Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Прекрасны праздники Ведруссии. Какие это праздники? Новый год, Масленица и Троица
В какой-то степени мы можем судить о ведической культуре и по сохранившимся вплоть до сегодняшнего дня некоторым праздникам. Они и сегодня остаются самыми любимыми и популярными в народе, несмотря на то, что в них остались лишь элементы первозданных действ. Какие это праздники? Новый год, Масленица и Троица. Я приведу здесь из всего множества только наиболее известный пример. Наибольшие изменения претерпело празднование Троицы. Проходит этот праздник в начале июня. Как вы знаете, в нынешнее время в Троицу люди идут на кладбище к могилкам своих родственников. Придя на кладбище, облагораживают могилки, поправляют оградки. Очень многие берут с собой спиртное, выпивают у могилки, оставляя стаканчик с кусочком хлеба и усопшему. Разговаривают между собой, вспоминая жизнь усопшего. Многие считают необходимым поплакать у могилки. Доказательством тому, что этот чисто языческий праздник претерпел серьёзные изменения, служит следующее. Во времена ведизма, а впоследствии и язычества, не было скорбных, грустных праздников. Каждый праздник давал людям заряд положительной энергии, передавал молодёжи знания предков. И день памяти в ведические времена значительно отличался от нынешнего. Не было кладбищенских походов, причитаний у могилок усопших. В ведические времена вообще не существовало кладбищ. Усопших хоронили в родовых поместьях, при этом, не отмечая захоронения надгробными плитами или склепами. Делался небольшой холмик, который, по истечении времени, сравнивался с землёй. Ведруссы считали, что лучшим напоминанием о человеке должно служить содеянное им при жизни. Знания природы, знания силы человеческой мысли, приводили ведруссов к умозаключению — если все родственники будут мысленно моделировать смерть, то их мысль не даст душе усопшего обрести плоть. В день памяти предков, в самом старом поместье утром собирались все члены семьи. В их присутствии самый старший, как правило, это был дедушка или прадедушка, подходил к младшему поколению, детям. Начинал общаться с ними, примерно, следующим образом: — Когда твой папа был такого же роста, как ты сейчас, — говорил дедушка, обращаясь к внуку лет шести, — он посадил вот этот маленький саженец. Прошло время и теперь из него выросла вот эта большая яблоня, приносящая плоды, — дедушка подводил внука к яблоне, сам дотрагивался до неё, и внук гладил яблоню. Далее дедушка подходил к другим насаждениям и рассказывал о том, кто их посадил. Все члены семейства могли помогать дедушке своими воспоминаниями, рассказывая, при этом, весёлые истории или говоря об испытанных ими ощущениях. В конце концов, члены рода подходили к самому главному — родовому дереву — кедру или дубу. — А вот это дерево, — продолжал свой рассказ старейшина рода, — посадил прадедушка моего прадедушки. Далее начиналось совместное обсуждение: почему была выбрана именно такая порода, а не иная. Почему далёкий предок посадил дерево именно в этом месте, а не правее или левее. Одни задавали вопросы, другие на них отвечали. Иногда начинался спор. И часто бывало так, что в пылу спора вдруг кто-то из детей, сам того не замечая, говорил странную фразу: «Да как же вы не понимаете, я посадил это дерево именно здесь, потому…» Взрослые члены семейства сразу понимали, их малыш содержит в себе и душу, и чувства, и знания далёкого предка. И гордились тем, что не мается его душа на просторах вселенских. Не распалась на мелкие частички, а продолжает жизнь в совершенстве, жизнь вечную. Язычество, а тем более, ведизм, трудно назвать религией. Правильней было бы сказать « культура образа жизни ». Величайшая культура жившей на земле высокодуховной цивилизации. Этой цивилизации не нужно было верить в Бога. Люди этой цивилизации знали Бога. Люди этой цивилизации общались с Богом, понимали мысли Создателя. Люди этой цивилизации знали предназначение травинки, мошки и планет. Люди этой цивилизации и сегодня покоятся в наших душах. Они обязательно проснутся. Весёлые, жизнерадостные созидатели прекрасной планеты, дети Бога — ведруссы. Это не просто бездоказательные слова. Доказательств сколько угодно. Одно из них — Япония. Как известно, в XVI веке христиане начали довольно усиленно проповедовать свою идеологию в Японии. Однако, понаблюдав за результатами деятельности христианских миссионеров, Тонугава Иэясу, японский правитель того времени, христианство запретил. Япония и сегодня страна, наиболее близкая к язычеству, со своей национальной религией «синтоизм». «Синтоизм» обозначает в переводе «путь богов». Цель человека, согласно синтоизму, гармонично сосуществовать с природой. И что же? Образ жизни японцев ужасный, нецивилизованный? Именно так трактуется жизнь человека языческого периода. Ложь. Всё совсем наоборот. Многие японцы пишут стихи, трепетно относятся к природе. Именно японской икебаной восхищается весь мир. А ведь, увлечение этим изящным искусством — удел не только профессиональных художников-флористов Японии. Икебану можно увидеть едва ли не в каждом японском жилище. Особое отношение у японцев к своим детям. Взрослые прилагают максимум усилий для обеспечения полной свободы ребёнку. Казалось бы, поэты, художники… Но уровень японских технологий превосходит даже самые развитые страны. С ними трудно конкурировать и в области электроники, и в области автомобилестроения. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы