господь призывает бодрствовать, быть готовыми к встрече с Господом и последнему Суду, дабы дать добрый ответ. Здесь Господь уподобляет христианина слуге, делающему порученные ему дела в отсутствии господина, но знающему, что тот рано или поздно придет. Сравнение точное и ясно дает понять, к чему нас призывает Господь. Разумеется, до Страшного Суда будет и частный суд, который будет по смерти человека. Тогда-то и решится участь человека, определится место, где он будет пребывать до Страшного Суда. А на Страшном Суде уже приговор станет окончательным и действовать будет вечно. Поэтому время спасения – сейчас. Теперь мы можем изменить свою участь, тогда как за гробом время покаяния и исправления закончится…. Воскресенье 16 декабря. Особых преходящих празднований в этот день нет, а потому стоит сразу перейти к описанию праздников дня. Таковых, пусть и не так уж и мало, но все же меньше, чем накануне. Торжественных дат среди них нет, но самым знаменательным среди них, самым известным, является праздник преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского чудотворца – одного из учеников преподобного Сергия Радонежского. Об этом и о других праздниках речь пойдет ниже. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-18; Просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы