Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


case RadioGroup1.ItemIndex of



0: Y: =A+B;

1: Y: =A/B;

2: Y: =A*B;

end;

Edit3.Text: =FloatToStr(Y);

Button1.Enabled: =True;

Except

Edit3.Text: ='';

Button1.Enabled: =False;

end;

end;

 

    1. Метод TForm4.Edit1Change– реакция на событие onChange, редактирование значения переменной A(Edit2).
    2. Метод TForm4.Edit1Change– реакция на событие onClick, выбор переключателя RadioGroup.

 

Выполнив п.п. 40 – 41 настоящей инструкции вы сформировали функциональность решения третьей задачи

  1. Двойным щелчком левой клавиши мыши по объекту ActionList1 на форме Form1 вызовите редактор списка процедур.
  2. Однократным щелчком левой клавиши мыши по кнопке – «New Action (Ins)» на панели инструментов редактора списка процедур добавьте в список новую процедуру Action3.
  3. В окне Object Inspector задайте следующие значения свойств объекта Action3:
Свойство Значение Описание
Caption  
Hint Задача № 3  
ImageIndex  
ShortCut Ctrl+С  

 

  1. Дважды щелкните левой клавишей мыши по строке выбора метода для события onExecute объекта Action3 в закладке Events окна Object Inspector. На экране должно появиться окно редактирования программы, содержащее шаблон метода Action3Execute, определяющего реакцию формы Form1 на обращение к третьей задаче.
  2. Наберите текст процедурыAction3Execute:

procedure TForm1.Action3Execute(Sender: TObject);

begin

Form4.Edit1.Text: ='';

Form4.Edit2.Text: ='';

Form4.Edit3.Text: ='';

Form4.RadioGroup1.ItemIndex: =0;

Form4.Button1.Enabled: =False;

Form4.ShowModal;

end;

 

Выполнив п.п. 42 – 46 настоящей инструкции, вы создали процедуру Action3Execute, вызывающую форму Form4 и внесли ее в список процедур для многократного вызова (из различных меню, кнопок и пр.), избавившись тем самым от необходимости многократно писать однотипные процедуры – реакции различных объектов.

  1. Двойным щелчком левой клавиши мыши по объекту MainMenu1на форме Form1 вызовите редактор основного меню.

48. В редакторе основного меню выберите пункт Ветвление\Задача №3 и сформируйте его свойства в окне Object Inspector:

Свойство Значение Описание
Caption Задача № 3  
Action Action3  

 

  1. Двойным щелчком левой клавиши мыши по объекту PopUpMenu1 на форме Form1вызовите редактор выпадающего меню.

50. В редакторе выпадающего меню выберите пункт Ветвления\Задача №3 и сформируйте свойства в окне Object Inspector:

Свойство Значение Описание
Caption Задача № 3  
Action Action3  

 

  1. Выберите объект SpeedButton3 на форме Form1 и назначьте ему следующие свойства:
Свойство Значение Описание
Action Action3  
ShowHint True  

 

Выполнив п.п. 40 – 51 настоящей инструкции вы запрограммировали возможность обращения к алгоритму решения третьей задачи различными способами

 

  1. Создайте форму Form5, расположите на ней перечисленные ниже объекты, установите их свойства и процедуры, определяющие реакцию на различные события, связанные с решением второй задачи:

a. свойстваForm5

Свойство Значение Описание
BorderStyle bsDialog  
Caption Задача № 4  
Font\Size  
Position poMainFormCenter  

 

b. панель Panel класса TPanel со свойствами

Свойство Значение Описание
Align Bottom  
Caption  

c. Групповая панель GroupBox1 класса TGroupBox со свойствами:

Свойство Значение Описание
Align alLeft  
Caption Исходные данные  

d. Групповая панель GroupBox2 класса TGroupBox со свойствами:

Свойство Значение Описание
Align alClient  
Caption Результаты расчета  

e. На панели Panel1 кнопка Button1 класса TButton со свойствами:

Свойство Значение Описание
Anchors\alLeft False  
Anchors\alTop False  
Anchors\alRight True  
Anchors\alBottom True  
Caption Выход  
ModalResult mrCancel  

 

f. На панели GroupBox1 панель GroupBox3 со свойствами:

Свойство Значение Описание
Caption Выберите способ расчета  

 

g. На панели GroupBox1 редактируемые строки Edit1 и Edit2 класса TEdit со свойствами:

Свойство Значение Описание
Text  

h. На панели GroupBox1 метка Label1 класса TLabel со свойствами:

Свойство Значение Описание
Caption A=  
FocusControl Edit1  

i. На панели GroupBox1 метка Label2 класса TLabel со свойствами:

Свойство Значение Описание
Caption B=  
FocusControl Edit2  

 

j. На панели GroupBox2 запись Memo1 класса TМемо со свойствами:

Свойство Значение Описание
Align alClient  
Lines  
ReadOnly True  

k. На панели GroupBox3 независимый переключатель CheckBox1 класса TCheckBox (компонент CheckBox1 (StdCtrls)) со свойствами:

Свойство Значение Описание
Caption X: =A+B  

l. На панели GroupBox3 независимый переключатель CheckBox2 класса TCheckBox (компонент CheckBox1 (StdCtrls)) со свойствами:

Свойство Значение Описание
Caption X: =A-B  

m. На панели GroupBox3 независимый переключатель CheckBox3 класса TCheckBox (компонент CheckBox1 (StdCtrls)) со свойствами:

Свойство Значение Описание
Caption X: =A*B  

 

  1. Последовательно добавьте соответствующим объектам перечисленные ниже методы, определяющие реакцию приложения на различные события (см. п. 64 – 80 инструкции по выполнению лабораторной работы № 2). По мере добавления методов регулярно выполняйте запуск программы, исправляйте допущенные ошибки.
    1. Метод TForm5.Edit1Change– реакция на событие onChange, редактирование значения переменной A(Edit1):

 

procedure TForm5.Edit1Change(Sender: TObject);

Var

A, B, X, Y, Z: Real;

begin

Button1.Enabled: =False;

Memo1.Clear;

Try

A: =StrToFloat(Edit1.Text);

B: =StrToFloat(Edit2.Text);

If CheckBox1.Checked

Then

Begin

X: =A+B;

Memo1.Lines.Add('X= '+FloatToStr(X));

Button1.Enabled: = true;

end;

If CheckBox2.Checked

Then

Begin

Y: =A-B;

Memo1.Lines.Add('Y= '+FloatToStr(Y));

Button1.Enabled: = true;

end;

If CheckBox3.Checked

Then

Begin

Z: =A*B;

Memo1.Lines.Add('Z= '+FloatToStr(Z));

Button1.Enabled: = true;

end;

Except

Button1.Enabled: =False;

end;

end;

 

    1. Метод TForm5.Edit1Change– реакция на событие onChange, редактирование значения переменной A(Edit2).
    2. Метод TForm5.Edit1Change– реакция на событие onClick, выбор переключателя CheckBox1.
    3. Метод TForm5.Edit1Change– реакция на событие onClick, выбор переключателя CheckBox2.
    4. Метод TForm5.Edit1Change– реакция на событие onClick, выбор переключателя CheckBox3.

Выполнив п.п. 52 – 53 настоящей инструкции вы сформировали функциональность решения четвертой задачи

 

  1. Двойным щелчком левой клавиши мыши по объекту ActionList1 на форме Form1 вызовите редактор списка процедур.
  2. Однократным щелчком левой клавиши мыши по кнопке – «New Action (Ins)» на панели инструментов редактора списка процедур добавьте в список новую процедуру Action4.
  3. В окне Object Inspector задайте следующие значения свойств объекта Action4:
Свойство Значение Описание
Caption  
Hint Задача № 4  
ImageIndex  
ShortCut Ctrl+D  

 

  1. Дважды щелкните левой клавишей мыши по строке выбора метода для события onExecute объекта Action4 в закладке Events окна Object Inspector. На экране должно появиться окно редактирования программы, содержащее шаблон метода Action4Execute, определяющего реакцию формы Form1 на обращение к четвертой задаче.
  2. Наберите текст процедурыAction4Execute:

procedure TForm1.Action4Execute(Sender: TObject);

begin

Form5.Edit1.Text: ='';

Form5.Edit2.Text: ='';

Form5.Memo1.Clear;

Form5.CheckBox1.Checked: =False;

Form5.CheckBox2.Checked: =False;

Form5.CheckBox3.Checked: =False;

Form5.Button1.Enabled: =False;

Form5.ShowModal;

end;

 

Выполнив п.п. 54 – 58 настоящей инструкции, вы создали процедуру Action4Execute, вызывающую форму Form5 и внесли ее в список процедур для многократного вызова (из различных меню, кнопок и пр.), избавившись тем самым от необходимости многократно писать однотипные процедуры – реакции различных объектов.

  1. Двойным щелчком левой клавиши мыши по объекту MainMenu1на форме Form1 вызовите редактор основного меню.

 

  1. Наберите текст процедурыAction4Execute:

61. В редакторе основного меню выберите пункт Ветвления\Задача №4 и сформируйте его свойства в окне Object Inspector:

Свойство Значение Описание
Caption Задача № 4  
Action Action4  

 

  1. Двойным щелчком левой клавиши мыши по объекту PopUpMenu1 на форме Form1вызовите редактор выпадающего меню.

63. В редакторе выпадающего меню выберите пункт Ветвление\Задача №4 и сформируйте свойства в окне Object Inspector:

Свойство Значение Описание
Caption Задача № 4  
Action Action4  

 

  1. Выберите объект SpeedButton4 на форме Form1 и назначьте ему следующие свойства:
Свойство Значение Описание
Action Action4  
ShowHint True  

 

Выполнив п.п. 52 – 64 настоящей инструкции вы запрограммировали возможность обращения к алгоритму решения третьей задачи различными способами

  1. Двойным щелчком левой клавиши мыши по объекту ActionList1 на форме Form1 вызовите редактор списка процедур.
  2. Однократным щелчком левой клавиши мыши по кнопке – «New Action (Ins)» на панели инструментов редактора списка процедур добавьте в список новую процедуру Action5.
  3. В окне Object Inspector задайте следующие значения свойств объекта Action5:
  4. В окне Object Inspector задайте следующие значения свойств объекта Action5:
Свойство Значение Описание
Caption  
Hint Выход  
ImageIndex  
ShortCut Ctrl+E  

 

  1. Дважды щелкните левой клавишей мыши по строке выбора метода для события onExecute объекта Action5 в закладке Events окна Object Inspector. На экране должно появиться окно редактирования программы, содержащее шаблон метода Action5Execute, определяющего реакцию формы Form1 на закрытие приложения.
  2. Наберите текст процедурыAction5Execute:

procedure TForm1.Action5Execute(Sender: TObject);

begin

Close;

end;

 

  1. Выполните запуск программы. Для этого однократно щелкните по кнопке «Run (F9)».
  2. Проверьте работоспособность программы на приведенных выше контрольных примерах.
  3. Самостоятельно добавьте еще одну задачу по заданию преподавателя.
  4. Сохраните исходный файл проекта в своей рабочей папке. Для этого однократно щелкните левой клавишей мыши по кнопке «Save (Ctrl+S)».
  5. Выйдите из среды программирования Delphi с помощью меню File\Exit.
  6. Подготовьте отчет о выполнении лабораторной работы. Состав отчета:
    1. Титульный лист
    2. Задание на программирование
    3. Описание контрольных примеров
    4. Задание на лабораторное исследование
    5. Заполненные таблицы со свойствами объектов, использованных в программе и их описанием
    6. Тексты процедур, разработанных при выполнении п. 73 настоящей инструкции.


[1] Часть программы формируется автоматически. Полужирным шрифтом выделен текст, который набирается в ручную.


Поделиться:



Популярное:


    Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 804; Нарушение авторского права страницы


    lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.038 с.)
    Главная | Случайная страница | Обратная связь