Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ: ЗОЛОТО, СЕРЕБРО, ПАЛЛАДИЙ, ПЛАТИНА.Стр 1 из 9Следующая ⇒
МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ: ЗОЛОТО, СЕРЕБРО, ПАЛЛАДИЙ, ПЛАТИНА.
ЗОЛОТО Какой метал, если не этот, является наиболее популярным и исторически значимым? Золото – признак богатства и достатка. Этот драгоценный металл уничтожил не одну династию и мог разрушить целые цивилизации. Первый денежный эквивалент данного металла датируется 700 годом до н.э. Что касается популярности залогов золотых украшений в ломбарде «Голд» - то здесь этот благородный металл также занимает одно из первых мест. Физические свойства. Золото отличается от остальных металлов относительной мягкостью и красно-желтым оттенком. Для того, чтобы сделать какое-либо изделие из золота особенным, ювелиры смешивают его с другими металлами, например, с медью. Если вы посмотрите на тонкий слой золота, то он будет иметь зеленоватый оттенок. Отличительными физическими свойствами является высокая теплопроводность и низкое электрическое сопротивление. Золото имеет большой удельный вес, из-за чего, например, шар из чистого золота диаметром 46 мм будет иметь массу до 1 кг. Добыча золота. Сегодня золото получают более простыми способами, такими, как химическое производство. Это намного легче, чем искать самородки или выделять золото путем реакции с ртутью или цианидами. Ведь золото вступает в реакцию лишь с немногими химическими веществами. Все же, основные классические методы получения золота перечислены ниже: Промывка. Благодаря высокой плотности золота, оно не отсеивается в потоке воды, в отличие от других минералов, плотность которых меньше. Песок таких минералов называют шлихом и раньше его отсеивали вручную. Старатели – это люди, занимавшиеся данной работой в далеком прошлом. Сегодня этот метод применим лишь на небольших рассыпных месторождениях, которые не так-то просто обнаружить. Амальгамация. Более сложный технологически метод амальгамации базируется на использовании ртути для создания сплавов. Амальгамы – так называют сплавы ртути (в данном конкретном случае – с золотом). Принцип добычи золота: ранее упоминавшийся шлих в измельченном виде смешивают со ртутью, дробят в специальных мельницах - бегуньях, а потом путем промывания шлама несколько раз фильтруют амальгаму золота. Цианирование. Принцип цианирования прост, как и все гениальное – руда промывается растворами цианидов, которые растворяют золото. После этого они поступают в специальные колонны, где происходит осаждение золота. Что касается остатков данных сплавов – они возвращаются в водонепроницаемый контейнер, где продолжают использоваться по назначению. Регенерация. Осуществляется действием 10 % раствора щелочи на растворы солей золота с последующим осаждением аффинажного золота на алюминий из горячего раствора гидрооксида. Для извлечения золота из сульфидных руд используются сложные многоэтапные технологии. Золото, добытое из месторождений, содержит различные примеси, поэтому его подвергают специальным процессам высокой очистки, которые производятся на аффинажных заводах. Абсолютно чистое золото имеет ярко желтый цвет, однако, если его нагреть, то оно примет красноватый оттенок или как говорили «червонное золото». Во времена Киевской Руси это было верным способом проверки чистоты сплава. Только достаточно чистый сплав при нагревании мог превратить чистое желтое золото в «червонное». Чуть больше примесей и этот эффект не появляется. В Царской России из «червонного золота» делались не только монеты, но и обручальные кольца. В качестве материала для обручальных колец, использовалось золотая монета 900* или 916* пробы (о пробах мы поговорим в следующих разделах). В «червонном золоте» мало примесей, поэтому оно очень мягкое, и соответственно, достаточно легко деформируется. Чтобы кольца не гнулись, их делали очень толстыми. Весили такие кольца до 8 г. Изделия, изготовленные из данного материала, как правило, не клеймились. Серебро В плане химической активности, серебро значительно опережает золото и именно поэтому намного реже встречается природе в самородном виде. Серебро ценится во всем мире и среди клиентов нашего ломбарда благодаря особенным качествам «второго» благородного металла. Физические свойства. Чистое серебро - довольно тяжёлый и необычайно пластичный серебристо-белый металл. Тонкая серебряная фольга в проходящем свете имеет фиолетовый цвет. C течением времени металл тускн еет, реагируя с содержащимися в воздухе следами сероводорода и образуя налёт сульфида. Обладает высокой теплопроводностью. При комнатной температуре имеет самую высокуюэлектропроводность среди всех известных металлов. Серебро отличается относительно низкой реакционной способностью, оно не растворяется всоляной кислоте и даже в серной (в разбавленном виде). Однако, в окислительной среде (в азотной, горячей концентрированной серной кислоте, а также в соляной кислоте в присутствии свободного кислорода) серебро растворяется. Одной из важных сфер использования серебра являлась алхимия, тесно связанная с медициной. Например, уже за в Китае, Персии и Египте были известны лечебные свойства самородного серебра. Древние египтяне прикладывали серебряную пластину к ранам, добиваясь их быстрого заживления. Древние люди также знали о способности серебра долгое время сохранять воду пригодной для питья. Персидский царь Кир в военных походах перевозил воду только в серебряных сосудах, а знаменитый средневековый врач Парацельс лечил некоторые болезни «лунным» камнем - азотнокислым серебром (ляпис). Этим средством в медицине пользуются и поныне. Добыча серебра. Самородное серебро найти очень сложно, так как его основная часть в природе сосредоточена в минералах, а их известно немало (более 50); в них серебро связано с серой, селеном, теллуром или галогенами. Амальгамация. Метод амальгамации для добычи серебра известен уже более 2000 лет. Он базируется на способности серебра или золота вступать в соединение с ртутью при нормальных условиях. Ртуть, в которой уже растворено небольшое количество серебра, улучшает «смачиваемость» металла. Процесс амальгамации происходит в специальных амальгационных аппаратах. Измельченную руду пропускают вместе с водой по амальгамированной поверхности ртути. В результате частицы серебра, смачиваясь ртутью, образуют полужидкую амальгаму, из которой путем отжима избытка ртути получают твердую часть. Ее состав может иметь 1 ч. золота и 2 ч. ртути. После такой фильтрации ртуть испаряют, а оставшееся золото сплавляют в слитки. Как и золото, серебро обладает высокой мягкостью, поэтому изделия из чистого серебра не изготавливают. Для придания ему прочности в драгоценный металл добавляют легирующие примеси - в большинстве случаев это медь. Платина Платина после открытия (обнаружения в природе) не сразу была оценена по достоинству. Название платине было дано испанскими конкистадорами, которые в середине XVI века впервые познакомились с новым металлом в Южной Америке. Испанское слово «plata» буквально означает «маленькое серебро», «серебришко» (тогда платина против серебра стоила вдвое дешевле). Сначала она считалась бесполезной примесью встречающейся в золотых россыпях. Затем фальшивомонетчики начали добавлять ее к золоту (поскольку удельный вес сплава при этом почти не менялся). Сегодня платину относят к разряду благородных металлов, который более известен, как «белое золото». Последнее, кстати, не является чистой платиной, а представляет собой сплав золота, никеля и палладия. Знающие люди иногда называют платину «восьмым металлом»: золото, серебро, ртуть, медь, железо, олово и свинец известны человечеству с античных времен. Физические свойства. Платина – это тяжелый серебристо-белый металл с температурой плавления 1772°С, огромной тягучестью и повышенной электропроводностью. Позже всех этот металл стал популярен и получил такое пренебрежительное название из-за своей исключительной тугоплавкости. Платина не поддавалась переплавке, вследствие чего, долгое время не находила применения и ценилась вдвое ниже, чем серебро. Отношение к платине изменилось только после того, как была разработана технология переработки этого тугоплавкого металла и из нее научились делать детали оборудования устойчивые в агрессивных средах. В настоящее время основное количество этого металла (и его соединений) идет на производство разнообразных катализаторов. В 1752 году ее признали новым химическим элементом. Основными сферами современного применения платины является автомобильная промышленность, электроника, автоматика и телемеханика, радиотехника, медицина (из платины и ее сплавов изготовляют хирургические инструменты, зубные протезы и многое другое). Методика определения изделий из платины 950° пробы, являюется наиболее надежной, состоит в применении йодистого калия. Реагируя с чистой платиной, он не оставляет никаких пятен, а при реакции, например, с «белым золотом» — оставляет темно-коричневые пятна. Палладий Палладий был открыт английским химиком, Вильямом Волластоном, в далеком 1803 году. Источником стала платиновая руда, которая добывалась в Южной Америке. Сегодня, палладий широко применяется в ювелирном деле при изготовлении ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, а также для получения сплава золото-палладий, так называемого «белого металла». Физические свойства. Палладий является пластичным металлом, который, в составе с небольшим количеством никеля, кобальта, родия или рутения улучшает свои механические свойства, включая твердость. Около 1% палладия в составе золота может резко изменить цвет золота в серебристо-белый. Палладий также используется для изготовления: специальной химической посуды, стой ких к коррозии деталей высокоточных измерительных приборов, медицинских инструментов, деталей кардиостимуляторов, зубных протезов, некоторых лекарственных средств. Определённое количество палладия расходуется для изготовления химической аппаратуры для производства плавиковой кислоты (сосуды, перегонные кубы, детали насосов, реторты и т. д.). Палладиевое покрытие электрических контактов предотвращает искрение. Методика для определения изделий из палладия состоит в использовании йодистого калия, который, при реакции с палладием, оставляет оранжевое пятно на 850° пробе и светло-оранжевое пятно на 500° пробе. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПРОБЫ, ВИДЫ ПРОБ. КЛЕЙМО И ИМЕННИК.
Проба. Проба — это государственный стандарт определяющий ценность сплава, из которого изготовлено изделие, содержание драгоценного металла в 1000 весовых частей лигатурного сплава.
Таблица перевода проб
Важно: Согласно переводу пробы из каратной системы в метрическую, изделие с оттиском 14К должно соответствовать 585 ° пробе, но, на практике, 80% таких изделий, при проверке реактивом «хлорное золото» и кислотным реактивом 583°/585° пробы, они показывают характерную реакцию для 500° пробы. Именно потому, что процентное содержание чистого золота в сплаве фактически составляет 50 -56% и ниже, оценивать такие изделия следует, соответственно, не выше 500 ° пробы. Закон N 909 – IV(909 -15) от 05.06.2003 г. ЗАКОН УКРАИНЫ Виды клеймений Золото - « лопатка» Серебро - « бочонок» Платина - « восьмиугольник» Палладий - усеченный конус Клеймение изделий производится исходя из результатов апробирования на пробном камне или по результатам анализа. Выявленные в партии изделия, не соответствующие заявленной пробе, клеймятся ближайшей нижней установленной пробой. Золотые изделия, содержащие припой, не соответствующий пробе основного сплава (но не ниже 375 пробы), также клеймятся ближайшей нижней установленной пробой. В платиновых и палладиевых изделиях допускается наличие припоя белого золота 585 и 750 проб. Основные государственные пробирные клейма состоят из таких элементов: 1. Эмблема – стилизованное изображение каштанового листка для предприятий, имеющих право самостоятельного клеймения и стилизованное изображение трезубца с разными вариантами исполнения в зависимости от модификации клейма для изделий остальных украинских производителей, стилизованное изображение звезды для изделий произведенных в советском союзе и стилизованное изображение девушки в кокошнике для российских производителей. 2. Шифр инспекции пробирного контроля в виде буквы, буквы с точкой, черточки или других знаков, которые размещены в определенных частях клейма. 3. Цифровое обозначение пробы – трехзначное число в метрической системе проб или двухзначное число в золотниковой системе, которое находиться в правой части клейма и соответствует одной из установленных проб, принятой действующим законодательством. В настоящее время применяют три способа клеймения ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов — механический, электроэрозионный и лазерный. Из самих названий понятно, какой технологический метод заложен в основу того или иного способа.
Пробирные клейма СССР СССР изделия из драгоценных металлов клеймили пробирными клеймами установленного образца. Элементами пробирных клейм были: · знак удостоверения в виде рельефного изображения серпа и молота на фоне пятиугольной звезды; · шифр инспекции в виде букв русского алфавита; · цифры пробы (трехзначное число), показывающее содержание основного драгоценного металла. Государственные пробирные Клейма России Для золотих изделий: Для серебряных изделий :
Пример их расшифровки. Именник - оттиск клейма предприятия–изготовителя, который ставится на всех изделиях из драгоценных металлов и содержит индивидуальные знаки предприятия–изготовителя, а также знаки, указывающие на год изготовления. Все организации и индивидуальные предприниматели обязаны иметь и ставить на свои изделия именники. В соответствии с действующим законодательством, оттиск именника, ежегодно подлежит регистрации в Государственной пробирной службе. Использование именника, который не зарегистрирован в Государственной пробирной службе, запрещается! Формы іменника. Заостренный с правой стороны прямоугольник в виде стрелки или прямоугольник без заострения.
· На обручальных кольцах клеймо и именник ставятся рядом на внутренней поверхности изделия; · На перстнях они ставятся на внешней поверхности изделия, причем на противоположной стороне от камня; · На серьгах именник и клеймо должны стоять на внешней стороне дужек замочка. - символ и числовое обозначение внутри клейма должны быть пропорциональными, четкими и симметричными, в противном случае велика вероятность подделки; - если на изделии отсутствует пробирное клеймо, а иметься лишь оттиск «585», это вовсе не означает, что данное изделие 585° пробы. Наоборот, подобные оттиски стоят, как правило, на недорогих и некачественных изделиях производства Турции, Израиля, Италии, Египта, содержание золота в которых – 50 -56 % (500 проба). Встречаются изделия с оттиском «585» и фактическим содержанием золота около 40% (375 проба); - также есть очень много изделий, изготовленных не из драгоценного металла, а всего лишь покрытых золотым напылением, на которых стоит оттиск «585» или «Au 585». - часто встречаются изделия с оттиском в виде ромба с числовым обозначением «750» (внутри) производства Египта и ОАЭ. Содержание чистого золота в таких изделиях 60-75 % (585° или 750°проба, принимаем по 500°). - изделия с маркировкой «ITALY 750» в большинстве случаев не соответствуют украинским ГОСТАМ, и принимаются по 500° пробе. - стоит уделять особое внимание изделиям из 585°пробы: для заводов она введена с 1990 года, для остальных производителей - с 1992 года. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ГЛАВА 4 Лигатура.
Лигатура Лигатура — это сплав других металлов, который добавляют к золоту, серебру, платине и палладию для увеличения прочности и устойчивости, желаемого оттенка. Лигатурой могут служить медь, серебро, палладий и некоторые другие цветные и драгоценные металлы. Цветовые гаммы проб Изделия с одинаковой пробой могут быть разных цветов. Цвет ювелирного золота может меняться от красного до белого в зависимости от содержания примесей. Так же примеси делают изделие более твердым и прочным, ведь золото – мягкий метал. Цинк, серебро и палладий придают металлам белый и желто-зеленый цвет, медь позволяет получить сплавы от оранжевого до красного цвета.
Важно: - изделия белого цвета могут быть как золотыми, так и серебряными. Очень редко в практике встречаются и платиновые. Белое золото, как правило, 583°, 585° и 750° пробы; - белого цвета бывает и серебро. По степени окисления поверхности, если она мутная и не блестящая – можно судить, что это не золото, а серебро; - платина с годами не окисляется и сохраняет свой бело-серый оттенок; - встречаются изделия комбинированные, из разных сплавов драгоценных и не драгоценных металлов; - встречаются трехцветные браслеты в виде сплетенных «кос» из 3-х разных сплавов. На больших цепях или браслетах 583° пробы встречаются замочки – мостики из 500° пробы. Чем ниже проба, тем сплав более твердый, и поэтому замок сможет хорошо пружинить; - встречаются кольца обручального типа из недрагоценных металлов, но хорошо отполированные и натертые воском для замедления окисления поверхности. При беглом осмотре их можно принять за золотые.
При осмотре, определите по цвету – из скольких видов сплавов состоит изделие. Каждую такую часть, отличающуюся по цвету, нужно проверить кислотой отдельно т.к. может оказаться, что они разных проб. Чтобы избежать ошибки, все изделия нужно апробировать, сделав надпил и капая соответствующей кислотой! На свойства золотых сплавов Цветное Золото. Добавление в сплав дополнительных элементов, например, палладия или цинка дает различную окраску драгоценному металлу. Таким образом, получается розовое, желтое и белое золото. Проба золота не влияет на его цвет. Золото одинаковой чистоты (пробы) может быть разных оттенков. Белое золото - сплав золота с платиной, палладием или никелем, имеющий белый цвет. Чтобы усилить белизну часто используют родиевое покрытие. До изобретения белого золота бриллианты часто ставили в серебро, так как цвет бриллианта был не всегда чисто белым. Белое золото придает любому оттенку камня белый цвет и белое сияние. Также оно является более прочным и устойчивым к атмосферным воздействиям, нежели традиционное красноватое. Изделия из белого золота на протяжении последних нескольких лет считаются очень модными. Желтое золото — имеет настоящий цвет золота. Именно за это оно с давних времен ценилось и приобрело славу драгоценного металла, а также стало символом королевской власти и богатства. Желтое золото популярно на Западе в качестве металла для обручальных колец. Существует разделяемое всеми мнение, что желтое золото лучше всего символизирует теплоту и любовь супругов. Желтое золото в основном имеет 750° пробу. Красное и розовое золото - самый популярный и доступный тип золота в Украине. Красноватый оттенок сплаву дает медь. Чаще всего представлено в виде 585 пробы. Зеленое золото было известно лидийцам еще в 860 году до нашей эры под названием электрума, сплав серебра и золота. На самом деле выглядит как зеленовато-желтый, а не зеленый. Кадмий также может быть добавлен к золотым сплавам, но могут быть проблемы со здоровьем, касающиеся его использованием. сплав 75% золота, 23% меди, и 2% кадмия доходности светло-зеленый 18-каратного золота. Сплав 75% золота, 15% серебра, 6% меди и 4% кадмия дает темно-зеленый сплав. Пурпурное золото (так же называется аметистовое золото и фиолетовое золото) является сплав золота и алюминия, интерметаллид богатый золотом, алюминием (AuAl2). Содержание золота в AuAl2 около 79%, и, следовательно, могут быть отнесены к 18 карат золота. Фиолетовое золото более хрупкое, чем другие золотые сплавы, так как это интерметаллид, а не ковковый сплав то резкий удар может привести к разрушению. Поэтому обычно обрабатываtтся и используется в качестве " драгоценного камня" в обычных ювелирных изделиях, а не сам по себе. С более низким содержанием золота, материал состоит из интерметаллида и фазы твердого раствора алюминия. Синее золото сплав золота и индия. Он содержит 46% золота (около 12 карат) и 54% индия, формирование интерметаллида AuIn2. В то время как некоторые источники заметили " четко синий цвет", в самом деле эффект невелик: AuIn2 имеет цвета CIE Lab, который является примерно сероватым цветом. С галлия, золото образует интерметаллические AuGa2 (58, 5% золота, 14CT), которые облодает более легким голубоватым оттенком. Черное золото является одним из видов золота, используемого в ювелирных изделиях, черный цвет можно получить различными способами: используя черный родий или рутений; применяя серу и кислородсодержащие соединения; при помощи химического осаждения из парового процесса с помощью плазмы с участием аморфного углерода; контролируемого окисления золота, содержащего хром или кобальт. Диапазон цветов от коричневого до черного цвета можно достичь из медных сплавов, богатых обработкой сульфидом калия. Позолота Нанесение позолоты — один из древнейших способов украсить ювелирное украшение. При золочении ювелирного изделия на него наносится тонкий слой золота. В ломбардном бизнесе часто встречаются ювелирные изделия из серебра покрытые тонким слоем золота. На них проставлено государственное пробирное клеймо для сплавов серебра («бочонок») с указанием пробы основного металла. Позолоченные изделия не принимать в качестве золота, так как позолота в таких изделиях не представляет ценности! Чернение. Чернение ювелирных изделий применяется как художественный элемент, либо для сокрытия мелких дефектов (в этом случае чернению подвергаются отдельные части, например соединительные швы). Основа технологии чернения заключается в следующем: 1. В изделии гравируются, чеканятся или протравливаются небольшие углубления. 2. В получившийся узор вплавляют состоящий из серебра, меди, свинца и серы сплав. Известны различные вариации приготовления сплава, его наложения и оплавления. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ Прием ИЗДЕЛИЙ под залог. АПРОБИРОВАНИЕ И РЕАКЦИИ. Выбираем место для надпила Все предлогаемые ценности, независимо от клейм, должны быть апробированы химическими реактивами. Для начала внимательно осмотрите изделие. Если изделие состоим из металлов разных оттенков или проб, или видны следы припоя двух и более частей, то каждый из этих миталов должен апробираваться отдельно! Для проведения кислотной реакции нужно обезжирить поверхность, на которую наносится реактив. Для этого она тщательно очищается от грязи, протирается хлопчатобумажной салфеткой. Используйте надфиль, если это тонкое изделие. Поглаживающими движениями сделайте маленький аккуратный надпил. Если изделие крупное, надпил выполняется режущим движением. Серьги: надпил рекомендуется делать с внутренней стороны у основания дужек, кроме тонких и нежных изделий с тоненькими дужками. Если сережки дутые, то можно выбрать место внутри вогнутой поверхности. Цепи и браслеты: рекомендуется выбрать два-три (в зависимости от длинны) места на самой цепи и отдельно на замке, т.к. замок может быть другого сплава. В крупных цепях нужно вывернуть апробируемые звенья наизнанку и найти возможные дефекты, спайки трещины и.т.д. пропил в таких цепях должен быть достаточно глубоким, так как внутри может оказатся совсем не золото, а например латунь. Таким способом Вы сможете более точно оценить изделие на предмет подделок и внутренних включений не драгметаллов. Если цепь тоненькая, то необходимо очень аккуратно сделать поверхностный надпил, чтобы не повредить изделие либо апробировать с помощью пробирного камня. Кольца: рекомендуется делать надпил на вогнутой поверхности недалеко от пробирного клейма (пробы). Если же делать напил в виде разреза по внешнему краю, то образуется дефект, который будет более виден при носке изделия. Монеты: не пилите в углублениях с зеркальной поверхностью, выбирайте место наиболее выпуклое, что бы было удобнее пилить и смотреть на реакцию. Ни в коем случае нельзя пилить монету по ребру! Часы: проверять нужно верхнюю и нижнюю часть корпуса и браслета (если он есть). Вы должны внимательно рассмотреть и понять, из одного ли сплава сделаны разные части корпуса. Обращайте внимание на припой дужек и на сплав, из которого они сделаны. Бывает что дужки сделаны из не драгметалла. Браслет нужно пилить по правилам соответственно цепочкам, учитывая растяжки, оси и штифты, которые там могут встречаться и быть не золотыми. Место для надпила выбирайте на изнаночной стороне часов и браслета. Коронки: нужно пилить на самом зубчике (капая 900 реактивом) и на припое отдельно (капая 750 реактивом). Рекомендуется пилить по возможности поперек коронки, что бы было видно из чего она состоит внутри. Внимание! Если изделие было ранее спаяно или уменьшено в размере путем спайки, то Вы должны обратить внимание на это место – его будет видно или по изменению в оттенках желтого цвета или различной степени полировки золота, может быть также видна линия спайки. Такие места ни в коем случае не пилите! Изделие может треснуть по линии припая! Отступите 2-3 мм в сторону и сделайте надпил. Не допускается надпиливание в месте расположения клейма! Апробирование. Чтобы правильно оценить изделие сначала нужно провести визуальный осмотр изделия на предмет его целостности, наличия вставок, элементов креплений, цветовых характеристик, соответствия группам золота и т.д. В зависимости от оттенка изделия и мягкости при пилении - мы различаем такие группы золота: · низкопробное (375, 500 пробы) - пилится довольно жестко и имеет бледно-серо-розовый бледно-сероватый оттенок сплава, но современные изделия из 375 пробы имеют цвет среднепробного золота · среднее (500, 583/585 пробы) - пилится более мягко и имеет больше оттенков желтого цвета; · высокопробное (750, 900, 958 пробы) - пилится мягко и имеет цвет ярко-желтый, насыщенный цвет. Внимательно осмотрите клеймо, если оно имеется на изделии. Клеймо может быть как настоящим, так и поддельным. Если клеймо поддельное, это может значит, что изделие, либо сделано не из драгметалла, либо же проба не соответствует клейму. Часто встречаются изделия, на которых выбиты просто числа 585 или 750. Это значит, что изделие предположительно соответствует этой пробе, но часто бывает, что проба на самом деле ниже, такие изделия мы принимаем по 500 пробе. Встречаются изделия комбинированные, из разных сплавов драгметаллов и недрагметаллов. При осмотре изделий определите по цвету, - из скольких видов сплавов состоит изделие. Каждую такую часть, отличающуюся по цвету, нужно проверить кислотой отдельно т.к. может оказаться, что они разных проб. Например, встречаются трехцветные браслеты в виде сплетенных «кос» из 3-х разных сплавов. Или же золотые кольца с серебряными напайками, перстни с серебряными вставками внутри головки перстня, колье с камнями, у которого верхняя часть – цепочка 583 пробы, а нижняя часть – подвеска с камнями, оправленными в золото 500 пробы. На больших цепях или браслетах 583 пробы встречаются замочки – мостики из 500 пробы (т.к. чем ниже проба, тем сплав более твердый, и поэтому замочек сможет хорошо пружинить). Также бывают случаи, когда в золотых цепочках припаян замочек из не драгметалла или же наоборот, замочек золотой с хорошим клеймом, а сама цепочка не золотая. Встречаются кольца по типу обручальных из не драгметаллов, но хорошо отполированные и натертые воском, чтобы поверхность не окислялась. При беглом осмотре их можно принять за золотые. Чтобы избежать ошибки, все изделия нужно апробировать, сделав надпил и капая кислотой. Апробировать нужно начинать с кислоты, которая соответствует стоящей на изделии пробе либо предположительно определённой при визуальном осмотре. Во время первичного осмотра изделия, вам нужно выбрать то место, где вы сможете максимально незаметно (по возможности) сделать надпил надфилем. Основное правило при надпиле – не повредить изделию клиента! Откройте пробирку с выбранной кислотой, нанесите каплю на подготовленное место надпила. Закройте пробирку с кислотой крышечкой, чтобы прекратилось испарение. Возьмите лупу и, не жмурясь, не закрывая один глаз под лампой, посмотрите на происходящую реакцию . Общий принцип таков - если металл темнеет от кислоты, это значит, что металл более низкой пробы, чем выбранная вами кислота. Следует повторить апробирование кислотой более слабой. Возможные реакции кислотных реактивов: · отсутствие реакции – прозрачный след – соответствие пробе · ожог светло - коричневого или бежевого цвета - необходима дополнительная проверка другим реактивом · ожог коричневого цвета - не соответствие пробе Золото низкопробной группы. Если Вы визуально по цвету и жесткости пиления надфилем определили, что золото относится к низкопробной группе. Принять изделие по 375 можно в случае, если: · нет газировки или позеленения в капле кислоты; · на 375 реактив в пропиле появляется оттенок светло-коричневого цвета; · на 585 реактив пропил приобретает темно коричневый цвет; · на 500 реактив пропил приобретает коричневый цвет. Золото средней группы. Если Вы видите, что золото, вероятно, относится к средней группе, то начинайте апробирование с 585 реактива. Капните реактивом и посмотрите на место надпила в каплю кислоты. Если Вы увидите, что в месте пропила на металле (в капле 585 кислоты) по цвету ничего не изменилось или появилось светло-желтое пятнышко, то это говорит о том, что проба золота 585 или предположительно выше, чем 585. Если же есть качественное клеймо советское со звездой 583 пробы, тогда следует принимать по 583 пробе. Если же на 585 реактив есть небольшое потемнение светло-коричневого цвета, следует проверить 500 реактивом. Если на него пропил приобретет слегка заметный оттенок светло-коричневого цвета, то следует принимать по 500 пробе даже при наличии клейма 585 пробы. Если на изделии стоит 18К либо 585 и надпись “Midas” или какие-либо другие иностранные обозначения, то такие изделия необходимо принимать по 500 пробе, т.к. возможно несоответствие. Золото высокопробной группы. Если Вы визуально определили, что золото относится к высокопробной группе, тогда начните апробирование с 750 реактива. Изделие можно принимать по 750 пробе в случае, если: · есть наличие клейма украинского или же советское клеймо со звездой; · пилится очень мягко и при реагировании на 750 реактив в пропиле не должно быть никакого потемнення; · при реагировании на реактив хлорного золота не должно быть никакого пожелтения или потемнения; · на 958 реактив обязательно должна быть слегка заметная реакция; · если 750 стоит в ромбе и надпись Italy, то при мягком пилении и слегка заметной реакции на 958 реактив, разрешается принять такое изделие по 750 пробе, если есть уверенность, что изделие будет выкуплено, по согласованию с менеджером. Белое золото (апробируем «хлорным золотом»): Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 4815; Нарушение авторского права страницы