Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Избавляясь от сорняков на пути



Преданного служения

 

Беспристрастный тщательный анализ является принципиально важным видом оружия для каждого духовного воина, потому что тонкие воздействия могут

проявиться в любой момент и увести нас в сторону с пути праведности. Подобное пристальное внимание к внутренней жизни позволяет нам очевидным образом увидеть схемы собственного ментального поведения, избавиться от губительных мыслей, чувств и привычек, что будет способствовать повышению качества нашего служения другим. Это не та задача, которую можно выполнить однажды и забыть о ней. Мы должны постоянно быть бдительны, чтобы наш ум оставался свободным от эгоцентричных предрассудков и был настроен на служение.

Одним из самых ядовитых сорняков, обычно укореняющихся в сердце духовного воина, остается привязанность к славе и почестям. Если в нашем сознании сформировалось стойкое желание отделиться от толпы, быть лучше остальных или быть замеченными и облагодетельствованными, можно с уверенностью сказать, что мы не бескорыстны, а наше так называемое служение представляет собой не что иное, как примитивное стремление к самовозвеличению и желанию чувствовать собственную важность. Другой наш скрытый враг — это зависть, противопоставляемая любви и бескорыстию. Зависть застилает наши чувства, мешая адекватно воспринимать реальность, искажая истину до такой степени, что наше поведение может стать ужасно вредоносным для нас самих и окружающих.

Мы не сможем понять, как устроена духовная реальность, вооружившись лишь неким образованием. Несмотря на важность обучения, путь к духовному осознанию пролегает через преданное бескорыстное служение. Служа другим, не ожидал за это вознаграждения, мы привлечем внимание Господа. Он приблизится к нам и обеспечит всем необходимым лишь потому, что нам удалось избавиться от пелены, скрывающей от нашего взора истину.

 

Самозащита

 

Очищая свое сознание и продвигаясь по пути становления духовного воина, мы не должны забывать, что вокруг идет война. А для того, чтобы сражаться более эффективно, солдаты должны обладать навыками самозащиты, Искусство самозащиты является принципиально важным аспектом внутренней работы и служения другим. Вместо того, чтобы смотреть на мир через розовые очки, оставаясь наивными, мы должны воспринимать обстоятельства как фактор, помогающий повышению способности противостояния негативному воздействию — внешнему и тонкому.

При отправлении самолета стюардесса объясняет, что при возникновении аварийной ситуации следует задеть кислородную маску на лицо, прежде чем бросаться на помощь другим пассажирам. Подобным образом, чтобы стать надежными духовными воинами, мы должны прежде всего защитить самих себя. В противном случае мы останемся никчемным балластом. Величайшее средство защиты для каждого из нас — это безусловное, бескорыстное, непрерывное преданное служение. Подобное служение превращается в поток Божественной любви, оберегающей нас в любых обстоятельствах.

Наш ум очень подвержен влиянию СМИ и электронных устройств, повсеместно окружающих нас. Самозащита для духовных воинов предполагает бдительность, контролирующую все без исключения побуждения ума, отказ от практики безотчетного просмотра телепрограмм и доступа к компьютеру, а также других методов деятельности, приводящих к пассивности, инертности и ментальному абсентеизму.*(* Абсентеизм (лат — самоустранение) — это линия поведения, состоящая в намеренном игнорировании посещения каких-либо мероприятий — Прим переводчика.).

Мы также должны постараться выработать иммунитет к стадному чувству и повальному воздействию на массовое сознание, усилив отношение к процессу очищения как неотъемлемой части нашей жизни.

Будучи духовными воинами, мы не должны забывать о помощи, получаемой нами от высших существ в этой Вселенной. В то же время нам следует помнить о бесчисленных усилиях низших существ нейтрализовать нас, пытаясь осквернить наше сознание и сердце. Эти низкие сущности постоянно рыщут в поисках новых жертв, бросая всю свою энергию на изыскание способа утянуть нас в пропасть невежества.

 

Важность проницательности

 

Для избежания «стадного инстинкта» духовные воины должны научиться проницательности. Они должны всегда помнить, что коренная причина разрушительного поведения обычно довольно примитивна — это похоть и желание удовлетворения чувств. Даже исходящие из наилучших побуждений люди могут превратиться в сеятелей насилия и разрушения, если они порабощены удовлетворением собственных чувств, потому что на определенном этапе они обнаружат, что ничто иное не способно удовлетворить их ненасытные желания.

Будучи духовными воинами, мы не должны позволять этому «стадному инстинкту» захватить наше сознание. Наоборот, мы должны стоять рядом, всегда готовые повести людей за собой силой собственной чистоты и приверженности высшим идеалам. Для этого мы должны научиться противостоять низменным побуждениям и направить сознание окружающих нас людей к высшей цели, что представляется чрезвычайно сложной задачей в среде, постоянно осаждающей нас всевозможными соблазнами.

Хотя понять важность проницательности совсем нетрудно, крайне важно применять ее в собственной жизни, потому что она оказывает сильнейшее воздействие на нашу способность оставаться во всеоружии.

 

«Нормальность» не естественна

 

Мы должны противостоять соблазну быть «нормальными», потому что так называемые нормальные люди принимают как должное правила игры этого безумного мира. В современном обществе нормальные люди стремятся окружить себя максимально комфортной обстановкой, так как уверены, что их успех и достоинство определяются количеством дорогостоящих вещей. Как говорится в поговорке: «Самый крутой тот, кто умирает с самой дорогой игрушкой в руках». Если развить эту мысль, то стоимость наших забав определяет наше достоинство. Это заблуждение характерно для людей, путающих материальное достоинство и богатство с духовным.

Будучи духовными воинами, мы должны выйти за рамки ограниченных представлений о человеческой жизни. Это означает, что мы должны постоянно задаваться вопросами: «Зачем я это делаю? », «Как это сделать лучше всего? » и «К чему это приведет? ». Мы должны постоянно отмечать вектор наших мыслей и поступков, пытаясь отыскать некие законы, управляющие нашим поведением. В конечном итоге мы сможем узнать о Законотворце и о том, как жить в гармонии с Его законами. Однажды мы осознаем, что у нас нет ни малейшего желания нарушать эти законы, потому что нам не хочется становиться объектом страдания за совершенные поступки, особенно если речь идет о нарушении духовных принципов. Если мы нарушаем материальные законы, то на некоторое время можем об этом забыть. Но нарушая духовные законы, мы обрекаем себя на мгновенную реакцию, потому что Господь пребывает в нашем сердце и прекрасно осведомлен о том, что мы делаем.

Несмотря на материалистичное умонастроение современного общества, все большее число людей получают духовное знание, стремясь к пониманию природы реальности и цели человеческой жизни. Многим удалось познать принципы духовной жизни и получить опыт жизни вне рамок «нормального» материального сознания. Подобный опыт может служить для них своего рода катализатором, позволяющим проникнуть в глубинные аспекты духовности. На этом уровне человек обретает способность к развитию динамичных, личных отношений с Богом и раскрыть в себе радость познания высшей, нематериальной реальности.

 

 

Влияние тонкой энергии

 

Чаще всего истинные причины наших проблем скрываются намного глубже тех, что лежат на поверхности. К их числу относятся угнетение, империализм, национализм и даже бедность. Все наиболее серьезные проблемы существуют на тонком уровне. Духовные воины в дополнение к мирской компетенции, должны овладеть наукой управления тонкими аспектами существования. Мы не заинтересованы в поверхностном рассмотрении проблем, как это делают обычные материалисты.

Духовные воины должны быть достаточно чувствительны, бдительны и педантичны, чтобы суметь оказать максималъно положительное воздействие на коллективное сознание. Мы должны быть очень проницательны в отношении внутренних переживаний. Многие люди занимаются медитативной практикой, что позволяет им достигать особого состояния сознания. Однако человек, лишенный должного руководства, проникая во время медитации в глубинные аспекты сознания, может потерять чувство целостности и взаимосвязи с реальностью. Некоторые из тех, кто в свое время практиковал кундалини-йогу, сложные дыхательные упражнения и другие мистические дисциплины, пренебрегая поиском квалифицированного наставника, оказались в клиниках для душевнобольных, потому что в их организмах нарушился баланс энергий. За другими людьми, решившими рассказать о собственных переживаниях, прочно закрепился ярлык сумасшедших. Состояние их психического здоровья внушало серьезные опасения. Предполагалось, чго эти люди могут представлять угрозу для общества.

Мы не должны забывать нашу историю. Не так давно многие духовно продвинутые, обладавшие поразительнойинтуицией люди в Европе и Америке признавались ведъмами и колдунами, лишались своего имущества подвергались гонениям и пыткам. Зачастую их заживо сжигали или отправляли на виселицу. Инквизиция стала позорным клеймом Средневековья, когда церковные функционеры становились судьями, безжалостно расправлявшимися с так называемыми еретиками, при этом большинство этих людей отличались от других лишь тем, что отстаивали представления о Боге, несколько отличавшиеся от стандартных формулировок церкви. Вспомните Жанну Д'Арк, канонизированную лишь через несколько веков после смертной казни на костре. При этом сказать, что подобные казни были в то время редкостью, никак нельзя. На другом берегу Атлантики Америку сотрясала охота на ведьм Салема. В наши дни, помня о печальных страницах истории человечества, мы должны всегда быть правдивыми, однако при этом не обнажать свою душу перед первым встречным.

 

Звуковая вибрация

 

Другой аспект окружающей нас реальности, который мы должны подвергать анализу, — это звук: с кем мы общаемся, о чем мы говорим и что мы слушаем. Звуковая вибрация оказывает на нас сильнейшее воздействие, даже если мы этого не замечаем. Например, если мы увлеклись фривольным, пустым разговором, насыщенным сплетнями, наша жизненная энергия идет на убыль и препятствует духовному развитию. Подобное поведение выводит нас из состояния равновесия, ослабляя и подставляя под удар атакующего врага.

Помните, что в определенном смысле тело является лишь сложным сочетанием звуковых вибраций. Это еще раз доказывает, что звук оказывает непосредственное воздействие на материю. Отказавшись от лекарственных болеутоляющих препаратов, некоторые зубные драчи прибегают к использованию звуковых излучателей, способных придать сознанию пациента состояние, делающее ненужным применение медикаментов. Также вызывает интерес открытие ученых, установивших, что музыка, а именно различные музыкальные стили, либо ускоряют развитие растения, либо, наоборот, замедляют его. Пышный рост растений обеспечивался применением во время опытов классической музыки, в то время как регулярные включения рок-музыки становились причиной истощения и даже гибели растений.

Рок-музыка также оказывает сильнейший эффект на чакры или энергетические центры в нашем организме. Она стимулирует вожделение и побуждает нас вступить на путь деградации. Обычно, слушая тяжелый рок, мы наполняемся агрессией, похотью, эгоизмом и животными желаниями, потому что эта музыка является своего рода усилителем подобной энергии. Вот почему мы должны тщательно следить за звуковой средой, окутывающей нас в повседневной жизни. Звук определяет уровень нашего сознания, даже если мы об этом совершение не подозреваем.

 

Затмение души

 

Помимо всего прочею, стремясь к внутреннему развитию, мы должны быть готовы к так называемому «затмению души». Этот период может протекать чрезвычайно тяжело. Это время пронизано опасностью и удивительной возможностью роста. Опасность заключается в том, что мы можем поддаться страху и разочарованию, а возможность роста предоставляет нам шанс отбросить в сторону отжившие, разрушительные модели поведения.

«Затмение души» — это возможность совершить стремительный взлет к высотам истинного самосознания, освобождения от мучительного цикла рождения и смерти. Однако этот период сопровождает пронзительное чувство опустошенности и одиночества. Скорее всего все мы испытывали непонимание и безразличие со стороны людей, нас окружающих, наверняка переживали чувство отчуждения от всего, что совсем недавно считали самым дорогим для себя. Причина этих чувств проста — для того, чтобы найти себя, мы должны испытать потерю своего «я».

 

В христианской традиции святой Иоанн говорит, что с рассветом сознания вступает в силу высший закон, вызывающий в нас страх и выводящий нас из равновесия, вплоть до погружения в состояние полной безысходности. В таком состоянии мы задаемся вопросом — может быть, Бог действительно забыл нас. В это время все наши тайны, глубоко укрытые желания и страхи предстают перед нами лишь для того, чтобы мы смогли сталь выше. Закаленный духовный воин преодолевает это испытание с улыбкой на лице, оставаясь счастливым человеком. Прежде всего мы должны помнить, что Всевышний не пошлет нам испытаний больше, чем мы можем выдержать, а кроме этого, если ситуация становится действительно невыносимой, можно быть уверенным, что совсем скоро она изменится в лучшую сторону.

Самой замечательной особенностью «затмения души» является то. что мы проникаем сквозь толщу эгоизма и страданий, постепенно начиная избавляться от дурных качеств, проявляя свою изначальную сияющую природу. Сразу после затмения наступает период просветления, сопровождающийся переживанием незабываемой радости. Однако для того, чтобы приблизиться к этому уровню, мы должны стряхнуть с себя множество слоев осквернения, въевшихся в наше сердце, и, сделав сознательный выбор, стать приверженцами сил добра и трансцендентного мира.

 

Осторожно выбирая свой путь

 

Как духовные воины мы должны быть крайне бдительными при выборе собственного духовного пути. Мы должны принимать все, что благоприятно для преданного служения, и отвергать все неблагоприятное. Многие из нас испытывают затруднения при попытке определения, что же именно благоприятно, а что нет — выбирать есть из чего. Наши газеты изобилуют рекламными объявлениями астрологов, массажистов, специалистов по акупунктуре и прочих. Мы можем найти все, что угодно. Хорошо, что так много люден нашли в себе силы вырваться за рамки ортодоксальных, традиционных взглядов, однако такое развитие событий несет в себезерно опасности, потому что всякий источник духовной энергии при неумелом его использовании одновременно является источником опасности, превращая человека в потенциальную жертву негативного воздействия.

Мы должны признать, что наставления, полученные через космические каналы и подобные источники информации, не обязательно обладают духовным значением и мудростью. Мы должны обратить внимание на жизнь человека, получающего эту информацию, не забывая, что Бог не ущербен, чтобы пользоваться услугами нечестивца. Мы должны всегда обращать внимание на человека принесшего высшее послание, а также на качество самого послания.

Мы должны быть не менее внимательны, чем если бы пошли за покупками. Когда мы покупаем некий товар, мы прекрасно знаем, чего хотим, и знаем приблизительную приемлемую цену за него. То же самое касается «духовной распродажи*». Если мы оказались в ситуации, подталкивающем нас к развитию сознания Бога, то следует воспринимать ее как благоприятную. Благодаря пристальному вниманию мы должны удостовериться, что данный человек или группа людей действительно обладают тем, что мы ищем, а не предлагают нам посвятить себя служению неким абстрактным идеям и размытым принципам.

Каждый из нас обладает свободой воли, а в связи с тем, что мы находимся на войне, нам следует делать свой выбор крайне осторожно. Негативное воздействие будет принимать формы соблазнов на каждом этапе нашего жизненного пути, прибегая к использованию незаметной тактики, направленной на нейтрализацию наших усилий. Бот почему так важны самоанализ, бдительность и очищение.

Мы должны попытаться выбрать истинную религиозную традицию и взять на вооружение исповедуемые ею принципы. Любая истинная традиция будет воспитывать нас в духе почтительного отношения к другим религиям. Но не слишком глубокое понимание этого предмета оставит нас на поверхностном уровне самолюбования и раскольничества, потому что мы будем уверены, что являемся единственными носителями истины. Однако намного хуже раскольничества представляется полное неприятие каких-либо правил, предписаний или наставлений, способных помочь а принятии правильного решения. Если абсолютная истина существует, то истинная традиция позволит непосредственно соприкоснуться с ней, не размывая собственных принципов познания ради превращения ее в нечто удобоваримое для людей, лишенных серьезного настроя на достижение высшей цели.

Полагаясь лишь на собственные размышления и выводы, мы неминуемо окажемся в затруднительном положении. Майя будет смеяться над нами, заявляя: «Хочешь самостоятельно попытаться победить меня? А кто ты такой? Ну, давай посмотрим, на что ты способен». Но когда за нашей спиной стоит Господь — начальник майи, у нас есть шанс. Это означает, что мы в достаточной степени смиренны, чтобы обрести любовь и защиту, предлагаемую Господом.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. БАРЬЕРЫ НА ПУТИ К НАДЕЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЯМИ
  2. Возможные пути превращений аминокислот
  3. Вопрос 75. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА: ПОНЯТИЕ, ПУТИ И ФОРМЫ.
  4. Вопрос 80: Причины правонарушений и пути их устранения
  5. Вопрос: Встречает ли православная психотерапия затруднения на пути своего развития?
  6. Второе бегство Вилли – Развод и новый брак мадам Хуби – Смерть вел. князя Александра – Фильм о Распутине – Квартирка на улице Турель – Тяжба с «Метро-Голдвин-Майер»
  7. Глава 153 - На пути к городу Нан Доу
  8. ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ
  9. ГЛАВА 6. ИНТЕНСИВНЫЙ И ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПУТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
  10. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ПОРЕФОРМЕННОГО ПЕРИОДА (1861—1904 гг.). первый шаг по пути к буржуазной монархии
  11. ДВА ПОДХОДА К ПЕРЕГОВОРАМ: ТОРГ И СОВМЕТСНЫЙ С ПАРТНЕРОМ ПОИСК ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
  12. Европа и Восток: две структуры, два пути развития


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь