Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Oooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo



Oooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo

Языческое христианство

Или

Христианское язычество.

Oooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo

 

----------------------------------

 

История возникновения языческих праздников.

Служение «Благословение Отца»

2004

М ы проделали огромную работу в поисках исторических и культурных сведений. Наши данные, приведенные ниже, основаны на работах ведущих современных историков, чьи труды признаны повсеместно и лишены какой-либо предвзятости. Мы верим, что эти знания принесут вам познание истины и прейдет больше свободы и понимания культовых и языческих традиций.
----

В о все времена в истории человечества эта тема приносила много беспокойства, непониманий и споров. Всегда были Божьи люди, которые обличали народ своего времени в поклонении идолам и участии в языческих преданиях. Те в свою очередь часто отвергали этот факт, гнали пророков Господних и делали еще большие мерзости в глазах Бога.

Н иже собрано множество исторический сведений из обычаев наших предков. Наша проблема в том, что мы не знаем хорошо историю, поэтому повторяем те же ошибки снова. Мудрые - учатся на истории, глупые - повторяют историю. Давайте сначала посмотрим, как язычество соединилось с христианством, а потом разберемся с праздниками.

1 этап. Религия древнего Рима смешивается с христианством.
К
огда в IV веке х. э., принимая христианство как государственную религию Древнего Рима император Константин, дабы удовлетворить как христианскую, так и языческую часть населения, взял и смешал христианское учение с языческой философией и культом. Так многочисленных языческих богов сменили святые. Вместо скромных молитвенных домов стали строить роскошные храмы в языческом духе и стиле, и т. д. Прямым продолжателем дела Константина в превращении христианской церкви в политическое орудие императора был Юстиниан. Ещё во времена языческого Рима император имел звание верховного жреца — pontifex maximus.

Э та традиция сохранилась и в православной Византии. Василевсы почитались как дефенсоры или экдики (защитники, попечители) церкви, носили титул — „святой“, могли участвовать в службе, наравне со священнослужителями имели право входить в алтарь. Они решали вопросы веры на соборах; волей императора из предложенных епископами кандидатов (обычно трёх) избирался константинопольский патриарх». Именно Юстиниан заложил основы будущего могущества римского папы. Так, император уничтожил государство остготов, мешавших папскому владычеству, а самого римского первосвященника сделал фактически правителем Италии, наделив согласно кодексу от 533 года х. э. властью над всеми христианами, так как «он есть глава всех святейших божьих священников», с правом искоренять ереси.

Т аким образом, император соорудил не только постамент православной церкви, как неотъемлемой части государства, его орудия, но и фундамент будущей деспотии римского престола, захватившего власть над светским монархом и окрасившего кровью несколько веков истории.

Этап. Древняя Русь принимает христианство путем смешивания языческих культов Славян и Византии.

К нязь Владимир Святославович создал тщательно продуманный пантеон богов. В летописи сообщается: «Начал княжить Владимир в Киеве единолично. И поставил идолы на холме вне двора теремного: Перуна деревянного, а глава его серебряна, а ус злат, А Хорса, и Дажьбога, и Стрибога, и Семаргла, и Мякошь, И принесли им жертвы, называя их богами, и приводили сыновей своих и дочерей, и молились бесам…».

П оклонение святым пришло к нам, когда Древняя Русь в 988 году при князе Владимире приняла христианство, пришедшее из Византии. В эту эпоху двоеверия, христианство и язычество не столько боролись друг с другом в народном сознании, сколько взаимодополнялись. Со временем христианские святые вытеснили языческих богов. Перуна заменил Илья-Пророк, который, по народным поверьям, проносился на колеснице по небу во время грозы.

П раздник Перуна совпал с днем почитания Ильи. Велеса заменил Николай Угодник – один из наиболее почитаемых на Руси святых, а так же св. Георгий. Культ Рожениц слился с Богородичным, образ Дажьбога - с Христом. Макошь стала восприниматься как св. Параскева, чьи иконы ставились у источников, прежде посвященных Макоши. Что же касается низших божеств, то отношение к ним со временем становилось все более отрицательным, постепенно в народном сознании они превращались в бесов или просто в зловредных существ.

Н иже мы покажем параллель между древним язычеством, Византией, язычеством славян и ортодоксальным христианством. Некоторые даты могут отличаться из-за того, что праздники праздновали по разным календарям и летоисчислениям.

 

 

Да, я тоже пастор современной, динамической церкви и я понимаю, что люди любят праздники и забрав у них некоторые, в итоге можно лишиться части общины. Пастора, вы понимаете о чем я говорю. Вот это меня и тревожит больше всего. Обвиняя ортодоксальные церкви в том, что они неотступно следуют преданиям своих отцов - сами мы делаем то же самое. У них свои отцы, у нас свои.

Почему библия не говорит о точных датах рождения Иисуса, крещения, распятия, пасха, пятидесятница, праздник плодов? Чтобы мы не устроили религиозное поклонение и отношение к этим дням. Вы скажете; " почему же, нам известны даты распятия, пасхи, пятидесятницы …". Нет, это вам только кажется, что вы знаете даты. Вы знаете, не потому что знаете, а потому, что увидели эти даты в своем настенном календаре.

Ниже мы приводим интересные сведения о летоисчислении и расхождении лет, а также вам будет интересно узнать происхождение названий месяцев и дней недели.

Летоисчисление.

 

Римляне за 700 лет до н.э. пользовались десятимесячным греческим календарем. Первоначально римский календарь насчитывал 304 дня. Год начинался с 1 марта. Март был назван в честь бога войны Марса, май - в честь покровительницы Рима, богини Майи (в греч. мифологии - нимфа гор. Имя ее - " матушка", " кормилица" - указывает на присущие ей функции вскармливания и воспитания. Римляне отождествляли ее с италийской богиней Майей (Майестой), покровительницей плодородной земли. Ей приносились 1 мая жертвы), июнь - в честь жены Юпитера, богини Юноны, апрель - в честь Афродиты.

 

Когда явно неудобная десятичная система стала утомлять римлян, они прибавили к греческому году еще два месяца - январь и февраль. Первый был назван в честь бога входов и выходов, дверей и всякого начала - Януса, имя которого происходит от ianua - двери, ворота. Февраль - фебруарий - получил название от имени этрусского бога подземного царства Фебрууса.

 

Римляне в императорскую эпоху дали дням недели названия по семи видным невооруженным глазом и известным тогда светилам (дни Солнца, Луны, Марса, Меркурия, Юпитера, Венеры, Сатурна). Названия дней недели в современных языках Западной Европы происходят от этой астрологической, связывающей каждый день с каким-либо светилом недели. Несмотря на упорную борьбу Христианской Церкви с традицией называния дней недели по именам языческих богов, эта традиция в романских языках сохранилась до сих пор. В германских языках имена римских божеств были заменены соответствующими германскими.

 

Позднее суеверные римляне стали считать четные числа несчастливыми, и добавили к календарному году 51 день и перетасовали число дней в остальных месяцах; в них стало либо 29, либо 31 день. Только февраль сделался " вдвойне несчастливым" - он содержал четное число дней был самым коротким и последним месяцем в году.

 

В 46 г. до н.э. Юлий Цезарь, возможно, по совету Клеопатры, бывшей не только красавицей, но и умной, образованной женщиной, взял с собой в Рим александрийского ученого Созигена. В результате его расчетов был введен новый календарь, получивший название юлианского. К календарю - к коротким его месяцам - добавили 10 дней. В основу календаря положили годичное движение солнца по 12 зодиакальным созвездиям.

 

Первым месяцем, совершенно в духе того времени, стал январь, т. к. именно в январе римские консулы ежегодно вступали в должность. Все нечетные месяцы имели нечетное число дней, все четные — 30.

 

И, наконец, властью, данной ему как верховному жрецу-понтифику, Юлий Цезарь возжег на капитолийском холме " юпитеров огонь, провозгласив введение нового календаря с 45 г. до н.э.

 

После торжественных похорон Цезаря его сподвижник и друг Марк Антоний предложил увековечить память Цезаря, переименовав седьмой месяц в июль, и отбыл в Египет все к той же Клеопатре, где через 14 лет был разбит Октавианом, который провозгласил себя " Августом" (" высшим" ).

 

Ставший императором Август еще раз " упорядочивает" календарь, переименовав sextilis, т. е. шестой месяц римского года, начиная с марта, в август. Чтобы в месяце императора было дней столько же, сколько в месяце Юлия Цезаря, к августу добавляется один день из февраля. В феврале стало 28 дней в обычном и 29 - в високосном. Случилось это в 14-м г. до н.э., и тем завершилось составление " юлианского календаря"

 

Вторая " великая" реформа календаря произошла в XVI в., и связано это было с тем, что разница между юлианским и солнечным годом составляет 11 мин.14 сек.; в связи с этим юлианский календарь отставал от природы, и со временем день весеннего равноденствия (от которого, по решению Никейского собора 325 г., отсчитывался день празднования Пасхи и который был " намертво" закреплен за 21 марта) указывал на все более ранние числа календаря.

 

К концу XVI в. эта дата " убежала" вперед на 10 дней. Это чрезвычайно затруднило расчет Пасхи. И Папа Григорий XIII решается произвести реформу, предложенную незадолго до того умершим врачом из Перуджи.

 

Согласно реформе, дата весеннего равноденствия директивным образом опять возвращалась к 21-му марта, и, к тому же, из календаря изымались високосные годы, приходящиеся на последние годы столетий: 1600, 1700 и т. д. 24 февраля 1583 г. была издана папская булла, " Календариум Грегорианум перпетуум" - " Вечный календарь Григория", по которой добрым католикам вменялось считать гражданский год обязательно состоявшим из целого числа дней.

 

В XX в. разница между календарями старого и нового стилей стала равной 13 суткам. Для нас это сделалось привычным. Однако это справедливо лишь для периода от 1 марта 1900 г. до 28 февраля 2100 г. До этого периода и после него разница календарных стилей иная. В I и II веках нашей эры новый стиль даже отставал от старого, на что указывают отрицательные разницы в приводимой ниже таблице. Таблицу можно использовать для перевода любых календарных дат из одного стиля в другой в пределах от 1 марта первого года до 28 февраля 3600 года.

 
 

Разница в днях между юлианским и григорианским календарями

 

Приведем пример пользования таблицей. Дата открытия Америки - 12 октября 1492 г. по старому юлианскому стилю календаря. В таблице для 15 века разница составляет 9 дней - следовательно, указанная дата равнозначна 12+9=21 октября 1492 г. по новому, григорианскому стилю календаря. Известный русский ученый и писатель Андрей Болотов родился 7 октября 1738 г. по старому стилю, что соответствует 7+11=18 октября того же года по новому стилю. Умер он 4 октября 1833 г. ил и 4+12= 16 октября названного года по новому стилю.

 

Границей, отделяющей годы друг от друга при исчислении разницы стилей, является не 1 января, а 1 марта; поэтому, например, 14 января 1900 г. по старому стилю соответствует 14+12=26 январю 1900 г. по новому стилю, а 27 февраля 1900 г. по старому стилю соответствует 27+13=40 февраля или 40-28=12 марта того же года по новому стилю.

 

Дело в том, что не существует ни одного точного календаря, в котором продолжительность календарного года и принятого в астрономии тропического года (равного 365, 2432 средних солнечных суток) удалось бы привести в соответствие друг другу целым числом суток.

 

Юлианский календарь дает ошибку запаздывания, равную одним суткам за 135 лет, а григорианский накапливает ошибку запаздывания, равную целым суткам, за 3280 лет. Разница в таблице дается в округленных до целых суток числах. Например, в IV веке она могла бы быть 0, 65 суток, и ее округлять следует до 1, а в V веке — 1, 3 суток, что тоже надо бы округлить до 1 суток (числа 0, 65 и 1, 3 — произвольные).

Все даты относительно условны.

Что я предлагаю?

РАССЛАБЬТЕСЬ

Богу не нужно языческое христианство и христианское язычество. Через Иисуса Христа Бог освободил нас от исполнения всяких традиций и праздников, которые делали наши предки. Не обязательно следовать определенным датам и преданиям.

Писание четко говорит нам не учувствовать в преданиях и обычаях, и не поддаваться на уговоры со стороны других.

Кол.2: 4 Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми (уговаривание, убеждение) словами
2: 8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира
(с давних времен), а не по Христу;
2: 16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
2: 17 это есть тень будущего
(дословно - готовящихся), а тело - во Христе.
2: 18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением
(богослужение, религиозный обряд, богопочитание) Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
2: 20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира
(с давних времен), то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
2: 21 " не прикасайся", " не вкушай", " не дотрагивайся" -
2: 22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?
2: 23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

Итак, писание говорит нам, не следуйте традициям и постановлениям предков, что есть, где быть, куда идти, какой обряд совершать, какой праздник соблюдать.... Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

- делайте хлебопреломление когда хотите.
- пойте о рождении Иисуса не только 25 или 7, но в течении всего года
- говорите о пасхе в любое время года

- посещайте своих родственников на кладбище в другие дни
- не обязательно делать ночного объедения в новогоднюю ночь и перегружать свой организм.
- не бойтесь закрыть дверь и отказаться от поминальной кути, которой вас хотят накормить или колядовать.
- делайте в церкви чаще праздники в любые даты. Выезжайте на шашлыки вместе, но просто так, потому что вы семья.
- не нужно красить яйца - они и так вкусные
- хороните умерших, как вам удобно, без принятых ритуальных действий (это уже не поможет не им не вам)

Приложение.

oooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo

Языческое христианство

Или

Христианское язычество.


Поделиться:



Популярное:


    Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 801; Нарушение авторского права страницы


    lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
    Главная | Случайная страница | Обратная связь