Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом», - утверждал представитель немецкой классической философии ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
А) И. Кант Б) Г. Гегель В) И. Фихте Г) Шелленг Д) Л. Фейербах
Философия – наука о науке вообще», писал автор труда «Науко-учение», представитель немецкой классической философии А) И. Кант Б) Г. Гегель В) И. Фихте Г) Шелленг Д) Л. Фейербах
Единственно лишь абсолютная идея есть бытие, непреходящая жизнь, знающая себя истина и вся истина», - считал создатель системы абсолютного идеализма, представитель немецкой классической философии А) И. Кант Б) Г. Гегель В) И. Фихте Г) Шелленг Д) Л. Фейербах
Не Бог создал человека, а человек создал Бога в своем воображении», - утверждал представитель немецкой классической философии А) И. Кант Б) Г. Гегель В) И. Фихте Г) Ф. Шеллинг Д) Л. Фейербах
30. Автор «Критики чистого разума»: А) Сократ Б) З. Фрейд В) И. Кант Г) Фома Аквинский Д) Л. Фейербах 31. Впервые в науке и философии И.Кант поставил вопрос: А) о возможностях познавательных способностей субъекта; Б) о социальном прогрессе, наилучшем общественном устройстве; В) о разработке универсального метода познания естественных наук, которым смогли бы руководствоваться ученые всех отраслей знания; Г) о сложности объекта познания философии.
32. Формулировка категорического императива И.Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать…» А) привычной формой твоего поведения; Б) принципом инстинкта самосохранения; В) общим законом; Г) примером для подражания других; Д) юридическим законом.
33. Г. Гегелем разработаны основные законы: А) механики Б) антропологии В) экономики Г) диалектики Д) права
34. В философской системе Гегеля мировое развитие есть: А) развитие духа (абсолютной идеи); Б) процесс закономерной смены общественно-экономических формаций; В) воплощение Божественного замысла; Г) процесс самоорганизации материи.
35. Последний представитель немецкой классической философии философ-материалист Л. Фейербах, в центр своего учения поставил: А) человека как природное, психофизическое существо; Б) природу как основу существования общества; В) утопический проект замкнутого «торгового государства» Г) объективно существующую, но неведомую, непознаваемую основу всех чувственно воспринимаемых и мыслимых предметов; Д) науку о науке – «наукоучение».
36. Задача философии как науки, считал немецкий философ И. Г. Фихте: А) открыть общие законы развития природы, общества и мышления; Б) разработать и обосновать учение об истине; В) вывести все содержание знания из состояний сознания; Г) ответить на вопрос о цели человеческой жизни и высшем предназначении человека.
37. Соотнесите:
38. Учение А.Шопенгауэра и Ф. Ницше объединяет то, что в них: А) даются практические советы, как надо жить; Б) утверждается необходимость научного подхода к познанию человека; В) разработаны стадии совершенствования человека и общества с целью достижения всеобщего благоденствия; Г) отвергается возможность рационального познания; Д) утверждаются иррациональные основы бытия.
39. По мнению А. Шопенгауэра, человеческая жизнь в целом есть: А) счастье; Б) наслаждение В) страдание Г) служению Богу Д) любовь
Идеальный человек будущего, по Ф. Ницше, - это А) человек-коллективист; Б) человек – масса; В) маргинальный человек; Г) человек-машина; Д) сверхчеловек
41. Философия К. Маркса носит название: А) диалектический материализм Б) феноменология В) антропологический материализм Г) критический реализм
42. Основополагающая формула марксистской философии для анализа общественной жизни означает: А) сознание определяет бытие; Б) бытие определяет сознание; В) общественное бытие определяет сознание; Г) общественное сознание определяет бытие.
Русская философия 43. Для русской религиозно-идеалистической философии наиболее характерными были: А) системность; Б) строгость логических построений; В) онтологизм Г) нравственное содержание Д) связь с литературой 44. «______________________ были убеждены, что Россия должна учиться у Запада и пройти тот же самый путь развития. Они хотели, чтобы Россия усвоила европейскую науку и плоды векового просвещения»
45. Сторонниками особого пути России, который обусловлен религиозностью ее народа, общинным характером собственности и быта, тягой к нравственным ценностям, были _________________ 46. Первым русским философом, создавшим завершенную философскую систему, был: А) А.С. Хомяков Б) М.В. Ломоносов В) В.С. Соловьев Г) А.Н. Радищев
47. Принцип единства Вселенной, всего сущего, высший принцип организации бытия в философии В.С. Соловьева получил название: А) триединства Б) софизма В) космизма Г) всеединства
48. Представителями «русского космизма» являются: А) К. Циолковский Б) Н. Чернышевский В) Н. Бердяев Г) В. Вернадский Д) Л. Чижевский
Отечественный мыслитель, представитель «русского космизма», разработавший учение о «ноосфере» А) К. Циолковский Б) П. Флоренский В) В. Вернадский Г) Л. Чижевский
Определите, какую сферу характеризует термин «ноосфера» А) труда Б) духа В) разума Г) общения Основы философских учений о бытие. Диалектика. 1. Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего: А) гносеология Б) аксиология В) теология Г) антропология Д) онтология 2. Центральной проблемой онтологии является: А) смысл жизни человека; Б) познаваем ли окружающий мир; В) соотношение бытия и сознания, материального и идеального; Г) изучение законов мышления; Д) смерть и бессмертие человека.
3. Общее понятие, в котором фиксируется внутреннее единство разнообразных форм бытия: А) всеединство; Б) пространство и время; В) субстанция; Г) материя.
4. Монизм: А) признает первичность одного из двух начал – материального или идеального; Б) считает равноправными как материальное, так и идеальное начала; В) утверждает существование множественности субстанций, определяющих развитие мира; Г) отрицает наличие субстанциальной основы мира.
5. Дуализм: А) признает первичность одного из двух начал – материального или идеального; Б) считает равноправными как материальное, так и идеальное начала; В) утверждает существование множественности субстанций, определяющих развитие мира; Г) отрицает наличие субстанциальной основы мира.
6. Плюрализм: А) признает первичность одного из двух начал – материального или идеального; Б) считает равноправными как материальное, так и идеальное начала; В) утверждает существование множественности субстанций, определяющих развитие мира; Г) отрицает наличие субстанциальной основы мира.
Категория бытия: А) совпадает с понятием реальности; Б) шире понятия реальности; В) у этих понятий разное содержание. 8. Понятие реальности обозначает: А) бытие материального мира; Б) бытие общих понятий; В) бытие конкретных вещей; Г) все существующее вообще.
9. Реальность подразделяется: А) на объективную и субъективную; Б) материальную и идеальную В) потенциальную и виртуальную Г) случайную и необходимую
Материалисты утверждают, что материя – это а) пассивное начало, преобразующееся под воздействием сознания; б) объективная реальность, данная человеку в ощущениях; в) абсолютное Единое; г) абстрактное понятие.
11. Характерными чертами (атрибутами) материи являются: А) объективный дух; Б) субъективный дух; В) абсолютный дух; Г) наличие движения; Д) самоорганизация; Е) бытие в пространстве и времени;
12. Дополните предложение: «Пространство и ____ можно назвать объективными формами бытия движущейся ___». А) время Б) субъект В) материи Г) бытия
Форма бытия материи, выражающая длительность ее существования, последовательность смены состояний в изменении и развитии всех материальных систем а) время; б) пространство; в) движение; г) развитие; д) взаимодействие
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 1089; Нарушение авторского права страницы