Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПРАВОСЛАВНЫЕ РЕФОРМАТОРСКИЕ ТЕЗИСЫ



Тезисы православной Реформации (100 Тезисов III Собора УРПЦ 2008 года)

http://archbishopsergey.blogspot.ru/p/1.html

http://archbishopsergeyzhuravlev.blogspot.ru/p/2008.html

Скачать Тезисы в pdf можно по адресу:

http://vk.com/doc36874623_132566110

http://files.mail.ru/2CF43C053144460B8E867EEFD94E8BC0

 


1. Мы, православные христиане, участники сего, освященного Божьим Святым Духом, Поместного Православного Обновленческого Собора, молимся, поклоняемся и служим лишь Единому Богу, следуя жизненному примеру Иисуса Христа, сказавшего: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи!» (Мф.4:10) Время «настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе!» (Ин.4:23);

2. «Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». (Евр.11:6) «Мы верим, что никто не может спастись без веры. Здесь мы имеем в виду такую веру, которая оправдывает в Иисусе Христе, которая возникла с жизнью и смертью Господа Иисуса Христа, о которой возвещает Евангелие и без которой никто не может снискать благоволения Божия». (Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Константинопольский +1638 г., Cyrillus Lucaris ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei (1631));

3. «Узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». (Гал.2:16) «Мы верим, что человек оправдывается верою, а не делами. Однако говоря «верою», мы имеем в виду то, к чему вера эта прилагается, т.е. правду Христову, посредством веры постигнутую и данную нам во спасение. Мы сознаем, что это в высшей степени справедливо и что при этом не умаляется значение дел. Ибо сама истина учит нас, что не следует пренебрегать делами, что и они служат необходимым средством и свидетельством нашей веры, подтверждением нашего призвания. Однако было бы ошибочно утверждать, как это делается по слабости человеческой, что их самих по себе достаточно для спасения человека, чтобы тот смог предстать перед судом Христовым, с тем, чтобы они принесли ему спасение по заслугам его. Напротив, только правда Христова, дарованная раскаивающимся, оправдывает и спасает верующего». (Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Константинопольский +1638 г., ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei (1631));

4. Мы, участники сего освященного Православного Обновленческого Собора, провозглашаем Никео-Цареградский Символ веры (325 – 381) «Веруем в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всякого времени; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного, единосущного Отцу, через Которого все сотворено. Нас ради людей и нашего ради спасения, сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и девы Марии, и ставшего человеком. Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию. И вошедшего на небеса и сидящего на почетном месте у Отца Своего. И вновь грядущего во славе, чтобы судить живых и мертвых, Его же царству нет, и не будет конца. И в Духа Святого, Господа истинного и Животворящего, от Отца пришедшего, с Отцом и Сыном равно поклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков. В единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедуем единое крещение и оставление грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь!

5. Вместе с апостолом Павлом мы, участники Собора, повторяем, что «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». (2Тим.3:16,17)

6. «Мы верим, что Священное Писание является theodidaktos, (т. е. тем, которому научил нас Бог, Богодухновенно!), и что автор его есть Святой Дух и никто иной. Мы должны непоколебимо верить в Писание. Ибо как написано: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте». (2Пет.1:19) Потому и авторитет его выше авторитета Церкви. Ибо велико различие в том, говорит ли Святой Дух или же язык человеческий. Ведь последний по неведению может заблуждаться; он может совратить с пути истинного либо сам сбиться с него. Божественное Писание же не может сбиться с пути истинного и не может заблуждаться. Оно всегда непогрешимо и достоверно». (Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Константинопольский, Cyrillus Lucaris ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei (1631));

7. Как и православные обновленцы начала XX столетия, продолжая их героический путь и учась на их ошибках, мы видим первоочередной задачей современной Реформации в следующем:
a. «восстановление евангельского первохристианского вероучения, с нарочитым развитием учения о человеческой природе Христа Спасителя и борьбе со схоластическими извращениями христианства».
b. Пересмотр церковной литургии и устранение тех наслоений, которые внесены в православное богослужение пережитым периодом союза церкви и государства, и обеспечение свободы пастырского творчества в области богослужения.
c. Устранение обрядов, являющихся пережитками древнего языческого миросозерцания.
d. Борьба с суеверием, религиозными предрассудками и приметами, выросшими на почве народного невежества и монашеской эксплуатации религиозного чувства доверчивых масс.
e. Приближение богослужения к народному пониманию, упрощение богослужебного чина, реформа богослужебного устава применительно к требованию местных и современных условий.
f. Исключение из богослужений выражений и идей, противных духу всепрощающей Христовой любви.
g. Широкое вовлечение мирян в богослужение, до церковного учительства включительно.
h. Коренная реформа проповеди как обязательной части богослужения, изгнание схоластики и приближение к евангельской простоте.
i. Выделение из книги правил тех канонов, которые отжили свой век или созданы были по требованию гражданской власти или содержат в себе резкое националистическое понимание христианства, и признание их необязательными в настоящее время, при современных условиях церковной жизни. (Из «Программы Церковных Реформ», намеченных группой духовенства и мирян «Живая Церковь», принятых на учредительном собрании 16-29 мая 1922 года.);

8. Мы отрекаемся от православной инквизиции прошлых столетий, от т.н. «иосифлянства» в Православной Церкви, отрекаемся от трагических решений поместных Собором 1490 и 1503 годов и от самого духа инквизиции и «иосифлянства». Горько сожалеем по поводу всех фактов пыток и сожжений инакомыслящих, что имели место в нашей церковной истории, в особенности начиная с XIV столетия; («Иосифлянство» – движение последователей Иосифа Волоколамского. Иосиф Волоколамский (в миру Иван Санин) (1439 – 1515), основатель и игумен Иосифо-Волоколамского монастыря, глава иосифлян, писатель. Возглавлял борьбу с новгородско-московской «ересью жидовствующих) и нестяжателями. Автор книги «Просветитель», ставшей пособием для последующих православных инквизиторов. Канонизирован официальной Русской Православной Церковью. «Святой» Иосиф Волоцкий известен в истории как палач и инквизитор, фанатично преследовавший любое инакомыслие. Именно он настоял на массовых репрессиях против «еретиков», «отступников», евреев и православных христиан – нестяжателей);

9. Мы каемся перед Богом за все инквизиторские действия наших предшественников. Каемся за церковные прещения – отлучения и анафемы – и наказания, гонения в особенности по отношению к тем христианам, что решались искать Живого Бога, читать Божье Слово, решились иметь свое, пусть даже и ошибочное с нашей точки зрения, мнение. Среди многих тысяч репрессированных с подачи церковных и светских православных властей сегодня мы вспоминаем т.н. «богомилов», «стригольников», «жидовствующих», «нестяжателей», «староверов», «последователей профессора Тверитинова», «духоборов», «молокан», «скопцов», «хлыстов», «штундо–баптистов», «пашковцев» и многих других;

10. Мы отвергаем то, чему учил «святой» Иосиф Волоколамский, говоря, что «грех простым (т.е. не священникам) Апостол и Евангелие чести» (т.е. читать и изучать). Мы стоим на позиции нестяжателей и преподобного отца нашего Нила Сорского, который писал, что «поистине, жестоко оно Священное Писание) лишь для того, кто не хочет смириться в страхе Божием и отступить от земных мудрований, а напротив того, думать жить не по своей страстной воле. Иные не только не хотят со смирением испытывать Священное Писание, но даже и слышать, как следует по которому жить, как будто не для нас оно писано и не должно соблюдать его в нынешнем роде. Но истинным подвижникам, и в древние времена, и в нынешние, и вовеки, слова Господни всегда будут, по выражению псаломскому, «Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное». (Пс.11:7) «Заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда». (Пс.18;9-12)» (Из Послания преподобного старца Нила Сорского (1508));

11. «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть». (Иоан.1:1-3) Мы провозглашаем истину Евангельскую и выступаем за возврат, как Православия, так и всего Христианства, к приоритету библейского богословия. «О Боге должны мы рассуждать по собственным Его изречениям, а не по чужим”». (Святитель Амвросий Медиоланский, «О покаянии»);

12. Мы принимаем решение вернуться к евангельскому пониманию самой важной темы – спасения, «ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем!» (Рим.6:23);

13. Мы, православные христиане, участники сего православного Обновленческого Собора, благодарим Бога за спасение! Спасение наше – это Божий дар, Его святой подарок и благодать безвозмездная! Сказано так – «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». (Еф.2:4-9) «Бог даровал нам жизнь вечную!» (1Иоан.5:11) «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе!» (Рим.3:24) В своем послании Иоанн Богослов пишет: «это все написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». (1Иоан.5:13);

14. Вслед за Августином мы повторяем сегодня: «Я мог бы отчаяться по причине бесчисленных моих грехов, пороков и преступлений, которые совершил и ежедневно не перестаю совершать сердцем, устами, делом, всеми способами, которыми может грешить человеческая немощь, если бы Слово Твое, Боже мой, не стало плотью и в нас не обитало. Но я не осмеливаюсь уже отчаиваться, так как Он был послушным даже до смерти, и смерти крестной, понес на Себе рукописание грехов наших и, пригвоздив его ко кресту, распял грех и смерть. И я обрел безопасность в Нем, сидящем одесную Тебя и ходатайствующем о нас. Уповая на Него, я желаю прийти к Тебе, Которым мы уже воскресли, и ожили, и взошли на небо. Тебе хвала, Тебе слава, Тебе честь, Тебе благодарение!» (Блаженный Августин (V в.));

15. «Христос глава Церкви!» (Еф.5:23) «И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство». (Кол.1:18) «Мы верим, что Церковь, называющаяся соборной, включает в себя всех верующих во Христа: умерших и пребывающих в отечестве своем, а также тех, кто еще, подобно страннику, находится в пути. Поскольку никому из смертных не дано возглавлять эту Церковь, единственным ее Главой является сам Господь наш Иисус Христос. Все бразды правления этой Церковью Он удерживает в руках своих. Учитывая, однако, что на пути земном мы видим отдельные церкви, каждая из которых имеет для поддержания порядка кого-либо первого по сану, этого человека можно было бы не в прямом, но в переносном смысле назвать главой данной отдельной церкви. Это возможно именно потому, что он является первым среди ее членов». (Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Константинопольский, ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei (1631));

16. «Мы верим, что члены соборной Церкви являются святыми, избранными к вечной жизни. Что из их общества исключены лицемеры, сколько бы не обнаруживалось по отдельным церквам плевел, смешанных с пшеницею». (Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Константинопольский, ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei (1631));

17. Мы раскаиваемся в традиционном православном заблуждении, говорящем что, якобы, Церковь не может заблуждаться. «Мы верим, что странническая Церковь освящена и научена Святым Духом. Ведь Он выступает истинным Утешителем, которого Христос посылает от Отца, чтобы наставить верующих на истину и прогнать тьму из душ их. Ибо не подлежит сомнению, что странническая Церковь может заблуждаться и выбирать ложь вместо правды. От такого заблуждения нас освобождает только свет и учение Святого Духа, но не смертного человека, хотя передаваться они могут усилиями служителей церкви». (Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Константинопольский, ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei (1631));

18. Каясь в наших общецерковных грехах, мы молимся словами святителя Антония: «мы, Церковь Христова, общество, собранное в Твоё имя. Господи, здесь - разве мы не грешны перед Тобой? Разве люди могут слышать истину, и видеть правду, и встретить любовь, и сострадание, и милосердие, и кротость, и воздержание, и долготерпение, и милость, и веру в нашей среде? Боже, Тебя судят по нам: прости нас! Ради нас хулится Твоё имя. Прости нас, Господи, прости Церковь Твою, забывшую Слово жизни и переставшую жить. Боже, дохни Духом Твоим Святым, сотряси глубины наши, обнови нас Господи силой Твоею, если нужно - страхом Твоим, если возможно - любовью Твоей!» (Митрополит Антоний Сурожский, «Фрагмент Общей Исповеди»);

19. Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Вселенский (1638), отец Православной Реформации, писал в «Восточном исповедании христианской веры»: «Мы верим, что Сын Божий, Господь наш Иисус Христос уничижил Себя Самого, т. е. что Он в Ипостаси Своей облекся в природу человеческую, и что Он зачат был от Святого Духа, сделавшись человеком во чреве девы Марии. Что Он родился, принял страдания, был погребен, воскресением своим прославился и стяжал спасение и блаженство всем верующим. Мы с нетерпением ждем, когда Он придет, чтобы вершить суд над живыми и мертвыми»;

20. Современная Реформаторская Православная Церковь признает посредничество лишь Иисуса Христа, Который, как писал святитель Кирилл, «один выполняет обязанности истинного и законного Первосвященника!» Ему не требуются помощники в этом, как считают некоторые, но Он один предстоит за всю нашу планету, за каждого из нас, перед Своим Отцом Небесным! Реформаторская Православная Церковь призывает всех верных чад Божьих, ввереных ее попечению, возносить свои молитвы только Отцу Небесному во Имя Иисуса Христа, и всю хвалу воздавать исключительно лишь Богу Всемогущему!

21. Мы принимаем решение вернуться к евангельскому пониманию христианской молитвы, которая должна совершать индивидуально, а не перед людьми. Мы заявляем о приоритете индивидуальной молитвы перед коллективной, церковной, «на людях» молитвы. Спаситель наш так наставляет нас молиться: «когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матф.6:5-8);

22. Молитвенная практика наша должна кардинально измениться, и теперь мы, православные христиане, живем «благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа». (Еф.5:20) Апостол Павел поучает нас: «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца». (Кол.3:17);

23. Всякое молитвенное обращение в духовный мир к кому бы то ни было помимо Бога, является религиозным оккультизмом. Мы отказываемся молитвенно обращаться к умершим святым или ангелам, как, якобы, к посредникам к Богу, доверяясь посредничеству Иисуса Христа;

24. Мы отрекаемся от молитв Марии (Мариям), матери нашего Господа Иисуса, как унизительных перед памятью той, которая стала самой благословенной и счастливейшей среди всех женщин (Лк.1:42). Мать Господа нашего Иисуса сама говорила следующее: «Возвеличивает душа Моя Господа, и возликовал Дух Мой о Боге Спасителе Моём, потому что Он обратил взгляд на ничтожность рабы Его. Отныне будут прославлять как блаженную Меня все поколения» (Лук.1:47,48 в подстрочном переводе греческого Нового Завета); В синодальном переводе искажается звучание слов Марии и говорится: «и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды»;

25. III Вселенским Собором мы признаем Эфесский Собор 26 июня 431 года под председательством святителя Иоанна, патриарха Антиохийского. Он является для нас каноничным Собором. Эфесский Собор 26 июня 431 года разоблачил культ «богородицы», заявив, что к Христианству эта ересь никакого отношения не имеет. Святитель Дорофей, архиепископ Маркианопольский торжественно провозгласил анафему тому, кто матерь Иисуса Христа называет или будет называть «богородицей». Апостол Павел писал: «кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал.1:9). «Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8). «Называть Марию «богородицей» – это богохульство» – провозгласил протопресвитер Анастасий Константинопольский, патриарший синкелл на том Соборе; Эфесский Собор 22 июня 431 года, под председательством ересиарха Кирилла Александрийского мы отвергаем как антиканоничный, противоречащий Библии и здравому смыслу;

26. Мы отрекаемся от тех многочисленных искажений т.н. Синодального перевода Нового Завета, которые были совершены в угоду нашим деноминационным заблуждениям. В частности это касается т.н. «богородичной ереси», когда все слова «матерь», «она», «ей» и прочие, относящиеся к матери Иисуса, писались с заглавной буквы. Это касается и выше приведенного текста из евангелия от Луки (Лук.1:47,48), где синодальными переводчиками было оставлено старославянское слово «ублажать», умеющее сегодня в устах традиционалистских православных русскоговорящих толкователей чуть ли не значение «поклоняться»;

27. Мария, матерь Иисуса Христа нам пример для подражания в вере, но не т.н. «богородица», «ходатаица», «заступница» и т.д.;

28. «Богородицей» матерь Иисуса не может являться, т.к. она родила не божество Христа, а является Мария матерью Господа нашего лишь по плоти. О божественной личности Христа пишет апостол Иоанн: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». (Иоан.1:1-14) В Евангелии от Иоанна есть свидетельство своего вечного существования и Самого Спасителя: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». (Иоан.8:58);

29. «Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога (т.е. Он на самом почетном месте у Бога), Он и ходатайствует за нас». (Рим.8:34) «Ходатаицей» матерь Христа не может быть для нас, живущих сегодня, т.к. она в блаженную вечность Господь призвал ее уже почти две тысячи лет. Когда Мария умерла, она перестала быть молитвенным партнером для верующих, т.е. сегодня ее нельзя попросить молиться за нас, живых. Мы можем получать блага «по ходатайству многих» (2Кор.1:11) живых верующих христиан, но не умерших. «Лучшего завета поручителем сделался Иисус. Притом тех (имеется в виду ветхозаветных) священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». (Евр.7:22-25);

30. «Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек … Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета» (Евр.8:1-6) «И потому Он есть ходатай нового завета» (Евр.9:15);

31. Мы почитаем память святых Божьих слуг, ушедших в блаженную вечность, подражаем их жизни, но отрицаем всякие молитвы им, как противоречащие Библии и являющиеся многобожием в современном Христианстве. «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:7,8);

32. Мы, православные христиане, участники сего освященного Собора, выступаем за скорейший пересмотр всего предания Православной Церкви в свете Библии;

33. «Все верующие христиане должны знать если и не все Священное Писание, то, во всяком случае, наиболее существенное из него. Они должны верить в него, исповедовать и проповедовать его:]. А этому нельзя научиться ни из какого иного источника, кроме как из самого Священного Писания, если будем читать его или же только слушать толкование его верующими людьми. Никому ведь из христиан не запрещено слушать Священное Писание, а значит, никому нельзя воспрепятствовать в чтении его; ибо близко к ним Слово, в устах их и в сердцах их. Потому явной несправедливостью в отношении верующего христианина, к какому бы сану или сословию он ни принадлежал, было бы лишение его возможности слушать или читать Священное Писание, а также препятствование ему в этом. Ведь это было бы то же самое, как если бы алчущую душу лишили пищи духовной или же воспрепятствовали дотянуться до нее и отведать ее». (Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Константинопольский +1638 г., ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei (1631));

34. «Мы верим, что в Церкви пребывают Евангельские таинства, установленные Господом в Евангелии, и что их два. Большего числа таинств мы не имеем, потому что Установивший их не завещал нам больше. Мы не сомневаемся и в том, что они состоят из слова и материи, есть печати обещания Божия и даруют благодать. Для того же, чтобы таинство обладало всей полнотой своей, земная субстанция и внешние действия должны соответствовать назначению земной субстанции, согласно установлению Господа нашего Иисуса Христа, и соединены с истинной верой. Ибо недостаток веры нарушает полноту таинства». (Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Константинопольский +1638 г., ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei (1631));

35. Украинская Реформаторская Православная Церковь признает эти два таинства – Крещение (полное погружение в воду по вере во Христа) и Евхаристию (Причастие – хлебопреломление) – каноничными и обязательными, как установленные Самим Господом нашим Иисусом Христом. Существуют также еще пять таинств Православных, установленных Церковью впоследствии и не являющихся обязательными. Лишь эти два таинства являются общехристианскими таинствами, а не принадлежат какой либо отдельной деноминации. Эти таинства следующие:
a) Таинство Покаяния;
b) Таинство Миропомазания; Реформаторская Православная Церковь, возрождая служение первоапостольской Церкви, признает не просто физическое помазание некоторых членов тела душистым маслом – миром, но реальное и библейское крещение и исполнение верующего Духом Святым;
c) Таинство Брака; (Венчания);
d) Таинство Священства (рукоположения в священный сан);
e) Таинство Елеосвящения. Наша Церковь совершает Елеосвящение согласно со Словом Божьим: «болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:14,15);

36. Мы, православные христиане, участники сего Обновленческого Православного Собора, соборно утверждаем, что первым таинством Христовым является крещение. Иисус Христос сказал ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:19,20);

37. Рекомендуемой формой крещения для общин Обновленческого Православного Движения может быть следующая: крещаемый сходит в воду и епископ или священник его должен еще раз спросить о том, обещается ли он служить Господу Иисусу Христу и посвятить Ему всю свою жизнь. Затем, в случае утвердительного ответа, епископ/священник провозглашает, что «на основании Слова Божьего и твоего исповедания веры я крещу тебя во имя Иисуса Христа». Далее епископ/священник трижды (или один раз) погружает крещаемого в воду со словами: «крещается раб Божий … во имя Отца, Аминь. И Сына, Аминь. И Святого Духа, Аминь»;

38. Крещение должно совершаться по осмысленной и добровольной вере во Христа. Божье слово учит нас: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2:38);

39. Крещение должно совершаться с полным погружением в воду. В зависимости от практики поместных церквей, крещение может быть совершено в одно или в три погружения в воду. В крайней нужде, к примеру, тяжелой болезни самого крещаемого, крещение может быть совершаемо не с полным погружением в воду, а с поливанием или окроплением водой. Однако, в случае появления возможности восполнения таинства, к примеру, чудесного выздоровления крестившегося окроплением или поливанием, необходимо это полное погружение совершить, в послушании Слову Божьему. Митрополит Петр Могила давал такую формулировку, которую мы адресуем для подобных ситуаций: «если не крещен, то крещается раб Божий …»;

40. «Мы верим, что крещение – это таинство, установленное Господом, ибо из смерти, погребения и славного воскресения Его проистекает вся сила и все воздействие крещения. Поэтому мы уверены, что тем, кто крестился способом, предписанным в Евангелии Господом, прощены будут как первородный грех, так и все грехи, которые они совершили. Так что омывшиеся во имя Отца, Сына и Святого Духа уже возрождены, очищены и оправданы. Что же касается повторного крещения, то, поскольку никто не давал нам указания совершать крещение повторно, следует воздерживаться от совершения сей нелепости». (Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Константинопольский +1638 г., ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei (1631));

41. Мы отрекаемся от практик крещений по принуждению, что происходили в истории Христианства неоднократно. Крещение Киевской Руси в 988 году, как и многие другие массовые крещения прошлых столетий, совершалось вопреки Слову Божьему насильственно. «Русь была крещена, но не просвещена», писал Н.Лесков, а о самом «крестителе», князе Владимире, он писал, что «он принял христианство, но не принял Христа»;

42. Мы отрекаемся от порочной практики Педобаптизма – крещений младенцев, как явно противоречащей Библии. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». (Матф.28:19);

43. Крещение младенцев вводилось церковными и светскими политиками вопреки учению Слова Божьего и потому нами отвергается. В.Марцинковский так объяснял причины, почему это произошло: «В Церковь, которая стала господствующей, устремились не столько за благодатью, сколько за правами и привилегиями. Детокрещение было выгодным для государства, решившего вступить в союз с Церковью, так как оно доставляло ему подходящий элемент в виде людей бессознательных и пассивных, готовых на послушание не только добру, но и злу, а также всякому мирскому управлению. Этому соответствовали и правительственные приказы. В кодексе Юстиниана сказано: «родители, как скоро сами они были крещены, обязуются под страхом тяжких наказаний крестить своих детей» (Алмазов). Вмешивался в дело Церкви и император Лев Философ, повелевавший крестить детей до истечения 40 дней от рождения. (Не в этом ли способе языческое государство видело путь к обессилению и подчинению себе членов Церкви?). Духовенство господствующей Церкви стало пополняться людьми не апостольского призвания, а людьми профессии, а такому духовенству было выгодно лишь количество пасомых, постоянно пополняемое вместе с ростом населения, без всякого труда оглашения. Между тем, оглашение трудная и высокая обязанность: надо просветить человека и привести его ко Христу, а среди духовенства, непросвещенного и большей частью невысокого нравственного уровня, некому было оглашать ищущих, ибо только тот может привести ко Христу, кто сам пришел к Нему и пребывает в Нем добрым подвигом веры. Именно за оглашение, как за вредную пропаганду, древняя Церковь преследовалась больше всего, а готовых на мученичество становилось все меньше. Евангелие, с течением времени, все больше отстранялось ложными человеческими учениями, языческими суевериями (напр., учением гностиков о магической силе таинств). («Крещение взрослых и Православие» В.Марцинковский);

44. Мы, православные христиане, участники сего Обновленческого Православного Собора, соборно утверждаем, что вторым таинством Христовым является хлебопреломление, называемое в церкви как Евхаристия или причастие. В Библии говорится, что Иисус Христос: «взяв хлеб и благодарив (Бога), преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». (Лук.22:19,20);

45. Причастие мы принимаем пресным хлебом. По желанию общины причастие может совершаться и традиционным православным образом – просфорами, т.е. квасным хлебом;

46. Образом крови Христовой в хлебопреломлении для нас при причастии является виноградное вино или сок;

47. «Мы верим, что второе таинство, установленное Господом, это то, что мы называем евхаристией. Ибо в ту ночь, в которую предан был, Он взял хлеб, благословил его и сказал апостолам: «Примите и ешьте – это Тело Мое». И взяв чашу и благодарив, сказал: «Пейте из нее все – это Кровь Моя, за многих изливаемая. Все это творите в Мое воспоминание». А Павел прибавляет: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете». Вот простое, истинное и соответствующее закону учение об этом удивительном таинстве. Участвуя в нем, мы исповедуем и возвещаем истинное и действительное присутствие Господа Иисуса Христа, причем такое присутствие, о котором сообщает нам вера, а не придуманное учение о пресуществлении. Мы действительно верим, что верующие вкушают тело Христово на вечере Господней, не терзая его зубами, но воспринимая его фибрами души своей. Ибо тело Христово есть не то, что предстает во время таинства очам нашим, а то, что вера воспринимает в духе и ниспосылает нам. Поэтому истинно, что если мы верим, то едим и приобщаемся, а если не верим, то лишаемся всех плодов. Потому, когда во время таинства пьем из чаши, мы действительно причащаемся от крови Господа нашего Иисуса Христа таким же образом, как это говорилось о теле. Ибо Тот, кто установил это таинство, распорядился относительно тела Своего так же, как и в отношении крови Своей. И распоряжение это не должно ни нарушаться, ни извращаться по прихоти людской. Напротив, это учение следует сохранить в том виде, как оно было завещано нам. Итак, принимая достодолжное участие в сем таинстве и полной мерой приобщаясь тела и крови Христа, мы заявляем о том, что, объединившись с Главой нашим и образуя одно тело с Ним, мы уже примирились и твердо надеемся быть сонаследниками в царстве Его». (Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Константинопольский +1638 г., ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei (1631));

48. Архимандрит Григорие-Бизюковского монастыря Херсонской епархии Спиридон, объясняя стихи из Библии, раскрывающие это таинство причастия, пишет: «необходимо сказать правду: в Своем учении Христос не знал ни иерархии, ни церковных таинств, ни икон, ни культа святых, ни мощей, ни храмов, ни монастырей, ни церковных уставов и т.д. Он знал лишь то, что проповедовал. А проповедовал Он лишь чистую волю Своего Небесного Отца, которая вся есть богосыновьей духовной жизнью, живым действительным ношением в себе Бога, честнейшими принципами евангельской морали. Даже такие слова Христа: «Я есть этот хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Я хлеб живой, сошедший с небес; едущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, Которую Я отдам за жизнь мира. Когда Иудеи стали спорить между собой, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Едущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и едущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб сошедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: едущий хлеб сей жить будет вовек». (Ин.6:32-35;51-58). Эти слова Христа относятся исключительно к евангельским богосыновьим этическим принципам жизни, а не таинству Евхаристии. Если бы они касались Евхаристии, как понимают и толкуют их церковные представители, то Христос не объяснял бы эти образные высказывания следующим: «Это ли соблазняет вас? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин.6:61,63). Христос полностью отрицает буквальное понимание иудеями употребления Его Тела и пития Его Крови и переносит это на Свое духовное моральное богосыновье евангельское учение. Под словами «Тело» и «Кровь» Христос понимал самую последнюю ступень органичной семейной связи Своих учеников и последователей с Собой лично через их живое внутреннее волевое ученичество и свободное любовное исполнение ними Его святейших евангельских моральных принципов жизни». (Архимандрит Спиридон, «Исповедь», 1922 год);

49. Мы принимаем решение возродить в Православной Церкви Христоцентричность, ставя Иисуса Христа в центр всей церковной жизни. «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор.3:11);

50. Все праздники нашего православного календаря должны прославлять исключительно только Всемогущего Творца – Бога, а не умерших людей или ангелов. Тем более мы отказываемся приписывать славу Божью неодушевленным предметам – иконам;







Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.011 с.) Главная | Обратная связь