Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тише едешь, дальше будешь



В закулисной зоне присутствовало много исполнителей. Большинство из них было местными, проживало в столице.

В отличие от приезжих исполнителей и групп, местные исполнители обычно не разбивали лагерь и не ночевали в парке Дикие горы. Они естественным образом образовывали вместе с приезжими исполнителями из лагерной зоны два сообщества.

Разумеется, разница между двумя сообществами не была особо заметна. Они не жили отдельными жизнями, а друг с другом знакомились и контактировали. Некоторые люди были друзьями, а некоторые – друзьями друзей. Не было никакого противостояния.

И всё-таки разница существовала.

Например, если говорить о репутации и статусе в шоу-бизнесе, то Ляо Цзя и Лу Чэнь, несомненно, превосходили остальных. Местные исполнители больше почитали обоих людей и больше уделяли им внимания. Они не походили на приезжих исполнителей, которые надеялись своим выступлением сразить наповал Лу Чэня и Ляо Цзя.

Кем был Ляо Цзя? Это была авторитетная личность в отечественных кругах поп-музыки, известная своими открытостью и великодушием.

А Лу Чэнь являлся недавно возвысившимся автором-исполнителем. В столичном окружении исполнителей он быстро превратился в легенду. История о том, как песня «Весна» сделала имя группе Блуждания, до сих пор восхищала людей.

Поэтому диалог между Лу Чэнем и Ляо Цзя привлёк внимание многих людей. А когда Ляо Цзя заключил пари с Лу Чэнем, все оторвались от больших экранов.

Похоже, что назревало интересное зрелище!

Лу Чэнь, заметив взгляды окружающих, с улыбкой произнёс: «Угостить меня одного недостаточно. Если уж угощать, то угощать всех. Ребята, вы согласны? »

Пусть даже кто-то и не расслышал деталей спора, все исполнители из местного сообщества оказали честь и громко высказали одобрение.

Так или иначе, из-за своего одобрения они не понесут никаких убытков.

Ляо Цзя пришёл в бешенство: «Думаешь, пацан, сожрать меня с потрохами? Мечтай! Угостить всех мне не составит проблем. Кто проиграет, тот накрывает столы в Emgrand. Сколько людей придёт, стольких и угощать! »

Теперь, всё расслышав, все тотчас засияли от радости и громко похвалили: «Братец Ляо могуч! »

Emgrand являлся известным в столице пятизвёздочным отелем. Шведский стол там был рассчитан на 388 человек, а заказ столиков стоил ещё дороже. В закулисной зоне находилось как минимум 100 человек, поэтому придётся заказывать по крайней мере десять столиков!

Ляо Цзя победоносно смотрел на Лу Чэня – мелюзга решила со мной потягаться, да я тебя размажу!

Лу Чэнь рассмеялся: «Договорились! »

Он протянул Ляо Цзя руку, чтобы заключить договор.

Бац!

Обе ладони сильно ударились друг о друга. Теперь можно будет вспоминать этот забавный случай, произошедший на фестивале 72H в этом году.

На самом деле ни Ляо Цзя, ни Лу Чэню не составляло никакого труда в отеле Emgrand заказать десять столиков, чтобы угостить людей. Оба человека поспорили лишь ради веселья и интереса.

Поэтому вскоре разговор переключился на сам музыкальный фестиваль.

Выпив две банки пива, Ляо Цзя в состоянии небольшого опьянения начал оценивать выступавших исполнителей и группы. Обсуждались их поведение на сцене, произведения, вокальное мастерство и многое другое.

Среди присутствующих Ляо Цзя имел право этим заниматься, а Лу Чэнь пока не заслужил такой чести.

Ляо Цзя говорил без обиняков. Если он считал, что выступление плохое или хорошее, то он прямо так и говорил, избегая вежливых и завуалированных фраз, которые бы не обидели человека. Его критика была достаточно острой.

Лу Чэнь много слушал и мало говорил, лишь перекидывался парой фраз с Ляо Цзя.

А окружающие исполнители были привлечены обсуждением. Важной целью фестиваля 72H являлась коммуникация. Для этих исполнителей возможность послушать критику музыкальной суперзвезды была уникальным опытом и хорошим шансом расширить свой кругозор.

Только выслушав чужое мнение, впитав положительные стороны посторонних и учтя их недостатки, можно было сделать себя лучше!

По мере того, как утекало время, Ляо Цзя всё не затихал. Находившиеся вокруг него и Лу Чэня исполнители выходили на сцену и покидали её, после чего Ляо Цзя вносил свои комментарии. Таким образом, он образовал особое окружение в закулисной зоне.

На фестиваль 72H были приглашены всевозможные исполнители. Конечно, были и авторитетные личности, например, Лу Чэнь, Ляо Цзя и ещё несколько известных местных исполнителей.

Но выступления Лу Чэня, Ляо Цзя и остальных известных исполнителей были отодвинуты на позднее время. Согласно плану, Ляо Цзя должен выступить примерно в 19: 30.

Лу Чэнь выйдет на сцену на час позже.

Но эти временные промежутки не были прочно закреплены. Фестиваль 72H отличался от обычных ассорти-концертов, во-первых, тем, что длился намного дольше, а во-вторых, тем, что время нахождения артистов на сцене могло быть совершенно произвольным.

Это в основном происходило из-за того, что исполнители выступали на бис.

На этой сцене могли выступать никому не известные исполнители или музыкальные группы, но стоило им предоставить эффектное, незаурядное произведение или продемонстрировать выдающиеся вокальные таланты, как они получали одобрение и любовь зрителей. Их даже просили повторно выступить.

Оценка зрителей являлась единственным стандартом, по которому определялась успешность выступления исполнителя. Чем страстнее и дольше были аплодисменты, чем громче и возбуждённее были крики, чем искреннее и мощнее были просьбы выступить на бис, тем больше почёта заслуживал исполнитель.

Хотя на фестивале 72H отсутствовали награды, не было никаких кубков и денежных призов, однако это мероприятие позволяло за одну ночь обрести бешеную популярность!

Поэтому исполнители и музыкальные группы, которым выпал шанс взойти на сцену, непременно собирались полностью продемонстрировать свои способности.

Уже выступило более десяти сольных исполнителей и четыре музыкальные группы. Среди них одна исполнительница и одна группа сумели выделиться и получили высокую оценку от Ляо Цзя.

Особенно сильно восхитила Ляо Цзя певица Му Му, спевшая под собственный аккомпанемент песню «Роса». В то же время она добилась бешеных одобрительных возгласов зрителей, которые умоляли её повторно выступить. В итоге она второй раз спела песню.

Ляо Цзя обратился к Лу Чэню: «Ты должен нанять её! »

Лу Чэнь потерял дар речи.

Он тоже считал, что эта певица по имени Му Му была весьма одарённой, но в настоящее время его рабочая студия не нуждалась в найме людей.

Как говорится, тише едешь, дальше будешь!

Вдобавок, если отбросить фестиваль 72H, местных талантливых исполнителей, которые ни с кем не сотрудничали, было необычайно много. Если рабочая студия Лу Чэня объявит о найме, тогда целая толпа талантов прибежит с просьбой приютить их.

Поэтому ничего страшного не произойдёт, если упустить Му Му.

Но Ляо Цзя осуждающе отнёсся к тому, что Лу Чэнь проигнорировал его предложение: «Наверняка ты боишься, что твоя пассия заревнует, поэтому не смеешь нанимать эту певицу! »

Он пробурчал себе под нос: «Твоя девушка такая жестокая.»

Лу Чэнь не знал, что на это сказать.

С большим трудом подступило 7 часов вечера. Очередь дошла до Ляо Цзя.

Причина, почему он выступал раньше, а не позже, заключалась в том, что несколько исполнителей в экстренном порядке отказались выступать или попросили перенести их выступления на другое время.

Только Ляо Цзя вышел на сцену, как зрители сразу же горячо поприветствовали его.

Он тоже не разочаровал публику. Его первой песней было собственное оригинальное произведение «Памятная дата».

Это произведение было исполнено в жанре чистый рок!

Вызов

Ляо Цзя был исполнителем с характером.

С первого взгляда он производил на людей впечатление не всеобще известной суперзвезды музыкальной индустрии, а типичного босса из гонконгских фильмов, который вне зависимости от обстоятельств сидит в старой чайной и, попивая чай, тайно руководит своей бандой.

В шоу-бизнесе Ляо Цзя славился открытостью и преданностью. У него было особая харизма, которая сама собой зарождала благоговение в людях при встрече с ним.

Но, появившись на сцене с гитарой в руках, он уже был абсолютно другим Ляо Цзя.

Этот Ляо Цзя был певцом, точнее рок-певцом и старым сорвиголовой, способным ради идеалов от всего отказаться!

Когда он изо всей мочи ударил по металлическим струнам и прорычал первые строчки песни, многотысячная публика вокруг сцены забурлила, словно кипящее масло, на которое вылили холодную воду, и уже чуть ли не взрывалась.

Вспоминалось юношеское легкомыслие, вспоминалась умершая любовь, вспоминалась никогда не увядающая дружба…

Ляо Цзя в оригинальной песне «Памятная дата» пел о горячих воспоминаниях об ушедшем времени, пел о негодовании современным диковинным миром и потери себя в нём. Мощная ритмическая мелодия, грубоватые, но при этом искренние слова в сочетании с уникальным хриплым, ревущим голосом Ляо Цзя позволили зрителям почувствовать, будто они вернулись в то славное для рока время.

Они следом за Ляо Цзя сумбурно подпевали, вместе громко ревели, вместе подавали боевой клич и вместе предавались воспоминаниям!

В закулисной зоне все исполнители, включая Лу Чэня, повставали, выразив уважение этому старому рокерскому сорвиголове, который никогда не сдавался.

Когда-то многие фанаты говорили, что Ляо Цзя, написавший песни «Дом из плюща» и «Старикан», низко пал; говорили, что под конец рок-эпохи он отрёкся от рока, решив ориентироваться на рынок.

Тем не менее стоявший в данный момент на сцене Ляо Цзя был по-прежнему тем одетым в чёрную рубашку и синие джинсы возмущённым юношей с распущенными длинными волосами, который с помощью гитары и своего голоса яростно выражал стремление к свободе!

Атмосфера музыкального фестиваля мгновенно достигла своего апогея. Восторженные возгласы зрителей, подобно приливу, с каждым разом накатывали всё сильнее. Несметное количество людей выкрикивало имя Ляо Цзя.

«Ляо Цзя! »

Это имя тоже являлось символом минувшей эпохи!

Спев лишь песню «Памятная дата», Ляо Цзя уже весь покрылся потом и тяжело дышал.

Время беспощадно. Некогда молодой рокер теперь постарел. Пристрастие к сигаретам и алкоголю в значительной степени испортило его организм и больше не позволяло ему находиться в идеальной форме.

Стоило признать, что новое рок-произведение Ляо Цзя получилось со вкусом. Это был чистый рок, но ни мелодия, ни слова не обрели какого-то совершенно нового смысла. Данная песня не могла сравниться с такими классическими композициями, как «Дом из плюща» или «Старикан».

Несомненно, зрителей разожгло само выступление Ляо Цзя, но они явно не смогли полностью удовлетвориться.

«Старикан! »

Неизвестно кто выкрикнул в толпе это слово, но все тут же бурно поддержали человека: «Старикан! »

Зрители хотели опять услышать старую песню, в которой сконцентрировалась вся суть отечественного рока.

Ляо Цзя без всякой непредсказуемости удовлетворил требование публики, вновь исполнив песню «Старикан».

Эта композиция была написана во второй половине 90-х годов. Это было классическое произведение, которое Ляо Цзя презентовал во время печального заката отечественного рока. В то время альбом Ляо Цзя, куда входила песня, считался последней блестящей работой отечественного рока. К настоящему времени Ляо Цзя так и не написал ничего, что можно было бы поставить в один ряд с этим альбомом.

Прошедшие 20 лет так и не смогли умалить притягательную силу песни «Старикан», напротив, с течением времени она стала ещё более чарующей. Только теперь Ляо Цзя исполнял её с другим настроением.

В ней слышалось слишком много беспомощности и превратностей судьбы.

Публика же, наоборот, затихла. Слушая хорошо знакомую мелодию, слушая уже не молодой голос Ляо Цзя, многие старые фанаты невольно пустили слезу, а некоторые либо про себя, либо шёпотом подпевали.

Времена меняются, и это неизбежно. Как бы сильно фанаты ни противились, но эпоха отечественно рока уже закончилась. Фестиваль 72H тоже не мог спасти чистый рок, так же как и Ляо Цзя не смог этого сделать.

В этот момент немало фанатов в глубине души простили Ляо Цзя за его “измену” року.

Уже было достаточно и того, что фанаты прожили это славное время!

Почувствовав переживания публики, Ляо Цзя оказался ими заражён. В итоге его глаза тоже покраснели от подступивших слёз.

Сыграв последние ноты, Ляо Цзя сделал низкий поклон с гитарой в руках.

Таким способом он благодарил самых любимых, самых искренних, самых верных…Фанатов!

«Вперёд! » «Вперёд! » «Вперёд! »

В следующий миг, подобно грому, раздался оглушительный боевой клич.

Это публика звала Ляо Цзя на бис.

Согласно правилам фестиваля 72H, сольные исполнители и музыкальные группы могли исполнить на сцене максимум два произведения, однако, если удавалось достаточно эффектно выступить и публика звала на бис, тогда разрешалось спеть ещё одно произведение.

Фестиваль 72H посещали весьма привередливые зрители. Было не так-то просто заработать их одобрение. Начиная с полудня и до настоящего времени на бис вышли всего лишь несколько сольных исполнителей и музыкальных групп.

После исполнения двух мощных песен не только лицо Ляо Цзя покрылось потом, но и его футболка полностью промокла от пота. Тем не менее он нисколько не демонстрировал усталость, напротив, выглядел бодрым и воодушевлённым. А его глаза мерцали поразительным блеском.

Никто никогда не отказывался от просьбы повторно выступить. Ляо Цзя тоже не был исключением.

Третьей его песней стало его известное произведение «Дом из плюща».

Это рок-произведение не было таким пылким, как «Старикан», имело больше ностальгический характер, а мелодия и ритм были ближе к софт-року. Оно удачно подходило для завершения выступления.

У Ляо Цзя уже был слегка осипший голос, но он по-прежнему со вкусом спел «Дом из плюща». Присутствующие фанаты сияли от счастья, слушая выступление.

Хотя после выступления немало фанатов продолжали выкрикивать “вперёд”, пытаясь задержать этого старого сорвиголову, Ляо Цзя всё же не нарушил правила фестиваля 72H. Сделав тройной поклон, он покинул сцену, уступив её новым артистам.

Когда Ляо Цзя вернулся в закулисную зону, все исполнители бурно зааплодировали, выразив ему своё почтение.

Улыбаясь, Ляо Цзя обнял ладонью одной руки кулак другой и сказал: «Спасибо, спасибо! »

Он широкими шагами дошёл обратно до Лу Чэня, сел на своё прежнее место, вытер пот со лба и нетерпеливо спросил: «Ну как? Ещё уверен в себе? »

Сейчас своим видом он напоминал озорника, который хвастался перед друзьями своей самодельной рогаткой!

Лу Чэнь с улыбкой показал ему большой палец: «Братец Ляо крут! »

Лу Чэнь искренне восхищался энергичным настроем уже немолодого Ляо Цзя. Некоторые исполнители с возрастом начинали более захватывающе петь. Ляо Цзя явно был таким исполнителем. Слушать его было одно удовольствие.

«Да брось…»

Ляо Цзя окинул его мрачным взглядом: «На самом деле я знаю, что моя первая песня вышла так себе. Сейчас только и остаётся жить за счёт прошлых успехов. Такая горячая реакция произошла лишь благодаря моей популярности и не более того.»

Лу Чэнь попытался утешить: «Братец Ляо, не говори так…»

«Незачем меня утешать! »

Отрицательно покачав головой, Ляо Цзя похлопал Лу Чэня по плечу и добавил: «Будущее музыкальной индустрии принадлежит вам.»

Лу Чэнь не знал, то ли плакать, то ли смеяться.

Перед тем, как он взойдёт на сцену, ещё должны были выступить три сольных исполнителя и одна музыкальная группа. Трое исполнителей, выступавших после Ляо Цзя, являлись не особо известными артистами. Представленные ими песни оказались среднего качества. Хотя они довольно усердно выступали, им не удалось получить большого одобрения зрителей.

Таков был фестиваль 72H. Если показал себя на сцене плохо, то не стоило надеяться, что публика проявит уважение. Здесь не было никаких подачек. Если исполнитель будет требовать от зрителей аплодисментов, то он получит в ответ лишь презрительное шипение.

А выступавшая прямо перед Лу Чэнем группа Среда приятно удивила публику.

Группа Среда имела немалую известность в рок-сообществе. Фронтмен Ши Ган являлся незаурядным автором-исполнителем. С помощью написанной им песни «Земля» он когда-то обрёл мгновенный успех на фестивале 72H и превратился в спасительную звезду рока.

Но популярность группы Среда в мире музыки не продлилась долго. Выпустив два альбома, она больше не произвела никаких новых песен, а в последние годы вела тихий образ жизни.

В нынешнем году группа Среда вернулась на фестиваль 72H с новыми песнями, в которые, несомненно, было вложено много сил!

Песни «Одинокий город» и «Рана» были выполнены в жанре софт-рок. И мелодия, и слова заслуживали похвал. Вокалист Ши Ган качественно и со вкусом исполнил эти две песни.

К настоящему времени на фестивале было представлено более сотни песен. «Одинокий город» и «Рана» среди них, несомненно, являлись превосходными произведениями. А песня «Рана» была ещё более впечатляющей. От прослушивания кульминационной части припева у слушателей вскипала кровь. То и дело раздавались аплодисменты.

Неудивительно, что, исполнив два оригинальных произведения, группа Среда получила право выйти на бис.

На бис она исполнила известную песню «Земля».

«Сколько лет, сколько зим! »

Наблюдавший из закулисной зоны за представлением Ляо Цзя обратился к Лу Чэню: «Ганцзы и впрямь созрел…»

Лу Чэнь спросил: «Вы с ним друзья? »

Ляо Цзя покачал головой из стороны в сторону: «Не совсем, как-то перекидывался с ним парой слов. Группа Среда прежде крутилась в столице, а потом перебралась в Гуанчжоу. Говорят, дела у них там шли не очень.»

«А сейчас они непременно удумали вернуться! »

Ляо Цзя говорил разумно. Сердце отечественной музыкальной индустрии располагалось в столице, а исполнители и музыкальные группы, развивавшиеся за пределами столицы, не считались важной составляющей шоу-бизнеса.

Все остальные артисты, даже если они размещались в Шанхае или Гуанчжоу, относились к пограничному сословию артистов.

Поэтому, если исполнитель или музыкальная группа стремились осуществить свои глобальные планы и мечты, столица являлась единственным вариантом.

Фестиваль 72H был местом, позволявшим новичкам осуществить мечты.

Группа Среда когда-то приехала в столицу, а потом уехала. Теперь же она снова вернулась, находясь в полной готовности и презентовав хорошие произведения.

«Чувствуешь давление? »

С улыбкой спросил Лу Чэня Ляо Цзя: «Следующим выступаешь ты! »

«Чувствую! »

Лу Чэнь уже встал, сказав: «Но чего я меньше всего боюсь – так это давления! »

Если это можно было считать вызовом, тогда он с удовольствием примет вызов!

Настолько был уверен в себе Лу Чэнь!

Свободен, как ветер

Наблюдая за тем, как бесчисленные зрители восторженно кричат, фронтмен группы Среда Ши Ган испытал душевный подъём.

За 10 с лишним лет он и группа Среда имели изменчивую судьбу. Когда-то на фестивале 72H они мигом обрели известность, заключили контракт с лейблом Самоцвет, выпустили два альбома и уже думали, что вступили на ровный звёздный путь.

Однако многочисленные противоречия внутри группы и с лейблом израсходовали слишком много сил Ши Гана. В итоге он вынужден был вместе с несколькими участниками группы уехать далеко на юг. С тех пор он отдалился от мейнстримовского сообщества.

Но мысль вернуться обратно в столицу никогда не покидала Ши Гана.

Только он хотел вернуться с триумфом, чтобы название группы Среда снова гремело в кругах поп-музыки!

Сейчас цель Ши Гана уже была выполнена наполовину. Два новых оригинальных произведения, несомненно, получили одобрение зрителей. Их аплодисменты являлись лучшим доказательством.

Ши Ган, невольно сжав кулаки, поклонился в знак благодарности, после чего вместе с членами группы сошёл со сцены.

Но Ши Ган недалеко ушёл. Он встал на лестнице.

Потому что он знал, что далее будет выступать Лу Чэнь – популярная нынче в музыкальных кругах звезда!

Ши Ган услышал об имени Лу Чэня ещё в июле прошлого года, когда в бар, где подрабатывал первый, пришёл новый исполнитель и первым делом исполнил песню под названием «Весна».

Ши Ган до сих пор помнил чувства, которые он испытал при первом прослушивании «Весны». Всё его тело просто онемело, а кровь ударила в голову. Он был настолько взбудоражен, что ему хотелось расплакаться.

Эта песня была слишком хороша!

А автором песни как раз являлся Лу Чэнь, очень молодой автор-исполнитель.

Впоследствии Ши Ган безостановочно знакомился со многими работами Лу Чэня, включая его альбом «Ты мой сосед по парте».

Ши Ган восхищался творческим талантом Лу Чэня, а узнав, что последний тоже примет участие в фестивале 72H, да ещё и выступит после него, испытал воодушевление!

Только бросая вызов себе самому и соперникам, исполнитель мог непрерывно развиваться.

А самое главное, что Ши Ган был очень уверен в собственных произведениях. Он верил, что его реорганизованная группа Среда никому не проиграет.

И всё же он с нетерпением ждал выхода Лу Чэня на сцену, чтобы выяснить, какие же новые песни тот преподнесёт.

Народные песни? Софт-рок? Или же что-то другое?

Если на этой сцене удастся превзойти Лу Чэня, тогда возвращение Ши Гана и группы Среда будет идеальным!

Пока Ши Ган был погружён в мысли, Лу Чэнь тем временем вместе с группой Nirvana вышел на большую сцену.

Взгляды всех присутствующих сконцентрировались на Лу Чэне.

Первый день фестиваля 72H получился весьма специфическим. В вечернее время друг за другом выступали Ляо Цзя, группа Среда и Лу Чэнь. Это накалило обстановку и в то же время невольно заставило зрителей сравнить трёх выступающих.

Ляо Цзя выступил весьма эффектно и своими способностями доказал, что недаром заслужил славу.

Группа Среда преподнесла приятный сюрприз и стала светлым пятном первого дня фестиваля. Её оригинальные произведения оказались высокого качества.

Что же покажет зрителям только что вышедший на сцену Лу Чэнь?

К настоящему моменту запросы публики значительно выросли. Несмотря на прекрасную репутацию Лу Чэня и то, что он славился музыкальной одарённостью, это ещё не гарантировало, что его выступление получится впечатляющим.

На фестивале 72H неоднократно происходили случаи, когда суперзвезда теряла лицо!

Ожидания и сомнения зрителей незаметно скопились, образовывав огромное давление, которое было оказано на Лу Чэня.

Многие меломаны, пришедшие на фестиваль 72H, родились в 60-е и 70-е годы. Некоторым из них Лу Чэнь не нравился. Они не видели особой разницы между ним и так называемыми идолами современного шоу-бизнеса.

Такое впечатление на них в основном произвела «Осень в моём сердце». Пусть даже взрослые меломаны и не смотрели этот популярный сериал, всё же они неизбежно натыкались на имя Лу Чэня в развлекательных новостях и обсуждениях в интернете.

Вдобавок недавняя сенсационная новость о любовных отношениях между Лу Чэнем и Чэнь Фэйр заставила некоторых людей ассоциировать Лу Чэня со звёздным идолом, а не автором таких произведений, как «Весна» и «Взлететь ещё выше».

Поэтому, если Лу Чэнь плохо выступит, кое-кто непременно позлорадствует!

Фестиваль 72H являлся миром, где царствовали таланты, а не красивая внешность.

Лу Чэнь чувствовал давление, исходившее от зрителей и людей, бросивших ему вызов, но он ничуть не боялся.

Лу Чэнь стоял сегодня здесь не ради того, чтобы кому-то что-то доказать или чтобы чем-то похвастаться, а ради того, чтобы осуществить прежнюю мечту. Он не торопился стать знаменитым и не нуждался в бросании кому-либо вызова, поэтому настоящего давления для него не существовало.

«Добрый вечер, меня зовут Лу Чэнь…»

Лу Чэнь первым делом представился в микрофон: «Вместе со мной пришла группа Nirvana.»

Ван Цзин и остальные встали и отдали честь. Под сценой раздались жидкие аплодисменты.

Никто не слышал об этой группе. Зрители хлопали чисто из вежливости.

А кто-то выкрикнул: «Это отупелые фанаты Лу Чэня! »

Не обратив на это никакого внимания, Лу Чэнь продолжил говорить: «Первая песня, которую я сегодня подготовил для вас, называется…»

«Свободен, как ветер! »*

Только его речь прервалась, как бас-гитара заиграла музыкальное вступление, которое раздалось из шести высококачественных колонок и влилось в уши всех присутствующих.

В следующий миг яростный барабанный бой ударил по ушам публики, отчего у всех слушающих невольно забурлила кровь!

«Свободен я, как ветер,

Не сможет твоя нежность удержать меня.

Отталкиваешь ты протянутые мною руки,

Уж лучше уходи и не смотри назад,

Бесконечные скитания, стремление к свободе,

Один я выдержу все превратности судьбы.

Отдал тебе я нежность, ты же отказалась от неё,

Отдал тебе объятья и искренние чувства,

Отдал тебе свободу и долгие воспоминания,

Отдал тебе я всё, но не могу остаться.

Свободен я, как ветер!

……»

Одним из наиболее волнующих вопросов был, какие же произведения презентует Лу Чэнь, являвшийся одним из самых заметных исполнителей на фестивале 72H в этом году. Многие полагали, что он исполнит уже известные песни.

Это был самый надёжный вариант. Как-никак вдохновение у человека всегда ограничено. Ни один автор-исполнитель не мог гарантировать, что следующая его композиция получится яркой и выдающейся. Если с помощью новых произведений не удастся получить одобрение меломанов, тогда по репутации Лу Чэня, вне всяких сомнений, будет нанесён жёсткий удар.

Достаточно было подстраховаться, исполнив свои старые оригинальные произведения. Стоило иметь ввиду, что зрители на фестивале 72H были очень придирчивыми.

Лу Чэнь своей абсолютно новой песней напряг многих людей!

Эта песня называлась «Свободен, как ветер».

Прямые, откровенные слова были без какого-либо глубокого, сложного содержания и метафор. Пусть даже на экране за сценой не высвечивался текст песни, все зрители отчётливо различали его на слух. Это была особенность всех произведений Лу Чэня, выполненных в жанре софт-рок.

А мелодия по-прежнему была такой впечатляющей и незаурядной!

Только песня «Свободен, как ветер» не имела той депрессивности, что «Весна», отличалась от пылкой и возбуждающей песни «Взлететь ещё выше» и не была такой спокойной и непринуждённой, как «Голубой лотос».

Эта песня была безудержной, и эта безудержность проникала до глубины души!

_______________________________________________

Нашёл клип в плохом качестве, но есть неплохое живое выступление. Лучше сначала живое выступление посмотреть.

* Песня 《 像 风 一 样 自 由 》 Автор слов и музыки: 许 巍

Живое выступление: https: //www.youtube.com/watch? v=I_KEo1soxvs

Клип: https: //www.youtube.com/watch? v=ALy1fyt8kck

Свободен, как мечта

Очень многие присутствовавшие на фестивале 72H исполнители и музыкальные группы мечтали оказаться на сцене, где воспевались свобода и толерантность, и в полной мере продемонстрировать зрителям свои таланты и энергию.

Потому что среди многотысячной публики находилось немало представителей развлекательных и посреднических компаний. Если артист вдруг приглянется какой-то авторитетной компании, то у него появится шанс мигом обрести успех и вступить в звёздный шоу-бизнес.

Именно благодаря усилиям этих исполнителей и музыкальных групп фестиваль 72H всегда был динамичным и считался влиятельным и грандиозным событием в отечественных кругах поп-музыки.

Но не все исполнители приходили на фестиваль ради славы.

Например, Ляо Цзя.

Хотя сцена на фестивале 72H была очень большой и весьма соблазнительной, Ляо Цзя прибыл вовсе не из-за выгоды, а из-за глубоких чувств к этому музыкальному фестивалю.

Чувства были бесценны.

А Лу Чэнь…Причина, по которой Лу Чэнь показался на сцене фестиваля 72H, заключалась в исполнении заветного желания.

Поэтому для него не существовало никакого реального давления. Он просто хотел петь.

Песня «Свободен, как ветер» выражала безудержность и раскованность Лу Чэня и являлась впечатлением о его собственной жизни.

Возможно, песня «Свободен, как ветер» не станет таким же классическим произведением, как «Весна», «Голубой лотос» и «Детское сердце в погоне за мечтой», но именно развязность и непринуждённость Лу Чэня позволили ему исполнить эту песню почти идеально.

Стоя перед многотысячной публикой с гитарой в руках, он, омываемый ветром, без стеснения во всю глотку исполнял песню.

«Бесконечные скитания, стремление к свободе,

Один я выдержу все превратности судьбы.

Отдал тебе я нежность, ты же отказалась от неё…»

«Свободен я, как ветер! »

Простые слова и мелодия повторялись два раза, и каждый раз они звучали с новыми чувствами.

Теперь зрители спокойно одобрили эту песню. Она не была тяжёлой, пылкой и гневной, но глубоко западала в душу слушающих. В ней содержалось настроение, присущее молодёжи.

Кто не был молод?

«Свободен я, как ветер,

Не сможет твоя нежность удержать меня…»

Когда Лу Чэнь стал петь то же самое в третий раз, многие зрители уже начали громко подпевать вслед за словами, появлявшимися на большом экране за сценой: «Свободен я, как ветер! »

Атмосфера музыкального фестиваля перешла на новый уровень.

Именно о таком мечтали многие исполнители, участвовавшие в фестивале 72H!

Лу Чэню удалось это сделать с помощью простоты и естественности.

Услышав в закулисной зоне кульминационный припев, Ляо Цзя сжал кулаки и замахал ими, после чего энергично захлопал в ладоши.

Он оказался хуже!

Он наверняка проиграет в споре!

А уголки рта стоявшего рядом со сценой Ши Гана растянулись в горькой улыбке.

Он потратил столько времени и сил на создание своих произведений, надеясь сегодня достичь молниеносного успеха, однако ни «Одинокий город», ни «Рана» не выдерживали сравнения с песней Лу Чэня и явно были на порядок хуже.

Ши Ган не стал заниматься самообманом и убеждать себя в том, что его песни не уступали песне Лу Чэня.

Выступать перед Лу Чэнем было ошибкой!

После исполнения первого произведения Лу Чэня «Свободен, как ветер» отовсюду раздались громоподобные аплодисменты, которые перемешались с пронзительным свистом.

Даже меломаны, до сих пор имевшие предвзятое мнение насчёт Лу Чэня, вынуждены были признать, что это была весьма незаурядная композиция, которая хоть и не дотягивала до классического произведения, но точно выделялась среди всех представленных сегодня композиций!

Презентовав это произведение, Лу Чэнь доказал свою искренность.

Не будет преувеличением, если сказать, что такой автор-исполнитель, как он, теперь мог запросто продать одну песню за несколько сотен тысяч юаней.

А за выступление на фестивале 72H не давалось никаких наград. Неважно, выступал авторитетный исполнитель или никому не известный.

«Всем спасибо! »

Лу Чэнь поклонился зрителям, после чего обернулся к находившимся позади него участникам группы Nirvana и сказал: «И спасибо группе Nirvana! »

Ван Цзин свободной левой рукой помахала ему, а Чэнь Чжиюн в ответ сыграл палочками красивый барабанный бой.

Четыре молодых участника группы Nirvana были очень взбудоражены. Они впервые выступали на фестивале 72H, да ещё и перед такой огромной публикой, поэтому старались выложиться по полной.

Несмотря на то, что сейчас группа Nirvana совсем не могла сравниться со старыми известными группами, а её мастерство и ощущение музыки не были достаточно прочными, однако именно благодаря молодости у неё был безграничный потенциал развития.

Лу Чэнь продолжил: «Следующая песня тоже новая, и я её также впервые публично исполню…»

Услышав слова Лу Чэня, многие зрители воодушевились.

Прежде немало человек считали, что Лу Чэнь выступит вечером с одной новой песней и с одной старой, как это сделал Ляо Цзя, но не ожидали, что он неожиданно презентует две новые песни. Это действительно был приятный сюрприз.

Обычно, если артисты на фестивале 72H выступали с двумя произведениями, то зачастую второе произведение было мощнее первого!

«Эта песня называется…»

Свободен, как мечта! *

Когда название песни появилось на большом экране за сценой, несметное количество зрителей невольно воскликнули.

Только они начали думать, что им привиделось или кто-то допустил ошибку, как присмотревшись, обнаружили, что песня и впрямь называется «Свободен, как мечта». Она отличалась от первой песни Лу Чэня всего одним словом.

Это что за шутки?

Под сценой мгновенно зазвучали обсуждения. Никто не понимал, что задумал Лу Чэнь.

Названия обеих песен отличались одним словом?

Лу Чэнь тоже ничего не объяснил, лишь подал знак рукой группе Nirvana.

Зазвучало музыкальное вступление.

«Станешь беспокоиться ли обо мне,

Мой милейший друг,

Когда решу оставить всё

И вступить на путь свободы?

Составишь ли компанию мне,

Роднейший человек,

Уже расстался со вчерашним днём,

Пошёл я по дороге будущего.

……»

Первую часть песни в основном сопровождала акустическая гитара. Слова песни в форме расспроса, содержащего грусть и сожаление, благодаря спокойному, неутомимому пению Лу Чэня позволяли слушателям представить сцену разлуки.

Но последующий куплет получился кульминационным. Мелодия резка стала пафосной и пылкой.

«……

Хочу свободным быть, как мечта,

И сильным быть, как небеса,

И на такой извилистой дорожке

Познать весь смысл жизни!

……»

Вслед за повысившимся голосом Лу Чэня лейтмотив произведения мгновенно усилился, наполнившись смелым и решительным стремлением к свободе.

Все зрители были моментально потрясены, и в то же время в них зажглось страстное желание обрести свободу и добиться красивой жизни.

Потому что дорога имеет границы, а желания безграничны. Только отбросив на время суетную жизнь, осознав радость от свободной скачки по широкой равнине и освободившись от тяжёлых оков души, можно отыскать настоящего себя.

Жизнь требует накопления эмоций, поэтому нужно порою хорошенько расслабляться. Или можно найти более рациональное объяснение? Кто знает? Пока мы в пути, мы непроизвольно прогоняем мысли о свободе…

Впечатления, которые произвела на людей эта песня, совсем не ограничивались только этим.

«……

Составишь ли компанию мне,

Роднейший человек,

Уже расстался со вчерашним днём,

Пошёл я по дороге будущего.

Хочу свободным быть, как мечта,

И терпимым быть, как вся земля,

И на мучительном пути изгнания

Зажечь весь жизни блеск! »

Свобода, непринуждённость, авангардизм, творчество…Таковы были главные темы фестиваля 72H. Дух свободы присутствовал и во время расцвета, и во время упадка отечественного рока. Оба произведения Лу Чэня, в названии которых упоминалась свобода, несомненно, вызвали у меломанов и исполнителей самые глубокие и искренние переживания.

И «Свободен, как ветер», и «Свободен, как мечта» не являлись рок-произведениями в полном смысле этого слова, но многие песни в жанре чистый рок не могли передать того духа свободы, что был заключен в этих двух песнях.

Это заставило многих людей невольно всё переосмыслить. Они всё время гнались за бунтарским, запальчивым, так называемым духом рока…А не стало ли это одной из важных причин упадка отечественного рока?

Рок-произведения тоже могли быть свободными, могли смело двигаться вперёд и стремиться к свету!

Возможно, по этому причине Лу Чэнь выступил с этими двумя песнями на фестивале 72H. А вспомнив, что он написал ещё и такие песни, как «Весна» и «Голубой лотос», многие исполнители погрузились в тщательные размышления.

В этот момент всё великолепие было сосредоточено на Лу Чэне.

Он, как ветер, как мечта, был свободен и безудержен!

Проиграл!

Усмехнувшись, находившийся в закулисной зоне Ляо Цзя повернулся к стоявшим рядом исполнителям и сказал: «Завтра вечером приходите в отель Emgrand, я всех угощаю выпивкой! »

Братец Ляо отвечал за свои слова и не собирался устраивать сцену. Раз проиграл Лу Чэню, придётся всех угощать.

Он был готов на такой поступок.

Стоявший рядом со сценой Ши Ган беспомощно покачал головой из стороны в сторону – ему не сравниться, действительно не сравниться с Лу Чэнем!

Ши Ган не мог этого отрицать.

Спев вторую песню «Свободен, как мечта», Лу Чэнь отступил на шаг назад, после чего сделал глубокий поклон.

На его лбу выступили капли пота, которые блестели под светом прожекторов.

Его взгляд был ясным и одухотворённым.

Аплодисменты, горячие, искренние, радушные аплодисменты раздались, подобно грому, после чего всё никак не прекращались. В парке Дикие горы будто началась невидимая буря.

«Свободен, как ветер», «Свободен, как мечта»…Лу Чэнь с помощью двух “свободных” песен доказал свою мощь и покорил многотысячных меломанов!

Он заслужил эти аплодисменты.

«Класс! »

«Спой ещё песню! »

Немало меломанов громко выкрикивали и энергично размахивали руками, пытаясь привлечь к себе внимание Лу Чэня.

«Вперёд! »

Прорычал кто-то, после чего остальные люди, будто очнувшись ото сна, прорычали следом: «Вперёд! »

«Вперёд! » «Вперёд! » «Вперёд! »

Все голоса слились в единый голос. Это был голос, уговаривавший Лу Чэня остаться и умолявший его выйти на бис!

Лу Чэнь остановился и вновь поклонился: «Спасибо! »

Он не в первый раз чувствовал пылкость зрителей; не в первый раз наслаждался шумным одобрением зрителей; и не в первый раз зрители уговаривали его остаться.

Однако здешняя площадка, с многотысячными меломанами, совершенно отличалась от других мест.

Пришедшие на фестиваль люди являлись настоящими поклонниками музыки. Вещи, которые они упорно отстаивали и за которые боролись, были непонятны посторонним, но их горячая любовь была такой искренней!

Суметь получить их признание, любовь и похвалу – вот что значило добиться настоящей славы!

_________________________________________________

* Песня 《 像 梦 一 样 自 由 》 Автор слов и музыки: 汪 峰

Ссылка: https: //www.youtube.com/watch? v=gDIlYdYeiHI

Помощь

Под влиянием просьбы многотысячных меломанов Лу Чэнь исполнил на бис третью песню.

Но он не предложил совершенно новое произведение, а спел свою народную песню – «Назад в детство».

Потому что зрители и так уже были возбуждены до предела предыдущими двумя песнями. Если спеть ещё одно пафосное, бурное произведение, то трудно сказать, сколько это доставит ненужных проблем.

Следовало иметь ввиду, что в парке Дикие горы собралось как минимум 20 тысяч меломанов. Хотя они не все столпились перед сценой, это по-прежнему была поразительная цифра. Если эти меломаны потеряют контроль над своими эмоциями и начнут вытворять безрассудные вещи, тогда, вероятнее всего, это обернётся серьёзными последствиями.

Никто не желал лицезреть такую картину.

Одной из просьб оргкомитета к исполнителям было обращать внимание на настроение зрителей и стараться держать его под контролем.

Ностальгическая народная песня со спокойной, медленной мелодией, несомненно, хорошо успокоила меломанов, угомонив бурлившую в их жилах кровь и вернув их в нормальное эмоциональное состояние.

На самом деле для ушей это была очень приятная музыка, ощущалось такое же умиротворение, как после прилива.

Спев «Назад в детство», Лу Чэнь под аплодисменты зрителей покинул вместе с группой Nirvana сцену, предоставив её другим исполнителям.

Музыкальное ликование только началось, но для Лу Чэня его выступление закончилось.

Конечно, и некогда заветная мечта тоже была исполнена.

«Здорово спел! »

Когда Лу Чэнь вернулся за сцену, Ляо Цзя, сжимая кулаки, не слишком слабо, но и не слишком сильно похлопал его по плечу: «И песни хороши! »

«Я проиграл! »

Потерев нос, Лу Чэнь сказал: «Братец Ляо Цзя, необязательно…»

«Необязательно что? »

Вытаращив глаза, Ляо Цзя гневно спросил: «Хочешь сказать, что я не хозяин своего слова? »

Ладно! Лу Чэнь сдался.

Сменив гнев на милость, Ляо Цзя похлопал Лу Чэня по плечу: «Завтра вечером приходите все в отель Emgrand! »

С последней фразой он обратился к участникам группы Nirvana.

Ван Цзин и остальные были польщены неожиданной честью. Это ведь был сам Ляо Цзя – настоящая суперзвезда!

Затем находившиеся в закулисной зоне исполнители, вне зависимости от того, были ли они знакомы с Лу Чэнем, стали один за другим подходить к нему, жать ему руку и поздравлять.

Узрев собственными глазами мощь Лу Чэня, они начали совсем по-другому на него смотреть.

Конечно, все сближались с Лу Чэнем под предлогом, что благодаря ему Ляо Цзя угостит их ужином, да ещё и в гранд-отеле Emgrand!

В один миг атмосфера в закулисной зоне стала невероятно гармоничной и дружелюбной.

«Привет, Лу Чэнь! »

В этот момент к Лу Чэню подошёл мужчина старше 30 лет и протянул ему руку.

Лу Чэнь тотчас пожал ему руку: «Привет, братец Ганцзы.»

Этим мужчиной был фронтмен группы Среда Ши Ган. Он очень удивился: «Ты знаешь меня? »

Лу Чэнь рассмеялся: «Братец Ляо Цзя рассказывал о тебе.»

Стоявший неподалёку Ляо Цзя обернулся и обратился к Ши Гану: «Ганцзы, давай вечером выпьем! »

Ши Ган немедленно ответил: «Хорошо, братец Ляо.»

И раньше, и сейчас – Ляо Цзя всегда являлся объектом поклонения у Ши Гана.

Для последнего оказалось большой честью то, что Ляо Цзя пригласил его вместе выпить. Оба человека никогда так близко не дружили.

Ляо Цзя с улыбкой сообщил: «Ты тоже сегодня неплохо спел.»

Лицо Ши Гана покраснело, но это было не смущение, а возбуждение.

Успокоив свои чувства, он спросил Лу Чэня: «Лу Чэнь, можно тебя на пару слов? »

Лу Чэнь кивнул: «Разумеется, можно.»

Оба человека сели в отдалённом уголке закулисья, где остальные видели их, но не могли потревожить.

Потирая руки, Ши Ган спросил: «Лу Чэнь, я хотел спросить, твоя рабочая студия нанимает людей? »

Нанимает людей?

Лу Чэнь тут же растерялся: «Что ты имеешь ввиду? »

Ши Ган откровенно сказал: «Если ты согласен, я бы хотел вместе с группой Среда устроиться в твою рабочую студию.»

Лу Чэнь оторопел, не ожидав, что Ши Ган вдруг пожелает приютиться у него под крышей.

Группа Среда вовсе не была какой-то мелкой сошкой. Хотя она уже давно утратила популярность, всё-таки у некоторых фанатов она до сих пор пользовалась немалым авторитетом. К тому же этим вечером она выступила с незаурядными произведениями, показав, что способна вернуться с триумфом.

С такой зрелой, опытной группой наверняка очень многие развлекательные и посреднические компании с удовольствием заключили бы контракт.

Лу Чэнь всё же выразил сожаление: «Братец Ганцзы, мне действительно жаль, но я пока не планирую нанимать людей.»

Он совсем недавно присоединил к себе студию Нирвана, уже обрёл одну музыкальную группу, вдобавок наметил себе рабочий маршрут, поэтому невозможно было нанять ещё одну группу, даже несмотря на её колоссальный потенциал.

Ши Ган не удивился тактичному отказу Лу Чэня. Он намеревался лишь попытать счастье.

В настоящее время Ши Ган уже не был тем эмоциональным юнцом, как раньше. Жизненные взлёты и падения отточили его характер, позволив ему прекрасно осознать важность выпадающего шанса. Он отвечал за себя и коллег, следовавших за ним.

Вернувшись, Ши Ган собирался вместе с группой Среда вновь осесть в столице и уже не покидать её.

Ему казалось, что рабочая студия Лу Чэня являлась хорошей альтернативой.

Ши Ган имел представление о Лу Чэне, знал о его творческом таланте и способности взрастить звезду. Если бы удалось получить поддержку такого музыкального гения, перед группой Среда открылись бы широкие возможности.

Кстати говоря, Ши Гана тоже когда-то именовали “музыкальным гением”, но он сильно уступал в этом плане Лу Чэню!

«Жаль, надеюсь, в будущем появится шанс поработать вместе.»

Ши Ган говорил это искренне.

Лу Чэню вдруг пришла идея. Он произнёс: «Братец Ганцзы, я могу тебе посоветовать один лейбл! »

В глазах Ши Гана промелькнул блеск: «Какой? »

Лу Чэнь сказал: «Лейбл Катапульта! »

Ему казалось, что лейбл Катапульта по своим качествам непременно подойдёт группе Среда.

Ши Ган, разумеется, знал об этом лейбле, но он горько усмехнулся: «А не думаешь, что лейбл не одобрит нас? »

Лейбл Катапульта некогда являлся лидером среди отечественных звукозаписывающих компаний, затем пережил упадок, а теперь вновь восстанавливал силы, возвращая былую мощь. Сейчас он тоже был одним из воротил деловых кругов.

Зато авторитета группы Среда было недостаточно – лейбл скорее предпочтёт заниматься подготовкой новичков.

Лу Чэнь улыбнулся: «Я в хороших отношениях с музыкальным директором Катапульты Линь Чжицзе. Я познакомлю вас. Пока не попробуешь, не узнаешь, ведь так? »

Ши Ган поблагодарил: «Спасибо тебе, Лу Чэнь! »

На самом деле он никак не был связан с Лу Чэнем. Оба человека впервые виделись. Ши Ган правда был тронут тем, что Лу Чэнь согласился помочь порекомендовать его Линь Чжицзе.

Отношения в шоу-бизнесе были тонкими, как бумага. Редко встречались добродушные люди.

Лу Чэнь решительно достал мобильный телефон: «Я сейчас же позвоню братцу Линю, узнаю, есть ли у него свободное время.»

Он быстро дозвонился. У Линь Чжицзе и впрямь было свободное время этим вечером.

В итоге Лу Чэнь позвал с собой Ляо Цзя и отправился с группой Среда и группой Nirvana перекусить, чтобы заодно обсудить дела с Линь Чжицзе.

Когда люди покинули парк Дикие горы, фестиваль 72H для Лу Чэня остался в прошлом.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.253 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь