Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шлока 34. Характеристики лайи



Некоторые говорят «лайя, лайя», но каковы характеристики лайи, или поглощения? Лайя — это невспоминание объектов органов чувств, когда ранее глубоко укорененные желания (и впечатления) перестают повторяться.

В состоянии медитации, когда медитирующий, объект медитации и процесс медитации являются не тремя раздельными переживаниями, а единым переживанием, в уме нет никаких мыслей. Ум тотально поглощен, и это есть лайя. В ведической и тантрической традициях лайей называется поглощение таттв. Это означает поглощение грубой и индивидуальной энергии, или шакти, ее первоначальным космическим состоянием. Другие говорят о поглощении ума сознанием. И то и другое относится к одному и тому же. Индивидуальный ум является продуктом шакти, а первоначальное состояние шакти находится в тотальном равновесии с сознанием. Однако лайя должна определяться и пониматься как состояние тотальной унификации и отождествления с объектом концентрации, когда не существует переживания «я».

Это требует состояния ментальной чистоты. Это процесс устранения как внешних впечатлений, так и тонкого мира. Проблема, с которой сталкивается каждый садхака, заключается в том, как заставить успокоиться ум, который полон викальп, или фантазий. Абхинавагупта утверждает: «Когда есть викальпа, не принимай и не отвергай её, она удалится сама собой, и вы обнаружите себя таким, какой вы есть».

В «Шива-сутре» эта практика известна как шамбхавопайя. Вы должны концентрироваться на одной чистой мысли, или шуддха викальпе. Ашуддха викальпа — это мысль, которая привязывает вас к индивидуальному переживанию, в то время как шуддха викальпа — это то, что пробуждает в вас идею, что вы, фактически, являетесь универсальным, вселенским Я. Выполнение шуддха викальпы согласно «Шива-сутре» представляет собой шактопайю и джняна-йогу, потому что практикующий непосредственно использует ум и читта шакти.

Свами Шивананда определяет лайю как глубокий сон, но это не бессознательное состояние. Описание нирвикальпа самадхи, данное Свами Шиванандой, совпадает с описанием лайи, приведенном здесь, поскольку в нирвикальпа самадхи нет повторного появления впечатлений, самскар или васан. При переживании этого самадхи желания больше не влияют на сознание. В «Авадхута Гите» говорится: «Я огонь, который сжигает карму того, кто за пределами всей кармы, я огонь, который сжигает печаль того, кто за пределами всей печали. Я огонь, который сжигает тело того, кто за пределами тела. Я нектар знаний, однородный с Существованием, подобный небу».


 

Шлока 35. Шамбхави мудра предназначена не для каждого, но лишь для достойных

Веды, шастры и пураны подобны простым женщинам, но шамбхави является секретом, подобным женщине с хорошим приданым.

Конечно же, эта шлока не осмеивает Веды и т.п. Она только утверждает, что любой может прочитать эти шастры и понять то, что сможет, но тот, кто намерен получить существенное духовное переживание, должен будет практиковать. Для этой цели рекомендуется шамбхави мудра, но осваивать ее нужно будет под руководством гуру. Если вы практикуете шамбхави с искренностью и настойчивостью, то обязательно пробудится высшее переживание. Слово «Шамбхави» является именем созидательной силы сознания, (Шивы). Шамбхави может расшевелить Шамбху, или высшее сверхсознание. Шамбхави мудра известна также как бхрумадхья дришти, то есть пристальное вглядывание в межбровный центр.

В главе 3 были перечислены три мудры как наиболее важные, но шамбхави среди них не было. Вместо этого она была включена в главу о самадхи, и этому есть убедительная причина. В состоянии самадхи шамбхави мудра устанавливается сама собой. Свами Муктананда Парамаханса описывал, как его глазные яблоки поворачивались назад, в голову, без каких-либо усилий с его стороны, когда он находился в глубоких состояниях сознания.

Шамбхави связывается с женщиной с хорошим приданым, или кула. Тантра называет шакти, женский аспект и принцип природы, именем «кула». Шива, мужской принцип, есть акула, без приданого. Единение этих двух сущностей есть каула, откуда возникает ветвь каулачарьи. Это направление известно как вама марга тантра. Шамбхави представляет собой технику, используемую в тантре для возбуждения более глубоких состояний переживания. Этой практике обучают только посвященных. Поэтому, то, что сказано в шлоке, означает, что манускрипты, подобные Ведам, предназначены для широкой публики, но шамбхави предназначена для посвященных.


Поделиться:



Популярное:

  1. Шлока 1. Кундалини — основа практик йоги
  2. Шлока 1. После упрочения в асане должна выполняться пранаяма
  3. Шлока 1. Приветствие гуру Шиве, рассматриваемому как нада, бинду, калаа
  4. Шлока 10. Чередование ноздрей при дыхании очищает нади затри месяца
  5. Шлока 100. При сохранении раджаса объединяются бинду и нада
  6. Шлока 103. Ваджроли приводит к освобождению
  7. Шлока 104. Таттва есть семя, хатха-йога есть душа, отсутствие желаний есть вода, так что из них произрастает калпа врикша, то есть унмани
  8. Шлока 11. Чтобы быть успешной, садхана должна держаться в секрете
  9. Шлока 11. Чтобы быть успешной, садхана должна держаться в секрете
  10. Шлока 112. Кто кажется спящим, но не спит, кто без дыхания, но здоров, тот освобожден
  11. Шлока 114. Тот, кто говорит о духовном знании, но не активизировал свою сушумну, не стабилизировал свое бинду или не достиг спонтанной медитации, произносит ложные слова
  12. Шлока 117. Когда двигаешь кундалини в течение полутора часов, она втягивается в сушумну и поднимается


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь