Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сравнение диафрагм 22 и 11



Рассмотрим четыре фотографии, сделанные с различными значениями диафрагмы. На левом верхнем снимке (F22) можно разглядеть дракона, стол на котором он стоит, и обои, расположенные в полутора метрах позади. На правой верхней фотографии (F11) фон более расплывчатый. На левом нижнем снимке (F8) эта расплывчатость усиливается и уже невозможно понять что позади – обои, лист цветного картона, или что то еще. На правой нижней фотографии (F5, 3) фон практически одного цвета.

Сравнение диафрагм 8 и 5, 3

При установке экспозиции необходимо учитывать, что при неизменной светочувствительности, чем больше диафрагма, тем меньше должна быть выдержка. В противном случае фотография получится “засвеченной”, так как на матрицу пройдет слишком много света. Соответственно если диафрагма и выдержка будут маленькими – снимок получится слишком темным.

Выводы. Диафрагма открыта больше, когда диафрагменное число меньше. Чем больше она открыта, тем меньше получается ГРИП и тем меньше должна быть установлена выдержка при неизменной светочувствительности.

 

Выдержка

Выдержка – это время, в течение которого свет воздействует на матрицу фотокамеры.

Выдержка измеряется в долях секунды. Стандартные значения: 1: 8000; 1: 4000 … 1: 125; 1: 60; 1: 30; 1: 15; … 1: 2; 1; 2. Нередко для коротких выдержек пишут только знаменатель (125, 60, 30).

При установке экспозиции необходимо учитывать, что чем меньше диафрагма, тем больше должна быть выдержка (при неизменной светочувствительности). Если это правило не соблюдать – фотография будет слишком темной, так как света, который попадет на матрицу, будет недостаточно. И, соответственно, наоборот, при большой диафрагме и большой выдержке фотография получится “засвеченной”.

При использовании фотовспышки возникает такой параметр как выдержка синхронизации. Он определяет минимальную выдержку, которую можно использовать при съемке со вспышкой.

Выдержка

С помощью длинной выдержки можно получить интересные эффекты. Например, снимая движущийся объект на неподвижном фоне, мы получим эффект движения. Движущийся объект будет оставлять полосы на траектории, по которой перемещается. Но это уже тема отдельной статьи.

Рассмотрим фотографии движущегося мячика, сделанные на разных выдержках. Верхняя фотография сделана с выдержкой 1: 50. На ней четко видны очертания мячика и по фотографии нельзя понять что он движется. Средняя фотография сделана с выдержкой 1: 20. Мячик слегка расплывается в направлении движения. По фотографии можно запросто понять куда он катится. Нижний снимок сделан с выдержкой 1: 10. Мячик растянулся в направлении перемещения более чем на полтора собственных размера.

 

Следует отметить, что использовать длинные выдержки нужно осторожно. Дело в том, что малейшее дрожание рук фотографа отрицательно отразится на качестве снимка (это явление называется шевеленка). Фотография получится смазанной. Поэтому съемку на длинных выдержках рекомендуется производить с использованием штатива. Если же это невозможно, то лучше соблюдать простое правило: знаменатель выдержки должен быть больше эквивалентного фокусного расстояния объектива.

Короткие выдержки используются при съемке каких-либо движущихся объектов, когда нужно получить четкий снимок происходящего в один момент времени. В качестве примера можно привести съемку спортивных соревнований.

 

 

Баланс Белого

Фото белого листа – причуда фотографа? Нет, улучшение качества!

Имеется в наличии: приличный фотоаппарат (от простой цифровой «мыльницы» до неплохой «зеркалки»); фотограф, ну скажем, имеющий некоторый опыт в своем деле (муж, жена, брат, сват, и т.д.); чудесный антураж (семейный праздник с кучей друзей и близких, пикник во дворе дома, выезд на природу, в лес, на море). Знакомая картина? В результате проделанной кропотливой работы масса сделанных снимков. Но!

«Все на месте, но что-то не так» (Виктор Цой).

А что именно? Резкость – в норме, композиция – тоже ничего (бывало и хуже). А в глаза бросается. Что? Конечно же! Цвета! Цвета не настоящие! На этих снимках какая-то желтизна появилась. Откуда она взялась? Ведь все было в порядке. Может быть какая-то природная аномалия? На других изображениях оттенки голубого давят на восприятие. Случалась иногда такая оказия? Почему так получается? Оказывается, это не происки инопланетян и не поломка (брак) фотокамеры.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь