Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Подсчитайте баллы: за ответ «а» - 3 балла, за «б» - 1, «в» - 2 балла.



49 и более баллов. В вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на самом деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества. Вам повезло, так как вы уже знаете, в чем ваш талант и где вы можете проявить свои способности. Но перед вами трудная задача - сохранить и развить то, что вы имеете. Поэтому постоянно совершенствуйте свою память, приобретайте новые знания, творите и выдумывайте новое.

От 24 до 48 баллов. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете. Если вы захотите - вы добьетесь успеха, только для этого вам нужно глубже понять себя, разобраться в том, что вас особенно привлекает, найти ту сферу деятельности, в которой вы сможете максимально проявить свой талант. Чаще задавайте себе вопрос: «Мое ли это дело? »

23 и менее баллов. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему. Вам нужно поверить в свои силы и знания, в свои способности и талант. Поверьте, что на свете нет неталантливых людей. У каждого человека есть задатки таланта, его нужно только обнаружить. Для того чтобы это произошло, ищите свой талант, начинайте различные дела, пробуйте себя в разных сферах деятельности. И вы обязательно найдете свой талант, свое место, Себя.

Пояснения к тесту:

Группа, состоящая из вопросов под номерами 1, 2, 13, 14, определяет уровень вашей любознательности;

11 и 18 - стабильность;

16 - амбициозность;

3 и 17 - слуховую память;

8 - зрительную память;

6 - ваше стремление к независимости;

9 и 15 - способность абстрагироваться;

4 - способность сосредотачиваться на чем-то одном.

Из этих способностей и складывается творческий потенциал. Чем выше показатели, в какой-то группе, тем сильнее развита названная способность.

Культурно-свободный тест интеллекта Р. Кеттелла

Цель: Тест предназначен для определения уровня интеллектуального развития лиц, незнакомых даже с азбукой - независимо от влияния таких факторов, как культурный уровень, образование и т.п.

Процедура проведения: Перед началом тестирования испытуемому выдается Ответный бланк и Тестовая тетрадь (форма А и Б). Психолог просит испытуемого открыть 1-ю страницу Тестовой тетради и начать знакомство с общей инструкцией к тесту:

После того, как психолог убедился, что инструкция понята испытуемым правильно, дается команда «перевернуть страницу», и начинается работа над субтестами 1-ой части теста.

Каждый субтест начинается с 2-3 «пробных» заданий или примеров, которые позволяют испытуемому овладеть логикой выполнения заданий. При этом правильный ответ указывается только в первом примере (он уже вычеркнут на Ответном бланке). Оставшиеся примеры испытуемый решает самостоятельно и вычеркивает буквы, соответствующие правильным ответам в Ответном бланке. Психолог проверяет правильность решения оставшихся примеров и совместно с испытуемым исправляет ошибки.

Ответный бланк состоит из 2-х частей, соответствующих двум частям теста. Каждая часть Ответного бланка содержит 4 колонки, соответствующие 4-м субтестам. Количество строк в колонке отражает количество заданий в каждом субтесте.

После выполнения всех «пробных» заданий, психолог дает команду: «Перевернули страницу, начали», - и засекает время по секундомеру. По команде «Стоп» испытуемый заканчивает работу над субтестом.

Между 1-ой и 2-ой частями теста можно сделать небольшой перерыв. 2-я часть теста начинается с повторения основных моментов общей инструкции. Каждый субтест по-прежнему начинается с 2-3-х «пробных» заданий или примеров. Правильный ответ указывается только для 1-го примера. Оставшиеся примеры испытуемый решает самостоятельно, психолог проверяет правильность решения. В отличие от 1-ой части теста никаких вербальных пояснений к «пробным» заданиям не приводится. Работа над основными заданиями начинается по команде «перевернули страницу, начали», заканчивается по команде «стоп». Буквы, соответствующие правильным решениям, вычеркиваются на второй части Ответного бланка.

Возможно индивидуальное и групповое проведение теста. При групповом проведении каждый испытуемый должен иметь Тестовую тетрадь и Ответный бланк. Испытуемым, сидящим рядом, рекомендуется предлагать разные формы Тестовых тетрадей (А и Б). Так же следует использовать параллельные формы при ретестировании с небольшим временным интервалом.

 

Время работы над отдельными субтестами (в минутах)

Субтест 1 Субтест 2 Субтест 3 Субтест 4
1 часть 4 4 3 3
2 часть 3 3 3 3

 

Инструкция: «Этот тест состоит из двух больших частей, построенных аналогичным образом.

Каждая часть содержит графические задания, которые разбиты на четыре группы (четыре субтеста) по 8-14 заданий в каждой.

В каждом субтесте задания расположены в порядке нарастания сложности. Возможно, Вам не удастся правильно решить все задания. Все равно всегда старайтесь решить как можно больше. Если Вы не уверены в правильности решения, то лучше выбрать то решение, которое кажется наиболее вероятным, чем вообще не решить задание. Все задания имеют только одно правильное решение.

Время решения каждого субтеста ограничено. Вы будете начинать и заканчивать работу точно по указанию экспериментатора. Если Вы закончите раньше времени, проверьте свои решения еще раз.

Все решения заносите в Ответный бланк. Ничего не пишите и не делайте никаких пометок в этой тетради.

Ждите указаний для дальнейшей работы!

Не переворачивайте страницу без разрешения! »

Обработка и интерпретация результатов: Ответные бланки с результатами испытуемого обрабатываются с помощью специальных ключей. За каждый правильный ответ испытуемому начисляется один балл. Сумма «сырых» баллов подсчитывается отдельно по 1-ой и 2-ой части теста, а также по 1-ой и 2-ой части теста вместе. Суммы «сырых» баллов заносятся в первую итоговую таблицу Ответного бланка. «Сырые» баллы переводятся в шкальные IQ-баллы (X = 100; σ = 15) с помощью Нормативные таблиц. Номер таблицы перевода зависит от возраста испытуемого (количество полных лет и полных месяцев на момент тестирования), указанного над каждой таблицей.

Полученные результаты графически отражаются во второй итоговой таблице. Здесь же отражено соотношение IQ-баллов и процентилей.

Итоговой оценкой теста является коэффициент интеллекта (1Q), представляющий собой интегральный показатель интеллектуального развития испытуемого.

Считается, что средняя норма находится в пределах от 90 до 110 баллов. Показатели выше этого уровня могут свидетельствовать об одаренности испытуемого, ниже него - об отставании в умственном развитии.

 

Анализ результатов

 

По результатам первого исследования, стало известно, что у двух испытуемых высокий уровень творческого потенциала, у пятерых испытуемых уровень творческого потенциала выше среднего, у шестерых испытуемых уровень творческого потенциала чуть выше среднего и у трех испытуемых средний уровень творческого потенциала.

 


Таблица 1

Уровень творческого потенциала Количество % испытуемых с данным уровнем творческого потенциала
Очень низкий уровень 0
Низкий уровень 0
Ниже среднего 0
Чуть ниже среднего 0
Средний 2 чел. (13, 3%)
Чуть выше среднего 6 чел. (40%)
Выше среднего 5 чел. (33, 3%)
Высокий уровень 2 чел. (13, 3%)
Очень высокий уровень 0

 

По результатам второго исследования, стало известно, что у всех 15 испытуемых вполне нормальный творческий потенциал. Все они обладают теми качествами, которые позволяют им творить, но у них есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, потенциал испытуемых позволит им проявить себя, если они, конечно, этого пожелают. Если испытуемые захотят - они добьются успеха, только для этого им нужно глубже понять себя, разобраться в том, что их особенно привлекает, найти ту сферу деятельности, в которой они смогут максимально проявить свой талант. Испытуемые должны чаще задавать себе вопрос: «Мое ли это дело? »

Полученные данные означают, что без какой либо базы обучаемости, без хорошей интеллектуальной основы, высокое развитие творческого потенциала невозможно.

Это значит, что Человек с IQ150 единиц может быть менее творческим, чем человек с IQ 125 единиц. Однако, при очень высоком IQ (170-180 единиц), как и в случае недостаточного развития, создается препятствие над нормальным развитием творческого потенциала. Высоколобые интеллектуалы редко бывают творческими людьми, так как они нацелены на обучение и усвоение.


Заключение

 

В ходе исследования я изучила теоретические основы творчества, творческого потенциала и узнала методы диагностики творческого потенциала личности. Также я оценила уровень творческого потенциала испытуемых с помощью двух методик и проанализировала результаты.

Мне стало известно, что творческий потенциал в человеке заложен с детства, и если его не блокировать, он будет развиваться, главное правильно направить ребенка и помочь ему в развитии талантов.

Так же мне стало известно, что для того чтобы развить свой творческий потенциал, нужно всего лишь начать заниматься чем то абсолютно новым, главное чтобы это новое занятие вам нравилось. Тогда «новое» соединиться со «старым» в прежде неведомых, удивительных и чудесных формах. Сформируются новые навыки, обогатиться социальный опыт и увеличится творческий потенциал.

Из биографий знаменитых творческих людей было замечено, что новое, отвлеченное занятие в корне изменяло их судьбу, определяло их успех, а иногда спасало жизнь. Например, Дэвид Сэнборн смог выжить только благодаря своему саксофону, Элвис Пресли владел карате, и это долгое время спасало его от ухода в мир иной. А Стив Гэдд - знаменитый барабанщик - научился танцевать чечетку, что позволило ему сформировать свой гениальный стиль игры на барабанной установке.

Многие психологи используют этот способ увеличения творческого потенциала для лечения многих психологических и физиологических болезней. Потому что именно новое увлечение эффективно увеличивает творческий потенциал и совершенствует душу личности.


Библиографический список

1. Варламова Е.П., Степанов С.Ю. Психология творческой уникальности. - М.: Институт психологии РАН, 2002. - 256 с.

2. Гамезо М.В. Общая психология. (Учебно-методическое пособие). М.: - Ось-89, 2007. - 352 с.

3. Грановская Р.М. Творчество и конфликт в зеркале психологии. СПб.: Речь, 2010. - 416 с.

4. Грачева Л.В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого потенциала. М.: Речь, 2006. - 60 с.

5. Дозорова И.В. Развитие творческого потенциала личности в системе дополнительно образования. Материалыизинтернет - конференции.

URL: http: //fedorsaratov.narod2.ru/materiali_internetkonferentsii/materiali_internet-konferentsii/

6. Дружинина В.Н. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2009. - 656 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).

7. Занковский А.И. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность // Сб. науч. тр. Свердловск: СИПИ, 1990. С. 28.

8. Зденек М. Учебник по творческому мышлению. Как раскрыть потенциал своего мозга. М.: Попурри, 2011 - 352 с.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь