Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ощущение личного бессмертия



Хотя я привел те и другие факторы как противоположные друг другу, однако на деле между полным временным и вневременным осознанием имеется целый диапазон промежуточных переживаний.

У большинства людей практически отсутствует представление о том, как много усилий они затрачивают на то, чтобы держать себя в ловушке временного осознания. В естественном состоянии и тело, и ум стремятся избавиться от негативных энергий, как только начинают их ощущать.

Так, например, грудные младенцы плачут, когда голодны, колотят ручками, когда сердятся, и засыпают, когда устают. Однако, как только вы становитесь взрослыми, это спонтанное выражение чувств по большей части подавляется и уступает место безопасным, общественно одобряемым, расчетливым (чтобы получить желаемое) или просто привычным поступкам. Эта утрата спонтанности — результат неумения жить в настоящем, о котором говорилось выше. Но она влечет за собой и другой результат, о котором я еще не упоминал: потерю вневременности.

Когда человеческий организм эффективно избавляется от негативных переживаний, ум опустошается, освобождаясь от прошлых или будущих проблем; исчезает всякое беспокойство, ожидание или сожаление. Это означает, что ум остается открытым Бытию, простому состоянию осознания. К сожалению, обычная жизнь далека от этого состояния. Мы все повязаны временем, и лишь в редчайших случаях — обычно когда мы меньше всего этого ожидаем — нам удается соприкоснуться с сознательным постижением собственной истинной природы.

Чувство свободы, облегчения от старого багажа возникает автоматически, как только человек перестает полагаться на свое ограниченное «я». В мгновения глубочайшего осознания мы полностью выходим за рамки представлений о себе. Парадоксально, но именно это имеют в виду духовные наставники, когда говорят об истинном постижении своего «Я», ибо полное отсутствие представлений о себе очищает «я - бытие» и делает его познаваемым. В сравнении с обычно владеющим вами жестким ощущением своего «я», «Я» наделяет вас живым, текучим и неисчерпаемым ощущением своей подлинности. Это состояние вне преобразований, и не важно, когда вы его испытываете — в младенчестве, в детстве, в отрочестве или в старости. Существование, привязанное к времени, не является целостным, да и не может им быть, поскольку по определению соткано из фрагментов.

 

Чары смертности

 

 

Преодоление иллюзии смерти

Ощущение единства со всем сущим дает чувство безопасности и отсутствия угрозы. Если именно укоренившееся в нас чувство угрозы запускает в действие механизм старения, то при наличии страха перед смертью мы и в самом деле не сможем долго жить. В сущности, смерть, что бы ни говорил нам наш собственный страх, отнюдь не всемогущая сила. В Природе смерть является частью более широкого цикла рождения и обновления. В этом году семена пускают ростки, растут, цветут и дают семена, которые в следующем году проходят тот же цикл. Эти циклы бесконечного обновления не лежат вне смерти — они включают в себя смерть, используя ее для более масштабных целей. Это же справедливо и в отношении наших тел. Однако при этом многие клетки проходят через процессы старения и смерти по собственному выбору, а не потому, что их принудила к исчезновению эта мрачная жница.

 

 

Во власти иллюзии

Для того чтобы освободиться из-под власти смерти, вам необходимо понять, что это представление зиждется на очень ограниченном видении реальности, которое было привито вам до того, как вы обрели возможность сознательного выбора.

В тот момент, когда вы сталкивались со смертью, вы, как утверждают некоторые психологи, покупались на идею, веками владевшую человечеством. Именно ваша вера в смерть как в исчезновение обрекает ваше тело на увядание, старение и умирание, как это происходило с вами в точности так же много-много раз.

Вовсе не смерть причиняет нам боль, но ужас перед ее неизбежностью. Возможно, вам кажется, что смерть — ужасное событие, ожидающее вас где-то в будущем, но в действительности она всегда с вами и при вас, ибо части вашего тела умирают каждую секунду. Ткани вашего желудка умирают всякий раз, когда вы перевариваете пищу, и заменяются новыми. То же самое происходит с вашей кожей, волосами, ногтями, кровяными клетками, да и всеми тканями.

Возможно, вы воспринимаете смерть как своего врага, однако все эти клетки умирают только для того, чтобы поддерживать в вас жизнь. Если бы ткани желудка не умирали, вновь и вновь заменяясь другими, пищеварительные соки через несколько часов прожгли бы дыру в стенках вашего желудка, после чего вы бы сами умерли.

Чем пристальней вы всматриваетесь, тем размытей граница между живым и мертвым. Метаболизм в мышцах происходит быстрее, чем в жировых отложениях; клетки мозга, сердца и печени очень редко, если вообще дублируются после рождения, тогда как клетки желудка, кожи и кровяные клетки замещаются в течение дней, недель и месяцев.

Некоторые люди избегают всякого разговора о смерти просто потому, что эта тема якобы не представляет для них ни малейшего интереса. Они говорят, что не боятся смерти, а если бы и боялись, то ее призрак не преследует их или не имеет над ними той власти, о которой я говорю. Тем не менее, неосознанные силы по-прежнему действуют в нас. Возможно, мы все соглашаемся с тем, что когда-нибудь умрем, но за исключением тех моментов, когда нам приходится находиться рядом с трупом или наблюдать процесс умирания, все свои страхи мы держим при себе.

Тот факт, что все мы защищаем себя от страха смерти, вовсе не означает, что мы имеем власть над ним и можем его контролировать. Нет, не мы контролируем страх, а именно страх из своего темного логова по-прежнему контролирует нас. Дело не в том, что смерть — это фикция, а в том, что наша вера в смерть создает ограничения, за пределами которых ничто якобы не должно существовать.

 

 

Польза смерти

Все мы, так или иначе, тяготеем к той установке, что смерть — явление неестественное и по самой своей сути враждебное нам. Позвольте не согласиться. Природа очень терпима к смерти и очень изощренна по части того, как ее использовать, или не использовать; в более широкой перспективе вопрос о добре и зле предстает скорее как спорный. Если вы рассматриваете процессы жизни на генетическом уровне, то ДНК уже давно раскрыла нам секрет рождения нестареющих клеток. Гидра, например, — это примитивное водное животное, умеющее выращивать новые клетки с той же быстротой, с которой отмирают старые. Гидра всегда на одном конце растет, а на другом умирает, обновляя все свое тело каждые две недели. Это идеальный баланс между созиданием и разрушением, не оставляющий простора для смерти.

Даже среди высших организмов мы находим примеры того, что ДНК осуществляет весомый контроль над смертью. Обычная пчела, например, может менять возраст по собственной воле. В каждом улье есть молодые рабочие пчелы, чье назначение — оставаться внутри улья, кормить только, что высиженных личинок и заботиться о них. Но через три недели эти пчелы вырастают и становятся зрелыми добытчицами, то есть медоносными пчелами, теми, кто за стенками улья собирает пыльцу с цветов.

В каждый данный период, однако, в улье может оказаться слишком много молодняка или слишком много зрелых пчел. Весной, когда на свет появляется множество новых личинок, в улье может ощущаться недостаток медоносных пчел и срочная необходимость в их приросте. Когда такое случается, некоторые молодые пчелы за одну неделю (вместо обычных трех) достигают зрелого возраста медоносной пчелы и вылетают на поиск пищи.

С небольшими изменениями эту же модель можно применить и к человеческому телу; согласно подсчетам, тело — это гигантский улей, состоящий из 50 триллионов стареющих или остающихся молодыми клеток, — ровно столько нужно для жизни целой колонии в каждый данный момент.

Как в таком случае научиться жить в этой бесконечности, которая предстает как целостность жизни? Как быть с эмоциональной опустошенностью родителей, когда умирает их дитя, или жены, когда она теряет мужа?

Конечно же, эти чувства естественны. Но эта боль не будет слишком глубокой и мучительной, если только вы воспринимаете реальность жизни как вечный поток, в котором нет, ни потерь, ни приобретений — только трансформация.  В одном из своих сонетов Шекспир писал: «Я отметаю все, что потерять боюсь» — именно таков неизбежный результат привязанного к времени осознания. Новая парадигма утверждает, что осознание — это источник реальности, поэтому временное и вневременное осознание порождает в результате два различных вида реальности.

Все мы постигаем аспекты как той, так и другой реальности, поскольку наше осознание текуче. Эта текучесть — подлинный гений человеческого осознания, поскольку она оставляет все возможности открытыми. Несомненно, однако, что постоянная жизнь во вневременном осознании имеет огромные преимущества. В этом случае люди не попадают в ловушку времени, не втиснуты в объем тела и отрезок жизни. В этом случае мы просто путешественники по бесконечной реке жизни.

Когда вы осознаете, что заслуживаете, места в этом вечном потоке, перед вами забрезжит заря бессмертия. Природа только и ждет, чтобы одарить вас этим величайшим даром. Питая нас миллионы лет, моря, воздух и солнце по-прежнему поют песню, которую нам предстоит оценить еще больше.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь