Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Игра «Теремок» (чем похожи) ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Цель: учить детей сравнивать различные объекты. Ход: Игра проводится как драматизация сказки «Теремок». У каждого ребенка предметная картинка. Ребенок стучится в Теремок: - Тук, тук, я – чайник. Пустите меня к себе в теремок жить? Из теремка отвечают: - Мы тебя пустим, если ты скажешь, чем ты – чайник на меня – куклу похож? Дети называют 2-3 сходства по цвету, форме, функции, одинаковым частям, по размеру, из какого материала изготовлен и т.д. Следующий предмет (мяч) называет, чем он похож на чайник и т.д.
Игра «Вопрос – ответ» (со средней группы) Цель: развитие смекалки, фантазии, умения рассуждать, доказывать.
Ход: дети становятся в шеренгу у края ковра. Взрослый поочередно бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос, ребенок возвращает мяч, дает ответ и делает шаг вперед. Если нет ответа, ребенок остается на месте. Выигрывает тот, кто первым дойдет до противоположного края ковра. Например: - Почему снег белый? - Почему лягушки квакают? - Сколько голов у Змея-Горыныча? - Чей сын цыпленок? - Сколько хвостов у двух ослов? Ответы могут быть точными или творческими с фантазией. Игра «Природный мир бывает разный» (со средней группой) Цель: учить различать предметы живой и неживой природы. Ход: Ведущий предлагает сравнить между собой несколько картинок с изображением природных объектов. Например: Ящерица, камень, бабочка, птичка, дерево, гора. Назвать объекты природы живые и неживые. Живые – ящерица, бабочка, птичка, дерево. Неживые – камень, гора. Река живая или неживая? Вода – неживая, рыбки в воде – живые, берега – неживые, черви в них – живые, раки в воде – живые, камни в воде – неживые.
Игра «Животные, растения, птицы» (со средней группой)
Цель: развивать внимание. Ход: 1) ведущий произносит слова, дети должны внимательно слушать и хлопать в ладоши всякий раз, когда среди слов встречаются названия животных: «Внимание! Начали! Арбуз, стол, кошка, мяч, воробей, телевизор, слон, кран, ворона, кукла, роза». 2) Дети должны встать, если взрослый назовет растение: «Внимание! Начали! Кувшин, крокодил, дуб, помидор, ракета, гвоздика, сорока, капитан, обезьяна, гриб, магазин, ромашка». 3) Дети должны топнуть, если взрослый назовет птицу: «Внимание! Начали! Крыша, клен. Синица, солнце, стол, чайка, сова, чайник, совок, снегирь.» Игра «Мир вокруг нас» (со средней группой) Цель: учить классифицировать все объекты материального мира на природные и рукотворные.
Ход: Ведущий предлагает определить мир, в котором мы живем по цвету (многоцветный), размеру (огромный), по составляющим (много всего), по форме (круглый). Педагог на доске рисует круг «модель мира», делит его на две части: природная и рукотворная. Ведущий показывает картинки объектов, а дети определяют, в какую часть круга их надо сложить. Например: Ромашка – в природную часть, т.к. цветок сам растет, пьет воду, дышит. Утюг – в рукотворную часть, т.к. его делает человек. Камень – в природную часть. Т.к. и земля и воздух, и вода – часть природной системы.
Игра «Чем мы похожи» Цель: обучать сравнениям разнообразных систем. Ход: Играющие загадывают каждый свой объект, а затем устанавливают между собой сходства.
Например: 1.пчелка 2.бутылка с молоком 3. ножницы 4.собачка Пчелка и ножницы делают человеку больно, издают звук, крылышки блестят на солнце, как лезвия ножниц. Бутылка с молоком и собачка белые, собачка пьет молоко … Дети находят сходства: - по запаху; - цвету; - вкусу; - ощущению на ощупь; - по сходным частям; - размеру; - функции; - среде обитания (месту применения); - по наличию прошлого и будущего; - природное или рукотворное.
Игра «Четвертый лишний» Цель: научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение. Ход: На доске – изображение четырех предметов. Объяснить детям, что «лишним» будет каждый предмет по очереди, чтобы не было никому обидно. Например: - Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. ПОЧЕМУ? (помидор – овощ, а все остальные фрукты). А теперь лишний – банан. ПОЧЕМУ? ( банан – продолговатый, а остальные круглые). Лишний – апельсин. ПОЧЕМУ? (его можно разделить на дольки без ножа). Лишнее – яблоко. ПОЧЕМУ? (яблоко хрустит, когда его откусывают). Примечание: сравнение по цвету, весу, размеру, вкусу, где растет, количеству букв и т.д. Игра «Дорисуй картинку» Цель: учить ассоциативному мышлению, видеть образ предмета по одной его части.
Ход: Взрослый рисует на доске или листе бумаги часть предмета и предлагает ребенку дорисовать предмет. «Я начну рисовать, а ты дорисуй».
Например: Можно предложить из букв, цифр, геометрических фигур дорисовать какой-нибудь предмет.
Игра «Давай поменяемся» (средняя группа) Цель: научить выделять функцию предметов. Ход: Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет. Затем идет обмен функциями. Дети друг друга благодарят и объясняют как они будут выполнять подаренную функцию.
Например: - слон может обливаться водой из хобота; - муравей тащит гусеницу к себе в муравейник; - зонтик складывается.
Обмен функциями: слон объясняет, как научился складывается. Муравей умеет себя обливать. Зонтик начал таскать гусениц в сумку, где всегда лежали. Зачем она ему там нужна?
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы