Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Драматизм не являлся сильной стороной Веронезе и был, вообще говоря, чужд творческому складу его характера



Веронезе родился в Вероне, был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. Они дали ему первое художественное образование. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач. 1550-х). По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе.

В 1553 Веронезе приехал в Венецию, куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. Эти заказы принесли ему известность.

Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины, причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга. Веронезе же стал первым венецианским художником 16 в., который начал создавать декоративные ансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески.

Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру, изображенную на потолке, снизу вверх. Веронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков, предпочитая холодную серебристую красочную гамму.

Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. В 1557 Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Этот заказ был выполнен к 1560.

В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (ок. 1477-1576), у которого он воспринял широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной для его произведений.

Е — период расцвета творчества Веронезе. Его произведения приобретают все более светский характер: он показывает современную ему Венецию, архитектуру города, сцены из жизни; его персонажи исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты в современные костюмы. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем.

Часто художник обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции (Поклонение волхвов, ок. 1548. СПб, Эрмитаж). В знаменитой картине Брак в Кане, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562-1563. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Во многих произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Дрезден, Картинная галерея).

В первой половине 1560-х Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, сводов, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, пейзажей, богов и знатных персон того времени.

В 1580-х в творчестве Веронезе появляются новые черты. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным: Распятие (1580-е. Париж, Лувр), Похищение Европы (1580, Венеция, Дворец дожей), Оплакивание Христа (1576-1582. СПб, Эрмитаж).

Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера — Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585). Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Здесь обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко 17 в.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь