Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ. ТВОРЧЕСТВО ЭСХИЛА И ЕГО ТРИЛОГИЯ «Орестея»
Доц. Аулов А. М.
ИПР, ИЗЛ «Античная литература»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ. ТВОРЧЕСТВО ЭСХИЛА И ЕГО ТРИЛОГИЯ «Орестея» (При переходе из программы в программу появляются ошибки. Если вследствие этого текст становится непонятным, ‒ можно связаться с преподавателем и выяснить смысл)
Ответ может быть дан в машинописной форме, при этом ‒ сжимать текст, где это возможно Отвечая на вопрос, дайте сжатосуть, главное, после следующих указаний: Ответ на вопрос 1 «Новаторство Софокла-драматурга. Основные темы и идеи трагедии Софокла». Ответ на вопрос 2 «». И так далее. Вышлите старосте группы, чтобы передать все вместе преподавателю на его электронную почту.
План ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ. ТВОРЧЕСТВО ЭСХИЛА И ЕГО ТРИЛОГИЯ «Орестея»
План
1. Мифологические предпосылки и социальные причины возникновения театра и трагедии. Учение Аристотеля о трагедии. Трагическое очищение (катарсис) ( см. по лекции). 2. Творчество Эсхила. Эсхил – «гениальный отец трагедии»: проблематика, основные художественные идеи, новаторство его произведений (на материале трагедий «Умоляющие», или в другом переводе «Просительницы», и «Персы», см. по материалу в помощь и по учебнику). 3. Нарушение человеком нравственной нормы (старого и нового закона жизни) и действие закона возмездия-справедливости (на образах Клитемнестры и Ореста, героев трагедии " Орестея" ). 4. Общечеловеческий смысл катарсиса этого произведения (каким образом сюжет и основной конфликт произведения через сострадание и страх создают эффект очищения, см. по материалу в помощь, др. источникам).
Литература
Эсхил. Трагедии/ Пер. С. Апта; Коммент Н. Подземской. – М.: Искусство, 1978. – 368 с. – (Античная драматургия) 1. Учебники: И. М. Тронский. История античной литературы / И. М. Тронский. – М.: книжный дом «Либроком», 2010. – 464 с. (можно использовать также издания др. лет, ценным является также издание 1947 г.; в крайней случае, заменить на: Чистякова Н. А., Вулих Н. В. История античной литературы. − Л.: ЛГУ, 1963. – 300 с. ); Лосев А. Ф. История античной литературы. М.: ЧеРо, 2005. − 543 с. 2. Лекции. 3. Ильин И. А. О трагическом очищении у древних. Греческий театр в лучшую пору своего развития // Ильин И. А. История искусства и эстетика: Избр. статьи / Отв. ред. Мих. Лифшиц. / И. А. Ильин. – М.: Искусство, 1983. − 288 с. 4. Лифшиц М. А. Поэтическая справедливость / М. А. Лифшиц. – М. : ТОО «ФАБУЛА». НПО Российская книжная палата. Издательский центр, 1993. – 473 с. (С. 73, 74). 5. Каллистов Д. П. Античный театр / Д. П. Каллистов. – Л.: Искусство, 1970. – 176 с. 6. Ярхо В. Н. Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии / В. Н. Ярхо. − М.: Худож. лит., 1978. − 297 с. 7. Ярхо В. Н. Эсхил / В. Н. Ярхо. − М. Государственное издательство художественной литературы, 1958. – 287 с. 8. Ярхо В. Н. Античная драма. Технология мастерства / В. Н. Ярхо. . – М.: Высшая школа, 1990. – 144 с. 9. Сахарный Н. И. Трагедия Эсхила // Эсхил. Трагедии / Пер. С. Апта, вступ. ст. Н. Сахарного / Н. И. Сахарный. – М.: Худож. лит., 1971. − С 5 – 35. 10. Аристотель. Поэтика // Аристотель. Сочинения в 4-х томах / Аристотель. – М.: Мысль, 1983. Т. 4. – М., 1983. – 830 с.
ВОПРОС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТВОРЧЕСКОГО УРОВНЯ (ответить, обозначив: «ОТВЕТ НА ВОПРОС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТВОРЧЕСКОГО УРОВНЯ» и поставив его в самом начале): Трагический катарсис (очищение) совершается при помощи страха и сострадания за героя (героиню) ‒ его идеалы, которые он отстаивает. Тем самым зрителю прививаются верные идеи. От ложных идей зритель избавляется при помощи других чувств. Какие верные идеи прививаются зрителю этой трагедией и при помощи каких чувств? ( см. в том числе по материалу в помощь).
Ответ вобъеме не более 8 строк.
Поставить его, повторим, в самом начале. |
Последнее изменение этой страницы: 2022-12-06; Просмотров: 1346; Нарушение авторского права страницы