Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Гомеровский период (XI-IX вв.до н.э.)



Реферат

по истории Древнего мира

на тему: «Культура Древней Греции»

 

 

Руководитель работы

к.и.н., доц. В. В. Разумный

Исполнитель

студент II курса

заочного отделения

Я.И. Майорова

 

Донецк 2016

CОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава I Гомеровский период(XI-IX вв.до н.э.) ……………………………..10

Глава II Архаический период (VIII-VI вв.до н.э.) …………………………….11

Глава III Классический период (V-IV вв.до н.э.).……………………………16

Глава IV Эллинистический период (конец IV-I вв.до н.э.) ……………………………20

Заключение……………………………………………………………………...24

Список литературы……………………………………………………………25

 

Введение

Древний мир. Эпоха, когда создавались города, первые страны и целые цивилизации, которые до сих пор изучают. Многие тайны Древнего мира так и остаются тайнами, которые ещё ученым предстоит раскрыть. Греческие ученные достигли значительных высот и не останавливались на достигнутом. Они пытались сделать ещё больше, открыть новые земли. Именно в Древней Греции появились точные науки, такие как, геометрия и алгебра. О мощи и могуществе Древней Греции ходили легенды, это были бесстрашные воины которые не жалели себя в бою. Так же нельзя обойти стороной огромное количество мифов и легенд, сказаний оставшихся после древней цивилизации, например легенда о 12 подвигах Геракла ( или Геркулеса). До сих пор современные историки и ученные проявляют очень большой интерес к истории этого государства.

Античная цивилизация (I тыс.до н.э.- V в.до н.э.), получившая название от латинского слова «антиквус», что значит древний, вписала золотые страницы в историю мировой культуры. Достижения античной культуры поразительны, на них основывается вся европейская цивилизация. К античности восходят современные литературные жанры и философские системы, принципы архитектуры и скульптуры, основы астрономии, математики, естествознания. Античность, чья тысячелетняя история накопила бесценные и непревзойденные сокровища человеческого духа обладает неувядаемой прелестью. В историческом развитии античной греческой культуры принято выделять следующие периоды:

1. Гомеровский (XI-IX вв.до н.э.)

2. Архаический (VIII-VI вв.до н.э.)

3. Классический (V-IV вв.до н.э.)

4. Эллинистический (конец IV-I вв.до н.э.)

Основной целью данной работы является: Исследовать Древнюю Грецию как государство с уникальной культурой, и рассмотреть все периоды подробно.

Культура древних греков отличалась светским характером. Но благодаря богатой, красочной и разнообразной мифологии и религии.
Центром мировоздания древних греков был человек. Произведения греческого искусства поражают гармонией и совершенством. Главным понятием искусства становится внутреннее и внешнее совершенство. Все в жизни древних греков было соразмерно человеку. Поэтому и природа, и животные, и растения, и боги обретали в древнегреческой мифологии вид человека.
Боги древних греков во всем похожи на людей, лишь более красивы и бессмертны. Именно поэтому люди в изображении древнегреческих художников прекрасны и подобны богам.
Пантеон греческих богов очень велик. Существовало три поколения богов. Прародителями всех богов были возникшие из вечного Хаоса Гея (Земля) и Уран (Небо). Их дети-титаны (могучие боги диких сил природы) – второе поколение. Среди них Крон и Рея – родители третьего поколения богов – олимпийцев, которые отняли власть у титанов и установили в мире порядок и закон.
Об устройстве мира у каждого из древних народов были свои представления, которые нашли отражения в мифологии и религии.
Эллины считали, что Землю окружает Мировой океан. Над Землей путешествуют небесные светила; луна, солнце, звезды, которые поднимаются из Мирового океана и опускаются в него.
На западном краю земли небесный купол держит на плечах могучий Атлант. Здесь живут его дочери Геспериды, которые стерегут золотые яблоки вечной молодости. Здесь же, на западе, по мнению древних греков, находились острова Блаженных (Елисейские поля) – рай для добродетельных греков, получивших от богов бессмертие. А на севере обитает племя гиперборейцев – любимцев богов.
Самыми могущественными из греческих богов были двенадцать олимпийцев. В сформировавшемся пантеоне богов каждое божество имело свои права и обязанности.
Греческие боги:
ЗЕВС – царь Олимпа, бог грома и молний, властитель олимпийской семьи богов и людей. Символы Зевса: молния, орел и дуб.
ПОСЕЙДОН – владыка моря, «колебатель земли», брат могучего Зевса. Вруке его трезубец. Символы Посейдона: трезубец, дельфины и кони.
АИД – мрачный владыка подземного царства мертвых, брат Зевса и Посейдона.
Обладает волшебным шлемом, делающим его невидимым.
ГЕРА – супруга и сестра Зевса, лилейно-рукая, волоокая покровительница брака и супружеской верности. Символы Геры: гранат и павлин.
ГЕСТИЯ – богиня домашнего очага.
ДЕМЕТРА – богиня плодородия и земледелия. Символы Деметры: ячменный или пшеничный колос.
АФРОДИТА – богиня любви и красоты. Символы Афродиты: розы, голуби, воробьи, дельфины и бараны.
АФИНА – богиня мудрости и справедливых войн. Символы Афины: сова и оливковое дерево.
АПОЛЛОН – бог света и поэзии. Символы Аполлона: лебедь, волк, лавр, кифара и лук.
АРТЕМИДА – богиня охоты и луны. Символы Артемиды: кипарисовое дерево, лань и собаки.
ГЕРМЕС – вестник богов.
ДИОНИС – бог виноградства и виноделия. Символы Диониса: чаша и тирс.
АРЕС – бог войны. Символы Ареса: горящий факел, копье, собака и ястреб.
ГЕФЕСТ – бог огня и кузнечного дела.
ГЕБА – богиня юности.
АМФИТРИТА – богиня моря.
ПЕРСЕФОНА – богиня царства мертвых.

 

С 1874 по 1885 г. Г.Шлиман работал на территории Балканского полуострова – в Микенах, Орхомене, Тиринфе. Здесь была открыта, так называемая, микенская культура древнейшей Греции. В начале XX в. Английский археолог А.Эванс начал свои раскопки на острове Крит, которые он продолжал в дальнейшем. Им была открыта критская культура, тоже относящаяся к культуре древнейшей Греции. Работы на Балканском полуострове были продолжены греко-американской экспедиции под руководством К.Курониотиса и Блегена, которые потом в западной части Пелопоннеса, около древнего Пилоса, нашли большой Пилосский дворец.Как Эвансом, так и греко-американской экспедицией в Пилосском дворце были найдены глиняные таблички с неизвестными надписями. Их исследовал сначала Эванс, который назвал их «линейным» письмом и разделил на более древнее письмо «А» и более позднее письмо «Б» (линейное письмо «А» так и не было расшифровано).Эванс занимался письмом «Б», но он мог только установить цифровую систему критских надписей. Расшифровку же этого письма он дать не мог. Прочел крито-микенские надписи письма «Б» в 1952-1953 гг. Молодой английский архитектор М.Вентрис.

культура Крита.

В начале I тысячелетия до нашей эры древневосточные цивилизации (в частностиегипетская) вступили в полосу упадка и уступили свое место новому культурному очагу, возникшему в Средиземноморском регионе. Но еще в III-II тыс. До н.э., т.е. одновременно с древневосточными цивилизациями, в Восточном Средиземноморье и некоторых областях материковой Греции существовала высокоразвитая эгейская культура. В ее состав входили следующие культурные общности: древнейшая критская или минойская, с центром на острове Крит в Эгейском море; кикландская, островная культура; элладская - в Балканской Греции. Во II тыс. До н.э. в материковой Греции возникла близкая к критской микенская или ахейская культура. Критское царство было сильной державой с могущественным флотом.Географическое положение острова - между Европой, Северной Африкой и МалойАзией отводило ему значительную роль в международных торговых сношениях того времени, что давало возможность критской культуре развиваться в благоприятном соприкосновении с древними культурными мирами. Крит находился на скрещении самых оживленных торговых путей Средиземноморья.Крупнейшие города Кносс и Фест выросли на побережье. Они были столицами самостоятельных царств, которые поддерживали между собой дружественные отношения, поэтому стен вокруг поселений не возводили.

Архитектура.

Центрами эгейской культуры были монументальные дворцовые комплексы критских правителей. Дворцы в городах Кносс, Маллия, Фест, Закро и др. Были украшены колоннадами и фресками. Их величественная архитектура и фресковые росписи -главные черты, отличающие Крит от современных ему кикладской и элладской цивилизаций, имевших куда более примитивный характер. Здесь создаются большие жилые комплексы - первые дворцы, резиденции царей. В дворцах все постройки располагаются по сторонам большого двора и обращены входами внутрь. В комплекс сооружений включены и хозяйственные помещения, значительная часть дворца отводится для женщин. Не дворец-крепость, а просто дворец со всем великолепием.Во второй половине XVIII в до н.э. центром критского государства становится город Кносс. Самый знаменитый памятник того времени - Кносский дворец площадью в двадцать тысяч квадратных метров, расположенный на высоком холме. Центральное место в огромном архитектурном комплексе занимает прямоугольный двор, выложенный плитами. Со всех сторон к нему примыкают построенные в разное время помещения: часть из них расположена на уровне двора, другие ниже, третьи - на два или три этажа выше. Главные входы во дворец находятся на северной и южной сторонах. Во дворце было столько комнат, коридоров, запутанных ходов, что он походил на лабиринт. В нижних этажах были устроены обширные кладовые, где стояли огромные глиняные сосуды для хранения зерна, масла, вина, овощей. Там же сберегались царские сокровища и оружие. Удобные марши лестниц вели с одного этажа на другой. Лестничные клетки, прорезавшие все здание снизу доверху, служили световыми колодцами, своего рода маленькими внутренними двориками, через которые проникал воздух и свет. Это спасало обитателей дворца от палящих лучей солнца, и в комнатах постоянно ощущалась приятная прохлада. Специальные вентиляционные устройства, вращающиеся двойные двери, белые стены, темные сверкающие колонны, суживающиеся книзу, - особенность критской архитектуры. Ничего громоздкого, давящего.

Главным украшением дворца была живопись. Художники покрывали стены яркой и красочной декоративной росписью. Мастера Крита в совершенстве освоили технику фрески - росписи по сырой штукатурке. Они использовали черную, белую, красную, желтую, синюю, зеленую краски. Залы с фресками имели панель, над ней, как правило, располагалась роспись. Узоры покрывали потолки, а иногда и полы. Стены парадных помещений дворца украшены монументальными картинами. Фрески знакомят с жизнью и развлечениями обитателей дворца. Лучшими произведениями критской живописи считаются фрески, изображающие игры с быком – любимое развлечение юношей и девушек.

Живопись.

Расцвет критской живописи относится к XVI в до н.э. Критские художники были замечательными мастерами чеканки и резьбы по камню. Они высекали вазы, украшавшие дворцы, исполняли миниатюрные изображения на перстнях и печатях. Большой славой пользовались изделия из бронзы, золота, серебра. Очень ценились вазы, сделанные на Крите. Критские мастера изобрели для покрытия осудов особую краску темно-лилового или черного цвета с металлическим блеском, которая делала стенки ваз водонепроницаемыми. Вазы украшали спиральные узоры, стилизованные изображения раковин, рыб, переплетающихся листьев, цветов.

Катастрофа.

Критское государство погибло в конце XV в. До н.э. На острове происходилиземлетрясения, и Кносский дворец дважды перестраивался. Как полагают многие ученые, около 1520г.до н.э. произошло гигантское извержение вулкана на строве Фера, огромная волна опустошила побережье Крита, а поселения островитян превратились в груду развалин. Критская цивилизация не возродилась после бедствия. Крит был подлинной колыбелью древнегреческой цивилизации. Первыми среди народов критяне залюбовались видимым миром, прежде всего они обожествляли красоту, в которой видели высший смысл жизни.

Культура Микен.

С угасанием цивилизации Крита в XIV в.до н.э. средоточием эгейской культуры становятся крепости материковой Греции - Микены, Тиринф, Пилос. Микенская ахейская) культура многое позаимствовала у критян, но имела несколько отличий. Ахейцы строили мощные оборонительные сооружения, микенская цивилизация была более суровой и мужественной. Символом могущества местных царей были крупные укрепления на возвышенных местах, обнесенные прочными стенами. Греки считали, что эти стены воздвигли циклопы – одноглазые великаны.

Архитектура.

Поселения ахейцев строились на высоких холмах, которые называли «акрополи», то есть «верхние города». Такие крепости сохранились в Микенах и Тиринфе. Центральным входом в крепость служили ворота. Знаменитые Львиные ворота в Микенах являются единственным образцом монументальной скульптуры в эгейском искусстве. В центре дворца расположен мегарон - парадное помещение для собраний и праздничных пиршеств. Вокруг мегарона располагались жилые комнаты, коридоры, кладовые, ванные. Вблизи дворца находились дома знати, а за пределами крепости, у подножья холма, лежал нижний город, где жили простыелюди, купцы, ремесленники. Дворцы в Микенах также украшались росписями, но они уже менее живописны и в художественном отношении уступают критским. Это же относится и к керамике, хотя по качеству и прочности она превосходит критскую. К числу самых известных памятников архитектуры относятся гробницы ахейских царей. Для умерших владык в скалах высекались прямоугольные могилы. В конце XIX в. Немецкий археолог Генрих Шлиман открыл эти захоронения и назвал их «шахтовыми». Позднее начинается сооружение купольных гробниц - толосов. Наиболее знаменитая их этих гробниц носит условное название «сокровищница Атрея» - мифического царя Микен, отца героев Троянской войны Агамемнона и Менелая. Захоронения отличались необычайной пышностью и богатством. Лица умерших закрывали золотые маски, одежды украшались золотыми пластинами, в загробную жизнь владык сопровождали: парадное оружие, золотые кубки, чаши.

Упадок.

В середине XII в.до н.э. микенская держава была сметена нашествием с севера: дорийцы, родственные ахейским племена, огнем и мечом прошлись по Пелопоннесу. Пришельцы стояли на более низком уровне, они разграбили и сожгли богатые ахейские города, разрушили очаги эгейской культуры, приостановили развитие искусства. После прихода дорийцев наступило несколько веков упадка культуры. Но богатое наследие эгейской цивилизации не было полностью утрачено и забыто. И на ее основе обитатели материковой Греции - эллины - создали свою собственную культуру.

Заключение

 

Культура Древней Греции отличалась глубоко светским характером и была ориентирована на свободную гражданскую личность. Величайшим достижением эгейской культуры было создание письменности, так называемого слогового письма.

Эпос - особый вид искусства Древней Греции. Эпические поэмы Гомера – шедевры античной литературы. Бурный расцвет поэзии, драматургии, архитектуры, скульптуры, оказавший серьезное влияние на дальнейшее развитие литературы и искусства характеризует культуру Древней Эллады.

Культура Древней Греции положила начало развитию всех остальных европейских культур и в первую очередь Рима.

Древние греки были жизнерадостные и жизнелюбивые. Они очень много трудились на благо своей государства. Они были патриотами своего государства, об этом говорит то, что было написано очень много патриотических песен и гимнов. Также греки были очень мудрым народом, потому что им было все интересно, они постоянно думали, что такое небо, откуда оно взялось, почему нельзя остановить время и так далее. Они хотели знать все. Они даже создали свою собственную культуру. Аналогов этой культуры не было нигде в мире. В Древней Греции было очень много талантливых людей. Кто-то из них мог сочинять стихи, оды, гимны, эпиграммы, кто-то мог делать скульптуры, кто-то мог нарисовать чертеж храма, кто-то играл на музыкальных инструментах. В Греции было очень много людей, которые вошли в историю, например: Фидий, Гомер, Эзоп, Сапфо и др. Они очень хорошо строили дома и храмы. У них получались очень красивые скульптуры и керамические изделия. Древние греки были очень храбрыми войнами. Они защищали свое государство, стоя насмерть, это подтверждает написанная Гомером поэма «Илиада».
Греция – это такое государство, аналогов которого нет, не было и не будет.

 

Список литературы

1. Василевская Л.Ю., Зарецкая Д.М., Смирнова В.В./Мировая художественная культура. Западная Европа и Ближний Восток. - М: 1997

2. Белогрудов О.А. /Культурология: конспект для студентов и преподавателей технических и гуманитарных вузов России. - М: ГИС, 1997

3. Любимов Л. /Искусство древнего мира: Кн.для чтения. - 2-е изд. -М.: Просвещение, 1980.

4. Лисичкина О.Б./Мировая художественная культура. Часть 1 - С-Пб.: Специальная литература, 1997.

5. Н.В. Мирецкая. Уроки античной культуры./ Е.В. Мирецкая Обнинск: Титул, 1996.

6. П.П. Гнедич. Всемирная история искусств. М.: Современник, 1996.

 

 

Биография Геродота

Происхождение Геродота

Путешествия Геродота

 

Геродот в Египте

С особенным вниманием осматривал Геродот страну чудес – Египет. Как кажется, он прибыл сначала в Каноб, известную гавань при устье западного рукава Нила, и затем посетил различные города нижнего Египта: Навкратис, привилегированный греческий торговый пункт, Саис, резиденцию последних египетских царей, где Геродот был посвящен в мистерии Осириса; Бусирис, где находился большой храм Изиды, и др. В средний и верхний Египет он ехал во время разлития Нила, как можно заключить по той наглядности, с какою он описывает поездку от Навкратиса до Мемфиса. «Когда Нил выступает из берегов, говорит Геродот (II, 97), кругом видны только высокие города, как острова в Эгейском море, ибо все остальное скрыто под водой. Лишь только случится разлив, по реке никто уже не ездит, а все суда идут по воде, разлившейся на равнинах. Отправляясь в это время из Навкратиса в Мемфис, приходится проезжать как раз мимо пирамид (близ Гизе, к северо-западу от Мемфиса). Но обыкновенный путь идет на вершину дельты и на город Керкасор», и т. д. Из древнего города царей, Мемфиса, где Геродот узнал от жрецов большую часть сообщаемых им о Египте сведений, он посетил находящиеся неподалеку оттуда пирамиды, из которых самую большую, пирамиду Хеопса, он сам измерил. Был он также и на берегах искусственного Меридова озера, находящегося в 12 милях к югу от Мемфиса, близ которого находился лабиринт, большой дворец в 3000 комнат, здание, представляющее по величине своей «сверхчеловеческий труд». Направляясь далее вверх по Нилу, Геродот прибыл в город Элефантину и, таким образом, дошел до южной границы персидского царства. Перейти эту границу он однако не решился, как ни хотелось ему получить верные сведения об источниках Нила, так как за этой границей иностранец не мог уже быть уверенным в своей безопасности. На обратном пути Геродот из Мемфиса отправился на восток, проехал канал египетского царя Нехо (Нехао), проложенный из Нила в залив Арабского (Красного) моря, и дошел до восточной границы Египта, – до города Пелузиума на Средиземном море. Оттуда, по берегу, он доехал до Газы, в Палестине, и здесь, вероятно, сел на корабль и отправился в Тир, чтобы там собрать сведения о Геркулесе.

Карта мира по Геродоту

 

 

Научные труды Геродота

Кроме названных выше стран, Геродот посетил и осмотрел все значительные города и святилища на греческих островах и на материке Греции; собрал подробные сведения о землях Балканского полуострова, лежащих к северу от Греции, а впоследствии, живя в Фуриях, предпринимал поездки по южной Италии и в Сицилию, так что мы с уверенностью можем утверждать, что никто из греков ни до Геродота, ни в его время не видел столько стран и народов и не имел таких обширных географических познаний, как он. Результаты его путешествий послужили главным материалом, из которого он составил свой великий исторический труд. Но мы не можем предположить, что план этого великого труда ясно представлялся ему уже в самом начале его исследований; скорее можно думать, что он сначала пошел по пути своих предшественников, логографов, располагая собранные сведения в виде ряда исторических и географических картин. Таким образом Геродот написал отдельные «истории» (λ ό γ ο ι ) – персидскую, ассирийскую, египетскую, лидийскую, скифскую, а впоследствии, достигнув высшей точки зрения, снова переработал их в виду новой цели и отчасти включил их в свое великое произведение [3]. Этого высшего понимания задач историографии Геродот достиг вследствие своих неоднократных поездок в Афины и продолжительного пребывания в этом городе; здесь, в обществе политически развитых людей и при непосредственном знакомстве с великими стремлениями, представителем которых был Перикл, он мог глубже вникнуть в дух греческой истории.

 

«История» Геродота

Свида, в своей статье о Геродоте, сообщает, что наш историк, убежав из Галикарнаса в Самос, занялся там ионическим диалектом и написал «Историю» в 9 книгах, начав от времен персидского царя Кира и лидийского Кандавла. Это предположение, будто Геродот написал свое произведение вполне уже в эти ранние годы, мы не можем признать за вероятное. Из него можно только заключать, что он около этого времени написал некоторые из упомянутых уже выше отдельных этюдов, λ ό γ ο ι. Такие отдельные этюды он мог и издавать, прежде чем приступил к обработке всего сочинения. Лукиан, в своем небольшом сочинении «Геродот или Аэтион», рассказывает, что Геродот, желая скорее приобрести известность и доставить популярность своим сочинениям, отправился со своей родины, Карии, в Элладу, и там, на олимпийских играх, читал свое произведение перед громадной толпой, собравшейся из всех эллинских стран, и удостоился такого одобрения, что его книги, которых было девять, получили названия по именам муз. Но этот рассказ мы можем считать только измышлением ритора, мало заботившегося об исторической истине, хотя в основе его заключается, может быть, и исторический факт, что Геродот читал на олимпийских играх, перед многочисленным собранием, если не все свое сочинение, то отдельные части своих литературных трудов. О таких чтениях Геродота говорят и другие древние писатели, и мы не имеем основания в этом сомневаться. В те времена и софисты, и поэты, и рапсоды выступали таким образом перед многочисленной публикой; сочинения же Геродота и по своему содержанию, и по форме были до такой степени интересны и занимательны, что должны были встретить чрезвычайное одобрение.

Древние рассказывают также о чтении Геродота в Афинах, которое Евсевий относит к 446 году. Некоторые из новейших писателей предполагают, что Геродот читал в собрании во время праздника Панафиней. Мы имеем довольно вероятное известие, что афинский совет, по предложению Анита, наградил Геродота за чтение подарком в 10 талантов. С рассказом об этом чтении или о другом чтении в Афинах же, в доме Олора, отца Фукидида (историка), а также и с рассказом о чтении в Олимпии связывается маловероятный рассказ о мальчике Фукидиде, будто бы он присутствовал при этом чтении и залился слезами от восторга, а вместе с тем и от желания подражать Геродоту. Тогда Геродот сказал отцу мальчика: «Поздравляю тебя, Олор: твой сын горит стремлением к знанию». Далее, рассказывают о чтении Геродота в Фивах и о намерении его ввести изучение истории в тамошние школы. Без сомнения, выдуман впоследствии анекдот, передаваемый Дионом Хризостомом, о том, как Геродот явился в Коринф и потребовал награды за свои сочинения, в которых о Коринфе не было никакой лжи. Но Коринфяне отказали ему в награде, и за это он присочинил к своей истории невыгодный для них рассказ об их участии в Персидских войнах. (Ср. стр. 125).

Поселившись окончательно в Фурии, Геродот занялся обработкою материала, собранного им во время странствований, и создал большое историческое сочинение, которое дошло и до нас, под заглавием «История» (Ί σ τ ο ρ ί α ι ). Главною темою этого труда служит славная борьба эллинов с персидским царством; при этом Геродот высказывает убеждение, в то время весьма распространенное, что вражда между эллинами и народами Азии существует с древнейших времен. Рассказав великую драму персидских войн, Геродот передает, по примеру логографов, историю всех народов, участвовавших в этой великой борьбе, говорит об их образе жизни, нравах и верованиях и представляет географическое и естественно-историческое описание их стран, так что все сочинение представляет нечто в роде всеобщей истории. Все это сочинение, вероятно уже в александрийскую эпоху, разделено на 9 книг, из которых каждая названа по имени музы.

«История» Геродота – искрений, простой рассказ, проникнутый любовью к доброму и прекрасному, радостный рассказ о том, как любовь к свободе, мужество, разумный порядок, ум и скромные нравы греков восторжествовали над раболепием и тщеславною пышностью многочисленных, но беспорядочных полчищ Востока. По всему рассказу Геродота проходит противопоставление греческой народности характеру восточного быта. «История» Геродота – занимательный подробный рассказ о великих, изумительных событиях, ход которых излагает он своим любознательным соотечественникам по превосходно обдуманному плану, давая им ряд живых, завлекательных картин. Тон рассказа у него совершенно гармонирует с содержанием, и в целом своем «История» Геродота имеет характер величественного эпоса.

 

Оценки сочинений Геродота

При суждении об историке всего важнее вопрос о его достоверности. Достоверность Геродота подвергалась сомнению еще в древности. Ктесий Книдский (ок. 400 г. до Р. X), придворный врач царя Артаксеркса Мнемона, написавший, на основании персидских архивных материалов, большое сочинение о персидской истории (Π ε ρ σ ι κ ά ) до своего времени, но не отличавшийся, по мнению древних, любовью к истине, рассказывает о Персидских войнах многое несогласно с Геродотом и называет его лжецом и выдумщиком.

Вслед за ним и некоторые другие писатели также выступили против Геродота с обвинениями и опровержениями. Геродот в своём труде – не слепой панегирист греков. Когда вошло в моду у греков писать историю с риторическим самохвальством, его простодушная правдивость стала казаться не воздающею справедливости греческим подвигам; его стали упрекать в склонности говорить о греках дурно. Плутарх, в дошедшей до нас книге «О стремлении Геродота к порицаниям», старается, побуждаемый мелочным национализмом, обвинить его ничтожными уликами в искажении фактов, в недостатке патриотизма, в пристрастии к партии и в злонамеренном унижении личностей. Другие хотя и не обвиняли «Историю» Геродота прямо в намеренной фальсификации, но все-таки выставляли его легкомысленным и неразборчивым рассказчиком басен и чудес. Но в этом они были несправедливы к нашему историку. В выборе материала Геродот поступает с величайшей старательностью и добросовестностью и сообщает результаты своих исследований с правдивостью и не без тонкой критики. Правда, там, где он не мог наблюдать непосредственно сам, где он должен был, во время своих путешествий, довольствоваться рассказами толмачей и периэгетов, жрецов и других людей, там восточная хвастливость и страсть к преувеличениям сообщила ему много чудесного и невероятного. Но Геродот не отказывается от критики подобных рассказов и часто пускается в разыскания и исследования, в которых видна настоящая историческая критика; в своих рассказах он всегда отличает то, что он узнал и видел лично, от того, что ему известно только по слухам. Где Геродот не мог решить, насколько данное известие достоверно, или где он не верит сообщенному слуху, там он прямо в этом сознается и говорит: «Я должен передать то, что мне говорили, но я не имею надобности всему верить». Сообщая об экспедиции из Красного Моря вокруг Африки, снаряженной при египетском царе Нехо, он прибавляет: «И рассказывают, чему я не могу поверить, но что другой кто-нибудь, может быть, признает за вероятное, что во время их плавания у берегов Ливии солнце было у них с правой стороны» (IV, 42), – замечание, которому, конечно, не верил никто из современников Геродота, но в справедливости которого мы теперь не сомневаемся. Если об одном и том же предмете существует два различных известия, и Геродот не может отдать предпочтение которому-нибудь из них, то он приводит оба, предоставляя дальнейшее исследование их просвещенному читателю. Таким образом, у него сохранилось несколько весьма ценных известий, достоверность которых подтвердилась только исследованиями новейшего времени. Разыскания новейших путешественников в странах, которые посетил Геродот, все более и более подтверждают, что он сообщал сведения правдиво и добросовестно. При объяснении причин событий, а также и в суждениях о положении греческих государств, Геродот не выказывает той зрелости политического развития, какой можно было бы ожидать от современника и друга Перикла. Он старается объяснять события более наклонностями и страстями отдельных личностей, чем более глубокими политическими причинами, положением и интересами государств; для него на первом плане стоит элемент нравственный и религиозный, а не политический.

 

Литературный стиль Геродота

В древности Геродот с одной стороны подвергался порицаниям и обвинениям, а с другой стороны был предметом удивления и высокого уважения; но порицание его исходило, по большей части, от отдельных личностей, а уважение к нему разделялось всеми и сохранилось навсегда у людей, понимающих дело. Его «История» читалась многими, комментировалась, из неё делались извлечения; в Александрии, в большом театре, актер Гегезий читал отрывки из Геродота; и этот случай был не единственный в своем роде. Особенно ценился он древними за свой приятный язык. Дионисий Галикарнасский назвал его лучшим образцом ионического диалекта, но не потому, чтобы ионический диалект был у него, как у Гекатея Милетского, совершенно чист и свободен от всяких примесей, – Геродот примешивал к нему слова и выражения из других диалектов, из эпоса, из трагиков, – а потому, что он впервые выработал ионический диалект в прекрасной прозе, которая может быть поставлена на ряду с поэзией. Речь Геродота проста и ясна, как будто бы он говорил, а не писал; она состоит обыкновенно из небольших предложений, слабо соединенных между собою (Λ έ ξ ι ς έ ι ρ ο μ έ ν η, «речь простого порядка»). Там, где Геродот старается, по образцу аттической периодической речи, составлять большие сложные предложения, он оказывается слабым и неискусным.

 

Реферат

по истории Древнего мира

на тему: «Культура Древней Греции»

 

 

Руководитель работы

к.и.н., доц. В. В. Разумный

Исполнитель

студент II курса

заочного отделения

Я.И. Майорова

 

Донецк 2016

CОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава I Гомеровский период(XI-IX вв.до н.э.) ……………………………..10

Глава II Архаический период (VIII-VI вв.до н.э.) …………………………….11

Глава III Классический период (V-IV вв.до н.э.).……………………………16

Глава IV Эллинистический период (конец IV-I вв.до н.э.) ……………………………20

Заключение……………………………………………………………………...24

Список литературы……………………………………………………………25

 

Введение

Древний мир. Эпоха, когда создавались города, первые страны и целые цивилизации, которые до сих пор изучают. Многие тайны Древнего мира так и остаются тайнами, которые ещё ученым предстоит раскрыть. Греческие ученные достигли значительных высот и не останавливались на достигнутом. Они пытались сделать ещё больше, открыть новые земли. Именно в Древней Греции появились точные науки, такие как, геометрия и алгебра. О мощи и могуществе Древней Греции ходили легенды, это были бесстрашные воины которые не жалели себя в бою. Так же нельзя обойти стороной огромное количество мифов и легенд, сказаний оставшихся после древней цивилизации, например легенда о 12 подвигах Геракла ( или Геркулеса). До сих пор современные историки и ученные проявляют очень большой интерес к истории этого государства.

Античная цивилизация (I тыс.до н.э.- V в.до н.э.), получившая название от латинского слова «антиквус», что значит древний, вписала золотые страницы в историю мировой культуры. Достижения античной культуры поразительны, на них основывается вся европейская цивилизация. К античности восходят современные литературные жанры и философские системы, принципы архитектуры и скульптуры, основы астрономии, математики, естествознания. Античность, чья тысячелетняя история накопила бесценные и непревзойденные сокровища человеческого духа обладает неувядаемой прелестью. В историческом развитии античной греческой культуры принято выделять следующие периоды:

1. Гомеровский (XI-IX вв.до н.э.)

2. Архаический (VIII-VI вв.до н.э.)

3. Классический (V-IV вв.до н.э.)

4. Эллинистический (конец IV-I вв.до н.э.)

Основной целью данной работы является: Исследовать Древнюю Грецию как государство с уникальной культурой, и рассмотреть все периоды подробно.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.089 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь