Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память святого мученика Савина
Город Гермополь, в Египте, был отечеством святого мученика Савина, который был мужем славным во всей стране той и начальником в городе своем. По причине гонения, воздвигнутого на христиан в царствование Диоклитиана, когда многие христиане были мучимы и умерщвляемы, святой Савин оставил свой дом, власть, богатства, и всех родных и тайно ушел из города Гермополя, укрываясь в одном отдаленном селении вместе с прочими христианами. Поселившись в небольшом доме, он проводил в посте и молитвах все дни и ночи. Служители же идолов весьма ревностно искали Савина, князя Гермопольского, чтобы подвергнуть его мучениям, но нигде не находили его, о чем сильно скорбели. Один нищий, приходивший за милостынею к блаженному Савину и получавший из рук его пищу и всё потребное, взяв пример с Иуды предателя, пришел к язычникам и сказал: — Что дадите мне, чтобы я показал вам того, кого вы ищете, — Савина? Они дали ему две златницы [1]. Затем пошли за ним, дошли до того дома, где жил святой, окружили его и постучали в дверь. В это время со святым Савином было шесть христиан. Подумав, что это пришел кто-либо из братий, они открыли дверь дома. Тогда язычники быстро вошли в дом, взяли всех и связали. Святого же Савина связали особенно крепко, — двумя тяжелыми цепями, и затем привели его на суд к игемону той страны, именем Ариану. Святой Савин был долгое время расспрашиваем на суде и много раз принуждаем к принесению жертвы идолам. Но он не отвергся Христа. Вследствие этого он был мучим еще более жестоко, был терзаем острым железом, жегом огнем. Наконец святой был потоплен в реке [2]. Таким образом святой окончил свой подвиг [3] и отошел к Подвигоположнику Христу, чтобы принять от Него венец победы. Вместе с ним были мучимы и прочие шесть христиан, взятые с ним; и они награждены были от Господа на небеси одинаковой с Савином славой. Страдание святых мучеников Трофима и Фала В городе Лаодикии (не в том, что находится в Сирии, но в находящемся в Карии [1]), между малоазийскими реками: Ликосом и Меандром) было два священника, — брата по плоти, — Трофим и Фал. Родом они были из Карии, из города Стратоника. Тот и другой были твердыми в вере мужами и проповедниками слова Божия. Желая обратить на путь спасения души заблуждших, они спорили с еллинами и неустанно укоряли их нечестие. Однажды нечестивые идолопоклонники, не стерпя обличений святых, взяли их обоих и заключили в узы. В то время, в царствование Диоклитиана и Максимиана, в Карию прибыл игемон Асклипиодот и поселился в городе, называемом Вофор, находящемся недалеко от Лаодикии. Начальник воинской стражи в Лаодикии послал сказать игемону о двух, взятых под стражу, христианских священниках и спрашивал, как с ними поступить. Он получил ответ — побить обоих камнями. Когда же святые мученики Трофим и Фал были выведены на убиение, их окружили христиане и защищали от камней, так что ни один камень, пущенный в них, не повредил им; наоборот, бросавшие каменья, против своей воли, поражали ими сами себя. Трудясь бесплодно долгое время и изнемогши, мучители окончили метать камни. Узнав об этом, начальник воинской стражи отпустил обоих святых. Они же продолжали учить всех небоязненно вере Христовой и обличать неверие еллинов. Спустя некоторое время, градоначальники опять взяли их под стражу и отправили к игемону в город Вофор, сказав при сем: «Этих людей мы, по повелению твоему, били камнями, но камни не прикоснулись им; поэтому мы отсылаем их к тебе». Игемон приказал повесить святых и терзать без милосердия тело их острым железом. Будучи мучимы, они взывали громким голосом: — Мы христиане! Мы не поклонимся идолам и не послушаем нечестивого повеления царей земных! После всех этих мучений игемон осудил их на распятие, сказав: — Пусть они будут распяты, как и Тот обольститель, в Которого они веруют. Затем святые были изведены из города на место, где им были уготованы кресты. Шли же они с радостью, благодаря и восхваляя Бога за то, что Он сподобляет их умереть такою смертью и через это уподобляет страдание их пречистым Страстям и распятию Господа Иисуса. За ними следовало множество народа — мужей и жен, хотевших видеть их кончину. Когда же они были приведены ко крестам, некоторые из христиан принесли им немного пищи и упрашивали их вкусить её. Не желая огорчить просивших, они вкусили немного из принесенного; остальное же роздали окружавшим их. Затем они были пригвождены железными гвоздями ко крестам и распяты по подобию Господа Иисуса. Вися на кресте, они много говорили к народу, уча его познанию Бога и святой вере. После того поднялся плач и вопль в народе: одни укоряли игемона за жестокосердие, за то, что неповинных ни в чем мужей он предал такой лютой смерти. Другие же взывали: — Слава Тебе, Боже, потому что сила Иисусова засвидетельствовала себя и в наши времена! Некая женщина, иудеянка, поклонилась святым, висящим на кресте и воскликнула: — Блаженны матери, родившие людей сих! Здесь же стояла и матерь их, с мужеством взиравшая на страдание двух сыновей своих. Многие из числа предстоящих собирали каплющую от святых их честную кровь, причем одни омочали в крови сей свои платки, а другие перстни для исцеления своих болезней — душевных и телесных. Мученики же Христовы, Трофим и Фал, помолившись Богу, предали Ему свои святые души, месяца марта, в 16-ый день; для погребения их верные приготовили чистые плащаницы и благовонные ароматы. На место мучения пришел и страж темничный и, поклонившись мученикам Христовым, исповедал пред всем народом, что видел двух святых мучеников, восходящих на небо и трех Ангелов, сопровождавших их и беседовавших с ними. После того народ отправился к игемону и просил его, чтобы он приказал снять с крестов святые тела мучеников и разрешил предать их погребению. Игемон, выслушав эту просьбу, сначала разгневался и велел воинам своим бить пришедших. Но спустя некоторое время успокоился и сказал, что, кто хочет, может взять тела умерших. После того святые были сняты со креста и положены в новом гробе. При этом между христианами возник спор о том, в каком месте предать честному погребению сии святые тела — одни хотели здесь, другие там. Наступил вечер. Народ не отходил от телес святых мучеников, но всю ночь пробыл около них с возженными свечами и псалмопением. Когда наступило утро, жена игемона принесла благовоние и ароматы и возлила их на тела святых мучеников. Затем она положила на гроб драгоценный покров и сказала во всеуслышание: — Я в эту ночь видела во сне мужей сих, посланных Богом вместе с Ангелами наказать мужа моего за неповинное убиение сих страдальцев. Многое и другое говорила она, укоряя своего мужа за жестокость и немилосердие. Мать же святых мучеников и два честных мужа, Зосима и Артемий, сограждане святых мучеников, взяли честный гроб со святыми телами их и принесли его в город Стратоник, где и погребли святых с честью. Между тем приближался день, в который нечестивые идолопоклонники праздновали рождение Диоклитианово. Игемон, придя в Лаодикию, устроил здесь большое торжество в честь своего нечестивого царя. Но его внезапно постигло наказание Божие за неповинно пролитую кровь святых мучеников: он вдруг упал на землю и метался как бесноватый, трепеща всеми членами своими. Все, бывшие здесь и видевшие это, исполнились великого страха. Игемон же взывал: — Где бог Зевс? [2] — Где бог Ираклий? [3] — Где бог Гермес? [4] — Где прочие боги и богини? Пусть придут и помогут мне! Потом игемон сказал: — Напрасно я поклонялся им! вот предаюсь я теперь огню вечному, посылаемому от живущего на небесах Бога и рабов Его, Трофима и Фала. Говоря это, он кричал громким голосом, так что везде был слышен вопль его. От тяжести своих мучений он стал рвать зубами свое тело и кусать язык и, мучаясь так, испустил свою окаянную душу. Мучитель с горьким плачем отошел к нечестивым богам своим, чтобы мучиться во аде; святые же мученики Трофим и Фал с радостью отошли к Господу и Богу своему, чтобы вечно царствовать на небесах, предстоя пресветлому престолу Отца, и Сына, и Святого Духа. Богу же слава во веки. Аминь [5]. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы