Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что должен уметь иллюстратор



 

Делать эскизы. Так, чтобы на них не уходило слишком много времени, но при этом было понятно, как будет выглядеть результат.

Трезво оценивать свои силы, справляться с работой в срок и показывать эскизы в нужный момент.

Предлагать два значительно отличающихся варианта законченной картинки без того, чтобы их создание становилось двойной работой.

И главное: иллюстратор должен иметь ярко выраженный и предсказуемый стиль.

Ознакомившись с портфолио иллюстратора, заказчик должен четко представлять себе, что его ждет, как будут выглядеть нарисованные люди, машины, дома, насколько подробными и реалистичными будут изображения.

Разные во всех отношениях картинки порождают сумятицу и становятся поводом бесплодных дискуссий и недоразумений.

Подбирая работы для портфолио, следует исходить из того, что иллюстратор редко имеет возможность представиться заказчику лично – он должен рассказать о себе своими картинками. Если более всего он любит рисовать сложные предметы, людей с портретным сходством или конкретные темы, это должно быть заметно в его работах.

Если случайно удалась картинка на нелюбимую тему, лучше этим не хвастаться, ведь нужно быть готовым к тому, что любую работу из портфолио попросят повторить многократно.

Надо помнить, что однородные картинки не то же самое, что одинаковые. Если к концу просмотра портфолио зритель заскучал, продать работы автора будет невозможно.

Подавляющее большинство иллюстраторов выбрали свою профессию ради творчества, им хочется заниматься искусством, а ремесло в чистом виде вгоняет их в тоску. Как только иллюстратор находит свой узнаваемый стиль и набор приемов, он становится понятным для заказчиков и хорошо продаваемым, но начинает скучать и желать совершенно иного.

Зарабатывать деньги иллюстрацией крайне сложно, если часто и заметно менять свой стиль.

Другая категория начинающих иллюстраторов – люди, умеющие рисовать, но первое время работавшие в фирмах, где их просили иллюстрировать все подряд в стиле, предписанном заказчиком. Они могут подражать любым авторам, но сделать что‑то свое им трудно. Через некоторое время у них остается несколько любимых и узнаваемых техник, в которых одинаково хорошо работается. Но если иллюстратор хочет стать самостоятельным и работать на раскрутку своего имени, он должен выбрать что‑то одно.

Продавать работы иллюстратора, рисующего в нескольких стилях, настолько хлопотно, что большинство крупных агентств откажется с ним сотрудничать.

 

 

Если своего стиля еще нет, но хочется стать самостоятельным иллюстратором

 

Придется из всего, что хорошо получается, выбрать одно. Остальное отложить и забыть, простившись с надеждой рисовать «пупсиков» и «почти фотографии» одновременно, раскрашивать их, по желанию, живописно или в два цвета и при этом иметь запоминающийся, оригинальный стиль. Теоретически возможность объединить эти эксперименты в узнаваемое целое существует, но мне не встречались люди, которым это удалось.

Следует помнить, что технику исполнения работ можно со временем поменять либо, если у иллюстратора имеется очень характерный почерк, добавить в репертуар разные варианты рисования или раскраски. Однако форму объектов и их пропорции модифицировать не рекомендуется. Если иллюстратор вдруг меняет стилизованные фигуры на реалистичные или наоборот, этого часто бывает достаточно, чтобы агент немедленно расторг договор, да и заказчиков такие перемены приводят в смятение.

Поэтому в самом начале следует сделать выбор: что хочется рисовать? «Мультяшек» или людей, пропорциями и формами близких к реальным? С индивидуальными искажениями, вроде кукольных лиц на реалистичных телах, нужно обращаться осторожно. С одной стороны, это хороший способ сделать свои работы узнаваемыми, с другой – стоит подумать о перспективе рисовать своих «инопланетян» продолжительное время.

Если стиль для работы избран, но остались удачные картинки, сделанные иначе, расставаться с ними навсегда необязательно. Можно переделать их в новом стиле, сохранив идею, композицию или то, что составляло их ценность. То же самое стоит сделать с работами, выпадающими из общего ряда.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь