Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


История развития креативных стрижек



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..

4
1. Основная часть 7
1.1. История развития креативных стрижек 7
1.2. Направление моды на 2018 – 2019гг. 9
1.3. Инструменты и приспособления 10
1.4. Правила по технике безопасности 12
2. Технология выполнения женской креативной стрижки с укладкой 14
2.1. Этапы выполнения женской креативной стрижки с укладкой 14
2.2. Советы и рекомендации по уходу за волосами в домашних условиях 20

Заключение

21

Литература

23

Приложение

24

 

 



ВВЕДЕНИЕ

История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда.

Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами.

Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте.

Древний мир. Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.

Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой.

Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом.

В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица.

В Греции были уже настоящие салоны, где производилась стрижка бороды и волос, а также обработка ногтей. От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы часто фигурировали златокудрые красавицы.

В Древнем Риме существовали так называемые косметы - рабы, украшающие тело и лицо. Так как в моде была сильная бледность, то женщины белили себе лица и руки толчёным мелом. Для подводки век пользовались сажей или сурьмой. Губы подкрашивали и румянили щёки отстоем красного вина или растительной краской, называемой фукус.

В Китае и Японии для того, чтобы прическа была более устойчива, под волосяные пряди мастера подкладывали картонные подпорки, бархатные валики, подушки, они придавали прическе объемность. А для долгой сохранности прически волосы смазывали клейким составом, смолами или белками яиц.

Средневековье и эпоха Возрождения. Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе поиски в области моды и прически считались греховными, все плотское считалось «от дьявола» и изгонялось — в том числе, разумеется, и косметика. Женщины скрывали волосы под накидкой, сложные прически стали не нужны.

XVI -XVII века. В эпоху Барокко, следуя введенной безволосым Генрихом III моде на парики, их стали носить по всей Европе, что способствовало развитию парикового дела. В начале XVII века Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж, т.е. парик с длинными локонами.

XVIII век. В 60-70гг. XVIII века прически представляют собой целые волосяные сооружения в полметра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами в течение нескольких часов.

XIX век. В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго изобрел специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.

Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество, завивка; все это так подействовало на парикмахерское ремесло, что наступила переоценка машинной работы, а искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение.

К тому же, была объявлена свобода профессий, которая привела к устранению напряженности между банщиками, брадобреями и фельдшерами, и вместе с этим, и к разграничению врачебной профессии от ремесла брадобреев.

XX век. Около 1904 г. Шарль Нестле (Карл Неслер или Нестлер), француз немецкого происхождения, изобрел термическую долгосрочную шестимесячную завивку (перманент). В 1909 г. он ввел впервые аппарат для завивки, нагреваемый электричеством. Аппарат весил около 900 г и был подвешен к потолку. От него свешивались на подвижных проводах с контрбалансами нагреватели. Для защиты головы от ожогов применялись войлочные кольца.

Цель курсовой работы - изучение технологии выполнения женской креативной стрижки с укладкой.

 

 



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Название операций

Фото (схема)
1.

Диагностика кожи головы и волос.

Проверить кожу головы на наличие кожных заболеваний.

2.

Вымыть голову профессиональным шампунем по типу волос.

3.

Надеть парикмахерское белье.

4.

Разделить волосяной покров головы на зоны с помощью центрального пробора и пробора «от уха до уха» (височно-боковые зоны - ВБз, затылочная зона - Зз).

5.

На НЗз провести горизонтальные проборы. От центрального пробора по 1, 0 см вправо и влево.

6.

Выделить контрольную прядь (КП), простричь ее (угол оттяжки 0º , срез параллелен пробору).

7.

Простричь НЗз горизонтальными проборами (угол оттяжки 0º , срез параллелен пробору), расстояние между проборами 1, 0 см.

8.

Простричь СЗз горизонтальными проборами (угол оттяжки 0º , срез параллелен пробору), расстояние между проборами 1, 0 см.

9.

Простричь ВЗз горизонтальными проборами (угол оттяжки 0º , срез параллелен пробору), расстояние между проборами 1, 0 см.

10.

Переходим к левой ВБз. Выделить и простричь горизонтальную прядь, захватив часть подстриженных волос Зз со стороны ВБз (угол оттяжки 0º , срез параллелен пробору).

11.

Простричь все волосы ВБз.

12.

Переходим к правой ВБз. Выделить горизонтальную прядь. Захватить часть подстриженных волос Зз и простричь ее, создавая асимметрию (угол оттяжки 0º , срез параллелен пробору).

13.

Простричь все волосы этой зоны.

14.

Выполнить укладку с помощью фена.

15. Выполнить окантовку.

16. Зафиксировать готовую прическу лаком для волос.

       

 


2.2. Советы и рекомендации по уходу за волосами в домашних условиях

При выполнении какой-либо работы мы должны учитывать состояние и тип волос клиента, чтобы в дальнейшем он мог сам подбирать себе средства, основываясь на наших рекомендациях. Клиент должен пользоваться только профессиональной продукцией, чтобы его волосы всегда выглядели здоровыми, ухоженными, блестящими.

Наш клиент с натуральными волосами, поэтому мы порекомендовали ему бренд Ollin: шампунь для ежедневного применения рН 5.5 Ollin Service Line Daily Shampoo Ph 5.5 с нейтральным рН (Рис. 12), подходит для всех типов волос. Мягко очищает кожу головы и волосы. Оптимально подобранные компоненты позволяют применять шампунь ежедневно без вреда для кожи и волос. Ухаживающие липиды увеличивают эластичность, эффективно укрепляют и питают структуру волос, облегчая расчесывание. Так же  лучше использовать Ollin Professional Service Line Daily Сonditioner (Рис. 13) - кондиционер для ежедневного применения. Кондиционер с нейтральным рН, подходит для всех типов волос мягко очищает кожу головы и волосы.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время выполнения курсовой работы мы изучили технологию и этапы выполнения креативной стрижки с укладкой, окунулись в историю создания и развития различных креативных стрижек. 

Мы узнали, что каждая креативная стрижка - индивидуальна, поэтому строгой классификации этих причесок быть не может. Цель создания креативной стрижки - привлечь внимание к ее обладательнице, подчеркнув индивидуальность и неоспоримые достоинства внешности, скрыв при этом отдельные недостатки. Особое внимание в этих стрижках уделяют челкам – они разнообразны по длине и художественному решению.  У вас может встать вопрос, почему именно модные короткие женские стрижки 2018-2019 гг., ведь на много круче, когда у девушки длинные волосы. Спорить о красоте длинных волос не будем, конечно же, они никогда не выйдут из моды, но не для всех женщин подойдут прически на длинные или средние волосы по тем или иным причинам, именно из-за этого советуем женщинам не мучиться с длинными проблемными волосами, а выбирать стильные и модные стрижки на короткие волосы. Важный фактор в выборе стрижки – это подобрать ее по форме лица. Если игнорировать этот параметр, то можно испортить свой внешний вид.

При создании креативных стрижек используются такие методики, как пойтинг, пойнкат, дисконнектед коннекшн, позволяющий придать объем волосам. Самая главная составляющая стрижки – асимметрия.

Смелая, дерзкая, необычная креативная стрижка позволит максимально выразить индивидуальность внешности и неординарность личности девушки.

Не мало важно знать, что основной залог успеха любой прически – здоровый и ухоженный вид волос, в том числе «дорогой» цвет, блеск и жизненная сила, поэтому мы всегда должны рекомендовать своим клиентам домашний уход по типу волос. Домашний уход должны составлять только профессиональные средства.

 

 



ЛИТЕРАТУРА

Основная

Масленникова Л.В. “Выполнение стрижек и укладок волос” 2016г.

Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер

ISBN издания: 978-5-4468-1766-5

Масленникова Л.В. “Технология выполнения стрижек и кладок волос” 2018г.

Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского исскуства

ISBN издания: 978-5-4468-6956-5

Шаменкова Т.Ю. “Выполнение химической завивки волос” 2017г.

Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.02

ISBN издания: 978-5-4468-1767-2

Шаменкова Т.Ю. “Выполнение химической завивки волос” 2018г.

Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.02

ISBN издания: 978-5-4468-1767-2

Шаменкова Т.Ю. “Технология выполнения окрашивания волос и химической (перманентной) завивки” 2018г.

Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

ISBN издания: 978-5-4468-5809-5

Шаменкова Т.Ю. “Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг” 2018г.

Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.02 парикмахерское искусство

Королева С.И. “Моделирование причесок различного назначения с учетом актуальных назначений моды” 2018г.

Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

ISBN издания: 978-5-4468-6165-1

Соколова Е.А. “Основы анатомии и физиологии кожи и волос” 2018

Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

ISBN издания: 978-5-4468-5341-0

Кузнецова А.В., Чалова Л.Д., Галиева С.А. “Санитария и гигиена парикмахерских услуг” 2017г.

Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

ISBN издания: 978-5-4468-5806-4

Дополнительная

HAIR’S HOW #226 Ноябрь 2018

ДОЛОРЕС Осень 2018

ПРИЧЕСКИ №107 Октябрь 2018

Интернет-ресурсы

https: //moiprofi.ru

https: //2019-god.com

https: //lifestylewomens.ru

https: //fammeo.ru

https: //womanadvice.ru

 


 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

Рис.10

Рис.11

Рис.12

 

Рис. 13

 
       

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..

4
1. Основная часть 7
1.1. История развития креативных стрижек 7
1.2. Направление моды на 2018 – 2019гг. 9
1.3. Инструменты и приспособления 10
1.4. Правила по технике безопасности 12
2. Технология выполнения женской креативной стрижки с укладкой 14
2.1. Этапы выполнения женской креативной стрижки с укладкой 14
2.2. Советы и рекомендации по уходу за волосами в домашних условиях 20

Заключение

21

Литература

23

Приложение

24

 

 



ВВЕДЕНИЕ

История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда.

Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами.

Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте.

Древний мир. Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.

Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой.

Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом.

В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица.

В Греции были уже настоящие салоны, где производилась стрижка бороды и волос, а также обработка ногтей. От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы часто фигурировали златокудрые красавицы.

В Древнем Риме существовали так называемые косметы - рабы, украшающие тело и лицо. Так как в моде была сильная бледность, то женщины белили себе лица и руки толчёным мелом. Для подводки век пользовались сажей или сурьмой. Губы подкрашивали и румянили щёки отстоем красного вина или растительной краской, называемой фукус.

В Китае и Японии для того, чтобы прическа была более устойчива, под волосяные пряди мастера подкладывали картонные подпорки, бархатные валики, подушки, они придавали прическе объемность. А для долгой сохранности прически волосы смазывали клейким составом, смолами или белками яиц.

Средневековье и эпоха Возрождения. Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе поиски в области моды и прически считались греховными, все плотское считалось «от дьявола» и изгонялось — в том числе, разумеется, и косметика. Женщины скрывали волосы под накидкой, сложные прически стали не нужны.

XVI -XVII века. В эпоху Барокко, следуя введенной безволосым Генрихом III моде на парики, их стали носить по всей Европе, что способствовало развитию парикового дела. В начале XVII века Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж, т.е. парик с длинными локонами.

XVIII век. В 60-70гг. XVIII века прически представляют собой целые волосяные сооружения в полметра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами в течение нескольких часов.

XIX век. В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго изобрел специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.

Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество, завивка; все это так подействовало на парикмахерское ремесло, что наступила переоценка машинной работы, а искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение.

К тому же, была объявлена свобода профессий, которая привела к устранению напряженности между банщиками, брадобреями и фельдшерами, и вместе с этим, и к разграничению врачебной профессии от ремесла брадобреев.

XX век. Около 1904 г. Шарль Нестле (Карл Неслер или Нестлер), француз немецкого происхождения, изобрел термическую долгосрочную шестимесячную завивку (перманент). В 1909 г. он ввел впервые аппарат для завивки, нагреваемый электричеством. Аппарат весил около 900 г и был подвешен к потолку. От него свешивались на подвижных проводах с контрбалансами нагреватели. Для защиты головы от ожогов применялись войлочные кольца.

Цель курсовой работы - изучение технологии выполнения женской креативной стрижки с укладкой.

 

 



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

История развития креативных стрижек

Первая половина прошлого века — период индустриализации. Глобальные изменения затронули все. Промышленно производятся: текстиль, машины, дома. Модные кутюрье разрабатывают линии “конфекции” — одежды для массового потребителя. Можно говорить о появлении профессии дизайнера, то есть художника-конструктора.

  К середине xx века на смену индустриальному устройству приходит постиндустриальное. Главная движущая сила теперь — наука. Привычный буржуазный уклад меняется, рост важности человеческого фактора проявляется в различных областях. В том числе и в моде. Мэри Куант выпускает коллекцию мини юбок. Символа эмансипации, которая произвела эффект разорвавшийся бомбы. Для ее показа в 1964 году, модный лондонский мастер Vidal Sassoon делает первую креативную женскую стрижку “Боб” теперь уже давно ставшую классикой (Рис.1).

Все помнят Sex Pistols и КиШ? За ними последовали молодежные течения “хиппи” семидесятых и “панки” восьмидесятых. Прическа — знак крайнего нонконформизма, выражающий принадлежность к субкультуре. Отсюда идет некое предвзятое отношение к креативным стрижкам, ярким цветам волос (Рис.2).

В конце XX века в лексиконе появилось новое слово " креатив", креативная стрижка, прическа, окрашивание... Отличить креативный подход от традиционного довольно просто. Для создания креативной стрижки используются инновационные техники и эффектные приемы. Креатив — это полет фантазии, оригинальное творчество мастера, стрижка превращает прическу или окрашивание в высокое искусство. Именно креатив позволяет создавать самые модные и смелые прически.

Креативные стрижки совершенно не отменяют женственность, стрижки смотрятся гармонично и элегантно. Асимметричные штрихи придают прическе очаровательность, а рваные короткие стрижки похожи на водопад волос (Рис.3). Мастер может подчеркнуть естественное движение прядок, форму лица, спрятать слишком широкий лоб или нос. Настоящий креатив в том, чтобы прическа смотрелась гармонично. Креатив — это всегда ярко и необычно. Цель креативного мастера создавать, чтобы получился целостный гармоничный образ, сочетающий модные тенденции и уникальность модели. Эффектные прически могут иметь фантазийные линии, неровные извивающиеся пряди. Главное, чтобы художественный беспорядок украшал женщину. Ведь креатив — это совсем не ощипленная макушка или уродливо выстриженный висок. Креатив привлекает внимание к оригинальной прическе, а не шокирует окружающих. Благодаря смелым контрастам и необычным оттенкам, экстравагантным провокациям появляются новые модные образы. Фантазия и креатив парикмахера сначала удивляют, а потом становятся всеобщим увлечением. Такая прическа помогает отпустить страхи и вырваться на свободу. Женщинам не стоит пугаться, когда мастер предлагает креатив, ведь эффектная стрижка или окрашивание меняют отношение к жизни. Прическа или окрашивание – это совместное творчество модели и парикмахера. Вариантов эффектных причесок множество для коротких, средних и длинных волос. Яркие акценты стрижке придают эффектные пряди и локоны, асимметричные челки. Ультрамодное окрашивание и исполнение причесок обязательно должно выполняться с использованием точечных срезов, филировки и других современных техник. Креатив – это вершина парикмахерского искусства.

Мы с вами живем в эпоху “информационного общества”. Телевидение, мобильная телефония, интернет сильно изменили нашу жизнь. Креативная стрижка уже не имеет того символического значения. Мы свободно комбинируем стили любых десятилетий.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.067 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь