Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О молитве «Господи, помилуй»



Милость Божия есть благодать Святаго Духа, которую непрестанно должны мы испрашивать у Бога, взывая: «Господи, помилуй!» Дай мне дух силы, дух света, дух страха Божия, дух мира, дух чистоты, дух кротости, дух смирения, дух любви. Кто с чувством взывает: «Господи, помилуй», соединяя эти слова с дыханием, то есть при вдыхании в себя воздуха произносит: «Господи» и при выдыхании: «помилуй»,— таким произношением очищается характер, совесть, душа и сердце,— тот получит просимое от Бога. Кто же будет только по привычке произносить эти слова, тому нет возможности получить милости от Бога, ибо он уже получил много милостей:

1. Когда создан был и стал человеком;

2. Когда воссоздан был в крещении и стал христианином;

3. Когда избавился от бед душевных и телесных, испытанных им в жизни;

4. Когда сподобился причащаться Пречистых Таин;

5. Когда огорчал Бога грехами своими и не был наказан и не сознавал этого. Такому христианину как еще получить милость от Бога, когда он не знает и не чувствует, что получил столько милостей от Него, и произносит слова сии по одной лишь привычке.

 

Святые отцы об обидах

Терпя обиды, неприятности, несправедливости, не дерзай по гордости винить в них своего ближнего. Поверь, вина лежит не на нем, а на тебе: Господь желает очистить грехи твои, вот и посылает тебе как бы незаслуженную скорбь и обиду, но опять напоминаю тебе: она заслужена тобою, твоими грехами разными, прежними; прими скорбь с радостью, как лекарство очистительное от Самого Господа, а обидчика считай небесным другом, целителем твоей души; тогда никакая обида не потревожит тебя, а только будет звать тебя к покаянию, будет увеличивать здравие твоей души и делать тебя любезным Богу.

Бойся судить обидчика, укорять его, ведь он — твой благодетель, допущен Богом для очищения твоих грехов, для твоего смирения и терпения.

Если грехов у тебя мало, а обид много, то опять не беспокойся: за все получишь богатые возмездия от Бога; сказано: «Блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Мф. 5, 11, 12).

Будь покоен за обидчика, и над ним есть строгий Судия — Господь, Который будет судить и его и тебя нелицемерно. Но ты не радуйся, если обидчик впадет в беду: все же он твой целитель был, допущенный или прямо посланный Богом. Осуждая его или злорадствуя его беде, ты сам становишься другом демонов, поэтому по истине поступишь, если о всех будешь мнить только доброе, за всех молиться и всем благотворить, особенно обидчикам: они твои целители и духовные друзья.

Но скажешь: «Как мне стерпеть, когда близкий обижает меня, поступает несправедливо?» Хорошо, а сам ты не оскорбляешь ежеминутно Бога, не хулишь Его Всесвятое имя твоими беззакониями всяческими и маловерием? А Он вместо казни тебя щадит, о тебе заботится и необходимое посылает тебе в жизни, а за покаяние поставляет тебя в число Своих друзей; разве не должен поэтому и ты прощать ближнему от всего сердца все обиды? Если не прощаешь — и тебе Господь не простит. Аминь

 

«Часто мы сами напрашиваемся на скорби. Лучше в простоте сердца предаваться воле Божией, а напрошенный крест трудно нести».

«Господь посылает скорби за наши грехи и тотчас милует душу в ее раскаянии».

«Через скорби Господь воспитывает человека для вечной жизни».

«Когда Господь не наказывает за грехи — это страшное состояние: «Ревность бо Моя отступила от тебя».

«Кто хочет спастись, тот всегда мученик, ибо он терпит нападение от мира, плоти и диавола».

«Когда кругом тебя бури и непорядки, то не ужасайся, а радуйся благоприятному моменту в короткое время получить много венцов за терпение и за помощь всем окружающим по своей силе и умению, забывая себя и свой покой».

«Советы принимай с радостью, напраслины, клевету терпи с радостью, а если не можешь радоваться, то не высказывай другим своего огорчения, не жалуйся никому».

«Если есть у тебя недоумение, то сделай три поклона и скажи: «Господи! Ты видишь, Милостивый, что душа моя в недоумении и я боюсь погрешить, вразуми меня, Господи!» И первое, что родится в душе после молитвы, принимай за указание свыше».

«Часто за одно приветствие ближнему душа чувствует в себе добрую перемену; и, напротив, за один косой взгляд на ближнего теряется благодать и любовь Божия. Опыт показал, что не надо плохо мыслить о человеке, потому что за это теряешь благодать Святого Духа. Для мира душевного надо душу свою приучить, чтобы она любила оскорбившего и молилась за него. Мы страдаем до тех пор, пока не смиримся. Если кто тебя обидел, молись за него Богу и тогда сохранишь мир в душе».

Афонский старец Силуан.

 

«Не на ум рассчитывай и не на здоровье, а на благодать».

«Всегда прибегайте за помощью к Божией Матери. Она, Владычица,— язва для бесов и первая нам Помощница!»

Владычице неба! О, Матерь Святая,

Усльши моленье и вопли земли,

Покровом Твоим всех людей покрывая,

Предвечнаго Бога о падших моли!

«Цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия, и притча о десяти девах говорит о том, что елей в сосудах дев есть благодать Святаго Духа, необходимая для спасения, ибо добрые дела еще не составляют цели жизни христианина. А цель жизни иная — приобретение благодати Святаго Духа, или, яснее, приобретение состояния умиленного единения с Духом Святым, чтобы быть под Его водительством, ибо «Это состояние души выше и ценнее самых добрых дел».

Прп. Серафим Саровский.

 

«Если захочешь подремать во время службы, проси Господа о помощи: «Избави мя, Господи, от сатаны, открой мои очи душевные и телесные», и сокрушайся со слезами, и Господь покроет нас благодатию Своею, и сон отбежит, и молитва польется».

«Родители не только за грехи свои будут наказаны, но и за детей своих, если не воспитали их в благочестии».

«Пост состоит в том, чтобы не есть много, чтобы ту часть хлеба, которую ты сам хотел бы съесть, отдать алчущему; отказаться от приятной, вкусной пищи для того, чтобы усмирить воюющие члены плоти и дать свободу действиям духа, — и ангел Господень прилепится к тебе».

Прп. Серафим Саровский.

 

«Плотские грехи больше всего очищаются постом и смирением».

«Милосердие выше поста и девства».

Все лучшее стремись отдать другим,

За подвиг это вовсе не считая;

И ничего не называй своим,

Одни грехи своими почитая.

«Если душа потщеславится, то кончается ее праздник, ибо благодать оставляет душу и уже не может она чисто молиться, но приходят плохие мысли и терзают душу».

«Если зло думаешь о людях, то, значит, злой дух живет в тебе и это он внушает злые мысли на людей. Зло — от себя. Слепнем от зла, виним виновных и правых, только не себя. В смиренном сердце нет места злобе, а раз она гнездится, значит, больна душа — чем-то отогнали ангела-хранителя, сорвали с себя покров милости Божией, открыли двери врагу...

Забываем, что Бог всех нас любит и велит нам друга друга любить.

Гордость делает то, что мы удаляемся от Божией помощи, надеемся на себя и превозносимся пред людьми.

Две вещи врачуют нас от гордости, и не пользующемуся ими дано будет третье, гораздо горчайшее.

Гордость истребляет молитва со слезами о том, чтобы никого не уничижать, и невольные злоключения.

Начало жизни деятельной есть вера во Христа, конец же ея — любовь ко Христу».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь