Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кроссплатформенный пользовательский интерфейс



На разных ОС независимо от того, как технически достигнута работа в них стандартные элемент интерфейса имеют разные размеры, поэтому жесткое позиционирование элементов интерфейса невозможно(под другой ОС они могут налезать друг на друга.

Чтобы этого избежать существует несколько подходов:

· единый стиль общий для всех ОС.

программа выглядит одинаково под всеми ОС.

· само адаптирующиеся интерфейс.

подстраивающий сетку под реальные размеры элементов управления.

· гибридный подход.

Прикладные программы

Большое количество прикладных программ так же являются кроссплатформенными, особенно это качество выражено у программ изначально разработанных для UNIX подобных ОС.

Важным условием их переносимости на другие платформы, является совместимость платформ с рекомендациями POSIX а также существование компилятора GCC для платформы на которую осуществляется перенос.

Современные ОС

Современные ОС так же часто являются кроссплатформенными(ОС с открытым исходным кодом LINEX, NET) могут работать на различных платформах(x86, power PS, AMD 64, Microsoft windows).

Windows Может работать как на платформе INTEL 86 так и на INTEL ITANIUM.

ОС NET является самой переносимой она парирована на большинство существующих платформ.

Эмуляция

Если программа не предназначена для исполнения на определенной платфомы, но для этой платФормы существует эмулятор, платформы базовой для данной программы, то программа должна быть исполнена в среде эмуляторов.

Аппаратная платформа пк -это низкий уровень образованные микро архитектурой, микропрограммой управления ядром процессора

и архитектурой набором команд на аппаратной базе конкретных микросхем процессора, чипсета и других физических компонентов, которые в совокупности составляют аппаратную модель вычислительной системы.

Предназначено для:

· запуска определенных семейств программных продуктов

Конкретно Аппаратные платформы отличаются друг от друга совокупностью аппаратуры, а так же разработанными программными компонентами.

Одной из наиболее распространённой офисных платформ и персональных пк является:

· IBM PC

· Apple

· IA-32

Разработанная фирмой INTEL на пк, серверах, ноутбуках выпускается с 1985

· X86-64

Фирма IMD на пк, серверах, ноудбуков выпускается с 2003

· Spark

Ноутбуки, сервера с 1994

· Amiga power pc 32 и 64

Выпускается с 2002

 

Архитектура вычислительных систем сосредоточенной обработки информации.

Современный пк состоит из нескольких функциональных узлов:

1. Процессор

2. Память

3. контроллеры устройств

Каждый узел представляет собой сложное электронное устройство в состав которого могут входить миллионы логических элементов.

 

Для улучшения понимания принципы работы пк в целом вводится понятия уровней представления пк.

· цифровой логический уровень

Уровень логических схем базовой системы элементов

· микро архитектурный уровень

Уровень организации обработки информации внутри функционального узла, сюда относятся( регистры различного назначения, устройства обработки поступающих команд устройство преобразования данных, устройство управления

· командный уровень

Набор функциональных узлов и связей между ними, система команд и данных передаваемых между устройствами.

Набор блоков, связей между ними, типов данных и операций каждого уровня называется архитектурой уровня

Архитектура командного уровня называется обычно компьютерной архитектурой или компьютерной организацией

24.09.13.

Архитектура с фиксированным набором устройиств.

Компьюрами со сосредоточенной обработкой называется такие вычислительные системы у которых одно или несколько обрабатывающих устройств расположены компактно и используют для обмена информацией внутренние шины передачи данных.

Компьютеры 1 и2 поколения имели архитектуру закрытого типа с ограниченным набором внешнего оборудования.

В таких ПК оперативная память хранит команды и данные исполняемых программ.

АЛУ – обеспечивет не только числовую обработку, но и участвует в процессе ввода и выводаинформации осуществляя её занесение в оперативную память.

Канал ввода – вывода представляет собой специализированное устройство работающее по командам подаваемым устройствам управления.

Канал допускает подключение определённого числа внешних устройств.

УУ – обеспечивает выполнение всех команд и управляет всеми узлами системы.

ПК такой архитектуры эффективны при ришении чисто вычислительных задач. Они плохо приспособлены для реализации компьютерных технологий требующих подключения дополнительных внешних устройств и высокой скорости обмена информацией.

Вычисительные системы с открытой архитектурой.

В начале 70-х годов 20 века фирмой DEC был предложен компьютер совершенно иной архитектуры. Эта архитектура позволяла свободно подключать любые периферийные устройства что сразу заинтересовало разработчиков систем управления различными техническими системами, так как обеспечивала свободное подключение к компьютеру любого числа датчиков и исполнительных механизмов.

Главным нововведением являлось подключение всех устройств независимо от их назначения к общей шине передачи информации.

Подключение устройств к шине осуществлялось в соответствии со стандартом шины.

Стандарт шины является свободно распространяемым документом, что позволяло фирмам производителя периферийного оборудования разрабатыватьконтроллер для подключения своих устройств к шинам различных стандартов.

Общее управление всей системой осуществляет ЦП. Он управляет общей шиной выделяя время другим устройствам для обмена информацией.

ЗУ- хранит исполняемые программы и данные согласно уровням своим сигналов с уровнями сигналов самой шины.

Контроллер – согласовывает сигналы устройства с сигналами шины и осуществляет управление устройством по командам поступающих от ИП.

Контроллер подключается к шине с помощию портов ввода-вывода. Каждый порт имеет свой номер и обращение к нему процессора происходит по этому номеру.

Эта архитектура с общей шиной имеет серьёзный недостаток который проявлялся при повышении производительности внешних устройств и возраствний потоков обмена информацией между ними.

Архитектуры многопроцессорных вычислительных систем.

ПК позволяют реализовывать многие компьютерные технологии начиная с работы в интернете до построения анимационных трёхмерных сцен.

Для решения достаточно сложных задач применяются ПК с более высоким быстродействием. Для получения высокого быстродействия используются архитектуры в которых процесс обработки распараллеливается и выполняется одновременно на нескольких обрабатывающих устройств.

 

Существует 3 основных подхода к построению архитектур таких компьютеров:

1. Многопроцессорные

2. Магистральные

3. Матричные

В Матричной вычислительной системе процессоры объединяются в матрицу процессорных элементов. В качестве процессорных элементов могут использоваться универсальные процессоры, имеющие собственное УУ или вычислители содержащие только АЛУ и выполняющие команда внешнего УУ.

Каждый процессорный элемент снабжён локальной памятью, который хранит обрабатываемые процессором данные, но при необходимости он может производить обмен со своими соседними или с общим ЗУ.

Функциональная организация ПК.

ЦП – это функциональнозаконченное програмноуправляемое устройство обработки информации, выполняемое на одной или нескольких СБИС.

В современных ПК разных фирм применяются процессоры двух основных архитектур:

1. Система команд пиременной длинны ЦИСЦ

2. Сокращённый набор команд фиксированной длинны РИСЦ.

Внутренние шины преачи информации.

Общая шина на ряду с ЦП или ЗУ вомногом определяет производительность работы ПК, так как обеспечивает обмен информацией между функциональными узлами.

01.10.13.

Схемы архитектур.

 
 

 

 


Архитектура открытого типа.

 
 

 

 


Общая шина

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 1297; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь