Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Специфика человеческого сознания
В сознание входит умение человеком мыслить, его чувства, эмоции, память. Определения В широком смысле: сознание- все формы проявления духовной и душевной жизни человека. Способ взаимоотношения человека с миром. Способность психики отражать действительность и превращение объективного содержания мира в субъективное содержание душевной жизни человека. В узком смысле: сознание – высшая форма отражения действительности мира, свойственная только людям Особенности человеческого сознания: 1) идеальность- нельзя обнаруживать прои помощи мат средств 2)интенциональность- направление на предметы и явленя природного и духовного мира 3)идеаторность- способность создавать и воспроизводить и идеи. Структура: 1)телесно-рецептивные способности 2) логико-понятийные компоненты( мозговые операции, как обобщение понятий). 3) эмоциональный компонент( переживания, чувства) 4)ценностно-мотивационный (стремление к справедливости) С т зрения идеолистов сознание есть только у человека. В материализме сознание признаеться самым высшем, но во первых оно аторычно по отношению к материальному, во вторых, сознание есть во всех примитывных явлениях и предметах в виде отражения- это гипозаизм. Билет №11 Философия Нового времени(16-18). Развитие капитализма, отличающееся неравномерностью и противоречивостью в западное Европе. Данная эпоха(17в) это время формирования классической науки, наука оформляется как соц институт, а характеристикой научного знания становится соответствие естествознанию. Именно в 17в из философии стали выделяться частные науки. Основные черты философии: 1) полное отделение науки от религии и философии( синтез веры и разума не возможен). 2) возникает иея синтеизма- идея того, что наука приносит человеку только благо и спасает его от всяких бед и страданий.3) внимание уделяется познанию природы, ориентировано на использованеие природных ресурсов. 4)тезис о том что наука должна быть основана на фактах и приносить пользу( реальные изобретения). Яркий представитель Френсис Бэкон( 16-17)Ф.Бэконоснователь направления эмпиризм, они считали что в процессе познания главную роль играет опыт, основанный на показаниях органов чувств. человек сможет обнаружить скрытые способности, создать на их основе такие открытия, которые позволят облегчить тяготы жизни. Основной целью философии бэкон считал создание новых методов для частных наук: Индукция- движение мысли и познания. Быть ученым трудно, т к мышление есть идолы, которые мешают правильно мыслить. Виды идолов: 1) идолы рода( из покаления к покалению) 2)идолы пещеры(искженное представление о мие) 3)идолы рынка( многозадачность слов)т4) идолы театра (некритичные отношнение к старым авторитетам) Рационализм. Представитель Рене Декарт( я мыслю значит я существую) органы чувств могулт нас обманывать, поэтому истенное знаение вырабатывает только разум. Метод индукции- это движение познания от общего положения к частному.
Чувсвенное познание Органы чувст человека ограничны. Для усиления своих органов люди создают приборы( телескоп). В худ. Литературе описаны, что резко усиливались органы чувст- это говорит о том что с давних времен люди понимали свое несовершенство. Человеку не нужно стремиться к превосходству над животными( если бы наши глаза видели малекулу, ни бы не воспринимали макроэлементы). Природа создала человека каким он должен быть, что бы ориентироваться в мире. Совершенствовать свои органы чувств человек может в процессе практики. 3этапа системы чувственного познания: 1) ощущения 2) восприятие-человек понимает форму предмета 3)представление- образ предметов в памяти. Нет необходимости контактировать с предметом. Органы чувст- значимый компонент нашего познания А ргументы 1)органы чувст- ед.канал связывающий человекас внешним миром 2)показания органов чувст дают ту информацию, которую человек комбинирует своим мышлением 3)отсутствие какого то органа чувст, природа компенсирует усилением другого органа чувств
Билет № 12 1. фил эпохи Просвещения(17-18 века). (Вальтер, Руссо, Монтескье, Локк, Гёте) Общество должно строиться на знании и исполнении людьми норм морали и законов. Мыслители просвещения выступали за свободу научного и филосовского размышлений Основные черты фил эпохи Просвещения: 1)Прогрессизм 2)Материализм 3)Просветительство. Основные идеи философии просвящения: 1.убеждение что весь мир можно познать с помощью разума. 2. Приоритет разума 3.распространение в обществе свободомыслия и антидогматизма. 4.идея здравого смысла- принимать самостоятельные решения и быть независимыми в своих убеждениях 5. Вера что наука решит все проблемы человечества. 6.развиваеться механистическая картина мира. Мир единый механизм, связанный законами механики. 7. Идея необратимого общественно-историчческого прогресса. 9. Критика религии в целом, особенно самого института церкви. Франсуа Вольтер призывал к созданию одной государственной религии на принципе деизма. Деизм - философское направление синтезирующее идею бога. Бог не участвует в развертывании мира, а значит люди могут познать мир и изменить Жан Жак Руссо придерживался деизма он пишет о необходимости переустройства общества на принципах всеобщего равенства свободы и суверенитета народа.
Позновательные способности чел-ка. Рациональное познание. Органы чувств дают гомогенный характер представления о каком либо предмете, для познания мира этого недостаточно.( про теплый предмет и мороз пример) Мышление позволяет находить у предметов мира необычные свойства. Основой мышления является абстрактное мышление. Благодаря ему люди создали речь, а она в свою очередь еще более повлияла на развитие мозга поэтому абстрактно мысленное познание мира является высшей формой человеческого познания. Это и подчеркивали философы рационалисты- Декарт, Спиноза. Чувственное и рациональное познание дополняют друг друга и необходимы в равной степени человеку для хорошего познания мира.
Билет № 4 Структура философского знания. Ф-я как многоуровневое знание. философское знание представляет собой систему различных концепций и направлений. По месту возникновения (индийская, китайская) По авторам ( теории Платона, Аристотеля Гегеля) в зависимости от исторического времени: 1) философия античности(10-3 до н.э.); 2)средних веков(4-14) эпохи возрождения(14-16) нового времени(17-18) философия(19) современная философия(20-21) по тематике 1. Классическую- поиск проблемы первоосновы мира; 2) неклассическая- говорит что кроме разума есть религиозная вера, интуиция, сфера бессознательного для познания мира) По исходным установкам устройства мира 1.моническая ф-я – первооснова мира-одно начала. У матеарилистов-материя, у идеолистов - нематериальное(бог). 2. Дуалистическая- и материалюная и идеолист. 3. Плюриалистическая- в основе мира много начал. Отросли: 1). Учение о бытии – или онтология (с греч. онтос – сущее, бытие; логос – учение). Она включает в себя вопросы о систематизирующих первоначалах бытия, учение о едином, о сущем бытия, о его первопринципах. 2) Учение о познании – гносеология (эпистемология) или теория познания (от " гносис" – знание). Философская теория, которая рассматривает границы и возможности человеческого познания 3) Учение о человеке – философская антропология (от греч. " антропос" – человек) и учение о ценностях – аксиология (от греч. " аксио" – ценность 4) Учение об обществе – философская социология и философия истории. Философию здесь интересуют общие законы развития общества и взаимоотношения человека с обществом. 5) Эстетику – в целом философские учения о красоте, о прекрасном; 6) Этику – философию морали и нравственности Ф-я делит весь мир на 2 типа: духовная-субъективная реальность и материальная- объективная реальность. Материалисты- внешний мир существуеть не зависимо от сознания человека. Субъективный идеолизм- внешний мир в нашем сознании Объективный идеолизм- мат.мир и сознание человека пораждены высшей силой(богом).
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 1062; Нарушение авторского права страницы