Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Мы должны пойти на все ради достижения цели. Для меня алкоголизм это вопрос жизни и смерти. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
На странице 74: Наша настоящая цель – изменить свою жизнь таким образом, чтобы приносить максимальную пользу и служение Богу и окружающим. Шаг я делаю для того чтобы быть полезным Богу и другим людям (страничка 151 -152). Шаг, как и все остальные шаги, является краеугольным камнем, если я не сделаю 8 и 9 шаг я не останусь трезвым. Домашнее задание: Читать страницы 74 – 81 до 10 шага. Переворачивая несколько страниц после сексуальной инвентаризации. Пишем 8 шаг. Не думать о 9-ом шаге. Сейчас мы только делаем 8-ой шаг! Делим страничку на две части: Первая колонка – маленькая колонка где мы записываем имя человека которому был причинен вред (три строчки пропускаем – имя, три строчки пропускаем – имя и т.д.). Сначала садимся и пишем всех людей, которых мы можем вспомнить, которым мы причинили ущерб. Когда уже не можем никого вспомнить, открываем 4-ую колонку инвентаризации по обидам и смотрим кому ещё мы причинили вред, кого мы еще не записали в 8-ой шаг. Если спонсируемый сомневается записывать человека в 8-ой шаг или нет, то пусть записывает. Вычеркнуть человека мы всегда успеем. Вторая колонка – в ней будет написано, как нужно возмещать ущерб. Спонсор и спонсируемый вместе выясняем, как возмещать ущерб. Окончательное решение о целесообразности и размере возмещения ущерба определяет спонсор. По всему списку 8-го шага проходить не обязательно. Достаточно определить несколько человек и начинать делать 9-ый шаг. Параллельно нужно встречаться с подспонсорным и продолжать определятся со второй колонкой. и Девятый. У нас есть список всех тех, кому мы причинили зло и перед кем
Если мы не готовы мы просим Бога дать нам эту готовность. Помните, что с самого начала мы Перед тем, как начать делать вторую колонку 8-го шага нужно записать общие принципы того, как мы делаем 9-ый шаг. Девятый шаг Как делать 9 шаг: - пусть спонсируемый всё это запишет
1. перед тем как идти и делать 9 шаг: а) посылаю Божью любовь этому человеку, и в то место, куда я иду. б) молюсь:
” Боже, направь мои мысли и действия. Пожалуйста, будь с нами во время этого разговора. Я больше не руковожу этой жизнью. Да сбудется воля Твоя.” 2. только спонсор принимает решение, вместе со спонсируемым, о целесообразности и размере возмещения ущерба (это мы делаем во второй колонке 8-го шага) 3. если ты сделал больше 4-х вздохов делая 9 шаг, то ты сказал слишком много. (То есть мы делаем 9 шаг очень коротко) 4. вот что мы конкретно говорим, «(Имя)…, я не был хорошим другом (соседом, братом или сестрой, отцом или матерью, сыном или дочерью, сотрудником и т.д.) по отношению к тебе. Пожалуйста, прости меня. Если я могу, что-либо сделать для того, чтобы исправить это, пожалуйста скажи мне.» 5. в большинстве случаев, мы не обсуждаем, как мы конкретно причинили вред (Этим можно причинить ещё больше вреда). 6. мы не употребляем слово извини. 7. мы не оправдываемся, вообще! 8. мы не обсуждаем ошибки другого человека, вообще! (Если человек начинает говорить о своих ошибках, то мы просто с любовью молчим J) 9. мы делаем 9-ый шаг один на один.
Мы рекомендуем начинать делать 9-ый шаг с «простых» людей (не начинать с родственников и сложных финансовых ситуаций). Пусть тренируется «на кошечках» сначала J. По возможности мы хотим, чтобы спонсируемый делал 9-ый шаг каждый день, хотя бы одного человека (всё по ситуации конечно). Не нужно пытаться делать 9-ый шаг весь сразу. Мы делаем одного человека, а потом следующего и т. д. Сказать подспонсорному чтобы молился, чтобы Бог посылал ему людей для 9-го шага. Осторожно, теперь Бог будет посылать людей в самых разных обстоятельствах J. Мы делаем 9-ый шаг где только возможно, один на один (например, если в метро увидел человека по 9-му шагу, то подойди и попроси поговорить с ним несколько минут и делай 9-ый шаг). Мы преступаем к 10-му шагу только когда по 9-му шагу сделаны все люди кроме: 1) тех кого нельзя найти, 2) финансовый ущерб на который мы собираем деньги. Возможно, некоторые колебания еще остаются. Просматривая список деловых знакомых и друзей, которых мы когда-то обидели, мы можем почувствовать робость, связанную с необходимостью общаться с ними на духовной основе. Эти опасения напрасны. Дело в том, что ко многим людям можно обратиться, вовсе не подчеркивая при первой встрече духовную сторону нашей программы. Это могло бы только усугубить их предубеждение. В данный момент мы пытаемся привести в порядок нашу собственную жизнь. Но это не самоцель. Наша настоящая цель — изменить свою жизнь таким образом, чтобы приносить максимальную пользу и служение Богу и окружающим.
Стр. 75 Вряд ли разумно приходить к человеку, который все еще обижен на вас, и объявлять ему, что вы стали на путь религии. В боксе это называется “наступать подбородком” 1*. Зачем подвергать себя риску быть объявленным фанатиком веры или прислужником религии? Мы можем Не нужно рассматривать сказанное нами как призыв к тому, чтобы избегать разговоров о Боге. Если такой разговор может служить какой-либо полезной цели, мы с готовностью провозглашаем наши убеждения, руководствуясь тактом и здравым смыслом. Возникает вопрос: как установить контакт с человеком, которого мы ненавидели? Возможно, этот человек причинил нам больше зла, чем мы ему. И хотя наше отношение к нему стало немного лучше, нам не очень-то хочется признавать перед ним Ни в коем случае не нужно критиковать такого человека или спорить с ним. Нужно просто объяснить ему, что мы никогда не сможем бросить пить, не Стр. 76 Никогда не обсуждаю ошибки и недостатки другого человека. Не ожидаю того что другой человек признается в своих ошибках. Я делаю только свой 9 шаг и подметаю свою сторону улицы. В девяти случаях из десяти случается непредвиденное. Иногда человек, к которому мы обращаемся, признает свои ошибки, и долголетняя вражда умирает в течение часа. Изредка случается, что нам не удается ничего добиться. Наши бывшие враги иногда одобряют нас и желают нам успехов. Иногда они даже предлагают нам свою помощь. Но даже если нас выгоняют из кабинета, это уже не важно. Мы продемонстрировали наше новое отношение, выполнили свою часть работы. Вода уже пошла через верхний край запруды. У большинства алкоголиков есть денежные долги. Мы не прячемся от наших кредиторов. Беседуя с ними, мы рассказываем о наших намерениях и не скрываем, что пили. Да они и сами обычно знают об этом. Мы не боимся открыто признать нашу подверженность алкоголизму, несмотря на опасение, что это может вызвать недоверие к нам в делах, связанных с деньгами. Если человек спрашивает, почему я это делаю, то я ему рассказываю про Анонимных Алкоголиков. И говорю, что мне нужно возместить ущерб всем людям, которым я причинил вред, иначе я не смогу остаться трезвым. Когда мы начинаем открыто говорить о наших проблемах, реакция самых безжалостных кредиторов бывает иногда поразительной. Даже заключая самую лучшую сделку, мы должны сказать этим людям, что сожалеем о прошлом. Мы должны избавиться от страха перед кредиторами, чего бы нам это ни стоило, иначе мы снова начнем пить из-за страха встретиться с ними. 9 шаг становится дверью к 12 шагу. Но если это не повредит другим людям. Например, на работе прийти и рассказать, что я алкоголик меня могут взять и выгнать с работы. Поэтому любой момент обсуждается со спонсором. 9 шаг вообще без спонсора делать не рекомендуется. Возможно, некоторые из нас совершали преступления против закона, за которые могли бы оказаться в тюрьме, если бы об этом стало известно властям. Иногда у нас не было денег, чтобы оплатить счета, и нам не у кого было занять нужную сумму. Мы уже доверили эту тайну надежному человеку, но уверены в том, что, если это станет известным, мы попадем в тюрьму или нас уволят с работы. Часто речь идет о незначительном преступлении, например, подделке счета. Многие из нас делали это. Возможно, мы в разводе, у нас новая семья, но мы не заплатили алименты бывшей жене. Она возмущена и получила ордер на наш арест. Это — довольно распространенная неприятность. Стр. 77 Конечно же, формы компенсации могут быть самими различными, но существуют общие принципы, которыми мы должны руководствоваться. Напоминая себе, что для достижения духовного опыта пробуждения Обычно наши поступки задевают других людей. Мы не должны поступать опрометчиво и становиться глуповатыми мучениками, которые бессмысленно жертвуют другими, чтобы самим выбраться из ямы, куда нас привел алкоголизм. Один наш знакомый женился второй раз. Из-за пристрастия к алкоголю и злости, испытываемой к первой жене, он какое-то время не платил ей алиментов. В ярости она пошла в суд и добилась ордера на его арест. Он начал жить по нашим правилам, получил работу, одним словом, был на плаву. Было бы показным героизмом, если бы он пошел к судье и сказал: “Вот он я”. Мы считали, что, если бы в этом возникла необходимость, он должен был бы сделать это с готовностью, но если бы он оказался в тюрьме, то он не смог бы обеспечить ни одну, ни другую семьи. Мы предложили ему написать первой жене, признать свою вину и попросить у нее прощения. Он сделал это и послал ей немного денег. Он рассказал ей о своих планах на будущее. Он написал, в частности, что готов сесть в тюрьму, если она на этом настаивает. Она, конечно, не настаивала, и вся ситуация сразу же стабилизировалась. Прежде чем решиться на что-то серьезное, что может сказаться на других, мы должны заручиться их согласием. Если же это согласие получено и мы посоветовались с друзьями, попросили помощи у Бога, то не следует опасаться предстоящего решительного шага. Стр. 78 Я вспоминаю историю одного из своих друзей. В те времена, когда он пил, он согласился принять определенную сумму денег от конкурента, которого ненавидел. Расписки он ему не дал. Впоследствии он отрицал, что брал эти деньги, и использовал инцидент для того, чтобы дискредитировать этого человека. Он воспользовался своим же дурным поступком, чтобы подорвать репутацию конкурента. Тот разорился. Ему казалось, что он причинил своему конкуренту непоправимое зло. Если бы он раскрыл это старое дело, могла бы пострадать репутация его партнера, пострадала бы репутация семьи, и он лишился бы средств к существованию. Какое право имел он подвергать опасности всех зависевших от него людей? Как мог он публично заявить о своей вине, чтобы оправдать своего конкурента? Посоветовавшись с женой и партнером, он пришел к выводу, что лучше пойти на риск, чем предстать перед Творцом виновным в чудовищной клевете. Он понял, что должен положиться на Бога в этом вопросе, иначе снова потянет к выпивке, и тогда все будет потеряно. Он пошел в церковь впервые за много лет. После службы он встал и объяснил всем прихожанам свою ситуацию. Его поступок был одобрен всеми, и сегодня он один из самых почитаемых граждан своего города. Все это случилось много лет назад. У всех нас есть свои домашние проблемы. Возможно, у нас сложные отношения с женщинами, которые бы мы не хотели афишировать. Мы сомневаемся, что в этом вопросе алкоголики фундаментально отличаются от других людей. Но алкоголь действительно осложняет сексуальные отношения. После нескольких лет жизни с мужем-алкоголиком женщина становится усталой, раздраженной, замкнутой. Да и может ли быть иначе? Муж чувствует себя одиноко, испытывает жалость к себе. Он начинает озираться по сторонам в ночных барах и тому подобных заведениях совсем не в поисках алкоголя.
Стр. 79 Возможно, у него тайный бурный роман с “девушкой, которая его понимает”. Может быть, она в самом деле понимает его, но как ему быть в такой ситуации? Временами такой человек чувствует раскаяние, особенно если он женат на верной и стойкой женщине, которая буквально прошла из-за него через все горнила ада. Какой бы ни была ситуация, обычно все равно мы должны что-то делать. Если вы уверены, что жена ничего не знает, нужно ли сказать ей? Нам кажется, что не всегда. Если она знает, что ей изменили, нужно ли рассказывать ей подробности? Разумеется, стоит признать вину. Возможно, она будет настаивать, чтобы мы выложили все подробности. Она захочет знать, кто эта женщина и где она живет. Мы считаем, что нужно сказать жене, что мы не имеем права вовлекать в нашу ситуацию другого человека. Мы сожалеем о том, что было, и надеемся, что это больше не повторится. Большего мы сделать не можем. Конечно, могут быть и другие решения этой проблемы, мы не предлагаем никаких строгих правил, однако же мы убедились, что упомянутая линия поведения — самая правильная. Описанный нами образ жизни не является улицей с односторонним движением. Он подходит обоим супругам. Если мы в состоянии забыть прошлое, то и жена способна на это. Лучше все же не повторять без крайней необходимости имя той женщины, если оно вызывает приступы ревности. Могут быть случаи, в которых требуется полная откровенность. Посторонние не могут оценить такую сугубо интимную ситуацию. Иногда обе стороны решают, что любовь, доброта и здравый смысл диктуют только один путь решения таких проблем — забыть и простить. Каждая из сторон должна молиться, чтобы это стало возможным, думая при этом лишь о счастье другой стороны. Помните, однако, что мы имеем дело с одним из самых страшных человеческих чувств — ревностью. Может быть, лучше вести наступление на эту проблему с фланга, чтобы избежать прямого столкновения. Стр. 80 Если у нас нет таких сложностей, то всегда найдутся другие домашние проблемы. Иногда мы слышим, как алкоголик заявляет, что все, что ему нужно, — это быть трезвым. Конечно, надо быть трезвым, чтобы был дом и семья. Но одного этого недостаточно для жены или родителей, с которыми он в течение многих лет обращался так безобразно. Терпеливость матерей и жен, которые имеют дело с алкоголиками, поистине невероятна. Если бы ее не было, у многих из нас не было бы сегодня дома. Возможно, нас уже не было бы в живых. Алкоголик бурей проносится через жизни других людей, разбивая сердца, умерщвляя привязанности, вытравливая чувства. Эгоизм и отсутствие привычки принимать во внимание чувства и интересы окружающих создавали хаос в доме. Мы считаем, что те, кто думает, что достаточно быть трезвым, чтобы в жизни все наладилось, ошибаются. Такой человек напоминает фермера, который вылез из погреба, где он прятался от урагана, и, увидя свой дом разрушенным, говорит жене: “Ничего страшного, голуба, главное, что ветер прекратился”. Нас ждет длительный период восстановления, в котором мы должны быть зачинателями. Покаянные речи и невразумительные извинения не оплатят всех счетов. Надо откровенно, вместе с семьей, проанализировать прошлое, как оно видится нам теперь, не пытаясь при этом критиковать других. Пусть их недостатки будут вопиющими, но ведь в этом есть и наша вина. Итак, мы вместе с близкими перестраиваем наш дом и ежедневно просим Творца даровать нам умение прощать, научить нас терпению, доброте и любви. Духовная жизнь — это не теория. Нужно жить духовной жизнью. Если ваша семья не выражает желания жить духовной жизнью, не нужно ей это навязывать, не нужно вести бесконечные разговоры о духовных проблемах. Со временем отношение ваших близких к этому изменится. Ваше поведение убедит их больше, чем любые слова. Нужно помнить, что 10–20 лет пьянства сделают скептика из кого угодно.
Стр. 81 Могут быть и проступки, которые нам никогда не удастся исправить. Они не должны беспокоить нас, если мы честно признаемся в том, что загладили бы свою вину, если бы нам представился для этого случай. Есть люди, которым я не могу найти, чтобы возместить ущерб. Но если я честно говорю, что если бы я мог, то я бы сделал с этими людьми 9 шаг, то я не переживаю по этому поводу. Просто мысленно делаю решение, что если я встречу этого человека, то сделаю 9 шаг. Есть люди, с которыми мы не можем встретиться, им мы должны послать откровенные письма. Шаг с умершими. 1. Плакать. 2. Ключевой момент написания письма заключается не в самой писанине, а в излитии своих чувств. 3. Выбрать партнера (духовного). Задача партнера держать этот процесс в молитве. 4. Выбрать место. Желательно на улице, рядом с тем местом, где непосредственно будет послано письмо. 5. Начать с молитвы. (пригласить Высшую Силу и попросить Ее благословить это время и сердце) 6. Написать письмо. а) “Дорогой …” (если это не рожденный ребенок имя ребенка) б) рассказать о том, что ты сделала. в) написать до какой степени ты сожалеешь об этом. г) описать насколько ты хотела бы исправить эту ситуацию. д) и т.д. *Писать чем больше, тем лучше. Насколько это возможно. 7. а) Самое главное – писать только до того момента когда ты начнешь плакать или почувствуешь когда твои чувства переполняют тебя. б) продолжай думать (медитировать) о тех мыслях, которые вызвали у тебя эти чувства (слезы). в) НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПИСАТЬ И ПЛАКАТЬ (ИЛИ ПЕРЕЖИВАТЬ СИЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА) ОДНОВРЕМЕННО. 8. Начинать писать только когда слезы (эмоции) пройдут. 9. Как только ты опять почувствуешь это состояние (слезы, эмоции) положить ручку и повторить (6, 7). 10. Чем больше таких процессов (как 6, 7, 8) тем лучше. 11. Высмаркиваться часто, не глотать, а сплевывать. ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕ ГЛОТАТЬ, потому что нужно очиститься не только духовно, но и физически. 12.Если это члены семьи напиши о последних новостях в семье. 13. Не забудь попросить прощение. Ты также можешь попросить их молиться за тебя, чтобы ты смог получить прощение. 14. Подпись. С любовью. 15. Послать письмо в заранее выбранном месте.
а) Посылаем в виде дыма – сжигаем. Пепел ломаешь в руках и кладешь в укромное место.
*Особое место может быть могила, цветы, ручеек, дерево и т.д. 16. После того как ты пошлешь письмо подожди несколько недель. После этого, в медитации подумай об этом человеке в течении 15 минут. В этой медитации ты поймешь, сделан ли 9 шаг с этим человеком. Если процесс 9 шага не закончен, повторите все сначала.
В некоторых случаях не следует действовать опрометчиво, но не нужно откладывать эти дела, если они зависят только от нас. Нужно вести себя разумно, тактично, смиренно, учитывая интересы других людей, но при этом не расшаркиваясь и не раболепствуя перед ними. Бог помогает нам прочно стоять на ногах, мы не должны ни перед кем ползать и унижаться. Если мы усердны в этой фазе нашего развития болезненна для нас, мы будем удивлены, перед тем как Не слишком ли экстравагантны эти обещания Десятый шаг Стр. 81 - 83 Шаг. Домашнее задание: 1. в течение 2-х недель читать каждый день 10 шаг. 2. вынести 10 шаг как тему обсуждения, два раза в течение 2-х недель на разных группах. 3. спросить 5 человек, трезвость которых нравится и не по нашей линии, как они делают 10 шаг. Задача спонсируемого в течение двух недель постоянно думать о 10 шаге. Как можно больше вариться в этом 10 шаге. После 2-х недель я сажусь со спонсируемым, читаю 10 шаг и делюсь опытом, как мы делаем 10 шаг. Так мы подходим к Десятому шагу, Ключевое слово 10 шага это продолжаем. То есть в течение всего дня я продолжаю постоянно за собой наблюдать, и если что-то не так, то дальше у нас есть руководство что по этому поводу делать. Стр. 82 Мы стали жить по-новому, когда С 4 по 9 шаги я очистил свое прошлое. То есть я молился за людей, 8 шаг составил список и 9 шаг восстановил взаимоотношения со всеми. У меня новые отношения с людьми, с Богом и самим собой. Мы вошли в мир Духа. Наша следующая задача — Нам говорят о том, что мы будем продолжать делать это всю оставшуюся жизнь. 1.Продолжайте наблюдать за Мне говорят, что у меня будет возникать злоба, обида, раздражение и т.д. Мой эгоизм обязательно вернется, он никуда не делся. Мне нужно постоянно за собой наблюдать. Любой страх, зависть, ревность, все это проявление эгоизма. 2. Я за собой наблюдаю. Когда они появляются, я прошу Бога сразу же избавить меня от них. И если я кого-то обидел, я немедленно приношу свои извинения и возмещаю ущерб и потом мне нужно повернуть мои мысли к человеку, которому я могу помочь. Мне нужно перестать думать о себе. Мне нужно сконцентрироваться, кому я могу помочь. Любовь к другим и терпимость Мой кодекс в этой жизни – это любовь и терпение к другим людям. И еще — мы перестали бороться с чем-либо или с кем-либо, даже с алкоголем. Я перестал бороться с кем-либо или с чем-либо. Я перестал бороться с алкоголем. Я перестал бороться с гордыней, завистью. Я не могу победить свой эгоизм. В 3 шаге мы решили, что он меня убьет, и я не могу от него избавиться. Только Бог может избавить меня от эгоизма. Только в процессе духовного роста у меня уходят страхи. Я признал свое поражение перед алкоголем. Когда я нахожусь в духовном здоровом состоянии, алкоголизма не существует. То же самое с другими дефектами характера. Для меня как для алкоголика духовный рост это работа во имя других и самопожертвование. Я духовно расту, когда я помогаю другим людям. Ибо к этому времени к нам уже вернулось здравомыслие. Алкоголь редко будет интересовать нас. Если возникнет искушение, мы отшатнемся от него как от огня. Мы будем подходить к жизни с разумных и реалистических позиций. У нас само собой появится новое отношение к алкоголю, которое не потребует от нас никаких действий и определенных Наша трезвость не что иное, как ЧУДО! J Мы больше не боремся и не избегаем соблазнов. Мы ощущаем себя как бы вне сферы действия этих проблем и чувствуем безопасность и защиту. Мы больше не даем зароков, проблема ушла сама. Она больше не существует для нас. В нас нет самоуверенности, но нет и страха. Таков наш опыт. Таково наше состояние до тех пор, пока мы поддерживаем духовность. Пока я нахожусь в хорошей духовной форме, пока я во взаимоотношениях с Богом, служу другим людям. Постоянно в состоянии духовного роста тогда действительно у меня нет проблемы с алкоголизмом. Как только я перестаю духовно расти и духовно развиваться, я сразу же скатываюсь вниз. Программа действий. Либо я иду вверх, либо я качусь вниз. Я не могу останавливаться, мне нужно постоянно расти и поддерживать своё духовном состоянии.
Я не излечился от алкоголизма. Просто каждый день нам дается отсрочка приговора при условии Я не излечился от алкоголизма, мне дается однодневная отсрочка приговора. Мне нужно помогать другим людям и жить духовной жизнью. Потому что для меня это вопрос жизни и смерти. Моя задача не находиться в идеальном духовном состоянии, а постоянно поддерживать свое духовное состояние. Каждый день мы должны вносить во всех своих
Стр. 83.
“Я больше не руковожу своей жизнью. Как мне служить тебе? Да исполнится воля Твоя, а не моя”. Свою жизнь я отдал Богу и пытаюсь служить и жить так, чтобы служить своей Высшей Силе. Немало было сказано о том, что Бог дает нам силу, вдохновение и цель в жизни, ибо он обладает всеобъемлющим знанием, силой В конце каждого шага они нам говорят, что нужно больше действий. Это духовная программа действий. Одинадцатый шаг Стр.83 - 85 Шаг. Домашнее задание: 1. в течение 2-х недель читать каждый день 11 шаг. 2. вынести 11 шаг как тему обсуждения, два раза в течение 2-х недель на разных группах. 3. спросить 5 человек, трезвость которых нравится и не по нашей линии, как они делают 11 шаг. Задача спонсируемого в течение двух недель постоянно думать о 11 шаге. Как можно больше вариться в этом 11 шаге.
После 2-х недель я сажусь со спонсируемым, читаю 11 шаг и делюсь опытом, как мы делаем 11 шаг.
11-й шаг мы делаем, как и все другие шаги: строчка за строчкой, слово за словом J
11 шаг: Искали путем молитвы и медитации улучшения нашего сознательного контакта с Богом, как мы понимали Его, молясь лишь о знании Его воли для нас и о силе её исполнять.
Мы молимся ТОЛЬКО о знании Его воли для нас и о силе её исполнять.
Стр. 83 Одиннадцатый шагпредлагает молитву и углубленное размышление (медитацию). Мы не должны стыдиться молитвы. Те, кто лучше нас, постоянно прибегают к ней. Она помогает при усердии и соответствующем отношении к ней. Легко обойтись туманными формулировками в этом вопросе. Но мы можем предложить кое-что ценное и определенное.
11 шаг предлагает нам молитву и медитацию. И мы с уважением относимся к людям, которые постоянно прибегают к молитве и медитации. Мы пытаемся иметь постоянно открытый разум по отношению к молитве и медитации.
В книге они нам говорят, что будут делиться своим опытом, что они делают, и какой результат им это приносит. 11 шаг начинается с вечерней части. Это у нас вечерняя инвентаризация. Я читаю и отвечаю на все вопросы. Не говорится о том, что я что-то должен делать, я просто мысленно провожу инвентаризацию прожитого дня. Когда мы ложимся спать, мы мысленно (конструктивно) оцениваем прожитый день. В Английском переводе написано «конструктивно» оцениваем прожитый день. Это означает, что в конце вечерней инвентаризации мы должны выйти на конструктив (позитив), а не закончить всё это самобичеванием J Не были ли мы в течение дня злобными, эгоистичными или бесчестными? Злобный - В течение дня, если у меня возникает злоба и обида, я молюсь за человека молитвой 4 шага, желаю все что я хочу для него и посылаю ему любовь. (Я продолжаю это делать каждый день пока Бог не исцелит моё сердце и обида уйдёт). Я постоянно поддерживаю свое сердце и мою душу в чистоте. Эгоистичный – Определения эгоистичности – это когда я хочу то, что я хочу и мне всё равно как это повлияет на другого человека. Бесчестный – обманывал ли я кого-то? Может, мы испытывали страх или должны извиниться перед кем-то? Испытывал ли я страх? Должен ли извиниться перед кем-то? Если да то можно это сделать сразу же или завтра. Может, мы кое-что затаили про себя, что следует немедленно обсудить с кем-либо? Делаю мысленную заметку и по возможности это обсуждаю с кем-то. Проявляли ли мы любовь и доброту ко всем окружающим? Что мы могли бы сделать лучше? Может, в основном мы думаем только о себе? Или мы думали о том, что можем сделать для других, о нашем вкладе в общее течение жизни? Три предыдущих вопроса очень хорошие. Они помогают нам видеть наш духовный прогресс. Но самое главное не превратить всё это в самобичевание, а наоборот использовать эти вопросы, как мотивацию духовно расти. Не нужно только поддаваться беспокойству, угрызениям совести или мрачным размышлениям, ибо в этом случае наши возможности приносить пользу другим уменьшаются. Самобичевание это проявления эгоизма. В самобичевании мы зацикливаемся на себе, а нам нужно думать о других. От этого зависит наша жизнь. На стр. 19 Большой Книги написано «Само наше существование (а мы — люди, в прошлом злоупотреблявшие спиртными напитками) зависит от нашей постоянной мысли о других и от того, как мы можем помочь им в их нуждах». Вспомнив события прожитого дня, мы просим прощения у Бога и спрашиваем Его, как нам исправить наши ошибки. Даже если я не знаю, за что мне просить прощение у Бога, я всё равно это делаю. Это программа действий J. Для меня написано «мы просим прощения у Бога и спрашиваем Его, как нам исправить наши ошибки», и я прошу прощения у Бога и спрашиваю, как мне исправить свои ошибки. ----------------------------- Проснувшись утром, давайте подумаем
Стр. 84 направить наши Перед тем как я просыпаюсь и начинаю, что-либо делать, я должен просить (молитва) Бога направить свои мысли и особенно уберечь меня от жалости к себе, бесчестных и корыстных (себя-ищущих) мотивов. Всегда, перед тем как я открываю глаза мне нужно сразу же установить контакт с Высшей Силой, потому что мне нужна помощь Бога сразу же, как я просыпаюсь. После этого (сразу же или после утреннего моциона J) мы садимся и составляем план на следующее 24 часа. Моя задача искать Его волю в сегодняшнем дне. Как я могу служить Ему и Его детям сегодня? Когда я открыл глаза, я молился, чтобы Он уберёг меня от себя-искания. Это означает, что мне нужно искать как служить, не себе, а Ему и Его детям. Размышляя о предстоящем дне, мы можем испытывать неуверенность. Может быть, мы не способны решить, какие действия предпринять. Здесь мы просим Если нам тяжело составлять план на сегодня, то мы молимся и делаем, как здесь написано J Мы с удивлением обнаруживаем, что при продолжении подобной практики через некоторое время правильные ответы приходят сами собой. То, что раньше было наитием или случайным проблеском вдохновения, становится рабочей частью ума. Так как вначале мы еще неопытны. Мы начинаем учиться прислушиваться к Богу. Мы заканчиваем период углубленного размышления молитвой, чтобы Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 1379; Нарушение авторского права страницы