Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Методы освещения в павильоне



При выполнении творческих задач, руководствуясь общим изобразительным решением фильма, оператор использует один из двух методов работы со светом в павильоне: метод рисующего (пластического) света и метод тонального (бестеневого) освещения.

Метод рисующего (пластического) света. Этот метод основан на том же принципе освещения, который мы наблюдаем в солнечную погоду, когда предметы, освещенные прямыми лучами солнца, выявляют свою форму и объем при помощи СВЕТОТЕНИ.

Сущность метода рисующего света состоит в том, что группы приборов направленного света освещают декорацию и актеров, находящихся в ней, выявляя форму, объем и фактуру объектов и предметов при помощи резкого разграничения света и тени. При этом выявляются все цветовые оттенки предметов. Все многообразие световых лучей, пятен и теней (падающих и собственных) оператор организует, подчиняя некой АРХИТЕКТОНИКЕ освещения и создавая определенную свето- и цветотопальную композицию кадра. При необходимости выделить главного героя данного эпизода из общей многофигурной композиции используется световой акцент, т.е. повышенная яркость, не превышающая, однако, ключевой.

Метод тонального (бестеневого) освещения. В павильоне создается освещение, аналогичное бестеневому освещению на натуре в пасмурную погоду. Равномерное освещение декорации достигается применением различных рассеивающих материалов. Обычно подрамники, затянутые белым полотном, подвешиваются к потолку над декорацией, устанавливаются сзади камеры и в проемах декорации. Освещенные на просвет приборами направленного или рассеянного света, эти светящиеся плоскости заполняют все пространство декорации ровным освещением. Фактура и пластика декорации, тональная и цветовая перспектива создаются за счет подбора предметов и поверхностей как по цветовому тону, так и по яркости. Освещенность в декорации устанавливается на уровне, необходимом для получения ключевой яркости лица. Так как при равномерном освещении выделить героя с помощью светового акцента невозможно, то обычно главному персонажу дают более «заметный» костюм. Можно с этой же целью «вывести» героя на более крупный план, оставив остальных действующих лиц на общем плане.

Освещение общих, средних и крупных планов

Объекты освещения на общем плане — фигуры актеров, формы и рельефы декорации, предметы обстановки. Для освещения используется рисующий свет, создающий основной световой эффект. От фона фигуры «отделяются» либо при помощи фонового света, на котором они легко «читаются» либо при помощи контрового. Фигуры актеров могут быть освещены контрастно, тени подсвечены слабо, так как выражение лиц здесь — не главное. Главное — движение героев. Оператор может даже совершенно отказаться от заполняющего света.

На среднем плане объектом освещения становятся объемы и рельефы самих фигур. Декорация и предметы обстановки как бы «отступают» на второй план. Акцент освещения перенесен на героев. Жест актеров уже сочетается с мимикой, хорошо видны выражение лица, артикуляция. Тут необходим и заполняющий свет.

При работе над крупным планом предметом изображения является лицо актера или героя документального произведения. Крупный «актерский план», портрет, нуждается в наиболее тщательной световой моделировке, так как он призван отразить малейшие нюансы психологического состояния актера в образе.

 

Что говорил Кириллов:

Все подчинить драматургии.

Избегать двойных теней.

Приборы либо линзовые либо рассеянные.

Ставить свет в последовательности: Рисуюший, Контровой и Заполняющий.

Приборы с разной температурой используют для создание разных эффектов.

Головня


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь