Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вознесение Господне (1:1-12)



Вознесение Господне (1: 1-12)

Иисус Христос по вознесении Своем в течение 40 дней неоднократно являлся ученикам Своим и утвердил их различными доказательствами в истинности Своего воскресения, причем говорил им о Царствии Божием. Еще не возрожденные Духом, ученики Иисусовыспрашивают Его: не в это ли время восстановит Он царствие Израилево? – и слышат ответ, что не их дело рассуждать о временах и сроках, которые Отец Небесный положил во власти Своей, но что они поймут и бесполезность своего вопроса и ощутят действительность наступления сего царствия, когда исполнятся Духа Святого и начнут распространять его своею проповедью, начиная от Иерусалима до краев земли.

При этом Он повелел не отлучаться от Иерусалима до получения обетования. Ученики, поклонившись Вознесшемуся, с радостью возвратились с горы Елеонской в Иерусалим и пребывали в Сионской горнице до дня получения обетованного Духа Святого.

Сошествие Святого Духа на апостолов

В день Пятидесятницы, когда вспоминалось одно из величайших событий Ветхого Завета - дарование закона на Синае и заключение завета между Богом и избранным народом, - совершилось одно из величайших событий новозаветной истории: сошествие обетованного Святого Духа на апостолов и других верующих, данного как залог Нового завета между Богом и людьми. Не среди громов и молний, а в душе бурного ветра и в виде огненных разделенных языков, почивших на каждом из присутствующих, совершилось сошествие Святого Духа на апостолов и обнаружилось в даре разных языков, которыми неученые галилеяне начали говорить о великих делах Божиих. Собравшиеся на шум со всего Иерусалима пришельцы разных близких и отдаленных стран с удивлением услышали родную им речь из уст галилейских рыбаков и думали объяснить это явление действием молодого сладкого вина; но апостол Петр разъяснил им, что в такое раннее время дня (третий час) они не могли быть пьяными; если же говорят чужими им языками, то потому, что на них излился Дух Святой, как пророчествовал о том пророк Иоиль.

Ниспослание же Духа Святого совершилось вследствие того, что незадолго до сего известный им Иисус, засвидетельствовавший о Себе знамениями и чудесами, распятый и умерщвленный неблагодарным народом, но, как Сын Божий и истинный Мессия, воскресший из мертвых, соответственно пророчествам праотца Давида, и потом вознесшийся на небо, ниспослал оттуда по Своему обетованию Духа Святого, чем еще более подтверждается Его высокое достоинство как Господа и Мессии. Эта проповедь Петра произвела глубокое впечатление на слушателей: в тот же день около 3000 человек уверовали во Христа и крестились в Него.Так положено основание великому зданию Церкви Христовой на земле.

1. Сошествие Святого Духа на апостолов служит началом Нового Завета, заключенного Богом с родом человеческим, уже искупленным кровью Христа Спасителя. Церковь противополагает сошествие Святого Духа на апостолов смешению языков при Вавилонском столпотворении. Там отступление людей от союза с Богом вело к разделению их между собой и к разделению языков, как внешнему признаку разномыслия и разделения. Здесь внешнее смешение языков не препятствовало говорящим быть единодушными в прославлении Бога и вело к общему соединению всех в одну семью, имеющую одного Отца Бога.

Видимым действием присутствия или получения Духа Святого был дар языков. Апостолы стали прославлять Бога на разных, ранее неизвестных им языках.

Приводя текст из пророка Иоиля, апостол Петр не только говорит об излиянии Духа Святого, но и характеризует будущие времена Мессии, приписывая им такие черты, какими изображается в Новом Завете приближение дней страшного суда. Перед пророческим взором посланников Божиих Ветхого Завета пришествие Мессии, первое и второе, сливались в отдаленной перспективе в одну картину, и день явления Мессии представляется вместе и как день страшного суда (Иоиля 11: 31; Малах. 4: 2 и следующие), тем более что пришествие Христово будет сопровождаться такими же последствиями для людей, как и страшный суд. Сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы существенно отличается от других сошествий Святого Духа на апостолов и других христиан. Оно было первое и было началом исполнения обетования Христова.

 

34. Св.апостол Петр.

Апостол Петр, брат Андрея Первозванного, был сыном Ионы (Мф. 16, 17), родом из Вифсаиды, занимался рыбною ловлею (Матф. 9, 18), был женат и имел дом в Капернауме (Мк. 1, 20, 30). До призвания он назывался Симоном, по призвании же получил прозвание Кифы, по гречески Петр – камень (Ин. 1, 42; Мф. 16, 18). Всю жизнь свою он остался верным этому имени и доказывал это многочисленными примерами своей крепкой привязанности к Господу. И Господь всегда отличал его пред прочими апостолами, делая его участником и свидетелем самых больших чудес Своих (Лк. 8, 51) и важнейших событий Своей жизни (Мф. 17, 26, 37).

Время и место написания Соборных посланий ап. Петра.

Время написания 1-го Послания

О времени написания первого послания можно заключить из того, что Силуан, спутник апостола Павла, находился при Петре, а он мог отделиться от Павла не прежде отправления его в Рим, то есть не раньше 60 года. Апостолу Петру известно послание к Ефесянам, которое появилось в 63 году. Первое послание Петра по времени не должно далеко отстоять от второго, т.е. во втором повторяются увещания, высказанные в первом; но второе послание написано незадолго до смерти апостола. Посему первое послание могло быть написано в 63-64 гг. С этим временем согласуется и то обстоятельство, что Марк в 62 году думал оставить Павла в Риме и отправиться в Малую Азию (Колос. 4, 10), откуда он мог проникнуть и дальше на Восток, к апостолу Петру.

Место написания апостол прямо указывает в конце послания, посылая приветствие от Церкви в Вавилоне (5, 13). Но, несмотря на такую определенность, вопрос о месте написания послания нельзя считать окончательно решенным с несомненной уверенностью. Римские писатели, сосредотачивая деятельность ап. Петра в Риме, стараются доказать, что под Вавилоном должно разуметь здесь Рим, который в Апокалипсисе (17, 5, 9) символически изображен под именем Вавилона. Но достаточных оснований утверждать, что апостол Петр употребил в своем послании имя Вавилона в таком же собственном значении, в каком употреблял его апостол Иоанн в Апокалипсисе, нет.

Что касается 25-летнего епископства Петра в Риме, о чем говорит Иероним, книга Деяний (Деян. 27, 16-31) молчит; да и в посланиях Павловых из Рима приветствий к Петру нет. Все древние свидетельства единодушно говорят только о мученической кончине святого Петра в Риме. Однако он мог прибыть в Рим и из Вавилона к концу своей жизни. Евсевий рассказывает о том, что в 43 году Петр прибыл в Рим и тут был епископом Римской Церкви до 49 года. Принужденный удалиться из Рима, он снова отправился на Восток, где в 49 году мы видим его на Апостольском соборе, в 54 году – в Антиохии (Гал. 4, 11)и около 63 года – в Вавилоне.

Повод к написанию и цель послания

Апостол Петр пишет первое послание к пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифании, то есть к христианам тех областей, в которых, кроме Петра, подвизался и апостол Павел (Деян. 6, 6), и посылает его через Силуана, постоянного спутника ап. Павла (1 и 2 Солун. 1, 1). Это дает право заключить, что ближайшим поводом к написанию послания апостола Петра было прибытие к нему в Вавилон Силуана с известием о заключении Павла в узы сначала в Кесарии (Деян. 23, 33), потом в Риме (28, 30), и о бедственном состоянии христиан малоазиатских от преследований со стороны иудеев и язычников.

Апостол Петр старается утешить их терпением в настоящих и предстоящих бедствиях, со стороны язычников. Представляя ряд увещаний к исполнению нравственных обязанностей, апостол с особенною трогательностью увещевает христиан к бдительности (5, 8) и терпению (4, 19) , к постоянству в вере (5, 9) и к взаимной любви (4, 8), и несколько раз рисует им образ Христа, пострадавшего и потом превознесенного.

Призыв ап. Петра к святой жизни (1 Петр.)

Главный предмет послания

Имея в виду предостеречь христиан от опасного увлечения в разврат, проповедуемый лжеучителями, частью появившимися, частью будущими, апостол все послание посвящает раскрытию основных нравственных истин христиан (глава 1), изображению самих лжеучителей (глава 2) и опровержению их софизмов (глава 2). Все послание имеет характер наставительный, но, в частности, в первой главе можно приметить нравоучение, во второй - обличение, в третьей - пророчество и увещание.

Раскол Доната

Отметим, однако, что сама церковная иерархия давала повод к этому (например, в конфликте с донатистами – раскольниками, обвинявшими Карфагенскую Церковь в легкости принятия в лоно Церкви падших и основавшими свою иерархию). Эти раскольники вступили в прения с Римом, и Константин был вынужден принять участие в этом процессе. По просьбе донатистов в Риме был созван собор, осудивший их. Это осуждение было подтверждено и на соборе в западном городе Арле, однако раскольники не признали решения этих соборов, и св. Константин был вынужден императорской властью расставить все точки над «i».

В 324 году между Лициний и Константином развернулась борьба, и в результате победы над своим противником Константин стал единодержавным государем Римской империи.

В своих речах, согласно Евсевию, император называет себя «епископом внешних дел Церкви», а также «сослужителем епископов». Эти выражения можно понимать в том смысле, что св. Константин притязал устраивать внешнее бытие Церкви, в то время как другие устраивают внутреннюю ее жизнь. Епископство Константина универсально, так же, как универсальна его империя.

Таинство Крещения Константин принял за год до смерти. Быть может, он считал, невозможным являться одновременно императором, выносящим смертные приговоры, и членом Церкви, тем более, что ему приходилось проявлять иногда жесткость даже к самым близким людям, если это было связано с государственными делами. Например, в 326 году за участие в политическом заговоре были казнены его жена Фауста и старший сын Крисп.

Святой Константин действительно создал все условия для того, чтобы граждане его империи могли стать христианами, и Святая Церковь чтит его в лике «равноапостольных».

 

37. Вселенские Соборы (место, время, какие вопросы разбирали, догматические определения, особенности).

 

Когда явилась у апостолов потребность обратиться к авторитетному высшему го­лосу или суду всей Церкви, то апостолы собрались на собор в Иерусалиме (Деян.15) и поста­новления собора признали обязательными для всей Церкви (Деян.16.4). Этим они дали пример для соборного решения важ­нейших вопросов в Церкви на все времена.

Таким образом, высшим органом власти в Церкви и высшим авторите­том является собор епископов. Для поместной Церкви — ее местных еписко­пов, а для вселенской — собор епископов всей Церкви. Вселенские соборы - есть собрание епископов, пастырей и учителей предстоятелей большинства поместных церквей для (выражения) утверждения и защиты Православного вероучения от искажений. Вселенских соборов было - 7.

 

  I 325 г. в г. Никее были выработаны с 1 по 7 члены Символа Веры Составил первую часть молитвы Символ Веры, в которой изложено основное христианское учение об Иисусе Христе, Сыне Божием.
II 381 г. в г. Константинополе был выработаны остальные члены Символа Веры с 8 по 12 член. Составил вторую часть Символа Веры, в которой говорится о Святом Духе.
III 431 г. Ефесский Подтвердил христи­анское учение о Божией Матери. Запретил изменять текст Символа Веры.
IV 451г. Халкидонский Осудил учение о том, что Иисус Христос был только Бог, а не чело­век тоже.
V 553г. Константинопольский Еще раз подтвердил учение о Святой Троице.
VI 680г. Константинопольский Осудил ересь, которая учила, что хотя Иисус Христос был Богочеловек, но Он действовал только как Бог.
VII 787г. Никейский Оправдал почитание икон как истинное выражение христианской веры.

 

Вознесение Господне (1: 1-12)

Иисус Христос по вознесении Своем в течение 40 дней неоднократно являлся ученикам Своим и утвердил их различными доказательствами в истинности Своего воскресения, причем говорил им о Царствии Божием. Еще не возрожденные Духом, ученики Иисусовыспрашивают Его: не в это ли время восстановит Он царствие Израилево? – и слышат ответ, что не их дело рассуждать о временах и сроках, которые Отец Небесный положил во власти Своей, но что они поймут и бесполезность своего вопроса и ощутят действительность наступления сего царствия, когда исполнятся Духа Святого и начнут распространять его своею проповедью, начиная от Иерусалима до краев земли.

При этом Он повелел не отлучаться от Иерусалима до получения обетования. Ученики, поклонившись Вознесшемуся, с радостью возвратились с горы Елеонской в Иерусалим и пребывали в Сионской горнице до дня получения обетованного Духа Святого.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1095; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь