Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГРАФИЧЕСКАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДИЗАЙН-ОБЪЕКТА



 

Выполняется в технике ручной графике с применением чертежных инструментов в масштабе: 1: 100, 1: 50, 1: 40, 1: 25, 1: 20.

Планшет должен содержать следующие элементы:

· необходимые и достаточные графические изображения для визуализации проектируемого объекта: план объекта, развертки, экспликация и т.д.;

· перспективное изображение и аксонометрию проектируемого объекта по выбору наиболее значимых видов дизайн-объекта (фронтальную или угловую) в цвете;

· стилеобразующие декоративные элементы;

· цветовую палитру проектируемого объекта.

ОБЪЕМНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДИЗАЙН-ОБЪЕКТА

 

Общая идея дизайн-проекта представляется в виде модели (макета). Модель (макет) проектируемого объекта выполняется в масштабе исходя из формата планшета: 1: 100, 1: 50, 1: 40, 1: 25, 1: 20. В случае необходимости выбора другого масштаба необходимо согласовать этот вопрос с руководителем проекта.

Модель должна максимально точно показать цветовую гамму, фактуру, формообразующие и декоративные элементы дизайн-объекта.

Макетизготовляется из материалов белого цвета и максимально точно дает возможность продемонстрировать конструктивные и формообразующие особенности дизайн-объекта, его пластику и фактуру.

 

КОМПЬЮТЕРНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

ДИЗАЙН-ОБЪЕКТА

 

Компьютерная модель дизайн-объекта представляется в 3-х мерном изображении выполненной в любой доступной программе (3ds max, ArCon, ArchiCAD, PRO100 и т.д). В проекте данная работа будет включаться как приложение в виде цветных иллюстраций и в виде мультимедийной презентации.

ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Выполненная работа должна пройти предварительную защиту при стопроцентной готовности к защите в государственной итоговой аттестации.

Предварительная защита работы проводится на завершающем этапе ее выполнения в форме отчёта о степени реализации полученного задания и достигнутых результатах.

Завершённая работа до предварительной защиты передаётся руководителю для подготовки им отзыва. В отзыве руководителя отмечается:

- заключение о соответствии дипломного проекта заявленной теме;

- умение самостоятельно работать с источниками информации, с нормативными документами;

- оценку полноты разработки практической значимости работы;

- соответствие оформления материала установленным требованиям;

- заключение о сформированности общих компетенций;

- оценку качества выполнения работы.

Предварительная защита производится в комиссии из 3-5 преподавателей. Она состоит в коротком докладе (не более 7-10минут) по выполненной работе и в ответах на вопросы.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ НА ЗАЩИТЕ

 

После прохождения предзащиты принимается решение о допуске обучающегося к защите в государственной итоговой аттестации.

На выступление даётся не более 7-10 минут, поэтому рекомендуется составить краткий конспект. Грамотное изложение материала профессиональным языком учитывается при оценке ответа.

Выступление должно быть построено по закону рассказа, то есть краткое, слитное, логически обоснованное изложение своих мыслей по теме работы. До представления работы на защите необходимо написать полный текст выступления. После репетиции своего выступления составить краткие его тезисы.

Предлагается примерный план выступления, состоящий из перечислений того, о чём нужно рассказать на защите.

1. Необходимо рассказать об актуальности поставленной проблемы и ее решении, о цели, которую студент преследовал при разработке выбранной темы, о задачах, которые необходимо было решить при выполнении проекта.

2. Представить проектируемый дизайн-объект. Дать характеристику особенностей данного объекта.

3. Представить модель дизайн-проекта, сопровождая рассказ демонстрацией эскизов поисковых вариантов, при этом доказать, что при выборе было учтены направление моды на текущий период, назначение объекта (для чего и для
кого? ) и т.д..

4. Обосновать выбор проектно-композиционного решения, выбор материалов, оборудования, предметов мебели, аксессуаров необходимых для создания дизайн-проекта.

5. Представить экономическую обоснованность проекта.

6. Заключение – о том, что дала студенту работа над данным проектом и рекомендации по практическому значению проекта, дать оценку эффективности предлагаемых решений.

Для успешной защиты проекта необходимо сопровождать ее мультимедийной презентацией, выполненной в программе Microsoft Power Point.

 

Список литературы

 

1. Айрапетов Д.П. Архитектурное материаловедение. – М.: Стройиздат, 2001. – 520 с.

2. Бартенев И.А., Батажков В.Н. Русский интерьер ХVIII – ХIХ веков. – М.: Сварог и к, 2000. – 128 с.

3. Бартышевич А.А., Аладова Н.И., Романовский А.М. История интерьера и мебели. – Р /на Д: Феникс, 2004. – 400 с.

4. Барташевич А.А. Основы композиции и дизайна мебели. Ростов н/Д: Феникс 2004. – 191 с.

5. Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 592 с.

6. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001.

7. Васин С.А. Проектирование и моделирование промышленных изделий. – ТГУ, 2006. – 664 с.

8. Вентура А. Свет и стиль. – М.: БММ АО, 2001. – 132 с.

9. Голубева О.Л.Основы композиции. – М.: Издательский дом «Искусство», 2004. – 121 с.

10. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Учеб. пос. – М.: Архитектура - С, 2004. – 232 с.

11. Демиденко Ю. Интерьер в России. Традиции. Мода. Стиль. – С.- Пб.: Аврора, 2000. – 443 с.

12. Дизайн: Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайн-проектирования. Мастера и теоретики. Илл. слов.-справ. Под общей ред. Г.Б. Минервина, В.Т. Шимко. М.: Архитектура-С, 2004.

13. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства. – М.: ГНОМ и Д, 2001.

14. Ефимов А.В. Дизайн архитектурной среды: Учеб. для вузов. – М.: «Архитектура-С», 2006. – 504 с.

15. Ефимов А.В., Лазарев М.В., Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специальное оборудование интерьера. Учебное пособие. – М.: «Архитектура-С», 2008. – 136 с.

16. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г. – 245 с.

17. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г. – 212 с.

18. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона: Учебное пособие. – М.: Книжный дом «Университет», 2000. – 80 с.

19. Калмыкова Н. В., Максимова И.А. Макетирование. – М.: Издательство «Архитектура – С», 2004.

20. Карчевский Е.М., Филиппов И.Е. Photoshop CS5 в примерах. Казань: Издательство: Казанский федеральный университет Год: 2011. – 81с.

21. Кес Д. Стили мебели. – М.: Издательство В.Шевчук, 2005. – 272 с.

22. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: Учеб. пособие. – М.: Омега – Л, 2005. – 224 с.

23. Колонтай Е.Б., Ивлева Г.С. Краткий справочник по архитектуре: Учеб. пособие для сред.проф. – М.: Образование, 2005.

24. Крутских Е.Ю., Литвинов Д.В. Интерьер вашего дома. – Екатеринбург: У-Фактория, 2008. – 272 с.

25. Кудряшев К.В. Архитектурная графика: – М.: Стройиздат, 1990. – 312 с.

26. Куликов В.П. Инженерная графика. – М.: Форум, 2006.

27. Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. – М: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 144 с.

28. Курушин В.Д. Дизайн и реклама. – М., 2007.

29. Лаврентьев А.Н. История дизайна. – М.: Гардарики, 2006.

30. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» /Г.М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 144 с.

31. Макарова М.Н. Перспектива. – М.: Просвещение, 2007.

32. Мак-Коркодейл Ч. Убранство жилого интерьера. От античности до наших дней. – М.: Сварог и К, 2006. – 248 с.

33. Мартынов В.М. Дизайн и проектная наука: теоретический курс.- М., 1997.

34. Матюнина Д.С. История интерьера. – М.: Академический Проект; Культура, 2008. – 581 с.

35. Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве. – Минск, Беларусь, 2005.

36. Миронов Д. Основы Photoshop CS2. – С-Пб.: Издательство: «Питер», 2006. – 384 с.

37. Нойферт П., Нефф Л.Проектирование и строительство: Дом, квартира, сад. – М.: Архитектура – С, 2005. – 266 с.

38. Основин В.Н. Справочник по строительным материалам и изделиям. Изд.3-е. – Ростов н/Д.: Феникс. 2006. – 443 с.

39. Пайл Д. Дизайн интерьеров: 6000 лет истории. – М.: АСТ-Астрель, 2006. – 612 с.

40. Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение. – М.: АКАДЕМИЯ, 2007.

41. Попова С.Н. Стиль и интерьер. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 368 с.

42. Райли Н. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма. – М.: ООО «МАГМА», 2004. – 518 с.

43. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и метрологии дизайна. Учебное пособие. – М.: МЗ – Пресс, 2003. – 252 с.

44. Рыбьев И.А. Материаловедение в строительстве. Учебное пособие для вузов. – М.: Издательский центр Академия, 2007. –528 с.

45. Самойлов В.С. Справочник строителя. – М.: ООО Аделант, 2005. – 480 с.

46. Словарь-справочник по черчению: кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1999.

47. Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю., Орлова И.Г. Основы архитектурной композиции. – М.: Архитектура – С, 2004. – 96 с.

48. Степанов А.В. Объемно-пространственная композиция. – М.: Стройиздат, 1998. – 378 с.

49. Строительное черчение. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. Ю.О.Полежаева. – М.: АКАДЕМИЯ, 2005. – 336 с.

50. Сухарев М.И. Дизайн и интерьер помещений. – М., 2004.

51. Уайт Э., Робертсон Б. Архитектура. Формы, конструкции, детали. Иллюстрированный справочник. – М.: АСТ Астрель, 2005. – 112 с.

52. Урицкая М.А., Исаева И.А., Яковлева С.А. Восточный дневник дизайнера. – М.: Издательский дом «Ниола 21 век», 2004. – 240 с.

53. Устин В.Б. Композиция в дизайне. – М., 2007.

54. Устин В. Б. Учебник дизайна. Композиция, методика, практика. – М.: АСТ. Астрель, 2009. – 254 с.

55. Чекмарев А.А. Инженерная графика. – М., 2002.

56. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Учебное пособие для специальности дизайн. – М.: ООО Издательство Архитектура-С, 2006. – 296 с.

57. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование. – М., 2007.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 
 

 


Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна»

 

 

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА

СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА МАГАЗИНА

ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ В КЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ

 

Пояснительная записка

 

ДП. 54.02.01.16.03.ПЗ

 

Дипломный проект

 

 

 
 


Рисунок А.1 – Титульный лист дипломного проекта

 

 

Рисунок А.2 – Лист «Содержание»

 

Рисунок А.3 – Лист начала каждой части

 

Рисунок А.4 – Лист следующей страницы каждого раздела

 

 

Рисунок А.5 – Лист с оформлением подраздела и рисунком

 

 

 

Рисунок А.6 – Лист оформления приложения с рисунком

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 1 – Техническое задание на разработку дизайн-проекта …

 

Наименование раздела Содержание раздела
Основание для разработки проектной документации на создание интерьера  
Площадь объекта, место нахождения, техническая характеристика  
Наличие исходных материалов  
Виды реконструкции  
Виды строительства  
Назначение объекта, режим использования, категории посетителей.  
Основные требования к проектному решению интерьера  
Требования к проекту пространственной организации объекта  
Оборудование и материалы  
Состав проекта  

 

Заказчик:

/

Подпись / ФИО

 

Таблица 1 – Техническое задание на разработку дизайн-проекта детского сада № 345 в г. Перми

 

Наименование раздела Содержание раздела
1 Основание для разработки проектной документации на создание интерьера Обращение заведующей детским садом № 345 г. Перми Петровой А.С. (письменная заявка от 10.03.2013 г.)
2 Место нахождения, техническая характеристика 2.1 Объект располагается по адресу г. Пермь, ул. Снайперов, д. 11 2.2 Техническая характеристика здания детского сада: - здание кирпичное, двухэтажное - год постройки 1975 г. - площадь спортивного зала 60 м2 - высота потолка – 4 м - 4 окна выходят на юго-западную сторону - количество одновременно находящихся в спортивном зале людей максимально 40 человек
3 Наличие исходных материалов Технический паспорт на помещение (или здание)
4 Виды реконструкции Реконструктивные изменения в плане не предполагаются
5 Виды строительства 5.1 Строительные изменения в плане не предполагаются 5.2 Стадия проектирования – эскизный дизайн -проект, 3 варианта 5.3 Сроки начала проектных работы (весна 2012 года)
6 Назначение объекта, режим использования, категории посетителей. 6.1 Используется 5 дней в неделю в течении года 6.2 Используется для проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста (возможно поведение мероприятий спортивно-развлекательного характера для детей в присутствии взрослых зрителей) 6.3 Учесть характер эксплуатации помещения
  при одновременно большом количестве находящихся там детей и взрослых
7 Основные требования к проектному решению интерьера 7.1 Дизайн решение интерьера разработать на базе комплексного здания на проектирование (на основании плана - опроса): 1 Анализ архитектурно-планировочной ситуации 2 Функциональный анализ 3 Инсоляционный анализ 4 Анализ зон влияния коммуникаций 7.2 Разработать дизайн-проект интерьера спортивного зала в соответствии с данными проектного анализа и функциональной направленности объекта в целом
8 Требования к проекту пространственной организации объекта 8.1 Проект пространственной организации объекта разрабатывается с учетом раздела № 7 8.2 Разработать предложения по зонированию пространства на основе функционального и процессуального анализа назначения объекта 8.3 Разработать предложения по установке различных видов спортивного и другого оборудования учетом требований эргономики и … 8.4 Разработать декоративное оформление интерьера спортивного зала с учетом функционального назначения объекта 8.5 Композиционное решение проекта интерьера спортивного зала должно ярко и образно отражать функциональную специфику пространства 8.6 Разработать предложения по организации дополнительного освещения 8.7 Проектные предложения пространственной организации объекта должны отвечать требованиям СНИП, ГОСТ и САНПИН
9 Оборудование и материалы 9.1 Подбор оборудования осуществлять в соответствии с предложениями на рынке. Возможно выполнение части оборудования «под заказ» в соответствии с требованиями
  раздела 8.7 9.2 При проектировании интерьера использовать современные отделочные и строительные материалы в соответствии со спецификой объекта и предложениями на рынке
10 Состав проекта 10.1 Пояснительная записка с анализом объекта проектирования и анализом принятого решения в композиции и ассортименте 10. 2 Три эскизных варианта дизайн-объекта 10.3 Чертежи … 1 План объекта 2 Экспликация 3 Развертки стен 4 Раскладки пола и потолка 5 Перспективы 6 Общие аксонометрические проекции

 

Заказчик:

______/ Котов И.П.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Примерный текст доклада для выступления.

Здравствуйте, уважаемые председатель и члены итоговой аттестационной комиссии. Вашему вниманию представляются результаты дипломного проекта по теме: «Разработка проектной документации на …».

Актуальность(слово не произносим) берется из введения.

Проблема(слово не произносим) берется из введения.

Объектом разработкиявляется процесс создания проектной документации для дизайна интерьера ….

Предмет разработки ….

Целью дипломной работы –разработка и адаптация дизайн-проекта ….

В соответствии с выделенными объектом, предметом и целью работы были поставлены и решены задачи.

Для решения первой задачи(изучение запросов потребителей и адаптация к разрабатываемому проекту) был сделан анализ потребительских предпочтений.

В рамках исследования было определено, что заказчик хотел бы видеть у себя дома новый стильный интерьер, который бы подчеркивал их индивидуальность.

Вторая задача– анализ литературы и определение творческого источника (не произносим, данная задача прописана на слайде).

В рамках решения задачибыли проанализированы информационные источники Ковешникова Н.А. «Дизайн: история и теория»; Основин В.Н.. «Справочник по строительным материалам и изделиям» и т.д..

На основе анализа литературы в качестве творческого источника были выбраны стили рационализм и хай-тек. На первом месте стоят функциональность, ясность и логика, простота и удобство.

Современные тенденции моды …– 2-3 предложения.

Немаловажную роль в формировании интерьера играет цвет, он является одним из важнейших элементов интерьера, а также наиболее активным и действенным средством придания вашему дому самобытности и неповторимости. От выбора цветового решения во многом зависит, будет ли дом уютным и комфортным или, наоборот, «холодным» и раздражающим. Практика показывает, что строить цветовую среду жилища с использованием только одного цвета невозможно, поэтому используют группу контрастных цветов. Для примера можно использовать бело-кремовый тон, с вкраплениями «королевского» сочетания – зеленого и розового.

Для того чтобы удовлетворить запросы клиента было решено сделать перепланировку. Соединить часть коридора, гостиную и кухню. Так же расширить санузел, для этого было решено соединить ванную, туалет и часть коридора. Создать интерьер с элементами хай-тека. Это минимализм, наличие встраиваемой техники, светильников, простота форм и цветовое решение. В качестве основных цветов в интерьере гостиной, кухни и прихожей было решено использовать три цвета: белый, серый и оранжевый. Для спальни – белый, серый и красный. Для детской – белый, желтый и синий. Для ванной – белый, желтый и зеленый.

Для решения третей задачи (разработка пакета чертежей и планов) в проектной части были разработаны чертежи и планы данной квартиры. В приложении в данной работе представлены следующие планы: планы до и после реконструкции объекта, экспликация объекта, планы разверток, перспективы, общие аксонометрические перспективы.

Также в этом разделе представлены материалы и предметы интерьера, используемые при реализации данного проекта и обоснования их выбора.

Четвертая задача - изготовить изделие в макете. В рамках этой задачи для апробации идеи данный дизайн-проект был воплощен в материале с детальной имитацией оригинальных элементов данного помещения. Макет сделан в масштабе 1: 30, который дает возможность продемонстрировать все дизайнерские идеи.

В рамках пятойзадачи (определение затрат на внедрение проекта) в экономической части было проведено калькулирование дизайн-проекта и составлены сметы на расходные материалы и ремонтно-отделочные работы. Общая стоимость данного проекта 1001124, 2 рублей.

Итак, в заключении можно сделать вывод, что данный проект, реализуемый на практике, удовлетворяет все потребности заказчика, а так же может быть использован в дальнейшем, предположенное стилевое решение и функциональность интерьера не противоречат уюту и комфорту.

Доклад закончен, спасибо за внимание, я готов отвечать на Ваши вопросы.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Критерии оценки дипломного проекта. Решение комиссии об окончательной оценке по защите дипломного проекта основывается на отзыве руководителя, внешней рецензии, выступления и ответах студента в процессе защиты.

«Отлично» выставляется за дипломный проект, который носит исследовательский характер; имеет грамотно изложенную теоретическую часть; глубокий анализ, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Модель и графическая часть выполнены в соответствии с требованиями, качественно и аккуратно. Он имеет положительный отзыв руководителя. При его защите студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, во время доклада использует презентацию, наглядно демонстрирующую все стороны рассмотренной темы исследования, легко и правильно отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за дипломный проект, который носит исследовательский характер; имеет грамотно изложенную теоретическую главу; в ней представлены: достаточно подробный анализ проблемы; последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Модель и графическая часть выполнены в соответствии с требованиями, качественно и аккуратно. Он имеет положительный отзыв руководителя. При его защите студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, во время доклада использует презентацию, наглядно демонстрирующую все стороны рассмотренной темы исследования, не совсем четко отвечает на отдельные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за дипломный проект, который носит исследовательский характер, базируется на практическом материале, но имеет «поверхностный анализ». В нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. Модель и графическая часть выполнены в соответствии с требованиями, не качественно и не аккуратно. В отзыве руководителя имеются существенные замечания по содержанию работы и методике анализа. При его защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы. Представленная презентация не раскрывает полностью рассмотренную тему исследования.

«Неудовлетворительно» выставляется за дипломный проект, который не носит исследовательского характера, не отвечает требованиям, изложенным в методических рекомендациях. Графическая часть и модель выполнены в неполном объеме. В работе нет выводов, либо он носит декларативный характер. В отзыве руководителя имеются критические замечания. При защите курсового проекта студент затрудняется с ответами на поставленные вопросы по его теме, не знает теории вопроса, при ответе допускаются существенные ошибки. К защите не подготовлена презентация.

 

 

ДЛЯ ЗАМЕТОК

ДЛЯ ЗАМЕТОК

 

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 1823; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.074 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь