Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сент-Кильда, улица Барнета, 14.



Поскольку Прабхупада решил в этот приезд посетить только Мельбурн, Сидней и Окленд, мельбурнский храм был набит до отказа — человек семьдесят преданных съехались со всей Австралии.

Картина напоминала Сидней год назад. Было девять часов утра. Одни преданные еще одевались для своего злополучного «путешествия в аэропорт», другие красили перила, мыли полы храма и укладывали последние метры красной ковровой дорожки на лестницу. Какой-то преданный клал последние мазки краски на стену алтарной, а двое других спешно вешали занавеси. Новый алтарь не мог быть закончен раньше завтрашнего дня.

Внезапно к тротуару подрулило черное такси. Преданный, подметавший внутренний дворик, поднял тревогу — Прабхупада приехал! Храм охватила паника. Преданные — одни полуодетые, другие в рабочей одежде — быстро выстроились в две линии в тесной прихожей храма. Кто-то начал киртану, а Прабхупада уже входил в передние ворота. Многие из встречавших видели своего духовного учителя впервые.

Кэрол: До того, как я впервые увидела Прабхупаду, преданные постоянно говорили: «Прабхупада сказал то, Прабхупада сказал это», — «Прабхупада» буквально через слово. Будучи совсем, совсем молодой преданной, я думала: «А что если я увижу Прабхупаду, и он мне не понравится? Что если окажется, что он не дотягивает до моих представлений о нем? » Но в тот момент, когда Прабхупада только вошел в переднюю, я, едва увидев его физическую форму, уже поняла, что всё, что кто-либо когда-либо рассказывал мне о нем — правда, и даже более того. Просто находясь в его невероятном присутствии, созерцая его духовное сияние, его умиротворенность, я совершенно убедилась в его величайшей чистоте.

Мадхудвиша Свами выбежал вперед и, схватив чадар какого-то брахмачари, вытер последние капли воды на полу алтарной. Прабхупада шел прямо за ним и, войдя в алтарную предложил поклон временному алтарю, находившемуся у той стены храма, которая выходила на улицу. Шрила Прабхупада сел на новенькую, розово-пурпурную вьясасану и улыбнулся молодым сияющим преданным, сидевшим перед ним. Молодые женщины в чистых сари, мужчины в новых дхоти, с выбритыми головами, все улыбнулись в ответ.

— Ну что, все в порядке?

Преданные ответили громогласным:

— Да! Джая Шрила Прабхупада!

Кришна-Преми, как всегда, заплакала. Прабхупада мягко засмеялся:

— Кришна-Преми всегда плачет!

Кришна-Преми заплакала еще громче.

Прабхупада в нескольких словах выразил свою радость по поводу тех усовершенствований, которые были сделаны со времени его последнего визита, а затем удалился в свою комнату. Квартира Прабхупады, как и в прошлом году, располагалась в брахмачари-ашраме. Поскольку храм был безнадежно тесен, Прабхупаде предложили расположиться, может быть, с бó льшими удобствами в гостинице. Но Прабхупада это предложение отклонил.

— Лучше оставаться в обществе преданных, — сказал он. Поэтому большая часть молодых людей перешла в магазин «Харе Кришна» в центре города, а женщины разошлись на постой по квартирам домохозяев рядом с храмом.

* * *

Шрила Прабхупада и его свита путешествовали налегке. Все, что могло понадобиться Шриле Прабхупаде, легко умещалось в двух чемоданах, вместе с четырьмя или пятью сменами одежды, двумя свитерами, кастрюлей и всем имуществом Шрутакирти.

Шрутакирти принялся быстро распаковывать чемоданы Шрилы Прабхупады. Он положил на низкий столик ручку, которой Прабхупада писал, его прибор для тилаки и маленькое зеркальце, в которое он смотрел, когда наносил тилаку, большие тома санскритского Шримад-Бхагаватам и катушечный магнитофон с диктофоном. Шрила Прабхупада поставил свой маленький белый дорожный портфель рядом с покрытыми белой простыней подушками за столиком.

К середине утра Прабхупада решил принять свой обычный массаж на заднем дворе. Перед тем шел дождь, но сейчас сияло солнце. Шрила Прабхупада и Шрутакирти спустились по старой деревянной пожарной лестнице на задней стене здания.

Юный брахмачари, который все еще подметал лестницу, быстро собирал грязь, двигаясь спиной вперед перед ними. Он достиг последней ступеньки одновременно с Прабхупадой, и в руке у него был полный совок пыли. Прабхупада посмотрел вниз и улыбнулся:

— Большое спасибо.

До вчерашнего дня задний двор был полностью заасфальтирован. Йен, слегка помешанный молодой человек, вдруг решил устроить там газон и, взломав асфальт, перекопал всю площадку — всего за двенадцать часов до прибытия Прабхупады. Преданные с бешеной скоростью вытащили обломки асфальта и спешно отсыпали песок и гравий. На этом основании они построили дорожку из свободно уложенных кирпичей.

Прослышав о предстоящем массаже, кто-то из преданных постелил в центре двора бельгийский ковер и застелил его белым пушистым полотенцем. Множество преданных заняли наблюдательные позиции и внимательно наблюдали за тем, как Прабхупада не смущаясь раздевается, чтобы принять массаж. Он оставил свои сандалии перед ковром и обернул вокруг талии красную клетчатую чамчху. Затем он снял свою шафрановую шелковую рубаху и ловко развязав дхоти, позволил ему упасть на землю из-под гамчхи.

Прежде чем сесть на ковер, Прабхупада бросил взгляд на противоположную сторону двора. Там, прислоненные к стене соседнего здания, стояли деревянные колеса от колесницы Ратха-ятры. Прабхупада повернулся к преданным и сказал:

— Это надо накрыть, иначе они сгниют. Это атрибуты Господа Джаганнатхи. Они не отличны от Него Самого. Пожалуйста, присмотрите за ними.

Кто-то пошел за брезентом. Прабхупада сел, его золотисто-коричневая кожа светилась в лучах утреннего солнца. Шрутакирти, тоже в гамчхе, опустился на колени перед ним и начал массаж. Тело Прабхупады он массировал с горчичным маслом, а голову — с сандаловым. Преданные, которые теперь выстроились на балконе второго этажа и под ней, созерцали эту трансцендентную сцену.

В храме присутствовала сестра одного молодого брахмачари. Ее звали Таня. Когда массаж Прабхупады был уже в разгаре, Таня случайно проходила мимо. Взглянув на нее со своей лежанки, Шрила Прабхупада жестом подозвал ее к себе.

— У тебя есть какие-нибудь вопросы? — серьезно спросил Шрила Прабхупада.

Этот вопрос застал Таню врасплох.

— Да, у меня столько вопросов. Я даже не знаю, с какого начать.

— Тогда… просто задай какой-нибудь, — ободрил ее Шрила Прабхупада.

Таня на мгновение задумалась. Ее голова была полна различных около-духовных доктрин, поэтому она быстро сформулировала вопрос:

— Вы обладаете космическим сознанием?

— Нет, — решительно ответил Прабхупада. — Я обладаю сознанием Кришны.

Он пояснил, что когда человек сознает Кришну, тогда все остальное, включая осознание этого космического проявление, приходит само собой. Таня внимательно слушала. Через несколько минут массаж возобновился в полную силу, и Таня попросила разрешения удалиться.

После массажа Шрила Прабхупада вернулся наверх, чтобы принять свое традиционное омовение из ведра, а расторопный Шрутакирти, который еще перед массажем начал готовить обед для Шрилы Прабхупады, отправился на кухню, чтобы посмотреть, в каком состоянии его стряпня.

К тому времени, как Шрила Прабхупада завершил омовение, Шрутакирти выложил на постель Прабхупады его нижнее белье, чистое дхоти и курту, приготовил ему на столике прибор для тилаки и вернулся в маленькую кухоньку, чтобы напечь чапати.

* * *

После обеда и отдыха к Шриле Прабхупаде пришли Упендра и Читралекха со своим полуторамесячным сыном Саумьей. Шрила Прабхупада, как всегда, излучал тепло и вдохновение. Он доброжелательно побеседовал со своим старшим учеником, который продолжал оказывать ему так много служения.

Во время утренней встречи Читралекхе представилась возможность приложить головку маленького Саумьи к ногам Прабхупады. Сейчас Прабхупада попросил Читралекху поднести ребенка поближе и нежно погладил мальчика по голове. Читралекха показала Прабхупаде два родимых пятна на голове у мальчика:

— Одно там, где у него будет тилака, а другое — на месте шикхи.

— Это очень благоприятные знаки, — ответил Прабхупада.

Позже Мадхудвиша Свами представил Шриле Прабхупаде нового преданного-домохозяина.

— Шрила Прабхупада, это Джон. Друзья называют его Харе-Кришна-Джон.

Джон был высокий, крепко сбитый мужчина лет около тридцати. Он соприкоснулся с Сознанием Кришны около года назад в Индонезии, где познакомился с Тушта-Кришной и его женой, проезжавшими через Индонезию в Новую Зеландию, чтобы открыть там центр.

У Джона были жена и маленький ребенок, и он был одним из немногих в то время домохозяев-преданных в Мельбурне. Мадхудвиша сказал, что Джон дружит со Шьяманандой. Прабхупада принял Джона очень тепло и говорил с ним довольно долго.

* * *

«Центр Харе-Кришна», расположенный в центре города, на улице Литл-Лонсдэйл, становился все более полезным дополнением к храму в Сент-Кильде. В магазинчике на первом этаже продавали книги, четки, бусы, одежду, плакаты и благовония «Духовное небо». За магазинчиком был большой зал, где в обеденное время регулярно раздавали бесплатный прасад. Преданные, которые пели и распространяли журналы в городе, вручали заинтересовавшимся людям приглашения, приводившие их на улицу Литл-Лонсдэйл.

После короткой киртаны и беседы о философии, гостям предлагался обед, состоявший из дала, риса, чапати и разных овощных блюд. Несколько преданных из храма сидели там же и беседовали с гостями, пока те ели, отвечали на их вопросы. Кроме того, что эта программа позволяла снабдить людей освященной пищей, она еще и привлекла нескольких преданных.

Верхние этажи тоже использовались. В помещении, которое раньше было спортзалом «Могучий Аполлон», почти год назад были вырезаны из древа Господь Джаганнатха, Баларама и Субхадра. Сейчас здесь жили брахмачари со всей Австралии. Они спали рядом с рингом, который все еще был украшен живописным изображением зрелого Аполлона, зубами тянущего трамвай вверх по улице Коллинза.

Выступление Шрилы Прабхупады в центре было назначено на этот вечер. В одном углу просторного зала преданные поставили вьясасану Прабхупады. Цветовая гамма поражала воображение — ярко-оранжевые стены были украшены маха-мантрой, написанной на них метровыми темно-коричневыми буквами. Помещение освещалось ярко-красными и желтыми бумажными фонарями, свисавшими с потолка. На задней стене зала красовался гигантский черно-белый профиль Шрилы Прабхупады. В своей «прабхупадовке» со связанными на затылке тесемками он был похож на сурового авиатора.

Когда прибыл Прабхупада, уже смеркалось. Зал был набит гостями и преданными, погруженными во все усиливающуюся киртану. Прабхупада, с золотистой кожей и длинными гирляндами из ароматного красного жасмина на шее, выглядел бесподобно, сидя на шелковой розово-пурпурной вьясасане. После киртаны Прабхупада заиграл на свои караталах и запел «Джая Радха-Мадхава», а затем прочитал лекцию по Бхагавадгите 7.5

апарейам итас тв анй…?

прак¦тим виддхи ме пар…м

дж‡ва-бх­т…? мах…-б…хо

йайеда? дх…рйате джагат

«Кроме этих восьми элементов, о сильнорукий Арджуна, существует другая, Моя высшая энергия, состоящая из живых существ, которые эксплуатируют ресурсы материальной, или низшей природы».

 

Шрила Прабхупада вернулся в храм около 9 вечера, а бó льшая часть преданных осталась подавать гостям пир. Прабхупада отдыхал за своим низким столиком в храме, слушая доносящийся снизу нежный перезвон колокольчиков последней на сегодня церемонии арати.

Прабхупада продолжал обсуждать с несколькими преданными темы, которые были затронуты в сегодняшней вечерней лекции — различие между вышей энергией Кришны, живыми существами и Его низшей энергией, материальной природой.

— Что важнее — человек, который построил этот зал или сам зал?

— Человек, Шрила Прабхупада, — ответил Бали-мардана.

Прабхупада согласился.

— Но все придают значение самому залу — бахир артха манинах — они влюблены в само здание, и не думают о крошечной частичке, душе.

Прабхупада привел пример. В Америке, если на строительстве небоскреба какой-нибудь рабочий падает и разбивается, владельцы здания нисколько не тревожатся: «А, другой придет. Важнее всего небоскреб».

— Но в Бхагавадгите говорится: «яедам дхарьяте джагат» — живое существо важнее, потому что оно поддерживает материальный мир. Это дерево и камень не так важны. Он поддерживает дерево и камень. Но они придают больше значения дереву и камню, чем личности, которая использует их. Это невежество.

Прабхупада повернулся к Вегавану:

— Ну, что, все хорошо?

— Прекрасно Шрила Прабхупада.

— Ты не собираешься снова в Индию?

— Нет, не собираюсь.

Прабхупада посмотрел на Падмавати.

— Падмавати, а ты?

— Нет, Шрила Прабхупада.

Прабхупада усмехнулся:

— Вам не нравится?

Вегаван: Мы, скорее всего, остановимся там по пути в Швецию.

Прабхупада: Вы собираетесь в Швецию?

Вегаван: Мы надеемся.

Мадхудвиша решил пояснить:

— Хамсадута хочет, чтобы они приехали и открыли центр в Швеции.

Прабхупада спросил, какой климат в Швеции.

— Там очень холодно? Вы шведы?

— Падмавати: М-м-м, да.

Прабхупада: Ты швед или Падмавати шведка? Ты австралийка — а ты швед. Так твоя жена тоже поедет туда?

Вегаван: Да.

Прабхупада: Все в порядке?

Падмавати: Да.

Прабхупада: Это хорошо. Ты должна следовать за мужем. Очень хорошо. Отройте центр. У вас теперь есть опыт, вы сможете. Что трудного в том, чтобы открыть центр? Просто возьмите одного человека и пойте «Харе Кришна» — вот вам и центр.

Прабхупада и преданные засмеялись.

Прабхупада: Нам не нужны какие-то сложные приготовления. Начинайте так, потом придут новые люди, и все начнет расти. Так что же, в Швеции очень холодно?

Вегаван: Очень, Шрила Прабхупада.

Прабхупада: Какая там обычно температура?

Вегаван: Зимой?

Прабхупада: Ниже нуля?

Вегаван: О, да!

Прабхупада: А сколько?

Вегаван: В среднем, градусов десять.

Прабхупада: Мне никогда не доводилось испытывать такой холод — ниже нуля. Я только видел в Нью-Йорке снег.

Мадхудвиша: Но вы же были в Дарджилинге.

Прабхупада: Нет, в Дарджилинге не так холодно. Снег там есть. Я видел снег и в Кашмире. В Нью-Йорке я видел минус пять. И в Бостоне. Я гулял в Нью-Йорке под снегом. Я хорошо знаю, что такое снегопад, помню, как городские службы расчищали снег. Духкхалайам ашашватамш — поистине жалкое место.

Мадхудвиша: А в духовном небе есть снег?

Прабхупада: Там нет никаких беспокойств. Только фрукты и цветы и прекрасная чистая вода. Походка людей там похожа на танец. А речь — на пение. Так описывается. «Катха ганам», когда они говорят, это настоящее пение, а каждый шаг там — как танец.

Мадхудвиша: Там все говорят на санскрите?

Прабхупада: Да. И на высших планетах тоже говорят на санскрите. В Индии среди высших классов говорить на санскрите было обычным делом. А теперь они говорят по-английски. Раньше на своих встречах они говорили на санскрите. Сейчас это уже не так просто. Бенгальцы не понимают мадрасцев, мадрасцы не понимают бенгальцев. Теперь нет почвы для общения.

Через некоторое время наступил неизбежный момент, когда Прабхупада заметил, что преданным пора спать. Задушевная встреча окончилась.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь