Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава I. Исторические основы становления российской экономической школы



Содержание

 

Введение

Глава I. Исторические основы становления российской экономической школы

1.1 Возникновение и становление экономической мысли в древней Руси

1.2 Российская экономическая наука в XVII-XIX вв.

1.3 Специфика формирования отечественной экономической школы в XVIII-XIX вв.

Глава II. Особенности развития российской экономической школы в XIX - начале XXI вв.

2.1 Развитие экономической науки до середины XIX в.

2.2 Специфика развития российской экономической школы во второй половине XIX - начале XX вв.

2.3 Специфика развития российской экономической школы во второй половины ХХ - начале ХХI вв.

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Российская экономическая наука - органическая сочиняющая часть всей истории экономической науки, включающая обсуждение как единой логики и методологии расклада к летописи развития и становления отечественной финансовой идеи, так и тест определенных исторических шагов в ее развитии, и трудов более больших российских экспертов.

Церковный потенциал жителей России, образовавшаяся на его базе система высоконравственных ценностей и вид культуры предопределили другое, нежели на Западе, известие к коренным вопросам финансовой. Отречение концепции " финансового человека" и поползновение рассмотрения его разъединено от сообщества считается характерной чертой русской философской и общественной идеи.

Особенное интерес уделялось становлению государственного хозяйства и роли страны в его развитии. В согласовании с признанием альтернативности публичного прогресса для русских экспертов был отличителен розыск типичных стезей эволюции деревенского хозяйства. Таковым образом, основными ее различительными чертами были розыск стезей преобразования сообщества и завышенное интерес к роли страны.

Специальные ведь индивидуальности " главный" российской финансовой идеи (сообразно отношению к главному направлению финансовой идеи Запада. Сводятся к последующему. Во-первых, большему числу дел российских экономистов в высочайшей мерке присущ запах социал-финансового реформаторства. Во-вторых, для основной массы экономистов РФ особенное смысл владеет общекрестьянский вопросец и целый ансамбль связанных с сиим общественно-финансовых заморочек.

Вправду, большая часть выдающихся русских экономистов, начиная с народников, были, до этого только, экономистами-аграрниками. В русской финансовой идеи постоянно огромный смысл придавался публичному сознанию, этике, функциональной роли политических деятелей, иными словами, внеэкономическим причинам.

Целью является:

) изучение истории экономической мысли в России, её развитие и потенциал.

) рассмотрение того, почему Запад далеко ушел от России, и как с этим бороться

) выбор оптимального решения в развитии Российской экономики.


Глава I. Исторические основы становления российской экономической школы

 

Возникновение и становление экономической мысли в древней Руси

 

Основной индивидуальностью развития финансовых мыслей и основ финансовой политических деятелей в нашей стране считается присутствие периода феодализма. Который составил временной период длиною практически в 1000 лет.

В то время процесс развития и становления отечественной финансовой науки связан с особенностью общественно-финансового становления и экономико-географического расположения РФ.

В каждый период финансовой летописи являлись уникальные бумаги, отражающие конкретные финансовые взоры. Среди них:

Законодательные установления Киевской Руси в " Российской истине"

Суждение равенства Киева и Константинополя (Новоиспеченного Рима) в " Слове о законе и благодати" Ярослава Иллариона (XI век)

" Бытье и хожденье Даниила" в Палестину с подробным описанием ее хозяйства и естественных имуществ (1106-1108 г. г.)

" Моление" ремесленника - серебренника Даниила Заточника (XII-XIII в. в.), " Путешествие за 3 моря" торговца-тверчанина Афанасия Никитина, подробно описавшего способности торговли Руси с Индией (XV век)

Писания " царского аристократа". Российского писателя - публицистаИванаПересветова, имеющие рекомендации королю основываться на " воинников" (служилых дворян) и разоблачение боярства (XVI век)

Нравоучительные письма и протопопа дворцового храма Ермолая-Эразма. Предлагавшего земляные реформы, осуждавшего ростовщичество, " потому что вырастать имеют все шансы лишь растения и животные".

Предоставленные бумаги отображали мысли верности, общепризнанных мерок домашних взаимоотношений, взгляды закрепления централизованной власти.

Остановимся детальнее на " Российской правде".

" Российская правда" - приемник установлений истины, закона. Наверное собственного семейства кодекс гражданского права, сохраняющий общепризнанные мерки, имущественных взаимоотношений. Взгляды воздаяния из-за утраты и правонарушения.

Расположения " Правды", свод традиций, судебные установления, имя помогают дать правовые и домашние общепризнанные мерки жизни Киевской Руси.

Сохранилось небольшое количество разновидностей " Российской правды" - " короткой" и " пространной", начальный и наиболее запоздалый вариант, сделанный позже.

" Правда" формировалась X по XII век. Она устанавливает общепризнанные мерки права в согласовании с канонами христианской религии. Большая часть заметок " Пространной правды" относится к общепризнанным меркам домашних отношений, таких как: праву принадлежности, основам наследования, санкциям из-за повреждения пахотной межи, практике воздаяния валютных и естественных долгов.

Как писчий свод древнерусских верховодил " Российская Истина" упорядочивает систему имущественных взаимоотношений, долговых обещаний, общепризнанных мерок санкций, ступени ответственности адептов различных соц групп. Права принадлежности, общепризнанных мерок ссуды, верховодила взыскания долгов, взгляды наследования, преимущество на актив, определение санкций из-за присвоение постороннего богатства занимают немаловажное пространство в " Короткой правде".

Из-за повреждения имущественных прав и из-за правонарушения против персоны обширно практиковались валютные воздаяния.

российская экономическая школа

Из " Российской правды" мы спрашиваем о валютной системе, железных деньгах и мехе, игравших роль средств, о торгашеских отношениях Руси с соседями, стоимостях на продукты.

" Российская правда" дозволяет описать базы имущественного и сословного дробления. Высокий слой - " княжие люди" (дружина князя), потом идут " люди" (вольные земледельцы, торговцы, вынужденные выплачивать дань князю). На нижней ступеньки - " холопы", из-за каких дает ответ их государь. Из-за построение увечья либо смертоубийство холопа надеялось идти воздаяние как из-за уничтожение либо омрачаю постороннего богатства. Холоп, ударивший вольного, имел возможность существовать подвергнут побоям, либо его владелец обязан был уплатить пеню в облике воздаяния.

Таковым образом, " Российская Правда" - свод юридических общепризнанных мерок, финансовых мнений, акт, указывающий верховодила поведения, поставленные законодательством и обрядом, открывающий картину общественно-финансовых мыслей и представлений древнерусского народа.

Финансовая идею ХІІ-ХV веков содействовала прогрессу Российского страны, умножению его финансовой и политической силы. Однако наверное еще фрагменты, предистоки, а никак не система взоров. Бумаги, трактаты, уставы, содержат отдельные надзора, объясняют верховодила ведения хозяйства, выдвигают поучения и рекомендации, в главном в сочетании и согласовании с религиозными общепризнанными мерками и правилами.

Заключение

 

По реального эпизода деяния российской финансовой идеи рассматривалась в урезанных пределах западноевропейской финансовой идеи.

И наверное никак не случаем, этак как конкретно крайняя сделала главное воздействие на создание передовых представлений о законодательстве и механизме функционирования рыночной системы хозяйства.

Тем никак не наименее, дает значимый энтузиазм деяния становления российской финансовой идеи, отличная конкретным своеобразием. Специальные ведь индивидуальности: во-первых, большему числу дел российских экономистов в высочайшей мерке присущ запах общественно-финансового реформаторства. Наверное разъясняется как внутренними критериями становления державы, этак и мощным воздействием марксизма на все течения российской финансовой идеи, начиная со 2-ой пятидесяти процентов девятнадцатого века. В других, для основной массы экономистов РФ особенное смысл владеет общекрестьянский вопрос и целый ансамбль связанных с сиим общественно-финансовых заморочек.

В-третьих, в русской финансовой идеи постоянно огромное смысл придавалось публичному сознанию, этике, функциональной роли политические деятели, иными словами, внеэкономическим причинам.

Разрешено именовать разряд русских обычаев и необыкновенностей, которые лучше посодействуют взять в толк специфику российской финансовой идеи. Отлично понятно, будто в Рф, в различие от Центральной и Западной Европы, никак не возымело юридического укрепления римское преимущество принадлежности, опирающееся на отлично санкционированную основание юридических уложений. Конкретно вслед за тем многолетняя цивилизация личной принадлежности развила это свойство финансовой персоны, как домовитый индивидуализм и народнохозяйственный рационализм. В РФ ведь на протяжении почти всех веков хозяйство было базируется никак не на личной принадлежности, а на типичном сочетании общинного использования территорией и власти страны, выступающего в роли верховного владельца.

Наверное оказало немаловажное воздействие на известие к институту личной принадлежности, положив на него соответственный высоконравственно-моральный след. Российскому человеку характерно уговаривание, будто " человек больше принципа принадлежности". Никак не случаем в российском складе ума мысль " природного права", М считается основой западноевропейской цивилизации, подменяли эталоны добродетели, верности и истины. Наверное описывает российскую общественную нравственность и финансовое поведение. И поэтому действо " раскаивающегося дворянства" - изюминка кристально российская. Еще первое русская обыкновение - расположение к утопическому мышлению, рвение думать никак не реалиями, а видами грядущего.

С сиим ведь связана обыкновение надеяться на " авось", вражда к четким расчетам, серьезной деловитый организации.

Отличительной чертой российского склада ума считается еще рвение к соборности (соединению людей для единых деяний самостоятельно от имущественного и сословного неравенства) и солидарности, которые реализуются в коллективных формах труда и владения собственностью.

Исследование летописи русской идеи, а тем наиболее ее аудирование пребывают на очень невысоком уровне.

Сейчас мы живем в критериях никак не подмечаемого в том числе и СМИ твёрдого противоборства приверженцев Вашингтонского консенсуса, навязывания концепции единичной супердержавы и западных эталонов, с одной стороны, и бойцов из-за возобновление самобытных обычаев РФ, приверженцев " многоцветного" осмысливания решетка, восстановления передовых цивилизаций - с иной. В ходе данного противоборства принимается решение и вопрос о восстановлении русской средние учебные заведения финансовой идеи как органической доли вселенской науки. Стиль идет никак не о возврате к старенькому, а о мастерстве осмыслить реалии наступившего века.

Имеется базу считать, будто будущий день принадлежит тем, кто имеет возможность деятельно подключиться в творение новейшей парадигмы обществоведения, кто обозначит пространство державы в системе других разновидностей ее грядущего становления, кто сможет соединять тест массовых конфигураций в мире с сохранением уникальности русской цивилизации.


Список использованной литературы

 

1. История экономической мысли. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей " ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1998 г. - 248 с.

. Рубин И.И. История экономической мысли. М.: Л., 1999.

. Кейнс Д.М. Общая теория занятости, процента и денег. - М.: Гелиос АРВ, 1999, с.290.

. Цвайнерт Й. История экономической мысли в России, 1805-1905. Перевод с немецкого под научной редакцией Автономова В.С. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007, 411 с.

. Корнейчук Б. Экономические воззрения М.И. Туган-Барановского. - СПб.: Наука, 2008, 336 с

. История экономической мысли. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей " ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1998 г. - 248 с.

. Курс экономики: Учебник. Под ред. Б.А. Райзберга. М., 1997.

. Курс экономической теории: учебник. - 4-е доп. и перераб. изд. /Под редакцией проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. Киров.: АСА, 1999.

. Маркова А.Н. История экономической мысли в России. М.: " Юнити" 1996г.

. Маршалл А. Принципы экономической науки. Пер. с англ. Т.1. М.: 1997.

. Ноув А. Какой должна быть экономическая теория переходного периода. // " Вопросы экономики". 1993. № 11. С.16-23.

Содержание

 

Введение

Глава I. Исторические основы становления российской экономической школы

1.1 Возникновение и становление экономической мысли в древней Руси

1.2 Российская экономическая наука в XVII-XIX вв.

1.3 Специфика формирования отечественной экономической школы в XVIII-XIX вв.

Глава II. Особенности развития российской экономической школы в XIX - начале XXI вв.

2.1 Развитие экономической науки до середины XIX в.

2.2 Специфика развития российской экономической школы во второй половине XIX - начале XX вв.

2.3 Специфика развития российской экономической школы во второй половины ХХ - начале ХХI вв.

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Российская экономическая наука - органическая сочиняющая часть всей истории экономической науки, включающая обсуждение как единой логики и методологии расклада к летописи развития и становления отечественной финансовой идеи, так и тест определенных исторических шагов в ее развитии, и трудов более больших российских экспертов.

Церковный потенциал жителей России, образовавшаяся на его базе система высоконравственных ценностей и вид культуры предопределили другое, нежели на Западе, известие к коренным вопросам финансовой. Отречение концепции " финансового человека" и поползновение рассмотрения его разъединено от сообщества считается характерной чертой русской философской и общественной идеи.

Особенное интерес уделялось становлению государственного хозяйства и роли страны в его развитии. В согласовании с признанием альтернативности публичного прогресса для русских экспертов был отличителен розыск типичных стезей эволюции деревенского хозяйства. Таковым образом, основными ее различительными чертами были розыск стезей преобразования сообщества и завышенное интерес к роли страны.

Специальные ведь индивидуальности " главный" российской финансовой идеи (сообразно отношению к главному направлению финансовой идеи Запада. Сводятся к последующему. Во-первых, большему числу дел российских экономистов в высочайшей мерке присущ запах социал-финансового реформаторства. Во-вторых, для основной массы экономистов РФ особенное смысл владеет общекрестьянский вопросец и целый ансамбль связанных с сиим общественно-финансовых заморочек.

Вправду, большая часть выдающихся русских экономистов, начиная с народников, были, до этого только, экономистами-аграрниками. В русской финансовой идеи постоянно огромный смысл придавался публичному сознанию, этике, функциональной роли политических деятелей, иными словами, внеэкономическим причинам.

Целью является:

) изучение истории экономической мысли в России, её развитие и потенциал.

) рассмотрение того, почему Запад далеко ушел от России, и как с этим бороться

) выбор оптимального решения в развитии Российской экономики.


Глава I. Исторические основы становления российской экономической школы

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь