Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пути совершенствования методов распространения кинопродукции ОАО «Киностудия «Ленфильм»



 

Перед тем, как решать уже указанную нами проблему распространения контента (спутниковый канал «TV 1000» с долей аудитории 0.1 - не самое экономически выгодное и достойное место для продукции студии), нужно решить проблему с собственным производством киностудии.

Во-первых, на студии должны появиться новые продюсеры: как «креативные разумы» со свежими идеями и пониманием зрительских запросов, так и исполнительные продюсеры, способные вести под ключ проекты и отчитываться о них перед руководством студии. Для оживления «Ленфильма» подойдут как опытные медиа-менеджеры, так и выпускники СПбГУКиТ и ВГИКа, для которых работа на «Ленфильме» станет весомой возможности для реализации.

Итак, на студии должен быть генеральный продюсер, отвечающий за собственное (то есть без учета тех проектов, в которых используется только технический потенциал «Ленфильма») производство киностудии. Он будет курировать работу 3 департаментов: игрового кино (фильмы, рассчитанные на массовую аудиторию - широкий прокат в кинотеатрах), авторского кино (арт-хаус, документальное кино, дебютные работы выпускников киновузов - ограниченный прокат при поддержке Министерства культуры РФ) и сериалов (сериалы, многосерийные фильмы и телефильмы по заказу федеральных каналов, в соответствии с запросами аудитории каждого конкретного броадкастера). В каждом департаменте будет директор департамента, креативный продюсер (отвечает за разработку проектов, поиск ключевых творческих единиц для их воплощения и следит за тем, чтобы результаты их работы соответствовали формату каждого проекта), исполнительный продюсер (отвечает за финансовое обеспечение проектов и следит за расходованием выделенных на проект средств) и редактор (курирует работу сценаристов проектов). Рассчитаем затраты, необходимые на ежемесячное содержание такого отдела собственного производства студии (без учета затрат на содержание съемочной группы на каждый конкретный проект) (табл. 3.1.):

 

Таблица 3.1. Затраты на содержание отдела собственного производства на ОАО «Киностудия «Ленфильм»

Должность Заработная плата, руб.
Генеральный продюсер 120 000
Директор департамента игрового кино 60 000
Креативный продюсер департамента игрового кино 40 000
Исполнительный продюсер департамента игрового кино 40 000
Редактор департамента игрового кино 30 000
Директор департамента авторского кино 60 000
Креативный продюсер департамента авторского кино 40 000
Исполнительный продюсер департамента авторского кино 40 000
Редактор департамента авторского права 30 000
Директор департамента сериалов 60 000
Креативный продюсер департамента сериалов 40 000
Исполнительный продюсер департамента сериалов 40 000
Редактор департамента сериалов 30 000
Итого 630 000

 

Таким образом, на содержание отдела уйдет 630 000 рублей в месяц.

Во-вторых, мы бы рекомендовали студии «Ленфильм» заключить стратегическое партнерство с дистрибьютором «A Company» - компании Александра Роднянского, ответственной за зарубежный прокат самого кассового российского фильма в истории отечественного кино - «Сталинград». Опыт компании, наработанные связи с киносетями в России и за рубежом (к примеру, «Сталинград» успешно прошел в прокате в Китае и США) позволят не только обеспечить широкую роспись в России, но и обеспечить фильму международный прокат.

В-третьих, многие административные возможности Федора Бондарчука можно использовать на благо «Ленфильма». К примеру, в программе «Кино в деталях» на СТС можно показывать сюжеты о готовящихся фильмах «Ленфильма», наиболее удачные с творческой точки зрения фильмы студии можно отправлять на ОРКФ «Кинотавр», где Федор Сергеевич является Председателем Попечительского Совета, кроме того, в сети кинотеатров Бондарчука и Пичугина «КиноСити» можно проводить спецпоказы фильмов «Ленфильма» для прессы, организовывать встречи звезд фильмов со зрителями и готовить различные креативные акции.

В-четвертых, мы бы порекомендовали иначе относиться к дополнительной монетизации прав на фильмы. На наш взгляд, идея Эдуарда Пичугина создать отдельный телеканал «Ленфильм» была более подходящей в те времена, когда далеко не у каждого человека был высокоскоростный Интернет и возможность смотреть аудиовизуальную продукцию в Интернете. С экономической точки зрения гораздо эффективнее было бы, подобно киностудии «Мосфильм» открыть канал на портале «YouTube» и по партнерской программе зарабатывать по 64 доллара США за каждые 100 000 просмотров фильма. Кроме того, учитывая, что в социальной сети «ВКонтакте» зарегистрировано свыше 350 миллионов человек, и у сайта есть обширные сервера для загрузки и хранения видео, в большинстве случаев наполненные пиратским контентом, в том числе и от «Ленфильма», мы бы посоветовали воспользоваться опытом продюсерской компании «Star Media», которая подписала с «ВКонтакте» договор о легализации своего контента. Аналогично может сделать «Ленфильм» и за счет этого зарабатывать определенный процент от монетизации видео на сайте «Вконтакте» (доходы от контекстной рекламы и рекламы в группе «Ленфильма» «Вконтакте», например). То есть данный способ будет гораздо дешевле, современнее, эффективнее и перспективнее, чем проект телеканала, на который надо оформлять лицензию, покупать частоты в регионах, договариваться с кабельными сетями, подключать спутники и т.д. ради 0, 1 процента зрительской аудитории, который удастся оттянуть у других каналов.

Подведем итоги. Нами было изучено текущее положение дел на «Ленфильме», причины ограниченности мест распространения его контента и были предложены действия, при соблюдении которых можно максимально расширить аудиторию проектов студии за счет вывода фильмов компании на новые для нее территории распространения, в особенности - на интернет-порталы.

 


Заключение

 

Главной целью кинематографа является его демонстрация зрителю, что позволит заработать достаточное количество средств для возмещения затрат, выделенных на производство частным или, что чаще, государственным инвесторам. Ключевым местом распространения кинопродукции является кинотеатр, не следует забывать о набирающем обороты рынке Интернет-порталов и теряющих былую мощь по этой же причине рынках ТВ и DVD.

Как показывает практика, прибыльными становятся лишь считанные российские фильмы, другие же картины в большинстве случаев проваливаются в прокате, а некоторые картины и вовсе не попадают в прокат, сразу же попадая в эфир спутниковых киноканалов. В особенности, так происходит на «Киностудии «Ленфильм», в большинстве случаев выпускающей авторское и экспериментальное кино, в перспективы которого закономерно не верят представители кинотеатральных сетей. Как результат, студия не может нормально развиваться и функционировать, и если бы не финансовая поддержка Министерства культуры Российской Федерации, которое на безвозмездной основе выделяет средства на производство проектов, киностудия давно бы обанкротилась. Однако, тот факт, что курировать деятельность «Ленфильма» будут опытные киноменеджеры Эдуард Пичугин и Федор Бондарчук, вполне вероятно, данные назначения могут вывести компанию на новый уровень.

Чтобы улучшить положение дел в процессе распространения кинопродукции ОАО «Киностудия «Ленфильм», нами было предложено несколько действенных способов по совершенствованию данного процесса. Учитывая ограниченность финансовых ресурсов студии и вытекающую из этого невозможность рисковать, следует опираться на наиболее действенные и доказавшие свою состоятельность методы:

1.       Главный способ повысить эффективность распространения продукции - улучшить качество продукции и сделать ее привлекательной в глазах потребителя. По этой причине на студии должны появиться новые медиа-менеджеры, специалисты креативных и финансовых решений, работающие в условиях жесткого разделения по сферам деятельности: игровое кино, арт-хаус и телевизионные сериалы. На работу штатных сотрудников отдела собственного производства студии будет уходить 630 000 рублей в месяц.

2. Заключить соглашение о партнерстве с дистрибьютором «A Company», имеющим успешный опыт работы с массовым и элитарным кино не только в России, но и за рубежом.

.   Максимально использовать ресурсы председателя совета директоров студии Федора Бондарчука: киносеть «КиноСити» как площадку для акций в поддержку новых фильмов студии, ОРКФ «Кинотавр» как площадку для вывода фильма на фестивальную арену, что повышает шансы на прокат в других странах, и программу «Кино в деталях» на СТС как площадку для анонсирования будущих и выходящих в прокат фильмов студии.

.   Монетизировать права на фильмы студии через Интернет, оформив партнерские отношения с порталом «YouTube» и социальной сетью «ВКонтакте», что позволит зарабатывать на фильмах по 64 доллара за 100 000 просмотров без ущерба для кармана зрителя (в будущем при удачном развитии студии этот вариант тоже можно рассматривать как дополнительную возможность).

Выполнение данных задач приведет к усилению возможностей студии с точки зрения развития качества фильмов и их конкурентоспособности на российском и зарубежных рынках.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь