Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 1. Сущность и структура педагогического процесса



Содержание

Введение

Глава 1. Сущность и структура педагогического процесса

Педагогический процесс как динамическая педагогическая система

Формы организации педагогического процесса

1.3 Общая характеристика классно-урочной системы

1.4.Структура урока

Дополнительные формы организации педагогического процесса

Глава 2. Организация педагогического процесса в любительском хореографическом коллективе

Педагогические функции хореографического коллектива

Организация деятельности хореографического коллектива

2.3 Роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности

Заключение

Список литературы

 


Введение

Педагогическим процессом называют целостный процесс осуществления воспитания в его широком смысле путем обеспечения единства обучения и воспитания (в его узком специальном смысле). Синонимом понятия «педагогический процесс» является широко используемый термин «учебно-воспитательный процесс».

Одновременно в настоящий момент возникли и более благоприятные возможности для целостного рассмотрения педагогического процесса на основе использования методологии и методики системно-структурного анализа. Он требует выделять основные компоненты той системы, в которой протекает процесс, рассматривать основные закономерные взаимосвязи между ними, выявлять источники развития и определять условия эффективного управления этим процессом.

Актуальность моей темы в том, что от правильно организованного педагогического процесса зависит процесс формирования личности, который определяет как корректирующий, обогащающий, усиливающий нравственно-эстетическое и творческое влияние труда, окружающих условий, способствует разрешению возникающих противоречий в процессе развития творческой личности, снимает дисгармонирующие факторы, создает определенный художественный фон.

Объект исследования: методы организации педагогического процесса.

Предмет исследования: сущность педагогического процесса, формы организации, организация педагогического процесса в любительском хореографическом коллективе.

Цель исследования:

Определение основных принципов организации педагогического процесса.

Задачи исследования:

1. Рассмотретьпедагогический процесс как динамическую педагогическую систему

2. Определить педагогические функции хореографического коллектива

В написании курсовой работы основными источниками были учебники и пособия по педагогике, которые помогли мне определить объект, задачи, педагогическое взаимодействие, роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности.

Безрукова В.С. «Все о современном уроке в школе»- систематизирует знания об уроке, ставшие отечественной классикой (о формах, видах, типах, структуре), выделены резервы его качества, раскрыты новейшие технологии, способы проектирования урока и его экспертиза самим учителем.

Подласый И.П. «Педагогика» раскрывает общие методы обучения и воспитания В книге излагаются общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания с учетом достижений современной науки.

Ивлева Л.Д. «Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе» раскрывает основные компоненты воспитательного процесса, предлагает новую методику подготовки руководителей и организаторов подготовки руководителей и организаторов хореографической деятельности.

Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е, Н В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Во введении рассмотрены актуальность темы, определены объект и предмет исследования, сформулированы цели и задачи исследования.

В первой главе раскрыта сущность и структура педагогического процесса.

Во второй главе определена организация педагогического процесса в любительском хореографическом коллективе

В заключении излагаются основные выводы работы.


Глава 1. Сущность и структура педагогического процесса

Закономерности педагогического процесса.

В данном случае закономерности педагогического процесса - это объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между отдельными явлениями, сторонами педагогического процесса. Наибольшее значение имеют связи между:

процессами обучения, воспитания, и развития как составляющими компонентами целостного педагогического процесса;

процессами воспитания и самовоспитания, педагогического руководства и самодеятельности воспитуемых, преподавания и учения, то есть между деятельностью педагогов и и воспитанников как субъектов педагогического процесса;

деятельностью и общением личности и результатами ее развития;

возможностями личности(возрастными, индивидуальными) и характером педагогических влияний на нее;

коллективом и личностью в педагогической системе.

Для непосредственной практики педагогического процесса большое значение имеет уяснение внутренних связей между функциональными компонентами. Так, содержание конкретного воспитательно-образовательного процесса закономерно обусловлено поставленными задачами. Методы педагогической деятельности и используемые при этом средства обусловлены задачами и содержание конкретной педагогической ситуации. Формы организации педагогического процесса определяются содержанием и т.д.

 

Структура урока

В XVIIв. была создана классно-урочная система обучения в школе, которая была воспринята и заимствована педагогами разных стран.

И.Э.Бриске в своей книге «Народно-сценический танец и методика его преподавания» дала формулировку уроку:

«Урок - это форма организации деятельности постоянного состава студентов и преподавателя в определенный отрезок времени, систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития».

В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:

·   Обучающий

·   Тренировочный

·   Контрольный

·   Разминочный

Рассмотрим более подробно каждый из них.

Обучающий урок. Основная задача данного вида урока - освоение отдельных элементов и соединений. Одновременно с этим решаются задачи физического развития, воспитания музыкальности, выразительности.

Обучающий урок присущ в основном подготовительному периоду тренировки. Характерными особенностями его является использование раздельного метода проведения упражнений с многократным повторением их и расчленением соединений на отдельные компоненты, выполнение ряда подготовительных упражнений, подводящих к " генеральному" движению.

В многолетней подготовке данный вид урока находит наибольшее применение на этапах начальной, специальной и углубленно-специальной подготовки при освоении новых композиций.

Тренировочный урок. Главная задача этого вида урока - подготовка организма к предстоящей работе, а также сохранение достигнутого уровня мастерства. Такой урок можно применять вместо вольных упражнений или как отдельный вид тренировочного занятия. В последнем случае подбор и дозировка упражнений направлены на решение задач специально-двигательной подготовки, совершенствования выразительности, музыкальности, пластики движений.

Контрольный урок. Задача этого урока - подведение итогов освоения очередного раздела хореографической подготовки. Например, после освоения элементов классического танца провести " открытый урок", выставляя оценку (по пятибалльной системе) каждому студенту.

Разминочный урок. В период непосредственной подготовки к концерту рекомендуется выполнять стабильный комплекс упражнений, цель которого - разогрев организма и снятие излишней психологической напряженности (возбуждения, заторможенности)! Этому способствуют привычные, индивидуально подобранные упражнения, которые по мере усвоения студенты выполняют самостоятельно (индивидуальная разминка).

Варианты проведения основной части урока хореографии

 

 

на основе движений классического танца

на основе движений свободной пластики

на основе движений народно-сценических и историко-бытовых танцев

, 5, б, 7 - смешанные типы уроков

Однако в большинстве случаев применяются смешанные вариант, где в различных сочетаниях чередуются всевозможные средства хореографической подготовки.

Обязательными элементами всех охарактеризованных выше уроков являются организационный момент и подведение итогов урока. Организационный момент предполагает постановку целей и обеспечение их принятия учащимися, создание рабочей обстановки, актуализацию мотивов учебной деятельность и установок на восприятие, осмысление, запоминание материала. На этапе подведения итогов урока важно зафиксировать достижение целей, меру участия в их достижении всех учащихся и каждого в отдельности, оценить работу учащихся и определить перспективы дальнейшей работы.

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа с учащимися на уроке многообразие типов и видов уроков открывает широкие возможности для сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы учителя с учащимися. Именно поэтому их называют общими формами организации учебно-воспитательной работы.

При фронтальном обучении педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Педагогическая эффективность фронтальной работы во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения весь ученический коллектив и при этом не упускать из виду работу каждого ученика. Ее результативность неизменно повышается, если учителю удается создать атмосферу творческой коллективной работы, поддерживать внимание и активность школьников. Фронтальная работа может использоваться на всех этапах урока, однако она, будучи ориентированной на среднего ученика, должна дополняться групповыми и индивидуальными формами.

Индивидуальная работа учащихся осуществляется в рамках как фронтальных, так и групповых форм. Она не предполагает непосредственного контакта с другими учениками и по своей сущности не что иное, как самостоятельное выполнение учащимися одинаковых для всего класса или группы заданий. Если ученик выполняет по указанию учителя самостоятельное задание, как правило учитывающее его физические возможности, то такую форму организации работы называют индивидуализированной (постановка сольного номера или сольной партии).

Отсюда следует, что не всякая работа, которая формально протекает в коллективе, по существу, является коллективной, по своему характеру она может быть сугубо индивидуальной'. При общеклассной (фронтальной) работе почти исключается сотрудничество и товарищеская взаимопомощь, распределение обязанностей и функций: все ученики делают одно и то же, они не привлекаются к управлению, так как руководит учебным процессом только один учитель. Коллективное же обучение - это такое обучение, при котором коллектив обучает и воспитывает каждого своего члена и каждый член активно участвует в обучении и воспитании своих товарищей по совместной учебной работе. Это может быть общение обучающих и обучаемых в динамических парах, или парах сменного состава. Коллективный способ обучения (КСО) не нов, он применялся в 20 - 30-е гг. в системе ликвидации безграмотности. Бесспорны его преимущества, однако широкое распространение сдерживается сложностями его организационно-методического обеспечения.

 

Заключение

 

В последнее десятилетие в научных исследованиях активно утверждается взгляд на художественную самодеятельность как на педагогическое явление, в многочисленных исследованиях убедительно показано, что занятия в творческих объединениях могут значительно повлиять на различные качества личности, ее социальную активность, творческие способности, общую культуру, коллективизм и многое другое. Детские хореографические коллективы, вызывают сегодня самый большой среди всех жанров интерес детей и их родителей. Имеющие самый большой количественный состав в системе детского художественного творчества, они обладают весьма значительным воспитательным потенциалом, определяемым природой хореографического искусства и необычными возможностями построения педагогического процесса. На сегодняшний день пока еще нет полных теоретических разработок проблем и многих практических вопросов построения художественно-педагогического процесса в детских творческих коллективах и руководства хореографическими коллективами, поэтому исследование именно этих вопросов является очень важным. Выявление особенностей детского хореографического коллектива как своеобразной педагогической системы, и руководства хореографическим коллективом на начальных этапах требует дальнейших исследований и разработок.


Список литературы

 

1.Безрукова, В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения, выпуск 3-М; 2004.-127с.

.Безрукова, В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения, выпуск 5-М; 2004.-127с.

.Вайндорф-Сысоева, М.Е., Крившенко, Л.П. Педагогика: краткий курс лекций- М; 2004.254с.

.Педагогика. ЮНИТА1: общие основы педагогики-М; 2005.-98с.

.Педагогика. ЮНИТА2: процесс обучения-М; 2005.-142с.

.Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: Учебное пособие для студ.пед.колледжей.-М; 2001.-400с.

.Подласый, И, П, Педагогика: Учеб.для студ.высш.учеб.заведений.-М; 1996.-432с.

.Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е, Н. Педагогика: Учебное пособие для студ.высш.заведений - М; 2005.-576с.

9.Тарасенко Т.В. Развитие < http: //hghltd.yandex.net/yandbtm? fmode=envelope& url=http%3A%2F%2Fwww.art-education.ru%2Favtoreferaty%2Favtoreferat-tarasenko.rtf& lr=43& text=%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BC%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F& l10n=ru& mime=rtf& sign=f35b896c10c6ef6e79297939641f8f50& keyno=0> профессиональных навыков менеджера танцевального коллектива /Ауезовские чтения-3. ЮКГУ им. М. Ауезова, 2001. Т. 3. - С. 30.

.Ткаченко С.Т. Работа с танцевальным коллективом. - М.: Педагогика, 1998. - С. 45.

11.Ярулов, А.А. интегративное управление средой образования в школе-М; 2008.-367с.

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность и структура педагогического процесса

Педагогический процесс как динамическая педагогическая система

Формы организации педагогического процесса

1.3 Общая характеристика классно-урочной системы

1.4.Структура урока

Дополнительные формы организации педагогического процесса

Глава 2. Организация педагогического процесса в любительском хореографическом коллективе

Педагогические функции хореографического коллектива

Организация деятельности хореографического коллектива

2.3 Роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности

Заключение

Список литературы

 


Введение

Педагогическим процессом называют целостный процесс осуществления воспитания в его широком смысле путем обеспечения единства обучения и воспитания (в его узком специальном смысле). Синонимом понятия «педагогический процесс» является широко используемый термин «учебно-воспитательный процесс».

Одновременно в настоящий момент возникли и более благоприятные возможности для целостного рассмотрения педагогического процесса на основе использования методологии и методики системно-структурного анализа. Он требует выделять основные компоненты той системы, в которой протекает процесс, рассматривать основные закономерные взаимосвязи между ними, выявлять источники развития и определять условия эффективного управления этим процессом.

Актуальность моей темы в том, что от правильно организованного педагогического процесса зависит процесс формирования личности, который определяет как корректирующий, обогащающий, усиливающий нравственно-эстетическое и творческое влияние труда, окружающих условий, способствует разрешению возникающих противоречий в процессе развития творческой личности, снимает дисгармонирующие факторы, создает определенный художественный фон.

Объект исследования: методы организации педагогического процесса.

Предмет исследования: сущность педагогического процесса, формы организации, организация педагогического процесса в любительском хореографическом коллективе.

Цель исследования:

Определение основных принципов организации педагогического процесса.

Задачи исследования:

1. Рассмотретьпедагогический процесс как динамическую педагогическую систему

2. Определить педагогические функции хореографического коллектива

В написании курсовой работы основными источниками были учебники и пособия по педагогике, которые помогли мне определить объект, задачи, педагогическое взаимодействие, роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности.

Безрукова В.С. «Все о современном уроке в школе»- систематизирует знания об уроке, ставшие отечественной классикой (о формах, видах, типах, структуре), выделены резервы его качества, раскрыты новейшие технологии, способы проектирования урока и его экспертиза самим учителем.

Подласый И.П. «Педагогика» раскрывает общие методы обучения и воспитания В книге излагаются общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания с учетом достижений современной науки.

Ивлева Л.Д. «Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе» раскрывает основные компоненты воспитательного процесса, предлагает новую методику подготовки руководителей и организаторов подготовки руководителей и организаторов хореографической деятельности.

Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е, Н В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Во введении рассмотрены актуальность темы, определены объект и предмет исследования, сформулированы цели и задачи исследования.

В первой главе раскрыта сущность и структура педагогического процесса.

Во второй главе определена организация педагогического процесса в любительском хореографическом коллективе

В заключении излагаются основные выводы работы.


Глава 1. Сущность и структура педагогического процесса


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь