Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вознесенный Владыка Эль Мория.



Описывая окончательную победу своего вознесения и свою работу с человечеством из вознесенного состояния в диктовке 16 апреля 1976 года, Владыка сказал: “Через неисчислимые воплощения и служения иерархии, изучая пути мира и пути космоса, я пришел к месту, откуда я смог последовать за лучом моего собственного Бого-Присутствия обратно к сердцу Единопламенного. И так в завершении прошлого века я последовал за этим лучом к огненнобелой сердцевине и не вернулся к Матери (Материи) с зарей утреннего света, но принял ритуал вознесения с одной целью: служить воле Бога в большей мощи, чем та, на которую я был способен в воплощении.” Эль Мория вознесся приблизительно в 1898 году после его совместной с владыкой К.Х. работы по основанию Теософского Общества. Сегодня Вознесенный Владыка Эль Мория занимает должность Чохана (Господа) Первого Луча Божьей Воли1. Он представляет Богоугодные атрибуты мужества, самостоятельности, надежды, веры и инициативы. Это качества принципа Отца — государственного деятеля, руководителя, правителя. Поскольку Эль Мория четко обрисовал себе эти существенные добродетели, он пронес через множество воплощений венец власти и авторитета, правя мудро и справедливо многими царствами. Его правление не было правлением диктатора, требующим, чтобы подданные подчинялись его человеческой воле. Скорее его принципом является “God-over-men” (Бог-над-человеком, или Бог-через-человека), а его понятием истинного государственного деятеля — “God’s overmen” (Божий начальник). Он внушает озаренное послушание священной воле Бога. Эль Мория является иерархом Храма Доброй Воли на эфирном плане над городом Дарджилинг в Индии, в предгорьях Гималаев. Эта священнообитель является мандалой и силовым полем, которое используется солнечными иерархами для выпуска на планету приращений космической энергии. Вместе с членами Дарджилингского Совета, Братья Алмазного Сердца, которые служат в этой священнообители под началом Эль Мории, содействуют человечеству через организацию, развитие, направление и обеспечение исполнения воли Бога как основания для всех успешных организованных движений. “Тем самым мое служение продолжается из Дарджилингской Священнообители Братства, где я совещаю вместе с другими братьями воли Бога, такому множеству земных эволюций, тем, кто служит в правительствах наций, кто служит в качестве учителей, и ученых, и музыкантов, и тем, кто управляет потоком воли Бога, который есть мощь, который есть изобилие поддержки. Воля Бога прилагается на всех уровнях человеческих предприятий, ибо воля Бога является светокопией каждого проекта. Она есть основание каждого задания. Она есть скелет нашего тела. Она есть эфирный огонь. Воля Бога — это огненный алмаз в вашем сердце”. Алмазносияющий разум Бога является сущим сердцем любого предприятия. Публичные и государственные служащие, мировые и общественные руководители и занимающие общественные должности обучаются между воплощениями и в своих более тонких телах во время сна, чтобы обновить заряд Мориевого напора ради одной цели, и чтобы освежить их понимание переплетений воли Бога в политике, религии, в бизнесе и в воспитании. Вознесенные и невознесенные владыки и их чела часто встречаются в Мориевой священнообители, чтобы обсудить национальные и международные проблемы и способы их решения. Здесь, в частности, Вознесенный Владыка Эль Мория принимал Президента Джона Ф. Кеннеди после его ухода в 1963 году. Эль Мория основал Саммит Лайтхаус в 1958 году в Вашингтоне, Округ Колумбия, с целью опубликования учений вознесенных владык, даваемых посланникам Марку и Элизабет Профит, как продолжение его усилий в течение такого множества воплощений по установлению концепции Богоправления на земле. Призвание Посланников, Пророков, проявилось в разнообразных предприятиях, которым восприимничал Дарджилингский Совет: учреждение Сен Жерменом в 1961 году Ордена Собратства Хранителей Пламени для ступенчатого изложения наставления о космическом законе; основание Монтессори Интернешнл Матерью Марией, Иисусом и Кут Хуми, построен­ной на принципах Марии Монтессори и включающей учения вознесенных владык; основание Саммит Юниверсити — сначала как двухнедельного летнего уединения, включающие теперь двенадцатинедельные семинары по полному расписанию; в скреплении печатью Бога Церкви Вселенской и Торжествующей, тайной школы всех владык Великого Белого Братства и общины душ вознесенных и невознесенных на стезе инициации, Востока и Запада, во Христе и Будде.

Мельхиор.

Преклоняясь перед волей Бога в лучезарности Сына Бога, это Мельхиор довел до совершенства науку небесных тел и циклов космической астрологии. С математической точностью он следовал за звездой Присутствия Сына-младенца принесенного Деве Марии, и поднес драгоценный дар из золота — золотой электрод Разума Бога, того разума, которы должен был в совершенстве проявиться во вселенском сознании Христа Иисуса; золото Царя Царей, Князя Мира; золото учения вечного Христа, Сына, выходящего из золотого Солнца Праведности; золото —изобильная жизнь, которую он хотел бы возвратить всем, приношение его Матери ее детям. В диктовке 16 апреля 1976 года Эль Мория описал опыты некоторых ранних воплощений его души, по-видимому, на Меркурии, которые подготовили его к воплощению Мельхиором: “такое множество эонов тому назад я стал чела воли Бога, прежде чем даже узнал значение слова чела или понятия гуру. Однако Бог для меня был золотым светом утренней зари. И я чувствовал в первых лучах рассвета Волю некой Космической Цели, Волю некой Жизни и некоего Творца, Волю, которая выше меня. И в течении целого ряда воплощений фокальной точкой моего наблюдения Божества был утренний свет солнца. Со временем посредством этого контакта — неведомо для меня, с Гелиосом и Вестой — установилась дуга потока над дугой моего собственного внимания, и я начал ощущать ответ моего собственного Богопламени внутри Богу сущих Богов в том Солнце за солнцем. Наблюдение этого согласования с Жизнью продолжалось еще несколько воплощений до тех пор, пока я уже не мог даже начать дня моей жизни без контакта и этого потока энергии — буквального вливания в мое сознание идей, понимания работы, которую я должен сделать. Как бы почти на подсознательных уровнях я двигался в солнце и из солнца — моей точке контакта. И так случилось, что, когда мои молитвы усилились и возросла концентрация энергии в моих чакрах, после следующих воплощений я соприкоснулся с учителем древней науки астрологии. Это была наука об исследовании небесных тел и их влияния на эволюции во времени и пространстве. И тот учитель дал мне прозрение энергии в том контакте, который я уже установил с самой сердцевиной творения. И так это было согласно Воле, но не моей собственной, а той, которую я сделал моей собственной, чтобы контакт с жизнью установился, чтобы он возрастал и расширялся, и Свет Гелиоса и Весты, который светил в моем сердце, стал магнитом, магнитом стремления к Богу через приложение науки. И после я всегда следовал стезей науки, и на Меркурии или на Земле, или других планетных домах этой системы и других систем миров, Господь Бог разрешил мне понять закон небесных тел, и земных тел, и потока энергии во времени и пространстве. И я нашел себя становящимся единым с циклами Материи, прежде чем выйти за пределы Материи. Я изучал светящийся изнутри Солнца, внутри Земли и Солнца, за Солнцем, путь Бога и Божьи законы по внутренней геометрии молекулы, атома, космоса. И настоящее понимание истинной значимости того, что я сначала не называл Богом, пришло ко мне через смиренное видение, через вызывающие трепет и восхищение видение того, что есть жизнь, того, что есть энергия, того, что есть гармония, того, что я теперь созерцаю как Волю Бога”.

Артур, король Англии.

В среду раздираемого войнами и суеверного народа Артур пришел как могущественный завоеватель. Действительно, эпоха Артура — это начальная эпоха британской истории. На его гробнице в Гластонберийском соборе эпитафия гласит: “hic jacet Arthurus rex quandam rexque futurus” — “здесь лежит Артур, король, что был и король, что будет”. Точные даты жизни Артура неизвестны, хотя рассказы о нем написаны как в истории, так и в легендах всей Западной Европы. Впервые он появляется в шестом веке, когда король Утер Пендрагон умер без наследника престола. Жестокая борьба за власть, которая за этим последовала, могла разрешиться только с помощью Мерлина, алхимика. На церковном дворе лондонского собора он вызвал появление чудесное появление большого квадратного камня со стальной наковальней на нем и мечом, вонзенным в наковальню. На камне была надпись: любой, кто вытащит этот меч из этого камня и наковальни есть по праву рожденный король всей Англии”. Испытание мечом олицетворяет мощь души, которая свободна от рабства привязанности к материальным вещам, символизированных в камне и наковальне. Это одна из иллюстраций божественного права царей — тот, кто обладает самым большим достижением в христосознании, имеет право править. Рыцари и воины, короли и дворяне собрались со всего западного мира, но только один Артур, отрок одинадцати лет, смог освободить священный меч. Епископ Кентерберийский короновал его королем Англии. Со всего королевства король Артур созвал в Камелот мужчин и женщин, обладавших высочайшими достоинствами, и образовал Орден Рыцарей Круглого Стола. Смысл их жизни: поиск Святого Грааля, защита принципа Матери, Вечное Братство под Вечным Отцом, восстановление царства Христа на земле, сохранение пламени Святого Духа в общине двора Артура и его распространение по всей Британии, облагораживание души через преданность Христу в индивидуализированной общинной деятельности. Рыцари Круглого Стола и придворные дамы Камелота были инициатами тайной школы Великого Белого Братства. В традиции пифагорейской школы в Кротоне, ессейской общины в Кумране, мандалы Христа и его апостолов, а также цехов средневековой Европы, пришедших им на смену, рыцари и дамы оберегали сокровенные истины братства, открываемые им Сен Жерменом, который воплотился возлюбленным Мерлином, придворным магом и советником короля. Поединки и состязания рыцарей в турнирах являлись измерением уровней внутреннего душевного достижения. Преданность короля Артура и королевы Гвиневир в их душевном родстве гуру и чела были фокусом пламени бога Отца-Матери в центре двора. Приход Ланселота дю Лака, также чела Артура, в орден рыцарей круглого стола был стягиванием воедино трех лиц троицы, трехлепесткового пламени в сердце Камелота. Родство душ Ланселота и Гвиневир было родством пламен-близнецов. Вместе, Артур, Гвиневир и Ланселот заложили основание христианского (эпохи рыб) отпущения для англо-говорящих народов. Артур водил своих рыцарей на поиски Святого Грааля, чаши, из которой пил Иисус на тайной вечере. После его вознесения Чаша Грааль была опущена в колодец в Гластонбери группой учеников, которые вместе с Матерью Марией и Иосифом из Аримафеи совершили путешествие на лодке из Святой Земли, чтобы установить святыни на европейском континенте и британских островах для распространения западного христианства во время последующего двухтысячелетнего цикла. Таким образом, Эль Мория, помазанный Богом (через Мерлина, первоплощенного пророка Самуила, помазывателя царей и пророков народу Израиль), настроем на граалевый фокус и своими благородными идеалами и духовным гением, создал платформу для разбрасывания семян христического света по всему земному шару, везде, куда британцы выступали под воздействием его импульса для открытия и заселения новых миров. Внутренним смыслом рыцарей-триниатов был поиск и нахождение христосознания через закон самодисциплинированного служения жизни. Среди Рыцарей Круглого Стола сэр Маурид (говоривший, что он является сыном Артура, рожденным до его брака) питал сильную ревность и ненависть к королю. Зная, что ратная сила Артура была непревзойденной, он связался с колдуньей по имени Моргана Ла Фей, и они вдвоем применяли изощренные уловки колдовства, коварство и интриги, чтобы разрушить священное доверие между Королем, Королевой и Рыцарями Круглого Стола. В войне, которая явилась следствием отказа подчиниться требованию Рима платить дань, Артур завоевал бы сам Рим и всю империю, если бы его не отозвали обратно в Англию, где Маурид узурпировал трон и заточил королеву Гвиневир в лондонский Тауэр. В ожесточенной Камлмской битве, которая за этим последовала, Артур убил Маурида, но был смертельно ранен. Говорили, что когда умирающий Артур лежал на поле битвы, он увидел мальчика и узрел в нем надежду будущего. Король посвятил в рыцари отрока и завещал ему драгоценное видение Камелота, пришедшего снова. Потом, как гласит придание, Артура положили на барку и вместе с тремя таинственными королевами отвезли в островную долину Авалона, как написал Теннисон,

“Где не падает ни град, ни дождь, ни снег,

и никогда ветер шумно не дует; но он раскинулся

широким лугом, счасливым и прекрасным, с лужайками фруктовых садов

и тенистыми долинами, увенчанный летним морем,

где я, уверен, исцелился бы от своих смертельных ран.”

Мечта Мории освободить землю — гораздо обширнее чем этот период рыцарства. В эту эпоху Артур вознесся, удерживая равновесие за своих чела. Пламена-близнецы Ланселот и Гвиневир перевоплотились в качестве Марка и Элизабет Профет, которым он поручил основать вновь тайную школу Камелота в той островной долине Авалона — обетованной земле Женщины, Облаченный в Солнце (Вселенская Мать) и Божественного Сына, младенца, которого она приносит (христосознание, оживленное в детях Бога на Земле). В канун нового года, 1976, Эль Мория вспомнил дни Камелота. Он сказал: “Действительно, не ощущается ни время, ни пространство в этой радости возвращения, — все так же, как было тогда, возвращение к Белому Пламени, и перед нами видение Грааля, который мы должны внести в новый мир и в новую эпоху”.

Томас Бэкет.

Лорд канцлер Англии в XII веке в правление Генриха II. Томас был человеком действия, находящим радость в тяжелой работе и оживленных дискуссиях. Молодым человеком он был воспитан в лучших школах европы и служил в доме архиепископа Кентерберийского Теобальда, который представил его королю и рекомендовал на канцлерство. О Бэкете и короле говорили, что у них было одно сердце и один ум, и поэтому возможно, что влияние канцлера во многом определило многочисленные преобразования в английском законе, которые ставятся в заслугу Генриху. У сэра Томаса был вкус к великолепию, и его дом считался даже более изысканным, чем королевский. Нося доспехи, как и любой воин, он водил в атаки и бился в рукопашном бою — волевой, суровый, однако безукоризненный характером и глубоко религиозный человек. В 1161 году умер архиепископ Кентерберийский Теобальд, и Генрих предложил Бэкету занять эту должность. Однако канцлер отказался, предупреждая короля, что такое положение разьединило бы их по моральным принципам. Сэр Томас сказал ему: “Существуют некоторые вещи, которые вы делаете сейчас в ущемление прав церкви, и которые внушают мне опасение, что вы потребуете от меня то, на что я не мог бы согласиться”. Король на это не обратил никакого внимания и поторопил посвящение нового архиепископа, которое произошло на восьмой день пятидесятницы в 1162 году. Послушный королю и в любовном подчинении Воле Бога, Бэкет оставил свой дом и роскошь и начал жизнь аскета. На теле он тайно носил власяницу. Возлюбленный архиепископ проводил свои дни раздавая милостыню бедным, изучая священное писание, посещая приюты и присматривая за монахами во время их работы. Служа духовным судьей, Томас был суровым и справедливым. Хотя, став архиепископом, Бэкет отказался от канцлерства вопреки желанию короля, тем не менее, как он и предсказал, отношение между церковью и государством вскоре стало основным пунктом серьезных разногласий. Поскольку в то время церковь владела обширными участками земли то, когда Генрих распорядился, чтобы налоги на недвижимость выплачивались непосредственно в его собственную казну, — что фактически было грубой формой подкупа, — Томас протестовал. В другом случае, некое духовное лицо, обвиняемое в умышленном убийстве королевского солдата, было, в соответствии с давно укоренившимся законом, судимо в духовном суде и было там оправдано. Возник спор, поскольку Генрих посчитал архиепископа пристрастным судьей. Король остался сердит на Томаса и, будучи неудовлетворенным, созвал в Вестминстере собор, на котором епископы под давлением короля согласились на революционные кларендонские постановления, которые узаконивали некоторые королевские “привычки” в делах церкви и запрещали прелатам покидать королевство без королевского разрешения. Эти положения сильно вредили авторитету и престижу церкви. Не обращая внимания на новый закон, Томас пересек Ла-Манш, чтобы изложить дело папе. Король, настроенный на месть, приказал ему отказаться от определенных имущественных прав и отличий и начал кампанию по его дискретизации и преследованию. Король Франции Людовик склонился в пользу церкви и принял архиепископа в изгнании. В то время как Томас, подчиняясь суровому цистерцианскому уставу, коротовал время в монастыре в Понтиньи, он получил письмо от епископов и других священников Англии, сожалевших о его “враждебном отношении” к королю и умолявших его быть более уступчивым и снисходительным. Бэкет ответил: “Вот уже длительное время я хранил молчание, ожидая, что может быть случайно господь воодушевит вас снова собраться с мужеством; что может быть хотя бы один из вас всех поднимется и встанет стеной, чтобы защитить дом израилев, или, по крайней мере, изобразит видимость вступления в борьбу против тех, кто ни на один день не прекращает атаковать армию господа. Я ждал; ни один не поднялся. Я терпел; ни один не занял твердой позиции. Я безмолвствовал; ни один не сказал хоть что-нибудь. Я притворялся; ни один не вступил в борьбу даже хотя бы из видимости... Так давайте же мы все вместе поспешим действовать так, чтобы гнев божий не сошел на нас, как на нерадивых и праздных пастухов, чтобы мы не были причислены к безголосым псам, слишком немощным, чтобы лаять”. Историческая ссора тянулась три года, когда наконец король Людовик смог добиться частичного примирения между Томасом и Генрихом. Однако когда 1 декабря 1170 года архиепископ вернулся в Лондон, он был встречен с лютой ненавистью. Три епископа, которые ранее были отлучены Томасом от церкви за прямое непослушание папе, предстали перед королем, который еще оставался во Франции. В приступе гнева Генрих выкрикнул слова, которые четверо его рыцарей восприняли как повод отправиться в Англию, арестовать архиепископа, когда он находился в святилище Кентерберийского собора, и там ему нанести оскорбление и зверски убить его. Невероятное святотатство убиения архиепископа в его собственном соборе вызвало реакцию ужаса во всем христианском мире. Когда известие дошло до короля, он осознал, что его ошибочное замечание явилось причиной смерти Бэкета. Генрих затворился и постился в течении сорока дней, а позже сделал публичное покаяние в Кентерберийском соборе. Тело Томаса Бэкета было помещено в гробницу в соборе, что стала фокусом для сотен тысяч паломников, — увековеченных Чосером в его Кентерберийских рассказах, —которые приходили к арке, чтобы стать свидетелями чудес, вызываемых заступничеством архиепископа Бэкета. Через три года Томас Бэкет был канонизирован как святой и мученик. Фильм “Бэкет”, поставленный по пьесе “Бэкет” Жана Ануйя, является драматическим портретом жизни Томаса Бэкета.

Сэр Томас Мор

Сэр Томас Мор, знаменитый ныне как “человек на все времена”, родился в 1478 году в самом сердце Лондона. Его отец, видный адвокад и судья, дал ему превосходное образование. В восемнадцать лет он покинул Оксфорд с доскональным знанием классики и посвятил себя изучению закона. Молодой Томас был близким другом выдающегося голландского гуманиста Эразма. Благосклонность к нему Генриха VIII все возрастала, и король использовал его в миссиях за рубежом. Мор, преследовавший также свои литературные интересы, снискал себе славу и как первый писатель изящной словесности в английской прозе за свое произведение “Жизнь Ричарда III”, точный исторический документ, которому Шекспир следовал во многих деталях. Глубокая преданность мора богу побудила его одно время задуматься над религиозным призванием и практиковать необычайно строгую экономию в течение более четырех лет, чтобы испытать собственную самодисциплину. Однако он решил жениться, и его жена и четверо детей оказались для него самой большой радостью и его единственным утешением в те дни, которые еще должны были наступить. Их знаменитая усадьба в Челси вмещала всю семью Томаса, включая одиннадцать внуков и внучек. Через годы “маленькая утопия” Мора, как он часто называл ее, стала центром образования и культуры, уподобляемый Эразм “Платоновской академии” — домом доброй воли, в который приходили самые образованные люди того времени и даже сам король за советом и утешением. В Челси Мор написал прославленное произведение, озаглавленное “Утопия”, остроумное обличение поверхности английской жизни и грубых пороков английского закона. В 1529 году Сэр Томас Мор был назначен Генрихом VIII Лордом Канцлером Англии. Эразм писал о нем: “Как в серьезных вещах наиболее ценится не человеческий совет, так и, если король желает развлечься и восстановить свои силы, не человеческая беседа наиболее отрадна. Часто существуют глубокие и запутанные вопросы, которые требуют серьезного и благоразумного судьи. Мор распутывал их таким способом, что удовлетворял обе стороны”. Несмотря на множество почестей и достижений, Мор не стремился к человеческой славе. Он оставался чувствительным к нуждам простого народа и ежедневно прогуливался по закоулкам Лондона, интересуясь жизнью бедноты. И даже будучи Лордом Канцлером, он ежедневно приходил в суд в Вестминстер-Холле, где заседал его отец, чтобы преклонить колено и спросить его благословения. Сэр Томас, всецело преданный делу, исполнял свои обязанности с величайшим усердием, пока Генрих, желавший иметь наследника трона, не объявил свой брак с Екатериной Арагонской недействительным и не заявил о своем намерении жениться на Анне Болейн.

Поскольку развод осуществлялся без Папского одобрения и прямо противоречил законам Церкви, Мор отказался поддержать решение короля. Он оставил свою службу и уединился в Челси, где он, глубоко озабоченный ересями Лютеранского бунта, продолжил свои сочинения в защиту католической веры. Без друзей и без должности, Мор и его семья жили в крайней нищете. Тем не менее Генрих был оскорблен публичным неодобрением канцлера в свой адрес. Поэтому король стремился ославить Мора и тем самым восстановить свой королевский имидж. Когда Сэр Томас недвусмысленно отказался дать клятву верности Генриху как главе новой Церкви Англии, его заточили в Лондонский Тауэр. Находясь под травлей королевских законников, Мор тем не менее стойко отверг попытки скомпрометировать позицию Церкви и в то же время дипломатично уклонился от прямого обвинения короля, спасая тем самым свою жизнь и оставаясь неким свидетельством грешной несправедливости Генриха. Однако в конце концов ревностные противники, поощряемые королем, оклеветали Томаса в собственном суде канцлера в Вестминстере. Осужденный по обвинению в высочайшей измене, Томас Мор был обезглавлен на Тауэрском холме в 1535 году. Преклонив колени перед палачем, он сказал: “Я умираю верным подданным короля, но в первую очередь Бога”. Сэр Томас был канонизирован святым в 1935 году. Фильм “Человек на все времена”, поставленный по пьесе Роберта Болта, является рассказом о жизни Сэра Томаса Мора.

Акбар Великий.

В шестнадцатом веке Могольская империя Индии была очень сильно уменьшена жестокими чужеземными завоеваниями вплоть до того, что в 1556 году остался только Дели, столичный город, когда Акбар Джалал Ад-дин Мохаммед наследовал трон. Блестящий молодой имератор Акбар, которому в момент восшествия на престол не было и четырнадцати лет, отправился отвоевывать свое царство. Он стал знаменит во всем мире как Акбар Великий — самый могущественный из Могольских императоров. Император Акбар обладал потрясающей физической выносливостью, которая содействовала его необычайному военному успеху, — он мог проехать верхом 240 миль за 24 часа, чтобы застать в расплох и поразить врага. И, тем не менее, большую часть его долгого царствования (1556-1605) отнимало покорение мятежных князей Северной Индии и укрепление мира посредством учреждения здоровых провинциальных правительств. Акбар был одарен исключительной способностью к управлению. Он увеличил эффективность торговли строительством дорог, развитием передовых рыночных систем и введением почтовой службы. В мудрой заботе о всех народах, находящихся под его юрисдикцией, Акбар отменил ненавистный джизья, подушный налог, взымаемый с немусульман, и предоставил индусам видные места в правительстве. Новая столица Фатепхур Сикри вскоре стала процветающим культурным центром, более крупным, чем Лондон того времени. Здесь Император собрал ученых мусульманской и индуистской сект, джайнов, зороастрийцев и иезуитов. Позже он построил ибадат-хана, “дом поклонения”, где ученые всех религий могли встречаться для обсуждения теологии и философии. В результате возникло новая эклектическая вера, названная Дин-и-Иллай (Божественная Вера). Акбар решительно поддержал индийское искусство, и под его руководством было основано свыше ста ремесленных мастерских. Сам император очень любил музыку и поощрял ее как средство общения между индусами и мусульманами. И хотя Акбар был неграмотным, его библиотека иллюстрированных рукописей была также знаменита, как и лучшие собрания Европы. В конце его царствования мир и процветание, которые Акбар принес Индии, были нарушены дворцовыми интригами и подрывной деятельностью его сына Джахангира. Когда Джахангир наследовал трон, он отверг реформы своего отца, особенно связанные с религиозной терпимостью, и империя быстро рассыпалась. Сын Джахангира, Шах Джахан, унаследовал только маленькое и неуправляемое королевство, но он сохранил великую любовь к культурному наследию своего деда. Как величайший из Могольских строителей, Шах Джахан дал Индии ее самый лелеемый романс: Тадж-Махал.

Томас Мур.

Родился в Дублине в 1779 году. Плодовитый писатель и прозы, и поэзии, он одарил землю Эрина своей нежной любовью к Богу и человеку. В 1799 году он окончил Тринити Колледж и отправился в Лондон. Казнь близких университетских друзей во время Всеобщего Ирландского восстания пробудила в Муре, впечатлительном молодом человеке “с живым ирландским темпераментом”, патриотический пыл, давший ему величайшее литературное вдохновение. Прямота его стиля и юношеский задор сделали его полезным Британскому либеральному движению как остроумного сатирика; его поэмы служили полемической политической карикатурой того времени. Среди величайших произведений Томаса Мура есть блестящий образец биографической прозы, написанной по конфиденциальным воспоминаниям Лорда Байрона. Его собственные Воспоминания, Дневник и Переписка являются бесценным социальным свидетельством жизни в Англии и Ирландии в первой половине девятнадцатого столетия. Хотя большую часть своей жизни он провел в Англии, благодаря своим “Ирландским мелодиям” — собранию стихов, написанных по напевам древних ирландских народных песен, — Мур стал известным и любимым национальным лириком Ирландии. Наиболее памятной из этих романтических баллад является “Поверь Мне, Что Даже Если Все То Чарующее Юное Обаяние...”, которая до нынешнего дня притягивает мощью его сильной любви к воле Бога.

Поверь мне, что даже если все то чарующее юное обаяние,

В которое я так любовно вглядываюсь сегодня,

Должно будет смениться завтра и угаснуть в моих руках,

Подобно волшебному дару, исчезающему прочь, —

Ты все равно будешь благоговейно любимая, как любима и сейчас,

Так пусть прелесть увянет;

И вокруг милых руин каждое желание моего сердца

Обовьется всегда зеленеющей порослью.

Пока ты обладаешь красотой и юностью,

И твои щеки не осквернены слезой,

Нельзя узнать пыл души,

Что сделало б тебя еще милей!

Нет, сердце, которое по-настоящему любило, никогда не забывает,

Но настолько искренне любит до конца то, что,

Как подсолнух, обращает на своего Бога, когда тот заходит,

Тот же самый взор, который оно обратило, когда он зашел.

 

12.10.6. Описание обликов Учителей
(по книге “Две Жизни” К. Е. Антаровой)

Учитель М. (Али Мухаммед)

Очень высокий, средних лет, совершенно черные агатовые глаза; густая, короткая борода.

Руки его были и нежны, точно к ним не мог пристать загар. Длинные тонкие пальцы кончаются овальными, выпуклыми, розовыми ногтями. Вся рука, узкая и тонкая, артистически прекрасная, все же говорила об огромной физической силе. Глаза, мечущие искры железной воли в полной гармонии с этими руками. Можно было себе легко представить, что в любую минуту, стоит Али Мухаммеду сбросить мягкую белую одежду, взять меч в руки; и увидишь воина, борца, разящего насмерть.

На голове — белая чалма — эмблема силы, и большая бриллиантовая брошь, изображающая павлина с распущенным хвостом.

Флорентиец учитель.

Очень высокий человек. Золотистая борода, волосы, огромные темно-зеленые глаза, очень красивое, слегка загорелое лицо. Очень стройный, ростом чуть ниже Али, но много шире в плечах, необычайно пропорционален, настоящий рыцарь средних веков, невольно представляется в одежде Лоренгрина.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.054 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь